СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы конспектов по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планы конспектов урока по волейболу, для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Планы конспектов по волейболу»

План-конспект урока № 16 по волейболу в 5 кл. Дата

Тема урока: Прием и передача мяча снизу и сверху. Учебная игра.

Задачи:1. Образовательная: Разучивание: прием и передача мяча снизу и сверху, учебная игра.

2. Развивающая: Координации, ловкости, скоростно-силовых качеств

3. Воспитательная: Формирование чувства коллективизма и взаимовыручки в командных играх

Части урока

Содержание

Время

О.М.У.


Под-ая




































Ос-ая

часть




















1.Построение,

2.Сообщение задач урока. Т.Б


ОБЖ

3.Передвижение

-ходьба обычная

-ходьба на носках, руки на поясе

-ходьба на пятках, руки за голову

-ходьба на внешней стороны стопы

-ходьба обычная


4.Бег и его разновидности

- без задания;

- скрестным шагом правым боком;

- скрестным шагом левым боком;

- без задания;

- змейкой приставным шагом левым и правым боком;

- без задания;

- по диагонали с ускорением;

- без задания;

- змейкой спиной вперёд;

- без задания;

- медленный.


5.Ходьба на восстановление дыхания

6.О.Р.У. в движении

-размять пальцы рук

-махи руками

-круговые движения рук

-выпады на каждый шаг

-прыжковые упр.(через линию с заданиями)






- Разучивание:

прием и передача мяча снизу и сверху

-Рассказ

-Показ

-Отработка












Учебная игра.



2 мин.



0,5 круга


0,5 круга


0,5 круга



3-4мин










0,5 круга



6-8 упр.





















Обратить внимание на форму

Задачи сообщать ясно и доступно

Проверить ЧСС

Беседа

Команда «в обход шагом марш»

дистанция 2 шага.

Следить за осанкой, спину держать прямо в перед не наклоняться, голову не опускать на пол не смотреть,



Учитель должен видеть каждого уч-ся


соблюдать дистанцию



следить за дыханием





смотреть через плечо





восстанавливать дыхание


Дистанция 1-2 м. темп средний .соблюдать осанку ,добиваться согласованности в выполнении ошибки выполнять подсказом.




Прыжки выполнять с продвижением вперед.





Обучающие упражнения:

1.Прием набрасывания мяча с 2-3 м.отбивание подающему. Стойка средняя.

2.Игра в паре на расстояние 3-5 м. На месте и в движении.

3.Игра со стенкой расстояние 2- 3 м. от стены.

4. Передача мяча через сетку.

Индивидуальная работа:

1.Передача над собой на месте, на заданную высоту, изменяя высоту, изменяя стойку.

2.Передача над собой в движении.

Техника приема и передачи мяча снизу. Это основной способ приема мяча с подачи и при защитных действиях.



Расчетом на 1-2 класс разделить на две команды. Судить строго, сразу комментируя каждую ошибку.

Зак-ая

1.Построение, подведение итогов урока

2.Выставление оценок

3Домашние задание

4.Организованный уход с урока



5мин

Проверить ЧСС

Отметить старательных уч-ся

Приседание, прыжки.

План-конспект урока № 17 по волейболу в 5 кл. Дата

Тема урока: Прием и передача мяча снизу и сверху. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

Задачи:1. Образовательная: Закрепление: Прием и передача мяча снизу и сверху. Разучивание: Нижняя прямая подача

2. Развитие: скоростно-силовых качеств

3. Воспитательная: Самостоятельности, трудолюбия.


Содержание учебного материала

До-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 мин.

1.

Построение. Сообщение задач урока.

ОБЖ

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся.

Беседа

2.

Повороты на месте.

30 сек.

«Напра-во!» «Нале-во!»

«Кру-гом!»

3.

Ходьба, ее разновидности.

-на носках

-на пятках


2мин.

Спина прямая, голову поднять.

Дыхание произвольное, темп средний.

4.

Бег


4 мин.

С заданием

5.

Ходьба.

30 сек.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

6.

Комплекс ОРУ в движении

2мин.

Выполнить раздельным способом.

Основная часть – 25 мин.

1.



-Закрепление:

- Прием и передача мяча снизу и сверху.





-Разучивание

Нижняя прямая подача

-Рассказ

-Показ

-Отработка

























13 минут




Отработка в парах.

Игра в длину и ширину площадки



подача через сетку с расстояния 6 м.

- подача из-за лицевой линии в пределы площадки.

- подача в пределы площадки 2-3 раза.

- подача в правую и левую часть площадки.
Начинается изучение подачи с нижней прямой подачи, это основной способ для начинающих, т.к. не вызывает особых трудностей в обучении. Благодаря тому, что данный вид подачи прост и быстр в обучении появляется возможность одновременно совершенствовать навыки приема мяча с подачи и игра в волейбол проходит активнее и веселее.

При нижней прямой подаче подающий видит площадку целиком и мяч можно точнее послать через сетку, чем при нижней боковой подаче. Преимущество нижней прямой подачи еще и в том, что по структуре она сильно отличается от верхней боковой, в то время как нижняя боковая подача может дать отрицательный перенос навыка при последующем разучивании верхней боковой подачи, а именно: удар по мячу будет производиться неправильно, в точке, расположенной где-то между точками удара по мячу при нижней боковой и верхней боковой подачах.



2.

Учебная игра.

12 минут

Во время игры можно выполнять только верхнюю либо боковую подачу.

Заключительная часть – 5 мин.

1.

Медленный бег

3 мин.

Темп медленный , чсс 120-130 уд/мин

2.

Ходьба

1мин.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

3.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Отметить качественное выполнение двигательных действий отдельных учащихся

План-конспект урока № 18 по волейболу в 5 кл. Дата

Тема урока: Прием и передача мяча снизу и сверху. Нижняя прямая подача. страховка у сетки Учебная игра.

Задачи:1. Образовательная: Совершенствование: Прием и передача мяча снизу и сверху. Закрепление: Нижняя прямая подача. Разучивание: страховка у сетки

2. Развитие: скоростно-силовых качеств, движения

3. Воспитательная: товарищества


Содержание учебного материала

До-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 мин.

1.

Построение. Сообщение задач урока.

ОБЖ

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся.

Беседа

2.

Повороты на месте.

30 сек.

«Напра-во!» «Нале-во!»

«Кру-гом!»

3.

Ходьба, ее разновидности.

-на носках

-на пятках


2мин.

Спина прямая, голову поднять.

Дыхание произвольное, темп средний.

4.

Бег


4 мин.

С заданием

5.

Ходьба.

30 сек.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

6.

Комплекс ОРУ в движении

2мин.

Выполнить раздельным способом.

Основная часть – 25 мин.

1.


-Совершенствование:

- Прием и передача мяча снизу и сверху.

-Работа в парах

-в кругу

-в тройках

-Закрепление:

Нижняя прямая подача

-Отработка

- подача через сетку с расстояния 6 м.

- подача из-за лицевой линии в пределы площадки.

- подача в пределы площадки 2-3 раза.

- подача в правую и левую часть площадки.


-Разучивание:

страховка у сетки


-Рассказ

-Показ

-Отработка








13 минут


Отработка в парах.

Игра в длину и ширину площадки



.

Игрок расположен лицом к сетке, удар по мячу производится в высшей точке над головой выпрямленной рукой. Ладонь открыта и напряжена, пальцы сомкнуты. Главное внимание сосредоточить на подбрасывании, замахе, согласованности движений

Страхующему перемещаться на место страховки следует лишь в тот момент, когда он определил характер действий нападающего и предполагаемое место падения мяча. Если страхующий слишком рано, до удара, уже переместился в какую-либо сторону, нападающий может применить обманный удар в открытую зону. Правда, страхующий может сделать преждевременное перемещение именно для того, чтобы заставить нападающего выполнить обманный удар в ту зону, куда хочет защитник, а в последний момент взять мяч, т. е. применить отвлекающие действия. Такие действия требуют от защитника очень высокого мастерства.



2.

Учебная игра.

12 минут

Обратить внимание на общий успех и недостатки.

Класс делим на 2 команды



Заключительная часть – 5 мин.

1.

Медленный бег

3 мин.

Темп медленный , чсс 120-130 уд/мин

2.

Ходьба

1мин.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

3.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Отметить качественное выполнение двигательных действий отдельных учащихся




План-конспект урока № 31 по волейболу в 5 кл. Дата

Тема урока: Прием и передача мяча снизу и сверху. Нижняя прямая подача. Страховка у сетки. Учебная игра.

Задачи:1. Образовательная: Совершенствование: Прием и передача мяча снизу и сверху. Совершенствование: Нижняя прямая подача. Закрепление: Страховка у сетки.

2. Развитие: скоростно-силовых качеств, движения

3. Воспитательная: товарищества


Содержание учебного материала

До-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 мин.

1.

Построение. Сообщение задач урока.


30 сек.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся.

2.

Повороты на месте.

30 сек.

«Напра-во!» «Нале-во!»

«Кру-гом!»

3.

Ходьба, ее разновидности.

-на носках

-на пятках


2мин.

Спина прямая, голову поднять.

Дыхание произвольное, темп средний.

4.

Бег


4 мин.

С заданием

5.

Ходьба.

30 сек.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

6.

Комплекс ОРУ в движении

2мин.

Выполнить раздельным способом.

Основная часть – 25 мин.

1.


-Совершенствование:

- Прием и передача мяча снизу и сверху.

-Работа в парах

-в кругу

-в тройках


-Совершенствование:

Нижняя прямая подача

-Отработка

- подача через сетку с расстояния 6 м.

- подача из-за лицевой линии в пределы площадки.

- подача в пределы площадки 2-3 раза.

- подача в правую и левую часть площадки.


-Закрепление:

-Страховка у сетки

- отработка








13 минут


Отработка в парах.

Игра в длину и ширину площадки



.


-Отработка

- подача через сетку с расстояния 6 м.

- подача из-за лицевой линии в пределы площадки.

- подача в пределы площадки 2-3 раза.

- подача в правую и левую часть площадки.


Действия страхующих игроков на передней линии зависят от расположения нападающих и блокирующих игроков своей команды и команды противника. Перемещаясь до момента нападающего удара, страхующие игроки выбирают место с таким расчетом, чтобы страховкой были обеспечены все зоны передней линии.

Когда производят нападающий удар со своей стороны площадки, то в страховке участвуют все игроки. Расположение страхующих зависит от места, в котором производится нападающий удар.


2.

Учебная игра.

12 минут

Класс делим на 2 команды

Ошибки говорить по ходу игры


Заключительная часть – 5 мин.

1.

Медленный бег

3 мин.

Темп медленный , чсс 120-130 уд/мин

2.

Ходьба

1мин.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

3.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Отметить качественное выполнение двигательных действий отдельных учащихся










План-конспект урока № 40 по волейболу в 9 кл. Дата

Тема урока: Передача в движении. Верхняя подача мяча . Верхняя передача за голову. Двухсторонняя игра

Задачи:1. Образовательная: Контроль: Передача в движении. Совершенствуем: Верхняя подача мяча Верхняя передача за голову..

2. Развивающая: ловкости, координации движения, быстроты.


3. Воспитательная: чувства коллективизма.



Содержание учебного материала

До-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 мин.

1.

Построение. Сообщение задач урока.

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся.

2.

Повороты на месте.

30 сек.

«Напра-во!» «Нале-во!»

«Кру-гом!»

3.

Ходьба, ее разновидности.

-на носках

-на пятках


2мин.

Спина прямая, голову поднять.

Дыхание произвольное, темп средний.

4.

Бег


4 мин.

Аэробная подготовка

5.

Ходьба.

30 сек.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

6.

Комплекс ОРУ в движении № 2

2мин.

Выполнить раздельным способом.

7.

Комплекс ОРУ № 6

5 мин.

Выполнить на месте.

8.

Перестроение в колонну по 2.

30 сек.

«Через центр в колонну по 2 – марш!»

Основная часть – 25 мин.

1.


Совершенствуем:

Выполнение верхней подачи.

- подача через сетку с расстояния 6 м.

- подача из-за лицевой линии в пределы площадки.

- подача в пределы площадки 2-3 раза.

- подача в правую и левую часть площадки.




- Контроль:

Передача в движении




Совершенствуем:

Верхняя передача за голову.

-Работа в парах

-в кругу

-в тройках








13 минут

Игрок расположен лицом к сетке, удар по мячу производится в высшей точке над головой выпрямленной рукой. Ладонь открыта и напряжена, пальцы сомкнуты. Главное внимание сосредоточить на подбрасывании, замахе, согласованности движений.


Выставление оценок



2.

Учебная игра.

12 минут

Во время игры можно выполнять только верхнюю либо боковую подачу.

Заключительная часть – 5 мин.

Зак-ая

1.Построение, подведение итогов урока

2.Выставление оценок

3Домашние задание

4.Организованный уход с урока



Проверить ЧСС

Отметить старательных уч-ся

Приседание, прыжки.



ПЛАН-КОНСПЕКТ №46-47 ВОЛЕЙБОЛУ

(ДЛЯ 8 КЛАССА) Дата проведения___

Задачи урока:

1 Закрепление техники средние высокие передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча снизу.Подачи мяча.

2. Развитие ловкости, координации движения, быстроты.

3. Воспитание чувства коллективизма.


Части урока, их содержание


Дозировка


Организационно-методические указания

1






































II
















































3




Вводно-подготовительная часть

1. Построение.

2. Принятие рапорта.

3. Сообщение задач урока.

4. Повороты на месте.

5. Ходьба, разновидности ходьбы

6. ОРУ в движении

- и.п. – руки вперед

1-4 круговые движения кистей влево, вправо


- круговые движения прямыми и согнутыми руками;

- и.п. – руки перед грудью

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук назад


- и.п. руки вперед, отведение рук в стороны, вверх, вниз-назад



7. Бег, беговые упражнения:

- передвижения приставными шагами левым, правым боком, спиной по направлению движения;

- прыжки на правой, левой, двух

- бег с ускорением


5. Бег вдоль границ площадки.


6. «Эстафета с бегом».






Основная часть



Верхняя передача мяча двумя руками сверху.




- ловля набивного мяча (1 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста.





- ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения.





- верхняя передача мяча, посланного преподавателю.



- подбрасывание мяча над собой и затем верхняя пе­редача вперед-вверх, над собой.






-Прием мяча снизу

-Подачи мяча.





Учебная игра








Заключительная часть

1.Построение, подведение итогов урока

2.Выставление оценок

3Домашние задание

4.Организованный уход с урока


15 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

.


2 мин



2 мин.



2 мин.



2 мин.




2 мин







.



2 мин.






27 мин.


























8 мин.














.


Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта.



Уделить внимание осанке и дыханию учащихся

Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук.

Следить за правильным выполнением заданием.


Отведение прямых рук назад.

Руки на уровне плеч.






Упражнение сочетается с

различными перемещениями (ходьба, приставные шаги).

Лицом по направлению, правым боком, левым боком, спиной в перёд.

Акцентировать внимание на положение ног: согнуты в коленях




Занимающиеся делятся на две-три команды. По сигналу, занимающиеся, стоящие первыми, бегут до контрольной от­метки (10 — 15 м) и обратно. Побеж­дает команда, раньше других за­кончившая бег.












В момент ловле слегка присесть, затем, выпрямляя руки и ноги, бросить мяч вверх - вперёд, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад.

Игроки располагаются в колону по одному, из колоны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бро­сает его во встречную колонну. То же, но на бегу.























Передача выполняется после перемещения навстречу к преподавате­лю, а также под углом к направлению передачи с оста­новкой и поворотом перед передачей лицом к преподавателю.

Занимающиеся стоят в колонне по одному.



Обратить внимание на общий успех и недостатки.

Класс делим на 2 команды







Проверить ЧСС

Отметить старательных уч-ся

Приседание, прыжки.






































План-конспект урока № 41 по волейболу в 11 кл. Дата

Тема урока: Передача мяча в прыжке . Верхняя подача мяча . Верхняя передача за голову. Двухсторонняя игра

Задачи:1. Образовательная: Совершенствуем: Передача мяча в прыжке . Верхняя передача за голову. Контроль: Верхняя подача мяча

2. Развивающая: ловкости, координации движения, быстроты.

3. Воспитательная: Бережного отношения к инвентарю

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 мин.

1.

Построение. Сообщение задач урока.

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся.

2.

Повороты на месте.

30 сек.

«Напра-во!» «Нале-во!»

«Кру-гом!»

3.

Ходьба, ее разновидности.

-на носках

-на пятках


2мин.

Спина прямая, голову поднять.

Дыхание произвольное, темп средний.

4.

Бег


4 мин.

Аэробная подготовка

5.

Ходьба.

30 сек.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

6.

Комплекс ОРУ в движении № 2

2мин.

Выполнить раздельным способом.

7.

Комплекс ОРУ № 2

5 мин.

Выполнить на месте.

8.

Перестроение в колонну по 2.

30 сек.

«Через центр в колонну по 2 – марш!»

Основная часть – 25 мин.


-Совершенствуем:

Передача мяча через сетку в прыжке.

- выполнить в парах

- выполнить во встречных колоннах

-водящий передачей направляет мяч первому в колонне , уч-ся передачей посылает мяч водящему и уходит в конец колонны.

- то же , но после передачи из колонны уч-ся бежит на место водящего, а водящий после передачи идет в конец колонны.



-Совершенствуем:

Верхняя передача за голову









-Контроль:

Верхняя подача мяча







Учебная игра с заданием .


Обратить внимание на правильность выполнения заданий.

После 2-3серий передач, водящего меняют







- подбрасывание мяча над собой и затем верхняя пе­редача вперед-вверх, над собой за голову

Передача выполняется после перемещения навстречу к игроку , а также под углом к направлению передачи с оста­новкой и поворотом перед передачей лицом к игроку.

Занимающиеся стоят в колонне по одному.



Следить за правильной постановкой кистей рук, сопровождать мяч кистями.

Оценка выставляется по технике исполнения этого упражнения и применения его в игровой ситуации.



Вторую передачу выполнить игроку, к которому передающий обращен лицом

Заключительная часть – 5 мин.


Заключительная часть

1.Построение, подведение итогов урока

2.Выставление оценок

3Домашние задание

4.Организованный уход с урока



Проверить ЧСС

Отметить старательных уч-ся

Приседание, прыжки.






План-конспект урока № 41 по волейболу в 6 кл. Дата

Задачи урока:

1 Ознакомление с техникой передачи и приема мяча. Закрепление техники перемещения волейболиста.

2. Развитие ловкости, координации движения, быстроты.

3. Воспитание чувства коллективизма.


Части урока, их содержание


Дозировка


Организационно-методические указания

1


























II
























III



Вводно-подготовительная часть

1. Построение.

2. Принятие рапорта.

3. Сообщение задач урока.

4. Повороты на месте.

5. Ходьба, разновидности ходьбы

6. ОРУ в движении

- и.п. – руки вперед

1-4 круговые движения кистей влево, вправо

- круговые движения прямыми и согнутыми руками;

- и.п. – руки перед грудью

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук назад

- и.п. руки вперед, отведение рук в стороны, вверх, вниз-назад

7. Бег, беговые упражнения:

- передвижения приставными шагами левым, правым боком, спиной по направлению движения;

- прыжки на правой, левой, двух

- бег с ускорением

5. Бег вдоль границ площадки.





Основная часть

1. Перемещения во­лейболиста

- перемещение с заданием

  • Поворотом

  • Остановкой

  • Имитацией передачи

  • Бег по лицевым линиям

  • Ходьба



2. Техника передачи и приема мяча






- подбрасывание мяча над собой и затем верхняя пе­редача вперед-вверх, над собой.


Пионербол.

- с двумя мячами

- с четырьмя мячами



Заключительная часть

1.Ходьба с заданием

- поднять руки вверх,

остановиться.

2.Подведе­ние итогов урока.

15 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

.


2 мин



2 мин.



2 мин.



2 мин.

2 мин

2 мин.




27 мин.
























5 мин.



Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта.



Уделить внимание осанке и дыханию учащихся

Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук.

Следить за правильным выполнением заданием.


Отведение прямых рук назад.

Руки на уровне плеч.


Упражнение сочетается с

различными перемещениями (ходьба, приставные шаги).

Лицом по направлению, правым боком, левым боком, спиной в перёд.

Акцентировать внимание на положение ног: согнуты в коленях



По сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5).

Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки.

По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения.













В момент ловле слегка присесть, затем, выпрямляя руки и ноги, бросить мяч вверх - вперёд, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад.

Игроки располагаются в колону по одному, из колоны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бро­сает его во встречную колонну. То же, но на бегу.








Медленно, выполнение несложных заданий по сигналам:


Обратить внимание на общий успех и недостатки.














План-конспект урока № 46 по волейболу в 9 кл. Дата

Тема урока: Передача мяча в прыжке .Варианты блокирования, страховка. Двухсторонняя игра

Задачи:1. Образовательная: Совершенствуем: Передача мяча в прыжке . Варианты блокирования, страховка.

2. Развивающая: ловкости, координации, скоростно - силовых качеств .

3. Воспитательная: Бережного отношения к инвентарю


Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 мин.

1.

Построение. Сообщение задач урока.

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся.

2.

Повороты на месте.

30 сек.

«Напра-во!» «Нале-во!»

«Кру-гом!»

3.

Ходьба, ее разновидности.

-на носках

-на пятках


2мин.

Спина прямая, голову поднять.

Дыхание произвольное, темп средний.

4.

Бег


4 мин.

Аэробная подготовка

5.

Ходьба.

30 сек.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

6.

Комплекс ОРУ в движении № 2

2мин.

Выполнить раздельным способом.

7.

Комплекс ОРУ № 2

5 мин.

Выполнить на месте.

8.

Перестроение в колонну по 2.

30 сек.

«Через центр в колонну по 2 – марш!»

Основная часть – 25 мин.

1.

Передача мяча через сетку в прыжке.




Совершенствуем::

- выполнить в парах

- выполнить во встречных колоннах

-водящий передачей направляет мяч первому в колонне , уч-ся передачей посылает мяч водящему и уходит в конец колонны.

- то же , но после передачи из колонны уч-ся бежит на место водящего, а водящий после передачи идет в конец колонны.


Совершенствуем:

Варианты блокирования, страховка.

12 минут

Обратить внимание на правильность выполнения заданий.

После 2-3серий передач, водящего меняют








Основная задача при групповом блокировании состоит в согласовании действий двух игроков: при нападающем ударе из зоны 4 игроков 3-2, при ударе из зоны 2 – игроков зон 3 и 4.


2.

Учебная игра.

13 минут

Во время игры передачу выполнять в прыжке.

Заключительная часть – 5 мин.


Заключительная часть

1.Построение, подведение итогов урока

2.Выставление оценок

3Домашние задание

4.Организованный уход с урока



Проверить ЧСС

Отметить старательных уч-ся

Приседание, прыжки.

УРОК № 14-15 10 КЛАСС


ТИП УРОКА - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ВИД УРОКА - ВОЛЕЙБОЛ

ЗАДАЧИ УРОКА 1.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА

ПОСЛЕ ПОДБРАСЫВАНИЯ МЯЧА НАПАРНИКОМ, ТЕХНИКИ БЛОКИРОВАНИЯ

НАПАДАЮЩЕГО УДАРА. УЧЕБНАЯ ИГРА.

2.РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, ЛОВКОСТИ. СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.

3.РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ.

ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ – ВОЛЕЙБОЛЬНЫЕ МЯЧИ.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.


ХОД УРОКА:


Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 15 мин.

1.

Построение. Сообщение задач урока.

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид уч-ся.

2.

Повороты на месте.

30 сек.

«Напра-во!» «Нале-во!»

«Кру-гом!»

3.

Ходьба, ее разновидности.

-на носках

-на пятках


2мин.

Спина прямая, голову поднять.

Дыхание произвольное, темп средний.

4.

Бег


4 мин.

Аэробная подготовка

5.

Ходьба.

30 сек.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

6.

Комплекс ОРУ в движении № 2

2мин.

Выполнить раздельным способом.

7.

Комплекс ОРУ № 9

5 мин.

Выполнить на месте.

8.

Перестроение в колонну по 2.

30 сек.

«Через центр в колонну по 2 – марш!»

Основная часть – 25 мин.

1.





















2.

Нападающий удар.

- броски набивного мяча из-за головы двумя руками в прыжке, после спрыгивания (высота до 40 см).

- нападающий удар по мячу после подбрасывания мяча партнером: стоя на месте, в прыжке с места, с разбега.

- удары кистью «пол-стена»

- нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3.











Блокирование нападающего удара двумя игроками.

- нападающий удар выполняется из зоны 4/2, блокирующий располагается в зоне 3. Вначале блокирующий находится на подставке( исключается прыжок в момент полета), а затем блокирование выполняется в прыжке.

В таких упражнениях участвует страхующий.



7 минут





















6 минут

В нападающем ударе различают: разбег, замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до двух шагов. В последнем шаге характерна жесткая постановка ноги на пятку, вторая приставляется с одновременным движением рук с разгибанием ног. При отталкивании важно согласовать движение рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Обращать внимание на мягкое приземление ( ноги обязательно сгибать)


Основная задача при групповом блокировании состоит в согласовании действий двух игроков: при нападающем ударе из зоны 4 игроков 3-2, при ударе из зоны 2 – игроков зон 3 и 4.




3.

Учебная игра.

12 минут

При приеме подачи мяч направлять в зону 3,оттуда в зону 4 или 2 – нападающий удар, игроки противоположной команды выполняют блокирование. Страховка игроком зоны 6.

Заключительная часть – 5 мин.

1.

Медленный бег

3 мин.

Темп медленный , чсс 120-130 уд/мин

2.

Ходьба

1 мин.

Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох).

3.

Подведение итогов урока.

1 мин.

Отметить качественное выполнение двигательных действий отдельных учащихся





ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА № 3 ПО ВОЛЕЙБОЛУ

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАСОВ)


Дата проведения______________________________



Задачи урока:

1.Разучивание техники пере­дачи мяча двумя руками сверху.

Разучивание техники нижней прямой подачи.

2. Развитие быстроты перемещения.


3.Воспитание к самостоятельным занятиям на уроке.


Инвентарь — набивные, теннисные, волейбольные мя­чи, «держатели мяча».


ХОД УРОКА:



Части урока, их содержание


Дозировка

Организационно-методические указания

1.

















































2.


































































3.

Вводно-подготовительная часть

1. Построение.

2. Принятие рапорта.

3. Сообщение задач урока.

4. Повороты на месте.


5.Ходьба с заданием

  • круговые движения рук

  • отведения рук назад

  • сжимание пальцев в кулак

  • по сигналу


6.Бег с изменением направления



7. ОРУ

- И. П. стойка ноги врозь, руки назад за спину, пальцы переплетены.

- Из различных исходных положений на месте и в движении.



- И. П. ноги врозь руки на поясе.




- И. П. сед с согнутыми ногами, прямыми руками, опи­раясь сзади.


- И. П. стоя, ноги врозь, руки вперед-наружу.






- И. П. выпад вперед, руки в раз­личных исходных положениях.


- И. П. из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа.


- Передвижение на руках.



8. Эстафета.



9.Основная часть

Перемещения

1. перемещение с заданием

  • Приставным шагом

  • Остановкой

  • Имитацией передачи




2.Игра «Салки»


3.Бег с заданием






- набивным мячом












10. Верхняя передача мяча двумя руками сверху.

1.Верхние передачи мяча о стену (щит).



2.Передача мяча о стену после того, как мяч отскочит от пола.



11. Прямая нижняя подача

1.Броски набивного мяча весом 1 кг через сетку

- упражнение в парах









2.Нижняя прямая подача из-за лицевой линии через сетку.


12. Подвижная игра

«Два мяча через сетку»










Заключительная часть

Ходьба (под счет).

Остановка по сигналу.

Подведение итогов урока.


15 минут

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

1 минута





1 минута




1 минута



1 минута




1 минута





1 минута


1 минута







1 минута



1 минута



1 минута



3 минуты



27 минут


1 минута






3 минуты


3 минут





2 минут















3 минуты




3 минуты





2 минуты










3 минуты



7 минут











3 минуты

1 минута

1 минута

1 минута


Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта.




Уделить внимание осанке и дыханию занимающихся

Во время ходьбы и медленного бега выполнение заданий по сигналу (звуковой или зритель­ный): остановки, приседания, прыжок вверх, отталкива­ясь двумя ногами.

Обегание стоек, на­бивных мячей или занимающихся, передвигающихся в колонне.


Пружинящее отведение прямых рук назад: то же, но поднимаясь на носки, приседая.


Быстро сводить прямые ру­ки вперед до положения скрестно и разводить их в сто­роны, делая пружинящее движение назад.


Наклоны впе­ред, назад, в стороны; повороты туловища, не сдвигая с места ног; наклоны с поворотами.


Не сдвигая с места рук и ног, пригибание, поднимая таз вверх.


Махом правой ноги коснуться носком ладони левой руки, то же ле­вой ногой вправо; то же в сочетании с ходьбой попере­менным шагом; то же с одновременным подскоком на опорной ноге; то же с хлопком в ладоши под ногой.


Пружинящее приседание на согнутой ноге.



При касании руками пола согнуть руки.



Ноги удерживает партнер за голеностопные суставы.


Пе­редвижение прыжками на одной ноге (на правой и на ле­вой до определенных границ).




В парах, взявшись за руки, передвижение пристав­ными шагами, в самых разнообразных направлениях. На­правление указывает водящий (один из двух).

Перемещение от лицевой линии к сетке, остановка и имитация приема сверху двумя руками.

Передвижение приставными шага­ми на сильно согнутых ногах.

Из зоны 5(1) вдоль лицевой линии в зону 6, ос­тановка и поворот к сетке в средней и низкой стойке.

Бег к лицевой линии от сетки, остановка и имитация верхней передачи. То же, но бросок набивного мяча весом 1 кг назад.

Ловля набивного мяча, бросаемого на различные расстояния от занимающегося.






Верхняя передача мяча после остановки и поворота То же, но с броском набивного мяча в зону 3. Точки приземления мяча выбирается спо­собом перемещения (двойной шаг, приставные шаги или бег).




Изменением высоту передачи и расстояния от стены, в движении при­ставными шагами вдоль стены.






Ниж­ний край сетки не закреплен. Упражнение выполняется снизу одной рукой в парах. После броска выполняется шаг вперед сзади стоящей ногой. Броски выполняются поочередно игроками с од­ной стороны, затем с другой. Обратить внимание занимающихся, чтобы удар вы­полнялся выпрямленной рукой, точка удара по мячу не должна быть высоко. Ошибкой будет, если нога, стоящая сзади, в момент удара поднимается назад-вверх.









В игре участвуют две команды по 6 человек. Расстановка игроков, как в волейболе. После розыгрыша очка игроки делают переход, как при выигрыше подачи. Затем мячи вводятся в игру верхней передачей. Условия игры приближаются к волейболу еще больше, если мяч через сетку бросать вторым касанием.


Обратить внимание на общий успех и недостатки










































План-конспект урока № 45 по волейболу в 7 кл. Дата

Тема урока: Средние высокие передачи мяча. Прием мяча снизу. Подачи мяча. Учебная игра

Задачи:1. Образовательная: Закрепление: Средние высокие передачи мяча. Разучивание: Прием мяча снизу. Подачи мяча

2. Развивающая: ловкости, координации, скоростно - силовых качеств .

3. Воспитательная: Бережного отношения к инвентарю


Части урока, их содержание


Дозировка


Организационно-методические указания

1


























II

































3




Вводно-подготовительная часть

1. Построение.

2. Принятие рапорта.

3. Сообщение задач урока.

4. Повороты на месте.

5. Ходьба, разновидности ходьбы

6. ОРУ в движении

- и.п. – руки вперед

1-4 круговые движения кистей влево, вправо


- круговые движения прямыми и согнутыми руками;

- и.п. – руки перед грудью

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук назад


- и.п. руки вперед, отведение рук в стороны, вверх, вниз-назад



7. Бег, беговые упражнения:

- передвижения приставными шагами левым, правым боком, спиной по направлению движения;

- прыжки на правой, левой, двух

- бег с ускорением


Основная часть

Закрепление: Средние высокие передачи мяча.














Разучивание: Прием мяча снизу.





Разучивание: Подачи мяча



Учебная игра








Заключительная часть

1.Построение, подведение итогов урока

2.Выставление оценок

3Домашние задание

4.Организованный уход с урока


15 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

.


2 мин



2 мин.



2 мин.



2 мин.




2 мин







27 мин.








































.


Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта.



Уделить внимание осанке и дыханию учащихся

Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук.

Следить за правильным выполнением заданием.


Отведение прямых рук назад.

Руки на уровне плеч.






Упражнение сочетается с

различными перемещениями (ходьба, приставные шаги).

Лицом по направлению, правым боком, левым боком, спиной в перёд.

Акцентировать внимание на положение ног: согнуты в коленях












В момент ловле слегка присесть, затем, выпрямляя руки и ноги, бросить мяч вверх - вперёд, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад.

Игроки располагаются в колону по одному, из колоны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бро­сает его во встречную колонну. То же, но на бегу.


Обратить внимание на правильность выполнения заданий



Упражнение выполняется снизу одной рукой в парах. После броска выполняется шаг вперед сзади стоящей ногой. Броски выполняются поочередно игроками с од­ной стороны, затем с другой. Обратить внимание занимающихся, чтобы удар вы­полнялся выпрямленной рукой, точка удара по мячу не должна быть высоко.


Обратить внимание на общий успех и недостатки.

Класс делим на 2 команды







Проверить ЧСС

Отметить старательных уч-ся

Приседание, прыжки.