СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по физической культуре 7 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная программа для 7 классов по физической культуре.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по физической культуре 7 класс.»





Утверждаю

Директор школы___________

«___»__________2017г.

Согласовано

зам. директора

«___»__________2017г.

Рассмотрено на заседании

МО учителей естественно – научного, художественно – технического

и спортивного цикла

протокол № 1

от « » августа 2017

Руководитель МО _________








Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования « Город Архангельск» «Средняя школа №49»

Рабочая программа по предмету физическая культура

на 2017-2018 учебный год

Суворовой Татьяны Владимировны

(ФИО учителя)

Учителя физической культуры

(название предмета)





ФГОС ООО 2009 года

Класс 7А,Б,В

Кол-во часов в год: 102

Кол-во часов в неделю: 3








Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования и авторской программы В.И.Ляха.

В соответствии с федеральным планом курс физической культуры изучается с 5 по 9 класс по три часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 510 часов.


Нормативные документы:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

  2. Примерная программа по физической культуре / Примерные программы по учебным предметам.

  3. Программа по физической культуре / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2016


Программно-методическое обеспечение:

  1. Программа по физической культуре / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2016

  2. Учебник по физической культуре 5-6-7 класс / В.И.Лях: - Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт..- М.: Просвещение, 2015




Общая характеристика учебного материала

Главная цель рабочей программы должна определять формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

На уроках физической культуры в 7 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является углублённое обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры). Углубляются знания о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5 классов получают представления о физической культуре личности, её взаимосвязи с основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказания первой помощи при травмах.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости), а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придаётся решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни.

На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки их физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.

В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей. На них следует соблюдать соотношение объёмов тренировочной нагрузки при развитии разных физических способностей и одной физической способности, когда применяются упражнения более общей и специальной направленности. Показатели объёма, интенсивности и координационной сложности используемых упражнений должны постепенно повышаться в соответствующем цикле тренировочных уроков. На уроках с образовательно - тренировочной направленностью школьникам необходимо сообщать также сведения о физической подготовке, физических способностях, показателях их развития у подростков от 11 до 15 лет, физической нагрузке и её влиянии на развитие разных систем организма. Кроме этого, на этих уроках учащиеся должны получать сведения о способах контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, о способах её регулирования в процессе выполнения разных физических упражнений.

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается чёткой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей.

Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, помощи в обучении, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, соответствующих возрасту тренажёров, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретённых в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчленённого и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряжённого обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка и др.).

В среднем школьном возрасте (с 11—12 лет) техническое и технико-тактическое обучение и совершенствование наиболее тесно переплетаются с развитием координационных способностей. В соответствии с дидактическими принципами (последовательность, систематичность и индивидуализация), учитель физической культуры должен приучать учащихся к; тому, чтобы они выполняли задания на технику или тактику прежде всего правильно (т. е. адекватно и точно). Затем необходимо постепенно увеличивать требования к быстроте и рациональности выполнения изучаемых двигательных действий и, наконец, к находчивости при выполнении упражнений в изменяющихся условиях. В свою очередь, в данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а, также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителя; физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности.

В 7 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в области физической культуры.

В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий проведения занятий и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся. Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация в практике межпредметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.). При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опираться на методы активной учебно- познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследования, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.).

Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письменного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каждом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подростка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мышления, интерес к собственному «Я», своим физическим и психическим возможностям.

Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на открытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определённых условий целесообразно приучать школьников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоровительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценностных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение правил личной гигиены вне стен школы.

Рассмотрим далее особенности организации и методики уроков разных типов:

Подготовительная часть уроков с образовательно-познавательной направленностью, длительностью до 5—6 мин, включает в себя как ранее разученные тематические комплексы упражнений для развития координационных способностей, гибкости и формирования правильной осанки, так и упражнения общеразвивающего характера.

Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтальным, групповым и индивидуальным способом. Основная часть может состоять из двух компонентов: образовательного и двигательного. Образовательный компонент может длиться от 3 до 15 мин. Дети постигают учебные знания и знакомятся со способами осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности. Между образовательным и. двигательным компонентами основной части урока следует проводить обязательную разминку (5—7 мин), которая должна соотноситься с основными задачами, решаемыми во время двигательного компонента. Во время основной части двигательного компонента подростки обучаются двигательным действиям, и здесь же решаются задачи развития физических способностей. В случае если урок проводится по типу целевого урока, то всё учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

Уроки образовательно-обучающей направленности планируются и проводятся наиболее традиционно, в соответствии с логикой поэтапного формирования двигательного навыка (от начального обучения, углублённого разучивания и закрепления до этапа совершенствования).

Динамика нагрузки на этих уроках задаётся в соответствии с закономерностями постепенного нарастания утомления, а планирование задач развития физических способностей осуществляется после решения задач обучения.

Отличительными особенностями целевых уроков с образовательно-тренировочной направленностью являются: обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока; относительная продолжительность заключительной части урока (7—9 мин); использование двух режимов нагрузки — развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин); индивидуальный подбор учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия.

Подчеркнём, что каждый из рассмотренных типов уроков физической культуры должен нести в себе образовательную направленность и по возможности включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельное выполнение физических упражнений и учебных заданий учителя). Приобретаемые учащимися знания и умения должны впоследствии включаться в систему домашних занятий, успешно справиться с которыми должен помочь им учебник физической культуры.

Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.



Место учебного предмета в учебном плане


Курс «Физическая культура» изучается в 6 классах из расчёта 3 ч в неделю: 105 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». Рабочая программа рассчитана на 102 часа на один год обучения (по 3 ч в неделю).


















ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

по предмету «Физическая культура» 5-9 классы


№ темы

Название раздела (темы) по программе.

Количество часов

Примерная/Авторская программа

Рабочая программа

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Т.1

Знания о физической культуре

Деление на часы в программе не отражено. Представлено количество часов за курс по «Физической культуре» 5-9 классы – 525.

3

3

3

3

3

Т.2

Физическая культура (основные понятия)

1

1

1

1

1

Т.3

Физическая культура человека

2

2

2

2

2

Т.4

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

3

3

3

3

3

Т.5

Физическое совершенствование:






Т.5.1

Гимнастика с основами акробатики

15

12

12

18

18

Т.5.2

Лёгкая атлетика

18

18

18

18

19

Т.5.3

Лыжные гонки +Р.С.

10+10

12+10

12+10

12+10

12+10

Т.5.4

Спортивные игры: Баскетбол, Волейбол, Футбол

18

23

23

23

23

Т.6

Прикладно-ориентированная подготовка

3

3

3

3

3

Т.7

Упражнения общеразвивающей направленности

19

15

15 ( из них 8 элементы единоборств)

9( из них 8 элементы единоборств)

8( из них 8 элементы единоборств)


Всего

525

102

102

102

102

102


ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ __7___ КЛАССА:



№ темы

Название раздела (темы) по программе.

Количество часов

Региональный компонент

Четверть

Примерная программа /Авторская программа

Рабочая программа


Основы знаний по физической культуре

В процессе уроков, во время освоения технических умений и навыков

Т.1

Лёгкая атлетика

21

21


1,3, 4

Т.2

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

23

27


1,3,4

Т.3

Подвижные игры (игровые уроки)

12

12


1,2, 4

Т.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

14


2

Т.5

Элементы единоборств

6

6


2

Т.6

Лыжная подготовка

22

22

10

3


ВСЕГО:

102

102

10











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ: 7 класс


урока

Дата


темы


Тема урока

Контроль ЗУН

Лёгкая атлетика (8 ч.) ИОТ 018-01

1.


Т.1

Выполнение контрольных тестов

Краткий опрос по ОТ (бег, прыжки, метания). Сдача нормативов в прыжках в длину с места и в подтягивании на перекладине

2.


Т.1

Техника старта с опорой на одну руку

Краткий опрос по ОТ (бег, прыжки, метания), учет бега на 40-50 м с максимальной скоростью

3.


Т.1

Фаза полета в прыжках в длину

Пробегание отрезков до 50 м с максимальной скоростью

4.


Т.1

Метание малого мяча с трех шагов разбега

Метание малого мяча с трех шагов разбега, пробегание отрезков до 100-150 м с максимальной скоростью

5.


Т.1

Фаза полета в прыжках в длину

Фаза полета в прыжках в длину; пробегание дистанции до 1.5 км в медленном темпе

6.


Т.1

Метание малого мяча с пяти шагов разбега

Метание малого мяча с пяти шагов (девочки) и полного (мальчики) разбега, прыжок в длину, пробегание коротких отрезков

7.


Т.1

Бег 60 м на результат

Бег 60 м на результат

8.


Т.1

Бег 1500 м на результат

Бег1500 м на результат

Спортивные игры (баскетбол -15 ч.) Подвижные игры (4 ч.) ИОТ 021-03

9.


Т.2

Ведение мяча с изменением направления движения

Краткий опрос по ОТ, ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления передвижения по сигналу

10.


Т.2

Ведение мяча с изменением направления движения

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления передвижения по сигналу, штрафной бросок

11.


Т.2

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

Ведение мяча с изменением скорости передвижения, выполнение штрафного броска двумя руками от груди, бросок мяча в движении.

12.


Т.2

Передача мяча в движении и в парах

Передача мяча в движении и в парах

13.


Т.2

Ведение мяча с изменением направления движения

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости передвижения

14.


Т.2

Штрафной бросок в баскетболе

Совершенствование техники штрафного броска и броска мяча в движении

15.


Т.2

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

Учет ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения

16.


Т.2

Бросок мяча в кольцо в движении

Учет броска мяча в движении одной рукой от плеча или головы

17.


Т.2

Штрафной бросок в баскетболе

Штрафной бросок удобным способом на количество попаданий

18.


Т.2

Игра в баскетбол

Ведение, передачи, броски, тактические действия во время учебной игры

19.


Т.3

Подвижные игры и эстафеты. Т.С.

Оценка быстроты и ловкости.

20.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

21.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

22.


Т.3

«Снайперы». Т.С.

Оценить меткость, ловкость, быстроту.

23.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

24.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

25.


Т.2

Учебные игры в баскетбол

Оценить действия игроков на площадке

26.


Т.3

Линейные и встречные эстафеты

Техника передачи эстафетной палочки

27.


Т.3

Эстафеты баскетболиста. «Перестрелка»

Оценить лучших

Гимнастика с элементами акробатики (14ч.) Подвижные игры (3 ч.) Спортивные игры (волейбол – 4 ч) ИОТ 017-03

28.


Т.4

Техника безопасности на уроках гимнастики. Кувырок вперед в стойку на лопатках.

Краткий опрос по ОТ.

29.


Т.4

Стойка на голове согнувшись (м). Кувырок назад (д).

УГГ (комплекс)

30.


Т.4

Подъем переворотом в упор (м). Кувырок назад в полушпагат (д).

Подтягивание (м)., подтягивание в висе лежа (д).

31.


Т.4

Подъем переворотом в упор (м). Кувырок назад в полушпагат (д).

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (учет)

32.


Т.3

«Охотники и утки», «Метко в цель»

Оценить лучших

33.


Т.4

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Совершенствование элементов акробатики.

Кувырок вперед в стойку на лопатках.

34.


Т.4

Стойка на голове согнувшись(м). Кувырок назад в полушпагате (д).

Стойка на голове согнувшись (учет), кувырок назад в полушпагате (учет)

35.


Т.4

Подъем переворотом в упор (м), упражнения в равновесии, лазание по канату

Прыжки со скакалкой (у)

36.


Т.3

«Снайперы»

Оценить лучших

37.


Т.4

Опорный прыжок «согнув ноги» (м), ноги врозь (д)

Подъем туловища из положения лежа (учет) - гибкость

38.


Т.4

Лазание по канату в два приема. Совершенствование опорного прыжка.

Лазание по канату в два приема (учет)

39.


Т.4

Опорный прыжок «согнув ноги». Совершенствование комбинаций на бревне (д)

Вис на перекладине (у)

40.


Т.4

Упражнения на перекладине (м); в равновесии на бревне (д)

Подъем переворотом (у).

41.


Т.3

Подвижные игры и эстафеты.


42.


Т.4

Опорный прыжок, упражнения в равновесии (д).

Опорный прыжок «согнув ноги». (м) – у.

43.


Т.4

Упражнения на перекладине, опорный прыжок.

Упражнения в равновесии – у.

44.


Т.4

Гимнастическая полоса препятствий. Т.С.


45.


Т.2

Техника безопасности на уроках в/б. Передача мяча сверху двумя руками.

Краткий опрос по ОТ.

46.


Т.2

Передача мяча сверху через сетку

Передача мяча сверху (техника)

47.


Т.2

Техника приема мяча снизу

Техника приема мяча снизу (учет)

48.


Т.2

Прием мяча сверху через сетку.

Прыжок в длину с места (учет)




Элементы единоборств (6ч.) ИОТ 021-03

49.


Т.5

Виды единоборств. Техника безопасности на уроках. Гигиена борца, стойки, передвижения, захваты рук, туловища.

Захваты рук, туловища

50.


Т.5

Теория: Влияние занятиями единоборствами на организм человека. Освобождения от захватов, приемы борьбы за выгодное положение.

Захваты рук, туловища

51.


Т.5

Захваты, освобождение от захватов; упражнения по овладению приемами страховки. Игра: «бой петухов».

Освобождения от захватов, приемы страховки

52.


Т.5

Силовые упражнения ; единоборства в парах. Игры: «Перетягивание в парах «, «Выталкивание из круга»

Единоборства в парах.

53.


Т.5

Силовые упражнения и единоборства в парах.

Правила борьбы.

54.


Т.5

Силовые упражнения и единоборства в парах.

Правила борьбы.

Лыжная подготовка (12 ч.) ИОТ 019-01

55.


Т.6

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Одновременный бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске.

Краткий опрос по ОТ. Прохождение дистанции в среднем темпе (3 км)

56.


Т.6

Одновременный бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске.

Прохождение дистанции в среднем темпе (3 км)

57.


Т.6

Попеременный двухшажный ход. Подъем в гору «лесенкой».


58.


Т.6

Одновременный бесшажный ход (совершенствование). Подъем в гору «лесенкой».

Подъем в гору «лесенкой».

59.


Т.6

Одновременный двухшажный и одношажный ход. Поворот на месте махом.


60.


Т.6

Одновременные лыжные ходы (совершенствование). Поворот на месте махом.


Поворот на месте махом (оценить выборочно)

61.


Т.6

Одновременный бесшажный ход (совершенствование). Преодоление бугров и впадин.

Прохождение дистанции по слабопересеченной местности (3 км)

62.


Т.6

Совершенствование техники одновременного безшажного хода. Преодоление бугров и впадин.

Преодоление бугров и впадин (оценить выборочно).

63.


Т.6

Попеременный двухшажный ход (совершенствование). Подъем в гору «лесенкой»

Подъем в гору «лесенкой»

64.


Т.6

Совершенствование попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода

оценить выборочно.

65.


Т.6

Одновременные лыжные ходы. Поворот на месте махом.

Прохождение дистанции по среднепересеченной местности до 3 км.

66.


Т.6

Одновременные лыжные ходы. Поворот на месте махом.

Поворот на месте махом (учет)

Региональный компонент (лыжная подготовка) (10 ч.) ИОТ 019-01

67.


Т.6

Одновременный бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин.

Одновременный бесшажный ход (учет)

68.


Т.6

Одновременный бесшажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске.

Преодоление бугров и впадин при спуске. (учет выборочно). Прохождение дистанции до 3 км, используя различные лыжные ходы.

69.


Т.6

Прохождение дистанции 2 км на результат.

Прохождение дистанции 2 км на результат.

70.


Т.6

Прохождение дистанции до 3 км в среднем темпе

Дистанция 3 км (учет выборочно)

71.


Т.6

Подъем в гору «лесенкой». Прохождение дистанции 3 км с переменной скоростью

Подъем в гору «лесенкой».

72.


Т.6

Прохождение дистанции 1 км с максимальной скоростью. Спуски и подъемы.

Дистанция 1 км с максимальной скоростью (учет)

73.


Т.6

Дистанция 3 км – прохождение с переменной скоростью. Игры и эстафеты

Дистанция 3 км - учет

74.


Т.6

Преодоление бугров и впадин при спуске.

Оценить выборочно

75.


Т.6

Эстафеты с подъемами и спусками.

Оценить лучших

76.


Т.6

Эстафеты с подъемами и спусками.

Оценить лучших

Лёгкая атлетика (4ч.) ИОТ 018-01

77.


Т.1

Охрана труда на уроках л/а (прыжки в высоту). Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега.


Краткий опрос по ОТ.

78.


Т.1

Строевые упражнения (перестроения в 2-3 шеренги, в 2-3 колонны). Прыжок в высоту – техника разбега с 5-7 шагов.

Строевые перестроения (учет)

79.


Т.1

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Прыжки на скакалке за 1

80.


Т.1

Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 5-7 шагов разбега на результат.

Прыжки в высоту на результат.

Подвижные игры (5ч.) ИОТ 017-03

81.


Т.3

«Метко в цель», «Охотники и утки»

Оценить выборочно.

82.


Т.3

«Русская лапта»

Оценить лучших

83.


Т.3

«Снайперы», «Перестрелка»

Оценить метких, быстрых, ловких

84.


Т.3

Круговая тренировка, эстафеты

Оценить лучших

85.


Т.3

Подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола

Оценить выборочно

Спортивные игры (волейбол -8ч.) ИОТ 021-03

86.


Т.2

ОТ на уроках в/б. Передача мяча сверху.

Прыжок в длину с места (учет)

87.


Т.2

Прием мяча снизу.

Прием мяча снизу

88.


Т.2

Нижняя прямая подача с 4-6 м.

Прямая нижняя подача (оценить)

89.


Т.2

Прямая верхняя подача.

Прямая верхняя подача (оценить выборочно)

90.


Т.2

Учебные игры в в/б.

оценить действия на площадке (выборочно)

91.


Т.2

Учебные игры. Судейство.

Оценить действия игроков.

92.


Т.2

Учебные игры в в/б.

Оценить действия игроков.

93.


Т.2

Учебные игры в в/б.

Оценить действия игроков.

Лёгкая атлетика (9ч.) ИОТ 018-01

94.


Т.1

Техника безопасности на уроках л/а (бег, прыжки, метания).

6 бег.

6 бег (учет)

95.


Т.1

Метание мяча в вертикальную цель. «Русская лапта»

Метание мяча в вертикальную цель (оценить выборочно).

96.


Т.1

Футбол (м). Метание мяча (д)


97.


Т.1

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

Передача эстафетной палочки (оценить)

98.


Т.1

Метание малого мяча с разбега, прыжки в длину с разбега.


99.


Т.1

Метание мяча с разбега на результат.

метание мяча (учет)

100.


Т.1

Прыжки в длину с разбега, техника отталкивания.

техника отталкивания (учет)

101.


Т.1

Прыжки в длину с разбега на результат.

Прыжки в длину с разбега на результат.

102.


Т.1

Кроссовый бег 1,5 км. «Русская лапта»

Задание на каникулы.