С первых учебных дней ведутся наблюдения за каждым учеником. Все, кто работает с младшими школьниками, знает, что они народ интересный, живой, отзывчивый, готовый прийти на помощь в любую минуту. Но, вместе с тем, у каждого ребёнка свой характер, своя индивидуальность, знания, которые помогают учителю в работе.
В классе 18 учеников: 8 девочек и 10 мальчиков. Из них, одна девочка – 2008 года, 16 детей с 2009 года и одна девочка с 2010 года. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности, воспитанности.
С первых дней учёбы сразу выделилась группа детей, которые стремятся во всём быть примером, организованны, обладают уже достаточно сложившимися навыками учебного труда. У них яркое воображение, эмоциональная речь. Есть группа « риска», дети, которые пришли в школу совершенно неподготовленными, у них слабая память, они быстро устают, им нужны только игры, никакой мотивации к школьному обучению у них нет. Есть даже в классе дети, которые не держали карандашей, ручек в руках.
В целом между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу.
Деятельность классного руководителя – это содействие развития личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
Развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе.
Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания.
Формирование сознательного стремления учащегося к здоровому образу жизни.
Привлечение родителей к учебно - воспитательному процессу.
Направление Сроки | Работа с родителями | Нравственное воспитание | Интеллектуально-познавательная деятельность | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Трудовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Физкультурно-оздоровительная деятельность |
Сентябрь |
1- сентября | | | | День Знаний Общешкольная линейка. Классный час «Путешест-вие в мир Знаний!» | | | |
1 неделя 02 -09 сентября | Родительское собрание: Подготовка детей к школе. | 5 минутка: «Поговорим о дружбе» Ролевая игра «Поездка в общественном транспорте» | Беседа « Учиться – значит трудиться» | Экскурсия « Наша школа» Классный час «Верхотурье– мой город родной» | Беседа « Береги свой класс» Распределение поручений | Фото рассказ « Моё Верхотурье» | Инструктаж по ТБ в школе. Беседа « Твой безопасный путь домой» Изготовление маршрутных листов. Правила безопасного поведения во время Дня Здоровья. |
2 неделя 12 -16 сентября | Индивидуальные беседы с родителями. Изучение медкарт | Классный час: «Я и моя семья» Беседа «Легко ли идти по улице»? | Экскурсия в школьную библиотеку | Экскурсия по микро- району | Уход за цветами | Классный час: Цветы в жизни человека. | Беседа « Друзья – вода и мыло» День Здоровья. |
3 неделя 19 -23 сентября 4 неделя 26 -30 сентября | Родительское собрание: «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школ Заседание родительско- го комитета | Классный час « Поговорим о вежливости» Классный час «Наш класс на перемене» (обсуждение, совместное составление правил, рисунки) | Шашечный турнир | | Оформле- ние стенда «Правила дорожного движения» | Выставка рисунков «Осень» Выставка поделок из природного материала. | Беседа «Домашние опасности» Подвижные игры на воздухе |
Октябрь |
1 неделя 03 – 07 октября | Беседа с родителями « Мой режим дня».Изучение детского коллектива | Дом, в котором я живу. (беседа- обсуждение) | Подготовка к празднику «Осени» Классный час «Здоровье – богатство на все времена» | Акция « Доброе дело» | Операция «Чистюлька» | Фото кросс « Мой добрый учитель». Умелые ручки Поздравительная открытка | Правила безопасного поведения во время праздника: Посвящение в первоклассники. |
2 неделя 10 -14 октября | Изучение семей учащихся | 5 минутка « Мой внешний вид» | Мы стали школьниками! (О правилах по ведения в школе). | Посвящение в Первоклас-сники. | Беседа « Уважай чужой труд» | Праздник «Мой веселый звонкий мяч | Что такое режим дня? (Беседа с примерами из литературных произведений) |
3 неделя 17 -21 октября | Родительское собрание:Как помочь ребён ку в приготов лении уроков. | Про то, как добро и зло боролись. (Урок-сказка) | Осенняя экскурсия | Учим стихи на тему: «Осень» | | | Сон – лучшее лекарство |
4 неделя 24-28 Каникулы 29окт.-5 ноября | | Классный час: Доброта. | Математическая игра:Пифагорик. | | | Просмотр видеофильма «Творения природы» | Профилактика просту-дных заболеваний. Игры на свежем воздухе во время динамического часа. |
Ноябрь |
1 неделя 7 ноября - 11ноября | Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение» | Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.(Беседа) | Азбука- к мудрости ступенька. (Литературный праздник) | КТД « С днем рождения, школа» | | Конкурс рисунков « Я и мы» Конкурс рисунков « Моя школа» | Чистота- залог здоровья! Практическая игра. |
2 неделя 14 – 18 ноября | Консультация «Общение с ребёнком в домашних условиях» | «Спешите делать добро» - внеклассное мероприятие | | | Классный час: Школа-мой второй дом. | | Беседа « Советы Айболита» |
3 неделя 21 -25 ноября | Родительское собрание: Поощрения и наказания в семье: разумный баланс. | Праздник твоего имени | Интеллектуальная борьба за лучший приз «Дневничок первоклассника | Беседа «День толерантности | | | Инструктаж по ТБ во время каникул |
4 неделя 28 – 30 ноября | Заседание родительского комитета | Ролевая игра «Диалог на улице» | Праздник осени | | Украшение класса к празднику. | | Не шути с огнём (Правила пользования с электроприборами, поведение с огнём) |
Декабрь |
1 неделя 1,2,5 -9 декабря | | Классный час « Одна на свете» Ток-шоу «Как аукнется, так и откликнется» | Беседа «Как зимой помочь птицам», Викторина «Птицы» | | | Конкурс рисунков « Моя мамочка» | Почему болят зубы |
2 неделя 12- 16 декабря | Родительское собрание: Как поддерживать в школьниках желание учиться. | Из истории ВОВ «Битва за Москву» | | Птичья столовая. (Практичес- кая работа) | | Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!» | Как следует питаться |
3 неделя 19-23декабря | | Беседа « Я имею право» | Викторина «Экологический светофор» | | Открытие мастерской Деда Мороза | Строим снежную крепость | Путь к здоровью |
4 неделя 26 -30 декабря | Заседание род. комитета | Кл. час « Как встречают Новый год в других странах» | Новогодний утренник | | Украшение класса к празднику | Просмотр видеофильма «Времена года» (Зима) | Катаемся на лыжах Инструктаж по ТБ во время новогодних ёлок и каникул |
| Новогодние каникулы 30дек-13янв | | Январь | | | | |
3 неделя 16-20 января | Заседание родительского комитета | Учимся дружить. (Ролевые игры) | Беседа « Как я провёл каникулы» | | | | Беседа « Витамины и их польза» |
4 неделя 23-28 января | Родительское собрание:Дружбы и ссоры в детском коллективе. | Что такое хорошо и что такое плохо? (Беседа- диспут) | Беседа « Татьянин день» | Беседа «Блокада Ленинграда» | Викторина «Хочу все знать» | Про волшебное слово и про многое другое. Рассказы Валентины Осеевой. | Самые ловкие и умелые! (спортивные соревнования) |
5 неделя 30-03 февраля | | | Занятие «Жизнь диких животных в лесу» Февраль | Беседа «Сталинградская битва» | | Праздник игры и игрушки. | Веселые старты «Сороконожки» |
1 неделя 06-10 февраля | Родительское собрание: Мир эмоций и чувств ребёнка. | Викторина «Братья наши меньшие» | Беседа « Широкая Масленица | Слава солдатская- сила богатырская. | | Изготовление Валентинки | Инструктаж по ТБ во время каникул |
2 неделя 13-17 февраля | Каникулы | | | | | | |
3 неделя 20 -24 февраля | | Ежели вы вежливы. (Праздник) | Беседа «Если Армия сильна, непобедима и страна» | «Из истории армейской жизни».Соревнования «А ну-ка, мальчики!» | | Рисуем поздравительную открытку для пап, мальчиков | Свет зелёный всем мигает- в путь – дорогу приглашает. (Игра- викторина) |
4 неделя 27- 03 марта | Заседание родительского комитета | Путешествие по «Городу Вежливости» | Наш класс. (Творческий проект). Март | | | | Спортивно- развлекательная игра: Олимпийцы. |
1 неделя 06-10 марта | Родительское собрание: Как развить вундеркинда. | | Конкурс « А ну-ка, девочки!» | | | Рисуем портрет мамы | |
2 неделя 13-17 марта | | Классный час «Я и моя мама» | Шашечный турнир» | | | Просмотр видеофильма «Времена года» (Весна) | |
3 неделя 20-24 марта | | Как надо разгова- ривать со взрос- лыми. (Беседа-игра) | В гостях у мудрого царя! (Эрудит- шоу) | | | | |
27-31 марта | Каникулы | | Апрель | | | | |
1 неделя 03-07 апреля | | Про братьев братьев наших меньших. (викторина) | Учебная книга- наш друг и помощник! (Практическое занятие) | Мои люби- мые игры и игрушки. (беседа с играми) | | | |
2 неделя 10-14 апреля | Родительское собрание: Особенности развития детей 7-8 лет. | | Беседа « День Космонавтики» | | | Праздник: Из Букваринска в страну Литературию. | Инструктаж по ТБ |
3 неделя 17-21 апреля | | | Путешествие по морю знаний | | | Классный час: Мой дом - наведу порядок в нём. | |
4 неделя 24-28 апреля | | Просмотр кинофильмов, чтение книг о ВОВ. | Экскурсия по городу Май | Мои родные (выставка рисунков) | | | Экологический десант |
1 неделя 2-05 мая | | Что такое правила хорошего тона. (Учебная игра) | Счастливый случай. | | | Классный час: Природа и человек. | Подвижные игры на свежем воздухе во время динамического часа. |
2 неделя 08-12 мая | | Классный час: Тайна моего я. | Мы сами своими руками. (Выставка работ, сделанная совместно с родителями) | Беседа « Этот день Победы» | | Конкурс рисунков «День Победы | |
3 неделя 15-19 мая | Родительское собрание: Достижения года. Летний отдых детей. | | Подводим итоги года | | Оформление класса к празднику. | | Инструктаж по ТБ на время летних каникул Уборка в классе |
4 неделя 22-26 мая | | | Увидел слово- прочитай! (Зада- ние на лето) | | Праздник «До свидания, 1 класс!» | | |
1.Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах Феникс, 2008г
2.Классные часы в 1-4 классах .Авт сост. Персидская И.В. Волгоград , 2009г
3.Я иду на урок в начальную школу. Сценарии школьных праздников.Кн.1 Первое сентября, 2004г
4.Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности.Волгоград, 2003
5. .Шевченко Г.Н в 1-4. Правила и безопасность. Волгоград. 2007
6.Л.С.Бескоровайнова Настольная книга для учителя н.кл. Феникс, 2004г
7.Н.В.Хаткина Звонок зовет на праздник. Лучшие сценарии для школы. Сталкер, 2004
8.Калейдоскоп родительских собраний. М., 2002г
9.И.А.Кичина. Мы и наши дети. М.Просвещение, 1998г
10.Н.Ф.Виноградова Наша Родина. М.Просвещение, 1994г
11.Н.И.Дереклеева Справочник классного руководителя 1-4 М. 2004г
12.О.А.Васильева Классные часы. 1-4 Волгоград, 2008
13.В.М.Петров Весенние праздники, игры и забавы. М. 2001г
14.И.В.Заболотная Уроки добра. Хрестоматия. Печатный двор , 2004г
15.Л.С.Бескоровайнова Сценарии школьных праздников. Конкурсов, викторины, игры. 2класс. Феникс, 2002г
16.Дейл Карнеги Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Ср.-Уральск. Изд.. 1990г
17. . В Володченко Выходи играть во двор. М.1999г
18.Т.Н.Максимова Классные часы. 1, 2, 3 классы М.Вако, 2008, 2009, 2010ггг
20. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Праздники в начальной школе. 1 – 4 классы. М.:АСТ, 2003г