№ урока | № урока в теме | Тема урока | Тип урока | Понятия, формируемые на уроке | Домашнее задание | Химический эксперимент | Р/К |
I четверть | |
Тема 1 | Теоретические основы органической химии (4 часа) | |
1 | 1 | Предмет органической химии. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. | § 1, тестовые задания | Вводный инструктаж по ТБ Д. Образцы органических веществ и материалов. Д. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях Д. Плавление, горение и обугливание органических веществ ИОТ-004 | |
2 | 2 | Теория строения органических соединений. | Урок комбинированный | Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений. | § 2 с. 12 в. 2 | Д. Модели молекул органических веществ ИОТ-004 | |
3 | 3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях | Урок комбинированный | Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы. | §4, 5 с 19 тест | | |
4 | 4 | Классификация органических соединений | Урок - практикум | Классификация органических соединений РРЗ Вывод формулы по массовым долям элемента | § 6 | | |
Раздел Углеводороды |
Тема 2 | Предельные углеводороды (8 часов) | |
5 | 1 | Алканы | Урок комбинированный | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. | § 7 § 8 з 7 стр.34 | Д. Модели алканов ИОТ-004 Л.О.№ 1 Составление шаростержневых моделей молекул алканов ИОТ-004 ИОТ-005 | |
6 | 2 | Свойства алканов | Урок комбинированный | Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения | § 9 з 7 стр 42 | Д. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия ИОТ-004 | |
7 | 3 | Получение и применение алканов | Урок комбинированный | Получение и применение алканов. | § 9 таблица зад 6 стр 42 | | |
8 | 4 | Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода | Урок - практикум | РРЗ Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания. | § 9 | | |
9 | 5 | Циклоалканы | Урок комбинированный | Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. | § 1-§ 9 повт Подг. К ПР на стр. 13-14 | | |
10 | 6 | Практическая работа № 1 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах | Практическая работа | | Подгот к К.Р. | Практическая работа № 1 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. ИОТ-005 | |
11 | 7 | Обобщение и систематизация знаний | Урок закрепления знаний | | | | |
12 | 8 | Контрольная работа № 1 по теме «Предельные углеводороды» | | |
Тема 3 | Непредельные углеводороды (6 часов) | |
13 | 1 | Алкены | Урок комбинированный | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. | § 10 с 48 в 5 з 6 | | |
14 | 2 | Свойства алкенов | Урок комбинированный | Химические свойства: реакция окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. | § 11 с 54 в 5 | Д. Получение этилена в лаборатории Д. Реакция этилена с раствором перманганата калия Д. Горение этилена ИОТ-004 | |
15 | 3 | Практическая работа № 2. Получение этилена и изучение его свойств | Практическая работа | | § 12 | Практическая работа № 2 Получение этилена и изучение его свойств. ИОТ-005 | |
16 | 4 | Диеновые углеводороды | Урок комбинированный | Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук. | § 13 с 59 в 4 з 5 | Д. Образцы природного каучука и резины. ИОТ-004 | |
17 | 5 | Алкины | Урок комбинированный | Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. | § 14, 1 часть | | |
18 | 6 | Свойства ацетилена | Урок комбинированный | Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение. | § 14, 2 часть с 65 в 5 з 6 | Д. Получение ацетилена в лаборатории. Горение ацетилена, взаимодействие с раствором KMnO4. ИОТ-004 | |
II четверть |
Тема 4 | Ароматические углеводороды (3 часа) | |
19 | 1 | Арены | Углеводороды: арены. | Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. | § 15 с 70 в 1-4 | Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия. ИОТ-004 | |
20 | 2 | Свойства бензола | Урок комбинированный | Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. | § 16 с 75 в 3 | Д. Бензол как растворитель. Горение бензола. ИОТ-004 | |
21 | 3 | Гомологи бензола | Урок комбинированный | Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. | § 16 с 75 в 5 | | |
Тема 5 | Природные источники углеводородов (6 часов) | |
22 | 1 Р/К | Природный и попутные нефтяные газы. | Урок комбинированный | Природный газ. Попутные нефтяные газы. | § 17 с 77 | | Р/К Природный газ как смесь веществ и полезные ископаемые области. Перспективы добычи и переработки газа на Северо-Западе России. |
23 | 2 Р/К | Нефть и нефтепродукты. | Урок комбинированный | Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. | § 17 с 78 в 4 | Лабораторный опыт № 2. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. ИОТ-005 | Р/К Нефть как смесь веществ и полезные ископаемые области. |
24 | 3 Р/К | Крекинг нефти | Урок комбинированный | Крекинг термический и каталитический. | § 18 с 86 в 4 з 9 | | Р/К Перспективы переработки нефти и газа на Северо-Западе России. |
25 | 4 | Определение доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | Урок - практикум | РРЗ Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | РРЗ подготовка к К.Р. | | |
26 | 5 | Обобщение и систематизация знаний | Урок закрепления знаний | Коксохимическое производство. | | | |
27 | 6 | Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды» | | | |
Раздел Кислородсодержащие органические соединения |
Тема 6 | Спирты и фенолы (5 часов) | |
28 | 1 Р/К | Предельные одноатомные спирты | Урок комбинированный | Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. | § 19 с 88 | | Р/К Этиловый спирт как продукт гидролизного производства в Архангельской области. |
29 | 2 Р/К | Свойства предельных одноатомных спиртов | Урок комбинированный | Свойства метанола (этанола), получение и применение. | § 20 c 98 в 5 | | Р/К Этиловый спирт как продукт гидролизного производства в Архангельской области. |
30 | 3 | Решение задач по химическим уравнениям, при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке | Урок - практикум | РРЗ Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | РРЗ | | |
31 | 4 | Многоатомные спирты | Урок комбинированный | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. | § 21 с 104 в 4 з 8 | Лабораторный опыт № 3. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди(II). ИОТ-005 | |
32 | 5 | Фенол | Урок комбинированный | Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. | § 22 с 110 в 5 з 8 | | |
| III четверть | |
Тема 7 | Альдегиды и кетоны (3 часа) | |
33 | 1 | Альдегиды | Урок комбинированный | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | § 23 | Д. Получение этаналя окислением этанола. ИОТ-004 | |
34 | 2 | Свойства альдегидов | Урок комбинированный | Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. | § 24 с 115 в 4-5 | Д. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II). ИОТ-004 Лабораторный опыт № 4. Окисление этаналя гидроксидом меди (II). ИОТ-005 | |
35 | 3 | Ацетон | Урок комбинированный | Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение. | § 23 | Д. Растворение в ацетоне различных органических веществ. ИОТ-004 | |
Тема 8 | Карбоновые кислоты (7 часов) | |
36 | 1 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты | Урок комбинированный | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. | § 25 с 125 в 7 | | |
37 | 2 | Свойства карбоновых кислот | Урок комбинированный | Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. | § 26 с 131 в 5 | | |
38 | 3 | Непредельные карбоновые кислоты | Урок комбинированный | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. | § 25 | | |
39 | 4 | Практическая работа № 3. Получение и свойства карбоновых кислот | Практическая работа | | § 27 | Практическая работа № 3. Получение и свойства карбоновых кислот. ИОТ-005 | |
40 | 5 | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ | Практическая работа | | Подготовка к К.Р. | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. ИОТ-005 | |
41 | 6 | Обобщение и систематизация знаний | Урок закрепления знаний | | | | |
42 | 7 | Контрольная работа № 3 по темам «Спирты и фенолы», «Альдегиды и кетоны», «Карбоновые кислоты» | | | |
Тема 9 | Сложные эфиры. Жиры. (3 часа) | |
43 | 1 | Сложные эфиры | Урок комбинированный | Сложные эфиры: свойства, получение, применение. | § 29 с 138 в 5 з 6 | | |
44 | 2 | Жиры | Урок комбинированный | Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. | § 30ч 1 с 145 в 9-12 | Лабораторный опыт № 5. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера. ИОТ-004 | |
45 | 3 | Синтетические моющие средства | Урок комбинированный | Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. | § 30 ч 2 с 143 | Лабораторный опыт № 6. (домашний) Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению. ИОТ-004 Д. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. ИОТ-004 | |
Тема 10 | Углеводы (7 часов) | |
46 | 1 | Углеводы. Глюкоза | Урок комбинированный | Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы. | § 31 ч 1 в 1-5 | Лабораторный опыт № 7. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). ИОТ-005 Д. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I). ИОТ-004
| |
47 | 2 | Свойства глюкозы | Урок комбинированный | Свойства глюкозы. Применение. | § 31 ч 2 с 150 | | |
48 | 3 | Сахароза | Урок комбинированный | Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. | § 32 с 156 в 4 | Лабораторный опыт № 8. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. ИОТ-005 | |
49 | 4 | Крахмал | Урок комбинированный | Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. | § 33 с 161 в 6 | Лабораторный опыт № 9. Взаимодействие крахмала с иодом. ИОТ-005 Д. Гидролиз крахмала. ИОТ-004 | |
50 | 5 Р/К | Целлюлоза | Урок комбинированный | Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. | § 34 ч 1 с 166 в 6 | | Р/К Целлюлоза, ее нахождение в природе. |
51 | 6 Р/К | Применение целлюлозы | Урок комплексного применения ЗУН | Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно. | § 34 ч 2 с 164 | Лабораторный опыт № 10. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон ИОТ-005 | Р/К Основные процессы выделения целлюлозы из древесины: сульфитная и сульфатная варка. Побочные продукты варки (лигнины), загрязняющие сточные воды целлюлозно-бумажных комбинатов. |
52 | 7 | Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ | Практическая работа | | § 35 | Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. ИОТ-005 | |
IV четверть |
Раздел Азотсодержащие органические соединения |
Тема 11 | Амины и аминокислоты (3 часа) | |
53 | 1 | Амины. Анилин | Урок комбинированный | Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. | § 36 с 17 3 в 6 | | |
54 | 2 | Аминокислоты | Урок комбинированный | Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. | § 37 ч 1 с 177 в 4 | Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. ИОТ-004 | |
55 | 3 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений | Урок - практикум | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. РРЗ Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | § 37 ч 2 с 177 | | |
Тема 12 | Белки (4 часа) | |
56 | 1 | Белки | Урок комбинированный | Белки — природные полимеры. Состав и строение. | § 38 ч 1 с 183 в 1-3 | | |
57 | 2 | Свойства белков | Урок комбинированный | Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. | § 38 ч 2 с 180 | Лабораторный опыт № 11. Цветные реакции на белки. ИОТ-005 | |
58 | 3 | Нуклеиновые кислоты | Урок комбинированный | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: cостав, строение. | § 39 § 40 с 189 в 1 | | |
59 | 4 | Химия и здоровье человека. | Урок комплексного применения ЗУН | Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | § 41 РРЗ | Д. Образцы лекарственных средств и витаминов. ИОТ-004 Лабораторный опыт № 12. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки. ИОТ-005 | |
Раздел Высокомолекулярные соединения |
Тема 13 | Синтетические полимеры (7 часов) | |
60 | 1 Р/К | Полимеры | Урок комбинированный | Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. | § 42 с 198 в 1-3, 7 | Д. Коллекция пластмасс ИОТ-004 | Р/К Продукция цеха пластмасс промкомбината г. Архангельска. |
61 | 2 Р/К | Пластмассы | Урок комбинированный | Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность. | § 43 с 202 в 4 | Лабораторный опыт № 13. Знакомство с образцами пластмасс. ИОТ-005 | Р/К Продукция цеха пластмасс промкомбината г. Архангельска. |
62 | 3 | Синтетические каучуки | Урок комбинированный | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. | § 44-45 с 208 таблица | Лабораторный опыт № 14. Знакомство с образцами каучуков. ИОТ-005 | |
63 | 4 | Синтетические волокна | Урок комбинированный | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. | § 46 с 112 в 1 – 6 | Д. Волокна. ИОТ-004 | |
64 | 5 | Практическая работа № 6. Распознавание пластмасс и волокон | Практическая работа | | § 47 Подготовиться к К.Р. | Практическая работа № 6. Распознавание пластмасс и волокон. ИОТ-005 | |
65 | 6 | Обобщение и систематизация знаний | Урок закрепления знаний | | | | |
66 | 7 | Контрольная работа № 4 по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения» | | | |
Тема 14 | Химия и жизнь (2 часа) | |
67 | 1 Р/К | Органическая химия и человек | Урок комплексного применения ЗУН | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа. Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | § 48 С.218 зад 1-3 на выбор учащихся | Д. Образцы витаминов. ИОТ-004 | Р/К Экологические проблемы области, связанные с сжиганием углеродсодержащего топлива (парниковый эффект, смог, накопление угарного газа в атмосфере) |
68 | 2 Р/К | Органическая химия и природа | Урок комплексного применения ЗУН | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа. Бытовая химическая грамотность. | § 48 | | Р/К Экологические проблемы области, связанные с сжиганием углеродсодержащего топлива (парниковый эффект, смог, накопление угарного газа в атмосфере) |