Утверждаю Директор школы___________ «___»__________2017г. | Согласовано зам. директора «___»__________2017г. | Рассмотрено на заседании МО учителей естественно – научного, художественно – технического и спортивного цикла протокол № 1 от « » августа 2017 Руководитель МО _________ |
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования « Город Архангельск» «Средняя школа №49»
Рабочая программа по предмету
физическая культура на 2017-2018 учебный год
Суворовой Татьяны Владимировны
(ФИО учителя)
Учителя физической культуры
(название предмета)
ФГОС ООО 2009 года
Класс 7А,Б,В
Кол-во часов в год: 102
Кол-во часов в неделю: 3
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования и авторской программы В.И.Ляха.
В соответствии с федеральным планом курс физической культуры изучается с 5 по 9 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 510 часов.
Нормативные документы:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Примерная программа по физической культуре / Примерные программы по учебным предметам.
Программа по физической культуре / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2016
Программно-методическое обеспечение:
Программа по физической культуре / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2016
Учебник по физической культуре 5-6-7 класс / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2015
Общая характеристика учебного материала
Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.
На уроках физической культуры в 7 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.
На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.
Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.
В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков. На уроках с образовательно - тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития у подростков от 11 до 15 лет, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.
Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается чёткой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей.
Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажёров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.
Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретённых в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчленённого и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряжённого обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).
В среднем школьном возрасте (с 11—12 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация), учитель физической культуры должен приучать учащихся к; тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а, также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителя; физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности.
В 7 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.
В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно- познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.).
Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.
Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.
Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определённых условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.
Рассмотрим далее особенности организации и методики уроков разных типов:
Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью, длительностью до 5—6 мин, включает в себя как ранее разученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера.
Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтальным, групповым и индивидуальным способом. Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин. Дети постигают учебные знания и знакомятся со способами осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. Между образовательным и. двигательным компонентами основной части урока следует проводить обязательную разминку (5—7 мин), которая должна соотноситься с основными задачами, решаемыми во время двигательного компонента. Во время основной части двигательного компонента подростки обучаются двигательным действиям, и здесь же решаются задачи развития физических способностей. В случае если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
Уроки образовательно-обучающей направленности планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углублённого разучивания и закрепления до этапа совершенствования).
Динамика нагрузки на этих уроках задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления, а планирование задач развития физических способностей осуществляется после решения задач обучения.
Отличительными особенностями целевых уроков с образовательно-тренировочной направленностью являются: обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока; относительная продолжительность заключительной части урока (7—9 мин); использование двух режимов нагрузки — развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин); индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.
Подчеркнём, что каждый из рассмотренных типов уроков физической культуры должен нести в себе образовательную направленность и по возможности включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельное выполнение физических упражнений и учебных заданий учителя). Приобретаемые учащимися знания и умения должны впоследствии включаться в систему домашних занятий, успешно справиться с которыми должен помочь им учебник физической культуры.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается в 6 классах из расчёта 3 ч в неделю: 105 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 102 часа на один год обучения (по 3 ч в неделю).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
по предмету «Физическая культура» 5-9 классы
№ темы | Название раздела (темы) по программе. | Количество часов |
Примерная/Авторская программа | Рабочая программа |
5кл. | 6кл. | 7кл. | 8кл. | 9кл. |
Т.1 | Знания о физической культуре | Деление на часы в программе не отражено. Представлено количество часов за курс по «Физической культуре» 5-9 классы – 525. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Т.2 | Физическая культура (основные понятия) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Т.3 | Физическая культура человека | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Т.4 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Т.5 | Физическое совершенствование: | | | | | |
Т.5.1 | Гимнастика с основами акробатики | 15 | 12 | 12 | 18 | 18 |
Т.5.2 | Лёгкая атлетика | 18 | 18 | 18 | 18 | 19 |
Т.5.3 | Лыжные гонки +Р.С. | 10+10 | 12+10 | 12+10 | 12+10 | 12+10 |
Т.5.4 | Спортивные игры: Баскетбол, Волейбол, Футбол | 18 | 23 | 23 | 23 | 23 |
Т.6 | Прикладно-ориентированная подготовка | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Т.7 | Упражнения общеразвивающей направленности | 19 | 15 | 15 ( из них 8 элементы единоборств) | 9( из них 8 элементы единоборств) | 8( из них 8 элементы единоборств) |
| Всего | 525 | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ __7___ КЛАССА:
№ темы | Название раздела (темы) по программе. | Количество часов | Региональный компонент | Четверть |
Примерная программа /Авторская программа | Рабочая программа |
| Основы знаний по физической культуре | В процессе уроков, во время освоения технических умений и навыков |
Т.1 | Лёгкая атлетика | 21 | 21 | | 1,3, 4 |
Т.2 | Спортивные игры (баскетбол, волейбол) | 23 | 27 | | 1,3,4 |
Т.3 | Подвижные игры (игровые уроки) | 12 | 12 | | 1,2, 4 |
Т.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 14 | | 2 |
Т.5 | Элементы единоборств | 6 | 6 | | 2 |
Т.6 | Лыжная подготовка | 22 | 22 | 10 | 3 |
| ВСЕГО: | 102 | 102 | 10 | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ: 7 класс
№ урока | Дата | № темы | Тема урока | Контроль ЗУН |
Лёгкая атлетика (8 ч.) ИОТ 018-01 |
1. | | Т.1 | Выполнение контрольных тестов | Краткий опрос по ОТ (бег, прыжки, метания). Сдача нормативов в прыжках в длину с места и в подтягивании на перекладине |
2. | | Т.1 | Техника старта с опорой на одну руку | Краткий опрос по ОТ (бег, прыжки, метания), учет бега на 40-50 м с максимальной скоростью |
3. | | Т.1 | Фаза полета в прыжках в длину | Пробегание отрезков до 50 м с максимальной скоростью |
4. | | Т.1 | Метание малого мяча с трех шагов разбега | Метание малого мяча с трех шагов разбега, пробегание отрезков до 100-150 м с максимальной скоростью |
5. | | Т.1 | Фаза полета в прыжках в длину | Фаза полета в прыжках в длину; пробегание дистанции до 1.5 км в медленном темпе |
6. | | Т.1 | Метание малого мяча с пяти шагов разбега | Метание малого мяча с пяти шагов (девочки) и полного (мальчики) разбега, прыжок в длину, пробегание коротких отрезков |
7. | | Т.1 | Бег 60 м на результат | Бег 60 м на результат |
8. | | Т.1 | Бег 1500 м на результат | Бег1500 м на результат |
Спортивные игры (баскетбол -15 ч.) Подвижные игры (4 ч.) ИОТ 021-03 |
9. | | Т.2 | Ведение мяча с изменением направления движения | Краткий опрос по ОТ, ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления передвижения по сигналу |
10. | | Т.2 | Ведение мяча с изменением направления движения | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления передвижения по сигналу, штрафной бросок |
11. | | Т.2 | Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | Ведение мяча с изменением скорости передвижения, выполнение штрафного броска двумя руками от груди, бросок мяча в движении. |
12. | | Т.2 | Передача мяча в движении и в парах | Передача мяча в движении и в парах |
13. | | Т.2 | Ведение мяча с изменением направления движения | Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости передвижения |
14. | | Т.2 | Штрафной бросок в баскетболе | Совершенствование техники штрафного броска и броска мяча в движении |
15. | | Т.2 | Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | Учет ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения |
16. | | Т.2 | Бросок мяча в кольцо в движении | Учет броска мяча в движении одной рукой от плеча или головы |
17. | | Т.2 | Штрафной бросок в баскетболе | Штрафной бросок удобным способом на количество попаданий |
18. | | Т.2 | Игра в баскетбол | Ведение, передачи, броски, тактические действия во время учебной игры |
19. | | Т.3 | Подвижные игры и эстафеты. Т.С. | Оценка быстроты и ловкости. |
20. | | Т.2 | Учебные игры в баскетбол | Оценить действия игроков на площадке |
21. | | Т.2 | Учебные игры в баскетбол | Оценить действия игроков на площадке |
22. | | Т.3 | «Снайперы». Т.С. | Оценить меткость, ловкость, быстроту. |
23. | | Т.2 | Учебные игры в баскетбол | Оценить действия игроков на площадке |
24. | | Т.2 | Учебные игры в баскетбол | Оценить действия игроков на площадке |
25. | | Т.2 | Учебные игры в баскетбол | Оценить действия игроков на площадке |
26. | | Т.3 | Линейные и встречные эстафеты | Техника передачи эстафетной палочки |
27. | | Т.3 | Эстафеты баскетболиста. «Перестрелка» | Оценить лучших |
Гимнастика с элементами акробатики (14ч.) Подвижные игры (3 ч.) Спортивные игры (волейбол – 4 ч) ИОТ 017-03 |
28. | | Т.4 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Кувырок вперед в стойку на лопатках. | Краткий опрос по ОТ. |
29. | | Т.4 | Стойка на голове согнувшись (м). Кувырок назад (д). | УГГ (комплекс) |
30. | | Т.4 | Подъем переворотом в упор (м). Кувырок назад в полушпагат (д). | Подтягивание (м)., подтягивание в висе лежа (д). |
31. | | Т.4 | Подъем переворотом в упор (м). Кувырок назад в полушпагат (д). | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (учет) |
32. | | Т.3 | «Охотники и утки», «Метко в цель» | Оценить лучших |
33. | | Т.4 | Кувырок вперед в стойку на лопатках. Совершенствование элементов акробатики. | Кувырок вперед в стойку на лопатках. |
34. | | Т.4 | Стойка на голове согнувшись(м). Кувырок назад в полушпагате (д). | Стойка на голове согнувшись (учет), кувырок назад в полушпагате (учет) |
35. | | Т.4 | Подъем переворотом в упор (м), упражнения в равновесии, лазание по канату | Прыжки со скакалкой (у) |
36. | | Т.3 | «Снайперы» | Оценить лучших |
37. | | Т.4 | Опорный прыжок «согнув ноги» (м), ноги врозь (д) | Подъем туловища из положения лежа (учет) - гибкость |
38. | | Т.4 | Лазание по канату в два приема. Совершенствование опорного прыжка. | Лазание по канату в два приема (учет) |
39. | | Т.4 | Опорный прыжок «согнув ноги». Совершенствование комбинаций на бревне (д) | Вис на перекладине (у) |
40. | | Т.4 | Упражнения на перекладине (м); в равновесии на бревне (д) | Подъем переворотом (у). |
41. | | Т.3 | Подвижные игры и эстафеты. | |
42. | | Т.4 | Опорный прыжок, упражнения в равновесии (д). | Опорный прыжок «согнув ноги». (м) – у. |
43. | | Т.4 | Упражнения на перекладине, опорный прыжок. | Упражнения в равновесии – у. |
44. | | Т.4 | Гимнастическая полоса препятствий. Т.С. | |
45. | | Т.2 | Техника безопасности на уроках в/б. Передача мяча сверху двумя руками. | Краткий опрос по ОТ. |
46. | | Т.2 | Передача мяча сверху через сетку | Передача мяча сверху (техника) |
47. | | Т.2 | Техника приема мяча снизу | Техника приема мяча снизу (учет) |
48. | | Т.2 | Прием мяча сверху через сетку. | Прыжок в длину с места (учет) |
| | | Элементы единоборств (6ч.) ИОТ 021-03 |
49. | | Т.5 | Виды единоборств. Техника безопасности на уроках. Гигиена борца, стойки, передвижения, захваты рук, туловища. | Захваты рук, туловища |
50. | | Т.5 | Теория: Влияние занятиями единоборствами на организм человека. Освобождения от захватов, приемы борьбы за выгодное положение. | Захваты рук, туловища |
51. | | Т.5 | Захваты, освобождение от захватов; упражнения по овладению приемами страховки. Игра: «бой петухов». | Освобождения от захватов, приемы страховки |
52. | | Т.5 | Силовые упражнения ; единоборства в парах. Игры: «Перетягивание в парах «, «Выталкивание из круга» | Единоборства в парах. |
53. | | Т.5 | Силовые упражнения и единоборства в парах. | Правила борьбы. |
54. | | Т.5 | Силовые упражнения и единоборства в парах. | Правила борьбы. |
Лыжная подготовка (12 ч.) ИОТ 019-01 |
55. | | Т.6 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Одновременный бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске. | Краткий опрос по ОТ. Прохождение дистанции в среднем темпе (3 км) |
56. | | Т.6 | Одновременный бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске. | Прохождение дистанции в среднем темпе (3 км) |
57. | | Т.6 | Попеременный двухшажный ход. Подъем в гору «лесенкой». | |
58. | | Т.6 | Одновременный бесшажный ход (совершенствование). Подъем в гору «лесенкой». | Подъем в гору «лесенкой». |
59. | | Т.6 | Одновременный двухшажный и одношажный ход. Поворот на месте махом. | |
60. | | Т.6 | Одновременные лыжные ходы (совершенствование). Поворот на месте махом. | Поворот на месте махом (оценить выборочно) |
61. | | Т.6 | Одновременный бесшажный ход (совершенствование). Преодоление бугров и впадин. | Прохождение дистанции по слабопересеченной местности (3 км) |
62. | | Т.6 | Совершенствование техники одновременного безшажного хода. Преодоление бугров и впадин. | Преодоление бугров и впадин (оценить выборочно). |
63. | | Т.6 | Попеременный двухшажный ход (совершенствование). Подъем в гору «лесенкой» | Подъем в гору «лесенкой» |
64. | | Т.6 | Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода | оценить выборочно. |
65. | | Т.6 | Одновременные лыжные ходы. Поворот на месте махом. | Прохождение дистанции по среднепересеченной местности до 3 км. |
66. | | Т.6 | Одновременные лыжные ходы. Поворот на месте махом. | Поворот на месте махом (учет) |
Региональный компонент (лыжная подготовка) (10 ч.) ИОТ 019-01 |
67. | | Т.6 | Одновременный бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин. | Одновременный бесшажный ход (учет) |
68. | | Т.6 | Одновременный бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске. | Преодоление бугров и впадин при спуске. (учет выборочно). Прохождение дистанции до 3 км, используя различные лыжные ходы. |
69. | | Т.6 | Прохождение дистанции 2 км на результат. | Прохождение дистанции 2 км на результат. |
70. | | Т.6 | Прохождение дистанции до 3 км в среднем темпе | Дистанция 3 км (учет выборочно) |
71. | | Т.6 | Подъем в гору «лесенкой». Прохождение дистанции 3 км с переменной скоростью | Подъем в гору «лесенкой». |
72. | | Т.6 | Прохождение дистанции 1 км с максимальной скоростью. Спуски и подъемы. | Дистанция 1 км с максимальной скоростью (учет) |
73. | | Т.6 | Дистанция 3 км – прохождение с переменной скоростью. Игры и эстафеты | Дистанция 3 км - учет |
74. | | Т.6 | Преодоление бугров и впадин при спуске. | Оценить выборочно |
75. | | Т.6 | Эстафеты с подъемами и спусками. | Оценить лучших |
76. | | Т.6 | Эстафеты с подъемами и спусками. | Оценить лучших |
Лёгкая атлетика (4ч.) ИОТ 018-01 |
77. | | Т.1 | Охрана труда на уроках л/а (прыжки в высоту). Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега. | Краткий опрос по ОТ. |
78. | | Т.1 | Строевые упражнения (перестроения в 2-3 шеренги, в 2-3 колонны). Прыжок в высоту – техника разбега с 5-7 шагов. | Строевые перестроения (учет) |
79. | | Т.1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | Прыжки на скакалке за 1 |
80. | | Т.1 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 5-7 шагов разбега на результат. | Прыжки в высоту на результат. |
Подвижные игры (5ч.) ИОТ 017-03 |
81. | | Т.3 | «Метко в цель», «Охотники и утки» | Оценить выборочно. |
82. | | Т.3 | «Русская лапта» | Оценить лучших |
83. | | Т.3 | «Снайперы», «Перестрелка» | Оценить метких, быстрых, ловких |
84. | | Т.3 | Круговая тренировка, эстафеты | Оценить лучших |
85. | | Т.3 | Подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола | Оценить выборочно |
Спортивные игры (волейбол -8ч.) ИОТ 021-03 |
86. | | Т.2 | ОТ на уроках в/б. Передача мяча сверху. | Прыжок в длину с места (учет) |
87. | | Т.2 | Прием мяча снизу. | Прием мяча снизу |
88. | | Т.2 | Нижняя прямая подача с 4-6 м. | Прямая нижняя подача (оценить) |
89. | | Т.2 | Прямая верхняя подача. | Прямая верхняя подача (оценить выборочно) |
90. | | Т.2 | Учебные игры в в/б. | оценить действия на площадке (выборочно) |
91. | | Т.2 | Учебные игры. Судейство. | Оценить действия игроков. |
92. | | Т.2 | Учебные игры в в/б. | Оценить действия игроков. |
93. | | Т.2 | Учебные игры в в/б. | Оценить действия игроков. |
Лёгкая атлетика (9ч.) ИОТ 018-01 |
94. | | Т.1 | Техника безопасности на уроках л/а (бег, прыжки, метания). 6 бег. | 6 бег (учет) |
95. | | Т.1 | Метание мяча в вертикальную цель. «Русская лапта» | Метание мяча в вертикальную цель (оценить выборочно). |
96. | | Т.1 | Футбол (м). Метание мяча (д) | |
97. | | Т.1 | Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. | Передача эстафетной палочки (оценить) |
98. | | Т.1 | Метание малого мяча с разбега, прыжки в длину с разбега. | |
99. | | Т.1 | Метание мяча с разбега на результат. | метание мяча (учет) |
100. | | Т.1 | Прыжки в длину с разбега, техника отталкивания. | техника отталкивания (учет) |
101. | | Т.1 | Прыжки в длину с разбега на результат. | Прыжки в длину с разбега на результат. |
102. | | Т.1 | Кроссовый бег 1,5 км. «Русская лапта» | Задание на каникулы. |