СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование НОД в средней группе на ноябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование НОД в средней группе на ноябрь

Просмотр содержимого документа
«Планирование НОД в средней группе на ноябрь»

Средняя группа

Ноябрь, 1-я неделя

Тема: Высокие и низкие звуки

Лексическая тема: Поздняя осень

Цель: Развивать понимание образного содержания музыки, её выразительных средств.

Оборудование: картины осенней природы, дидактическая игра №10, дождинки по числу детей, шапка ёжика, детские инструменты (колокольчики, маракасы, бубны, деревянные палочки).

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

1 Д. Шостакович

« Вальс – шутка»

2. Мусоргский «Старый замок» (или «Катакомбы»)




Сравнить 2 произведения, их особенности. Обратить внимание на звуковысотное строение музыки. Соотнести музыку с изображением 2 замков.

СД 25

Пение

1. «Дождик, солнышко верни!» Я.Жабко

2. «Жил в лесу колючий ёжик» И.Бодраченко

Повторение и выразительное исполнение

Звонко, весело, с движениями по тексту

папка

Музыкально-ритмические движения

1. «Притопы с топотушками» Рус. нар. мел. « Из- под дуба»

2. «Прыжки и подскоки»

Согласовывать движения с музыкой.

Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

папка



Ладушки 1

№12


Танцы

«Дождик» Е.Скрипкина







Развитие координации и выразительности движений с предметом, слышать смену частей и своевременно менять движения

папка

Игры


Дид.игра «Чей замок?»


«Осенняя игра»

На различение характера музыки

Развитие внимания, ловкости и ориентации в пространстве

№10


папка

Игра на музыкальных инструментах

« Ходит Осень по дорожке»

Озвучивание стихотворения с помощью детских муз инструментов: колокольчиков, шуршунчиков, бубнов, деревянных палочек.

Папка

Ноябрь, 2-я неделя

Тема: Высокие и низкие звуки

Лексическая тема: Семья и семейные традиции

Цель: Воспитание любви к близким, укрепление семейных уз. Подготовка ко Дню матери.

Оборудование: Портрет М.Глинки, иллюстрация к музыке, матрёшки-рукавички, инструменты для оркестра.

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

«Папа и мама разговаривают»

Развивать образное мышление, тембровый и звуковысотный слух

Пр.34 диск 2

Пение

З.Качаева «Маме»

Выразительно, напевно

папка

Музыкально-ритмические движения

1 « Хлопки в ладоши» анг. нар. мел.

2. «Упражнение для рук» А. Жилина

Согласовывать движения с музыкой.

Выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

Ладушки 1

№23

№3

Танцы

«Матрёшки» Н.Караваева

Развитие координации и выразительности движений с предметом, слышать смену частей и своевременно менять движения

папка

Игры


«Домовой» М.Картушина

Развитие выразительности движений

папка

Игра на музыкальных инструментах

«Наш оркестр»

Озвучивание стихотворения с помощью детских муз инструментов: колокольчиков, бубнов, погремушек.

Папка
















Ноябрь, 3-я неделя

.

Тема: Высокие и низкие звуки

Лексическая тема: Наши добрые дела

Цель: Воспитание доброты и отзывчивости, коммуникативных качеств в различных видах музыкальной деятельности

Оборудование: ИКТ: «Шишкина школа», иллюстрация к «Маршу Черномора», шапочка зайки, музыкальные инструменты

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

М.Глинка «Марш Черномора»


«Шишкина школа»: высота звука

Обсуждение особенностей музыкального образа, его выразительных средств

Диск 45


ИКТ

Пение

З.Качаева «Маме»

И.Бодраченко «Жил в лесу колючий ёжик»

Выразительно, звонко, согласованно

папка

Музыкально-ритмические движения

«Мама и я»


«Лодочка» и кружение в парах

Выразительная имитация трудовых действий

Ритмично, согласованно менять движение в 2-частной форме

папка

Танцы



«Старинная полька» А.Буренина


«Гномики»

Ловко и своевременно менять движения в парах


Выразительно, согласованно, ловко

Диск 40



Диск «Новые песни»

Игры


«Зайка-малыш»

Развитие тембрового слуха

папка

Игра на музыкальных инструментах

«Наш оркестр»

Озвучивание стихотворения с помощью детских муз инструментов: колокольчиков, бубнов, погремушек.

Папка












Ноябрь, 4-я неделя

Тема: Высокие и низкие звуки

Лексическая тема: «Зелёные друзья»

Цель: Воспитание любви к природе через различные формы музыкальной деятельности

Оборудование: иллюстрация к музыке, шапка волка, детские инструменты (колокольчики, маракасы, бубны, погремушки).

Виды деятельности

Репертуар

Задачи

Источник

Слушание музыки

К.Сен-Санс «Кукушка в чаще леса»

Обсуждение особенностей музыкального образа, его выразительных средств

Диск №25

Пение


М.Картушина «Вот, какая ёлочка»


Упруго, ритмично, звонко, выразительно


папка

Музыкально-ритмические движения

Галопы в парах

Хлопки в парах

Кружение в парах

Ловко, ритмично, согласовывая с музыкой, с хорошей осанкой

папка


Танец

«Пляска парами»

Ритмично, согласованно, своевременно менять движения при смене частей музыки

Пр.26 диск 1

Игры


М.Картушина «Зайчики и волк»

Развитие ловкости, быстроты реакции и ориентации в пространстве

папка

Игра на музыкальных инструментах

«Наш оркестр»

Озвучивание стихотворения с помощью детских муз инструментов: колокольчиков, бубнов, погремушек.

Папка