СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа для 10 класса по неецкому языку
Паспорт рабочей программы по немецкому языку
Тип программы программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 11 класса МКОУ Петраковской СОШ, с. Петраки, Здвинского района, Новосибирской области
Сроки освоения программы: 1 год.
Объём учебного времени: 102 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 3 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 10 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2008 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).
Цель курса:
обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,
овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.
УМК. В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 10 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.
Учебно-методический комплект состоит из:
учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
книги для учителя;
сборника упражнений;
аудиокассеты.
Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:
обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:
обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры;
формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;
сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
Учебник «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 7-8 учебных часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, на которые выделяется 52-50 часа учебного времени.
Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Kontakte» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые использует по своему усмотрению, планируются только сроки работы над разделами программы.
Место предмета в плане
Курс рассчитан на 108 часа, 3 часа в неделю. Преемственность с указанной серией учебников осуществляется через отбор лексического и грамматического материала, молодежной тематики и увеличение самостоятельной работы с использованием проектной методики. В то же время акцент смещается на говорение, аудирование и письмо, что призвано восполнить эти пробелы в базовом курсе. Обучение говорению происходит не только в направлении развития навыков и умений устной речи в ситуациях повседневного общения, но и умений высказывать и аргументировать свое мнение.
Общая характеристика предмета
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познание, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- Приобретение лингвострановедчесих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.
- Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития лингвострановедческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой и национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о филологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления филологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.
Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Принципиально важная роль отведена в плане участию учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, картографическими и хронологическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами лингвистического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации лингвострановедческие сведения, участвовать в дискуссиях по филологическим проблемам и др.
Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
знать:
– значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;
– значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен др.);
– страноведческую информацию из аутентичных источников;
уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Специфика целей и содержания изучения немецкого языка на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение обосновывать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – высокой гражданственности и патриотизма.
Лексические |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Грамматические |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
3. Содержание программы учебного курса
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов |
1 | МОЛОДЕЖЬ, КАК ДЕЛА? сентябрь - декабрь | 52 часа |
| КТО ЭТО? сентябрь | 10 часов |
1-2 | Черты характера | 2 |
3-4 | Внешность | 2 |
5 | Верите ли вы в гороскопы? | 1 |
6 | Моя внешность, мои черты характера | 1 |
6 | Моя внешность, мои черты характера | 1 |
7 | Веселая,критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии | 1 |
8 | Как вы представляете себе свое будущее? | 1 |
9 | Молодежь на улице, в кафе, в барах | 1 |
10 | Контрольная работа | 1 |
| ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ октябрь | 14 часов |
11-12 | Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна | 2 |
13 | Довольны ли взрослые и подростки друг другом? | 1 |
14-15 | Отношения Франциски с родителями | 2 |
16-17 | Какими должны быть родители? | 2 |
18-19 | Конфликты и проблемы с моими родителями | 2 |
20 | Место жительства -современная проблема молодежи | 1 |
21-22 | Дани и его семья | 2 |
23 | Мы и наши родители. Проблемы? | 1 |
24 | Контрольная работа | 1 |
| ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ ноябрь | 17 часов |
25 | Симптомы первой любви | 1 |
26-27 | Любовные записки | 2 |
28-29 | История любви Клары и Роберта Шумана | 2 |
30-31 | Настоящая любовь | 2 |
32-33 | Предлоги с местоимением. Местоименные наречия | 2 |
34-35 | Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей | 2 |
36 | Что такое любовь? | 1 |
37 | Первая любовь: бесконечная история | 1 |
38-39 | Франциска и её первая любовь | 2 |
40 | Мужчины и женщины | 1 |
41 | Контрольная работа | 1 |
| СЕМЬЯ декабрь | 11 часов |
42-43 | Плохо или хорошо иметь братьев и сестер? | 2 |
44 | Один дома | 1 |
45 | Провести время с друзьями или остаться дома с младшей сестрой? | 1 |
46-47 | Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами | 2 |
48-49 | Что важнее: семья или карьера? | 2 |
50 | Моя будущая идеальная семья | 1 |
51 | Контрольная работа | 1 |
52 | Повторение раздела №1 | 1 |
II | ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? январь - май | 50 часов |
| НАЦИЯ январь | 11 часов |
53-54 | Различные нации и их типичные характеристики | 2 |
55-56 | Что типично для немцев? | 2 |
57 | Что типично для русских? | 1 |
58-59 | Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран | 2 |
60-61 | Выдающиеся деятели России | 2 |
62 | Что в вас типично немецкого /русского? | 1 |
63 | Контрольная работа | 1 |
| ИНОСТРАНЦЫ февраль | 15 часов |
64-65 | Кто для вас иностранец? | 2 |
66-67 | Кто проживает в Германии? | 2 |
68 | Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке | 1 |
69-70 | Сослагательное наклонение 1 | 2 |
71-72 | Иностранцы в Германии | 2 |
73 | Две Родины -возможно ли это? | 1 |
74 | Дети от смешанных браков | 1 |
75-76 | Что такое Родина? | 2 |
77 | Мы иностранцы повсюду | 1 |
78 | Контрольная работа | 1 |
| ЭКОЛОГИЯ март | 44 часа |
79 | Что такое природа? | 1 |
80-81 | Проблемы окружающей среды | 2 |
82-83. | Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? | 2 |
84-85. | Каким будет наше будущее? | 2 |
86. | Пейзажи мечты
| 1 |
87-88. | Охрана парков, заповедников | 2 |
89. | Контрольная работа | 1 |
90. | Повторение раздела № 2 | 1 |
91-92 | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА апрель-май | 2 часа |
93-94 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса |
|
95-108 | Уроки повторения пройденных тем | 10 |
5. Средства и формы контроля
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | КТО ЭТО? ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ | 2 | октябрь |
2 | ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ, СЕМЬЯ | 2 | декабрь |
3 | МОЛОДЕЖЬ, КАК ДЕЛА? НАЦИЯ, ИНОСТРАНЦЫ | 2 | январь |
4 | ЭКОЛОГИЯ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? | 1 | март |
5 | ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА 10 КЛАСС | 1 | май |
ИТОГО: 5
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Виды контроля:
а) текущий – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической контрольно-корригирующей функции проверки.
б) тематический контроль. В связи с тем что основным принципом организации материала по иностранному языку является тематический, этот вид контроля занимает видное место. Тематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.
в) периодический контроль проводится, как правило, с целью проверки овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.
г) итоговый контроль навыков и умений проводится в конце каждого года обучения. В 11 классе проводится выпускной экзамен по иностранному языку.
Формы контроля. Используются следующие формы контроля: а) индивидуальные и фронтальные, б) устные и письменные, в) одноязычные и двуязычные.
6. Учебно-методическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов
| Элементы содержания | Подготовка к ЕГЭ | Вид контроля | ||||
|
| Лексика | Грамматика |
|
| ||||
1. МОЛОДЕЖЬ, КАК ДЕЛА? (52 часа); сентябрь - декабрь | |||||||||
КТО ЭТО? (10 часов); сентябрь | |||||||||
1-2. | Черты характера | 2 | Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache | Классифика ция имен прилагатель ных | Уметь описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одноклассников | Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал;контроль диалогической речи | |||
3-4. | Внешность | 2 | Glatte Haut, kleine Augen, dünne Beine, halboffener Mund, runde, volle Lippen, schmaler Hals, große (kleine) Nase, sportlicher Typ, hohe Stirn, runde Formen, gepflegte Haut, korpulent |
| Уметь описывать внешность, расспрашивать своих одноклассников и других людей об их внешности | Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; диалогической речи | |||
5. | Верите ли вы в гороскопы? | 1 | Widder, Stier, Zwillinge, Krebs, Löwe, Jungfrau, Waage, Skorpion, Schütze, Steinbock, Wassermann, Fische | Склонение имен прилагательных | Знать склонение прилагательных. Уметь выражать свое отношение к прочитанному, используя лексику урока и опорные вопросы | Грамматические задания. Чтение с полным пониманием содержания | |||
6. | Моя внешность, мои черты характера | 1 | Das Sternzeichen, die Lieblingsbeschäftigung, die Lieblingsblume, der Lieb-lingsduft, das Lieblingsbuch, der Hauptcharakterzug, die Eigenschaft, schätzen, hoffen, träumen |
| Уметь описывать себя, своих друзей, одноклассников (устно, письменно) | Контроль устной и письменной речи на базе изучаемого лексического материала; умения выражать свое мнение о внешности, чертах характера | |||
7. | Веселая, критичная, оптимистич ная и интересная молодежь в Германии | 1 | Bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Übereinstimmung, die Unabhängigkeit |
| Понимать в тексте главную мысль, находить нужную информацию | Поисковое чтение, произносительные навыки | |||
8. | Как вы представляете себе свое будущее? | 1 | Bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Übereinstimmung, die Unabhängigkeit |
| Уметь на основе полученной информации о молодежи в Германии составить сообщение (в устной или письменной форме) о своем будущем; высказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнения зарубежных сверстников | Беседа, подготовка к защите проекта | |||
9. | Молодежь на улице, в кафе, в барах | 1 | Der Augenblick, sich verhalten, der Charakter, skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache, bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die Übereinstimmung, die Unabhängigkeit |
| Уметь выполнять проектную работу (как в парах,группах, так и индивидуально) по теме «Моё будущее» | Понимать на слух. Защита проекта | |||
10. | Контрольная работа | 1 | |
| | Контроль лексико-грамматических, орфографических навыков | |||
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ (14 часов); октябрь | |||||||||
11-12. | Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна | 2 | Die Generation, Probleme lösen, verbieten, Verständnis haben, weggehen, Kontakte verbessern, wie ein Kind behandeln, wie mit einem Kind umgehen, verbunden sein, offen reden |
| Понимать на слух основное содержание текста. Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме | Словарный диктант. Подготовка к дискуссии по теме урока. | |||
13. | Довольны ли взрослые и подростки друг другом? | 1 | Heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt | Модальные глаголы | Уметь высказывать свое мнение, опираясь на прочитанный текст, используя лексику урока и опорные вопросы | Чтение с общим пониманием содержания. Анализ прочитанного | |||
14-15. | Отношения Франциски с родителями | 2 | Eifersüchtig, heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt | Сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein | Знать образование и употребление сослагательного наклонения. Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера | Контроль навыков аудирования, грамматических навыков в устной речи и при выполнении ряда упражнений | |||
16-17. | Какими должны быть родители? | 2 | Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich aggressiv verhalten |
| Уметь составлять диаграмму и высказываться по ней по теме урока | Контроль орфографических навыков, навыков монологической речи: высказывание своего мнения | |||
18-19. | Конфликты и проблемы с моими родителями | 2 | Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich aggressiv verhalten |
| Уметь высказываться по проблеме «Взаимоотношения детей и родителей», рассказывать о своих проблемах в семье | Контроль общеучебных умений: навыка работы с учебником; внимания и памяти; умения рассказывать о своих проблемах с родителями, взрослыми | |||
20. | Место жительства -современная проблема молодежи | 1 | Die Wohnsituation, der Geburtsort, die Wohngemeinschaft, WG, sich aussuchen, vorziehen |
| Уметь работать с текстом: выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам | Оценка /анализ прочитанного, обоснование своей точки зрения | |||
21-22. | Дани и его семья | 2 | Auseinander brechen, widerspiegeln, das Milieu, entgegenbringen, wohlwollen, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen |
| Уметь находить в тексте главную мысль, нужную информацию | Контроль техники чтения, перевода, умения анализировать текст | |||
23. | Мы и наши родители. Проблемы? | 1 | Auseinander brechen, widerspiegeln, das Milieu, entgegenbringen, wohlwollen, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen |
| Уметь выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал,готовить проект) | Защита проекта | |||
24. | Контрольная работа | 1 | |
| | Контроль лексико-грамматических, орфографических навыков | |||
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ (17 часов); ноябрь | |||||||||
25. | Симптомы первой любви | 1 | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant |
| Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи | Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи: тесты, грамматические задания | |||
26-27. | Любовные записки | 2 | Die Interesse (nicht) zeigen, denken, versuchen, Blödsinn reden, heimlich beobachten | Сложные существительные | Понимать и уметь читать любовные записки и составлять такие же по аналогии | Контроль лексико-грамматических, орфографических навыков | |||
28-29. | История любви Клары и Роберта Шумана | 2 | Verhindern, die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant |
| Уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды | Контроль техники чтения, усвоения лексических единиц по теме урока | |||
30-31. | Настоящая любовь | 2 | Fest, romantisch, heiß, freudig, gegenseitig, frei, traurig, offenherzig |
| Уметь высказывать свое мнение относительно переживаний из-за первой любви; рассказать о своем отношении к любви | Монологическая речь. Дискуссия | |||
32-33. | Предлоги с местоимением. Местоимен ные наречия | 2 | Traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, fröhlich | Предлоги с местоимением. Местоименные наречия вопросительные и указательные | Знать, как образовать, употребить, перевести на русский язык местоименные наречия | | |||
34-35. | Тема любви в стихотворе ниях немецких и отечественных поэтов и писателей | 2 | Fest, romantisch, heiß, freudig, gegenseitig, frei, traurig, offenherzig, traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, fröhlich |
| Понимать любовную лирику. Знать наизусть отдельные произведения немецких и отечественных поэтов | Стихи о любви | |||
36. | Что такое любовь? | 1 | Liebe, Glück, Tod, Freundschaft, Freude, Gefühle |
| Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия) | Монологическое высказывание с опорой на диаграмму, таблицу, ключевые слова, опорные вопросы | |||
37. | Первая любовь: бесконечная история | 1 | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant |
| Уметь работать с текстом, понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы,находить главные аргументы, давать свою оценку | Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному | |||
38-39. | Франциска и её первая любовь | 2 | Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant | Порядок слов в придаточных предложениях | Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный Перевод | Контроль чтения текста с полным пониманием содержания | |||
40. | Мужчины и женщины | 1 | Eine Ehe schließen, auf ewig, in Liebe entbrennen, einen Eindruck machen |
| Уметь рассказать (устно и письменно), что такое первая любовь | Беседа | |||
41. | Контрольная работа по грамматике | 1 | |
|
| Контроль грамматичес ких навыков | |||
СЕМЬЯ (11 часов); декабрь | |||||||||
42-43. | Плохо или хорошо иметь братьев и сестер? | 2 | Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben | | Знать и использовать новый лексический материал в устной и письменной речи | Навыки в устной речи -рассказ | |||
44. | Один дома | 1 | Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Familienfrau, das Familienklima, der Haushalt, die Meinungsverschiedenheit, der Nachteil |
| Уметь писать сочинение, делать письменное сообщение | Контроль орфографических навыков, письменной речи | |||
45. | Провести время с друзьями или остаться дома с младшей сестрой? | 1 | Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Familienfrau, das Familienklima, der Haushalt, die Meinungsverschiedenheit der Nachteil | Спряжение модальных глаголов в настоящем и прошедшем времени | Знать и уметь спрягать модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени. Знать лексику по теме урока | Контроль лексических, грамматических ЗУН | |||
46-47. | Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами | 2 | Straiten, schlagen, die Verantwortung, der Vorteil, aufregen, austauschen, beschuldigen, herrschen | Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов | Уметь предвосхищать события и факты в тексте, выражать своё отношение к прочитанному | Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом; уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку идеальным взаимоотношениям между братьями и сестрами | |||
48-49. | Что важнее: семья или карьера? | 2 | Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben | Порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als | Знать о порядке слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als. Уметь высказываться о семейной жизни, необходимости создания семьи, ценностях семейной жизни | Контроль монологического высказывания | |||
50. | Моя будущая идеальная семья | 1 | Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilität, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben | | Уметь выполнять проектную работу (как в парах,группах, так и индивидуально) | Защита проекта | |||
51. | Контрольная работа | 1 | | | | Контроль лексических, грамматических ЗУН | |||
52. | Повторение раздела №1 | 1 | | | | | |||
II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? (50 часов); январь - май | |||||||||
НАЦИЯ (11 часов); январь | |||||||||
53-54. | Различные нации и их типичные характеристи ки | 2 | Die Nation, die Gastfreundlichkeit, Respekt haben, Rücksicht nehmen, geduldig, flexibel, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt | Степени сравнения имен прилагательных | Уметь семантизировать лексику по контексту. Знать степени сравнения имен прилагательных | Контроль лексических, грамматических навыков | |||
55-56. | Что типично для немцев? | 2 | Der Gesprächsablauf, die Kleinigkeit, die Professionalität, die Seriosität, der Umgarigston, die Inflexibilität, die Zuverlässigkeit | Союзы wenn, als в сложном придаточном предложении | Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени | Контроль грамматических навыков в устной, письменной речи | |||
57. | Что типично для русских? | 1 |
| Инфинитив с частицей zu | Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач - выражения своих впечатлений о национальных особенностях европейцев,сопоставления их с русскими национальными особенностями;употреблять инфинитив с частицей zu | Контроль грамматических и лексических навыков в устной, письменной речи | |||
58-59. | Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран | 2 | Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genießen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen | Инфинитивный оборот с ohne ... zu | Знать и понимать предложения с инфинитивным оборотом ohne ... zu Infinitiv. Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях | Контроль вопросно-ответной формы работы | |||
60-61. | Выдающиеся деятели России | 2 |
|
| Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях | Ответы на вопросы к тексту. Пересказ | |||
62. | Что в вас типично немецкого /русского? | 1 | Geduldig, gemütlich, humorvoll, korrekt, künstlich, öffentlich, auf Art und Weise, auf keinen Fall, einen großen Wert legen |
| Понимать речь одноклассников при защите проекта | Защита проекта | |||
63. | Контрольная работа | 1 |
|
| | Контроль лексических, грамматических ЗУН | |||
ИНОСТРАНЦЫ (15 часов); февраль | |||||||||
64-65. | Кто для вас иностранец? | 2 | Der Ausländer, die Ausländerin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asylbewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevölkerung | Имена существительные - географические названия; словообразование | Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать своё мнение. Понимать речь одноклассников и учителя | Контроль коммуникативных умений и речевых навыков: монолог, диалог | |||
66-67. | Кто проживает в Германии? | 2 | Das Einwohnermeldeamt, das Erscheinungsbild, die Nationalität, der Wohnsitz | Сочинительные союзы bald ... bald, sowohl ... als auch | Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики. Употреблять в речи сочинительные союзы bald ... bald, sowohl... als auch | Тесты по грамматике. Умения сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики | |||
68. | Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке | 1 | Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genießen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen | Формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt | Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt | Рассказ о людях и событиях | |||
69-70. | Сослагатель ное наклонение 1 | 2 | Speisen (Getränke) probieren, Landschaft anschauen, wandern, bummeln, Klamotten kaufen, eine Arbeitsstelle suchen, sich im Einwohnermeldeamt anmelden, eine Wohnung einrichten, Sprachkenntnisse verbessern | Konditionalis I | Уметь выражать предположение, желание,интерес, используя сослагательное наклонение 1 | Грамматические задания. Выражение предположения, желания,интереса | |||
71-72. | Иностранцы в Германии | 2 | Ums Leben kommen, das Risiko eingehen, schuld sein, Wert legen |
| Понимать тексты на слух. Иметь представление об иностранцах в стране изучаемого языка | Тесты по страноведению по теме урока | |||
73. | Две Родины -возможно ли это? | 1 | Der Ausländer, die Ausländerin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asylbewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevölkerung |
| Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока | Составить рассказ «Что я понимаю под словом Родина?» | |||
74. | Дети от смешанных браков | 1 | Das Mischlingskind, rauh, einsam, farbig, fremd, furchtbar, schick, stressig, unerreichbar |
| Читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации | Контроль техники чтения и перевода; умение читать текст с полным пониманием, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации | |||
75-76. | Что такое Родина? | 2 | | Придаточные определительные предложения | Составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные вопросы | Монологическое высказывание с опорой на ключевые слова и вопросы | |||
77. | Мы иностранцы повсюду | 1 | |
| Уметь высказать своё мнение «Что такое Родина?». Понимать на слух высказывания других людей по этой теме | Защита проекта | |||
78.
| Контрольная работа | 1 | |
| | Контроль лексических, грамматических ЗУН | |||
ЭКОЛОГИЯ (44 часа); март | |||||||||
79. | Что такое природа? | 1 | Die Naturverschmitzung, die Umweltverschmutzung, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, verschmutzt sein | Предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие винительным падежом | Уметь прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды. Знать предлоги с дательными, винительными падежами | Контроль умения прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружающей среды | |||
80-81. | Проблемы окружающей среды | 2 | Tiere und Pflanzen schützen, das Ozonloch, die Umwelt verändern, natürliche Landschaften zerstören | Порядок слов в дополнительных придаточных предложениях с союзом dass; инфинитив с частицей zu | Знать о порядке слов в дополнительных придаточных предложениях. Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу | Грамматические задания. Диалог по теме урока | |||
82-83. | Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? | 2 | Der Atomphysiker, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Sammelstelle, die Tüte, das Ozonloch, das Hauptumweltproblem, der Hausmüll, das Methanol, das Baumserben, der Abfall, umsteigen, dahinterstecken |
| Понимать на слух текст полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст | Контроль навыков аудирования текста с полным пониманием содержания (тесты). Пересказ текста | |||
84-85. | Каким будет наше будущее? | 2 | Der Betongang, der Betonkasten, der Dreck, die Hochfinanz, das Kohlenkraftwerk, die Konservendose, der Lebensraum, der Sauerstoffhelm, der Wiederaufbau | Конструкция haben/ sein + zu+ Infinitiv | Уметь находить в тексте конструкцию haben/ sein + zu+ Infinitiv и правильно переводить её на русский язык | Грамматические задания. Подготовка к защите проекта, план проекта | |||
86. | Пейзажи мечты | 1 | Riesig, umweltfreundlich, unterirdisch, vernünftig |
| Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружающей среды | Монологическое высказывание | |||
87-88. | Охрана парков, заповедников | 2 | Abfließen, tun, verpacken, verwandeln, vorbeugen, zerstören |
| Знать лексику по теме урока. Уметь высказать своё мнение по этой теме | Защита проекта | |||
89. | Резервный урок | 1 |
|
|
|
| |||
90. | Повторение раздела№ 2 | 1 |
|
|
|
| |||
91-92. | ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ЗА КУРС 10 КЛАССА (2 часа); апрель-май | ||||||||
93-94 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | ||||||||
95-96 | Повторение пройденных тем Кто это? Черты характера и внешность. Описание | 2 |
|
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН | |||
97-98 | Взаимоотношения между родителями и детьми. Какие проблемы у подростков? Повторение | 2 |
|
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН | |||
99-100 | Первая любовь. Взаимоотношения между мужчинами и женщинами | 2 |
|
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН | |||
101-102 | Нации. Иностанцы. Повторение | 2 |
|
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН | |||
103-104 | Семь. Хорошо ли иметь братьев и сестер? Что важнее: семья или карьера? Повторение. | 2 |
|
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН | |||
105-106 | Иостранцы. Что такое родина? Повторение | 2 |
|
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН | |||
107-108 | Экологичес кие проблемы |
|
|
| Уметь применять полученные знания, умения, навыки | Контроль усвоения ЗУН |
7. Нормы оценок
Критерии оценивания обучающихся за разные виды работ
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует¬ся в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено 65% работы – «3» 80% - «4» 95-100% - «5».
8. Учебно-методические средства обучения
«Немецкий язык. Контакты» Воронина Г.И. , Карелина И.В., «Просвещение», 2007
«Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 10-11 классы». Бим И.Л., Лытаева М.А., «Просвещение», 2009
«Немецкий язык. Поурочные планы для 10 класса», Воронина Г.И., Карелина И.В. , «Учитель», 2009
Технические средства обучения: аудио- и видеоматериалы, компакт-диски.
«Тесты немецкий язык 10-11 классы», О.А. Радченко, М.А. Иванов, «Дрофа», 2008.
«Контрольные задания, тесты 10-11 класс», Г.И. Воронина, «Издательство Оникс», 2009.
9. Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела , темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замечания по рабочей программе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение
Test
zum Thema: „Wer ist das?“
I Variante
I. Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an
1. Die Krebs sind in der Regel sehr ordent… .
a) -haft | b) -schaft | c) -lich | d) -ig |
2. Steinbock ist manchmal lustig, aber zuverläss… .
a) -ig | b) -sam | c) -lich | d) -haft |
3. Eva ist …, weil sie eine Geschichte schreibt.
a) entmutigt | b) unehrlich | c) nachdenklich | d) wütend |
4. Er ist sehr …, darum hat er so viele Freunde.
a) rücksichtsvoll | b) kleinlich | c) kontaktfreudig | d) unentschlossen |
5. Die Gesichtsform kann … sein.
a) glänzend | b) strahlend | c) breit | d) oval |
6. Inges Haare waren … und … .
a) schmal, gerade | b) glatt, lockig | c) rund, stark | d) gewellt, dünn |
7. Er kann sie mit … Augen beschreiben.
a) geschlossenden | b) geschlossenen | c) geschließenden | d) geschließenen |
8. Sie hatte … Hände und … Zähne.
a) pflegende, gestrahlte | b) gepflegende, gestrahlende | c) gepflegte, strahlende | d) gepflegte, gestrahlte |
9. Sind die erwähnt… Probleme aktuell?
a) -e | b) -en | c) -em | d) -enden |
10. Es war ein schönes Mädchen mit d… dick… blond… Zopf.
a) em, en, en | b) en, en, en | c) em, em, em | d) er, en, en |
11. Stier bevorzugt physisch… Arbeit und sehr konkret… Aufgaben.
a) en, en | b) er, en | c) e, e | d) em, en |
12. Mit analytisch… Fähigkeiten strebt die Jungfrau nach intellektuell… Lösungen.
a) er, em | b) e, e | c) en, en | d) en, er |
13. Meine Freundin strebt nach stabil… Vorrangstellung in unserer Klasse.
a) em | b) en | c) er | d) e |
14. Die jungen Menschen aus Deutschland … einige Themen.
a) gestallten | b) beherrschen | c) behandeln | d) glauben |
15. … Sie ein interessantes Interview mit einem der deutschen Jugendlichen.
a) Fordern | b) Gestalten | c) Raten | d) Markieren |
16. Ich … ihn für kleinlich.
a) bevorzuge | b) kenne | c) halte | d) nenne |
17. Die „Berliner Zeitung“ …. eine Umfrage im deutschen Gymnasium.
a) spielt | b) macht | c) bezeichnet | d) gibt |
18. Ein glänzendes Lächeln spielt …. ihre Lippen.
a) für | b) von | c) an | d) um |
19. Glauben Sie … die ewige Liebe?
a) über | b) an | c) von | d) mit |
20. Diese Jugendlichen interessieren sich … fremde Kulturen.
a) durch | b) gegen | c) für | d) mit |
II. Schreiben Sie folgende Adjektive auf Deutsch
задумчивый
гневный, разъяренный
скептичный
свирепый (яростный)
довольный
веселый
уставший
лишенный мужества
целеустремленный
ответственный
III. Beschreiben Sie das Äußere und den Charakter ihrer Freundin oder ihres Freundes.
Test
zum Thema: „Wer ist das?“
II Variante
I. Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an
1. Die Krebs sind in der Regel sehr ordent… .
a) -haft | b) -schaft | c) -lich | d) -ig |
2. Steinbock ist manchmal lustig, aber zuverläss… .
a) -ig | b) -sam | c) -lich | d) -haft |
3. Eva ist …, weil sie eine Geschichte schreibt.
a) entmutigt | b) unehrlich | c) nachdenklich | d) wütend |
4. Er ist sehr …, darum hat er so viele Freunde.
a) rücksichtsvoll | b) kleinlich | c) kontaktfreudig | d) unentschlossen |
5. Die Gesichtsform kann … sein.
a) glänzend | b) strahlend | c) breit | d) oval |
6. Inges Haare waren … und … .
a) schmal, gerade | b) glatt, lockig | c) rund, stark | d) gewellt, dünn |
7. Er kann sie mit … Augen beschreiben.
a) geschlossenden | b) geschlossenen | c) geschließenden | d) geschließenen |
8. Sie hatte … Hände und … Zähne.
a) pflegende, gestrahlte | b) gepflegende, gestrahlende | c) gepflegte, strahlende | d) gepflegte, gestrahlte |
9. Sind die erwähnt… Probleme aktuell?
a) -e | b) -en | c) -em | d) -enden |
10. Es war ein schönes Mädchen mit d… dick… blond… Zopf.
a) em, en, en | b) en, en, en | c) em, em, em | d) er, en, en |
11. Stier bevorzugt physisch… Arbeit und sehr konkret… Aufgaben.
a) en, en | b) er, en | c) e, e | d) em, en |
12. Mit analytisch… Fähigkeiten strebt die Jungfrau nach intellektuell… Lösungen.
a) er, em | b) e, e | c) en, en | d) en, er |
13. Meine Freundin strebt nach stabil… Vorrangstellung in unserer Klasse.
a) em | b) en | c) er | d) e |
14. Die jungen Menschen aus Deutschland … einige Themen.
a) gestallten | b) beherrschen | c) behandeln | d) glauben |
15. … Sie ein interessantes Interview mit einem der deutschen Jugendlichen.
a) Fordern | b) Gestalten | c) Raten | d) Markieren |
16. Ich … ihn für kleinlich.
a) bevorzuge | b) kenne | c) halte | d) nenne |
17. Die „Berliner Zeitung“ …. eine Umfrage im deutschen Gymnasium.
a) spielt | b) macht | c) bezeichnet | d) gibt |
18. Ein glänzendes Lächeln spielt …. ihre Lippen.
a) für | b) von | c) an | d) um |
19. Glauben Sie … die ewige Liebe?
a) über | b) an | c) von | d) mit |
20. Diese Jugendlichen interessieren sich … fremde Kulturen.
a) durch | b) gegen | c) für | d) mit |
II. Schreiben Sie folgende Adjektive auf Deutsch
удивленный
внимательный
мелочный
дружелюбный
спокойный
надменный (заносчивый)
осторожный
гибкий
сдержанный
терпимый
III. Beschreiben Sie das Äußere und den Charakter ihrer Freundin oder ihres Freundes.
Test zum Thema: „Kinder Eltern Kontakte“
I. Finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an
1. Die junge… strebt nach Selbstständigkeit.
a) Jugend | b) Generation | c) Situation | d) Leute |
2. Die Erwachsenen können nicht allein das Problem…
a) machen | b) erfahren | c) lösen | d) bestehen |
3. Ihre Eltern … es ihr, bis 12 Uhr wegzubleiben.
a) verstehen | b) verlassen | c) erlauben | d) sich verhalten |
4. Die Eltern … mir, in die Disko mit meinem Freund zu gehen.
a) bekommen | b) reden | c) unternehmen | d) verbieten |
5. Die Mutter hatte immer … für meine Probleme.
a) Kummer | b) Verständnis | c) Beziehungen | d) Kontakte |
6. Er durfte Freunde einladen, er durfte…
a) vergehen | b) weggehen | c) umgehen | d) ausgehen |
7. Die Erwachsenen kümmern sich … ihre Kinder.
a) von | b) für | c) mit | d) um |
8. In der letzten Zeit ist es gelungen, die Kontakte zwischen den Generationen zu … .
a) beantworten | b) bestehen | c) verwandeln | d) verbessern |
9. Den Jugendlichen gefällt es nicht, wenn die Erwachsenen mit ihnen wie mit kleinen Kindern … .
a) entscheiden | b) behandeln | c) umgehen | d) ansprechen |
10. Die Jugendlichen in der Wohngemeinschaft sehr eng ….
a) geteilt | b) besetzt | c) verbunden | d) gekriegt |
11. Sie können miteinander über ihre Probleme … .
a) erklären | b) sagen | c) unterhalten | d) reden |
12. Ich … zuerst nachdenken, um auf diese Frage zu antworten.
a) kann | b) will | c) muss | d) mag |
13. Wenn ich fleißiger …, …. ich bessere Noten haben.
a) hätte, wäre | b) wäre, würde | c) würde, habe | d) bin, werde |
14. Linda erklärte, dass … .
a) muss sie sein zu Hause zu einer bestimmten Zeit. |
b) sie muss sein zu Hause zu einer bestimmten Zeit. |
c) sie muss zu Hause zu einer bestimmten Zeit sein. |
d) sie zu Hause zu einer bestimmten Zeit sein muss. |
15. Es … ja auch ein Unfall passieren.
a) konnte | b) könnte | c) könntet | d) können |
II. Schreiben Sie diese Wörter auf Deutsch
поколение
решать проблемы
запрещать что-л.
позволять
понимать
заботиться о ком-л.
обращаться с кем-либо как с ребенком
отважиться, решиться
доверять кому-л.
III. Schreiben Sie 3 Grundformen von diesen Verben
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт рабочей программы………………………..……….__3__
1. Пояснительная записка…………………………………..__3__
Статус программы…………………………………………………..__3__
Цели и задачи предмета ……………………………………………__3__
УМК…………………………………………………………….__3__
Место предмета в учебном плане…………………………………..__4__
Общая характеристика предмета…………………………................__5__
2. Требования к уровню подготовки учащихся…………..__8__
3. Содержание тем учебного предмета……………………..__10__
4. Формы и методы контроля………….……………………__12__
5. Календарно-тематическое планирование………………__13__
6. Нормы оценки...…………………………………………….__24__
7. Учебно-методическое обеспечение………………………__27__
8. Лист корректировки……………………………………….__28__
9. Замечания по рабочей программе………………………..__29__
10. Приложение………………………………………………..__30__