План-конспект урока № 16 по волейболу в 5 кл. Дата
Тема урока: Прием и передача мяча снизу и сверху. Учебная игра.
Задачи:1. Образовательная: Разучивание: прием и передача мяча снизу и сверху, учебная игра.
2. Развивающая: Координации, ловкости, скоростно-силовых качеств
3. Воспитательная: Формирование чувства коллективизма и взаимовыручки в командных играх
Части урока | Содержание | Время | О.М.У. |
Под-ая Ос-ая часть | 1.Построение, 2.Сообщение задач урока. Т.Б ОБЖ 3.Передвижение -ходьба обычная -ходьба на носках, руки на поясе -ходьба на пятках, руки за голову -ходьба на внешней стороны стопы -ходьба обычная 4.Бег и его разновидности - без задания; - скрестным шагом правым боком; - скрестным шагом левым боком; - без задания; - змейкой приставным шагом левым и правым боком; - без задания; - по диагонали с ускорением; - без задания; - змейкой спиной вперёд; - без задания; - медленный. 5.Ходьба на восстановление дыхания 6.О.Р.У. в движении -размять пальцы рук -махи руками -круговые движения рук -выпады на каждый шаг -прыжковые упр.(через линию с заданиями) - Разучивание: прием и передача мяча снизу и сверху -Рассказ -Показ -Отработка Учебная игра. | 2 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 3-4мин 0,5 круга 6-8 упр. |   Обратить внимание на форму Задачи сообщать ясно и доступно Проверить ЧСС Беседа Команда «в обход шагом марш» дистанция 2 шага. Следить за осанкой, спину держать прямо в перед не наклоняться, голову не опускать на пол не смотреть, Учитель должен видеть каждого уч-ся соблюдать дистанцию следить за дыханием смотреть через плечо восстанавливать дыхание Дистанция 1-2 м. темп средний .соблюдать осанку ,добиваться согласованности в выполнении ошибки выполнять подсказом. Прыжки выполнять с продвижением вперед. Обучающие упражнения: 1.Прием набрасывания мяча с 2-3 м.отбивание подающему. Стойка средняя. 2.Игра в паре на расстояние 3-5 м. На месте и в движении. 3.Игра со стенкой расстояние 2- 3 м. от стены. 4. Передача мяча через сетку. Индивидуальная работа: 1.Передача над собой на месте, на заданную высоту, изменяя высоту, изменяя стойку. 2.Передача над собой в движении. Техника приема и передачи мяча снизу. Это основной способ приема мяча с подачи и при защитных действиях. Расчетом на 1-2 класс разделить на две команды. Судить строго, сразу комментируя каждую ошибку. |
Зак-ая | 1.Построение, подведение итогов урока 2.Выставление оценок 3Домашние задание 4.Организованный уход с урока | 5мин | Проверить ЧСС Отметить старательных уч-ся Приседание, прыжки. |
План-конспект урока № 17 по волейболу в 5 кл. Дата
Тема урока: Прием и передача мяча снизу и сверху. Нижняя прямая подача. Учебная игра.
Задачи:1. Образовательная: Закрепление: Прием и передача мяча снизу и сверху. Разучивание: Нижняя прямая подача
2. Развитие: скоростно-силовых качеств
3. Воспитательная: Самостоятельности, трудолюбия.
№ | Содержание учебного материала | До-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 15 мин. |
1. | Построение. Сообщение задач урока. ОБЖ | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся. Беседа |
2. | Повороты на месте. | 30 сек. | «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» |
3. | Ходьба, ее разновидности. -на носках -на пятках | 2мин. | Спина прямая, голову поднять. Дыхание произвольное, темп средний. |
4. | Бег | 4 мин. | С заданием |
5. | Ходьба. | 30 сек. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
6. | Комплекс ОРУ в движении | 2мин. | Выполнить раздельным способом. |
Основная часть – 25 мин. |
1. | -Закрепление: - Прием и передача мяча снизу и сверху. -Разучивание Нижняя прямая подача -Рассказ -Показ -Отработка | 13 минут | Отработка в парах. Игра в длину и ширину площадки подача через сетку с расстояния 6 м. - подача из-за лицевой линии в пределы площадки. - подача в пределы площадки 2-3 раза. - подача в правую и левую часть площадки. Начинается изучение подачи с нижней прямой подачи, это основной способ для начинающих, т.к. не вызывает особых трудностей в обучении. Благодаря тому, что данный вид подачи прост и быстр в обучении появляется возможность одновременно совершенствовать навыки приема мяча с подачи и игра в волейбол проходит активнее и веселее.
При нижней прямой подаче подающий видит площадку целиком и мяч можно точнее послать через сетку, чем при нижней боковой подаче. Преимущество нижней прямой подачи еще и в том, что по структуре она сильно отличается от верхней боковой, в то время как нижняя боковая подача может дать отрицательный перенос навыка при последующем разучивании верхней боковой подачи, а именно: удар по мячу будет производиться неправильно, в точке, расположенной где-то между точками удара по мячу при нижней боковой и верхней боковой подачах.
|
2. | Учебная игра. | 12 минут | Во время игры можно выполнять только верхнюю либо боковую подачу. |
Заключительная часть – 5 мин. |
1. | Медленный бег | 3 мин. | Темп медленный , чсс 120-130 уд/мин |
2. | Ходьба | 1мин. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
3. | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Отметить качественное выполнение двигательных действий отдельных учащихся |
План-конспект урока № 18 по волейболу в 5 кл. Дата
Тема урока: Прием и передача мяча снизу и сверху. Нижняя прямая подача. страховка у сетки Учебная игра.
Задачи:1. Образовательная: Совершенствование: Прием и передача мяча снизу и сверху. Закрепление: Нижняя прямая подача. Разучивание: страховка у сетки
2. Развитие: скоростно-силовых качеств, движения
3. Воспитательная: товарищества
№ | Содержание учебного материала | До-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 15 мин. |
1. | Построение. Сообщение задач урока. ОБЖ | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся. Беседа |
2. | Повороты на месте. | 30 сек. | «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» |
3. | Ходьба, ее разновидности. -на носках -на пятках | 2мин. | Спина прямая, голову поднять. Дыхание произвольное, темп средний. |
4. | Бег | 4 мин. | С заданием |
5. | Ходьба. | 30 сек. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
6. | Комплекс ОРУ в движении | 2мин. | Выполнить раздельным способом. |
Основная часть – 25 мин. |
1. | -Совершенствование: - Прием и передача мяча снизу и сверху. -Работа в парах -в кругу -в тройках -Закрепление: Нижняя прямая подача -Отработка - подача через сетку с расстояния 6 м. - подача из-за лицевой линии в пределы площадки. - подача в пределы площадки 2-3 раза. - подача в правую и левую часть площадки. -Разучивание: страховка у сетки -Рассказ -Показ -Отработка | 13 минут | Отработка в парах. Игра в длину и ширину площадки .
Игрок расположен лицом к сетке, удар по мячу производится в высшей точке над головой выпрямленной рукой. Ладонь открыта и напряжена, пальцы сомкнуты. Главное внимание сосредоточить на подбрасывании, замахе, согласованности движений Страхующему перемещаться на место страховки следует лишь в тот момент, когда он определил характер действий нападающего и предполагаемое место падения мяча. Если страхующий слишком рано, до удара, уже переместился в какую-либо сторону, нападающий может применить обманный удар в открытую зону. Правда, страхующий может сделать преждевременное перемещение именно для того, чтобы заставить нападающего выполнить обманный удар в ту зону, куда хочет защитник, а в последний момент взять мяч, т. е. применить отвлекающие действия. Такие действия требуют от защитника очень высокого мастерства. |
2. | Учебная игра. | 12 минут | Обратить внимание на общий успех и недостатки. Класс делим на 2 команды |
Заключительная часть – 5 мин. |
1. | Медленный бег | 3 мин. | Темп медленный , чсс 120-130 уд/мин |
2. | Ходьба | 1мин. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
3. | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Отметить качественное выполнение двигательных действий отдельных учащихся |
План-конспект урока № 31 по волейболу в 5 кл. Дата
Тема урока: Прием и передача мяча снизу и сверху. Нижняя прямая подача. Страховка у сетки. Учебная игра.
Задачи:1. Образовательная: Совершенствование: Прием и передача мяча снизу и сверху. Совершенствование: Нижняя прямая подача. Закрепление: Страховка у сетки.
2. Развитие: скоростно-силовых качеств, движения
3. Воспитательная: товарищества
№ | Содержание учебного материала | До-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 15 мин. |
1. | Построение. Сообщение задач урока. | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся. |
2. | Повороты на месте. | 30 сек. | «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» |
3. | Ходьба, ее разновидности. -на носках -на пятках | 2мин. | Спина прямая, голову поднять. Дыхание произвольное, темп средний. |
4. | Бег | 4 мин. | С заданием |
5. | Ходьба. | 30 сек. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
6. | Комплекс ОРУ в движении | 2мин. | Выполнить раздельным способом. |
Основная часть – 25 мин. |
1. | -Совершенствование: - Прием и передача мяча снизу и сверху. -Работа в парах -в кругу -в тройках -Совершенствование: Нижняя прямая подача -Отработка - подача через сетку с расстояния 6 м. - подача из-за лицевой линии в пределы площадки. - подача в пределы площадки 2-3 раза. - подача в правую и левую часть площадки. -Закрепление: -Страховка у сетки - отработка | 13 минут | Отработка в парах. Игра в длину и ширину площадки .
-Отработка - подача через сетку с расстояния 6 м. - подача из-за лицевой линии в пределы площадки. - подача в пределы площадки 2-3 раза. - подача в правую и левую часть площадки. Действия страхующих игроков на передней линии зависят от расположения нападающих и блокирующих игроков своей команды и команды противника. Перемещаясь до момента нападающего удара, страхующие игроки выбирают место с таким расчетом, чтобы страховкой были обеспечены все зоны передней линии. Когда производят нападающий удар со своей стороны площадки, то в страховке участвуют все игроки. Расположение страхующих зависит от места, в котором производится нападающий удар. |
2. | Учебная игра. | 12 минут | Класс делим на 2 команды Ошибки говорить по ходу игры |
Заключительная часть – 5 мин. |
1. | Медленный бег | 3 мин. | Темп медленный , чсс 120-130 уд/мин |
2. | Ходьба | 1мин. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
3. | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Отметить качественное выполнение двигательных действий отдельных учащихся |
План-конспект урока № 40 по волейболу в 9 кл. Дата
Тема урока: Передача в движении. Верхняя подача мяча . Верхняя передача за голову. Двухсторонняя игра
Задачи:1. Образовательная: Контроль: Передача в движении. Совершенствуем: Верхняя подача мяча Верхняя передача за голову..
2. Развивающая: ловкости, координации движения, быстроты.
3. Воспитательная: чувства коллективизма.
№ | Содержание учебного материала | До-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 15 мин. |
1. | Построение. Сообщение задач урока. | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся. |
2. | Повороты на месте. | 30 сек. | «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» |
3. | Ходьба, ее разновидности. -на носках -на пятках | 2мин. | Спина прямая, голову поднять. Дыхание произвольное, темп средний. |
4. | Бег | 4 мин. | Аэробная подготовка |
5. | Ходьба. | 30 сек. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
6. | Комплекс ОРУ в движении № 2 | 2мин. | Выполнить раздельным способом. |
7. | Комплекс ОРУ № 6 | 5 мин. | Выполнить на месте. |
8. | Перестроение в колонну по 2. | 30 сек. | «Через центр в колонну по 2 – марш!» |
Основная часть – 25 мин. |
1. | Совершенствуем: Выполнение верхней подачи. - подача через сетку с расстояния 6 м. - подача из-за лицевой линии в пределы площадки. - подача в пределы площадки 2-3 раза. - подача в правую и левую часть площадки. - Контроль: Передача в движении Совершенствуем: Верхняя передача за голову. -Работа в парах -в кругу -в тройках | 13 минут | Игрок расположен лицом к сетке, удар по мячу производится в высшей точке над головой выпрямленной рукой. Ладонь открыта и напряжена, пальцы сомкнуты. Главное внимание сосредоточить на подбрасывании, замахе, согласованности движений. Выставление оценок  |
2. | Учебная игра. | 12 минут | Во время игры можно выполнять только верхнюю либо боковую подачу. |
Заключительная часть – 5 мин. |
Зак-ая | 1.Построение, подведение итогов урока 2.Выставление оценок 3Домашние задание 4.Организованный уход с урока | | Проверить ЧСС Отметить старательных уч-ся Приседание, прыжки. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ №46-47 ВОЛЕЙБОЛУ
(ДЛЯ 8 КЛАССА) Дата проведения___
Задачи урока:
1 Закрепление техники средние высокие передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча снизу.Подачи мяча.
2. Развитие ловкости, координации движения, быстроты.
3. Воспитание чувства коллективизма.
№ | Части урока, их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 II 3 | Вводно-подготовительная часть 1. Построение. 2. Принятие рапорта. 3. Сообщение задач урока. 4. Повороты на месте. 5. Ходьба, разновидности ходьбы 6. ОРУ в движении - и.п. – руки вперед 1-4 круговые движения кистей влево, вправо - круговые движения прямыми и согнутыми руками; - и.п. – руки перед грудью 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук назад - и.п. руки вперед, отведение рук в стороны, вверх, вниз-назад 7. Бег, беговые упражнения: - передвижения приставными шагами левым, правым боком, спиной по направлению движения; - прыжки на правой, левой, двух - бег с ускорением 5. Бег вдоль границ площадки. 6. «Эстафета с бегом». Основная часть Верхняя передача мяча двумя руками сверху. - ловля набивного мяча (1 кг) двумя руками на уровне лица в средней и низкой стойках волейболиста. - ловля и броски набивного мяча после различных перемещений, а также во время перемещения. - верхняя передача мяча, посланного преподавателю. - подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой. -Прием мяча снизу -Подачи мяча. Учебная игра Заключительная часть 1.Построение, подведение итогов урока 2.Выставление оценок 3Домашние задание 4.Организованный уход с урока | 15 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. . 2 мин 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин . 2 мин. 27 мин. 8 мин. . | Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта. Уделить внимание осанке и дыханию учащихся Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Следить за правильным выполнением заданием. Отведение прямых рук назад. Руки на уровне плеч. Упражнение сочетается с различными перемещениями (ходьба, приставные шаги). Лицом по направлению, правым боком, левым боком, спиной в перёд. Акцентировать внимание на положение ног: согнуты в коленях Занимающиеся делятся на две-три команды. По сигналу, занимающиеся, стоящие первыми, бегут до контрольной отметки (10 — 15 м) и обратно. Побеждает команда, раньше других закончившая бег.  В момент ловле слегка присесть, затем, выпрямляя руки и ноги, бросить мяч вверх - вперёд, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. Игроки располагаются в колону по одному, из колоны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу.  Передача выполняется после перемещения навстречу к преподавателю, а также под углом к направлению передачи с остановкой и поворотом перед передачей лицом к преподавателю. Занимающиеся стоят в колонне по одному. Обратить внимание на общий успех и недостатки. Класс делим на 2 команды Проверить ЧСС Отметить старательных уч-ся Приседание, прыжки. |
План-конспект урока № 41 по волейболу в 11 кл. Дата
Тема урока: Передача мяча в прыжке . Верхняя подача мяча . Верхняя передача за голову. Двухсторонняя игра
Задачи:1. Образовательная: Совершенствуем: Передача мяча в прыжке . Верхняя передача за голову. Контроль: Верхняя подача мяча
2. Развивающая: ловкости, координации движения, быстроты.
3. Воспитательная: Бережного отношения к инвентарю
№ | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 15 мин. |
1. | Построение. Сообщение задач урока. | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся. |
2. | Повороты на месте. | 30 сек. | «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» |
3. | Ходьба, ее разновидности. -на носках -на пятках | 2мин. | Спина прямая, голову поднять. Дыхание произвольное, темп средний. |
4. | Бег | 4 мин. | Аэробная подготовка |
5. | Ходьба. | 30 сек. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
6. | Комплекс ОРУ в движении № 2 | 2мин. | Выполнить раздельным способом. |
7. | Комплекс ОРУ № 2 | 5 мин. | Выполнить на месте. |
8. | Перестроение в колонну по 2. | 30 сек. | «Через центр в колонну по 2 – марш!» |
Основная часть – 25 мин. |
| -Совершенствуем: Передача мяча через сетку в прыжке. - выполнить в парах - выполнить во встречных колоннах -водящий передачей направляет мяч первому в колонне , уч-ся передачей посылает мяч водящему и уходит в конец колонны. - то же , но после передачи из колонны уч-ся бежит на место водящего, а водящий после передачи идет в конец колонны. -Совершенствуем: Верхняя передача за голову -Контроль: Верхняя подача мяча Учебная игра с заданием . | | Обратить внимание на правильность выполнения заданий. После 2-3серий передач, водящего меняют - подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой за голову Передача выполняется после перемещения навстречу к игроку , а также под углом к направлению передачи с остановкой и поворотом перед передачей лицом к игроку. Занимающиеся стоят в колонне по одному. Следить за правильной постановкой кистей рук, сопровождать мяч кистями. Оценка выставляется по технике исполнения этого упражнения и применения его в игровой ситуации. Вторую передачу выполнить игроку, к которому передающий обращен лицом |
Заключительная часть – 5 мин. |
| Заключительная часть 1.Построение, подведение итогов урока 2.Выставление оценок 3Домашние задание 4.Организованный уход с урока | | Проверить ЧСС Отметить старательных уч-ся Приседание, прыжки. |
План-конспект урока № 41 по волейболу в 6 кл. Дата
Задачи урока:
1 Ознакомление с техникой передачи и приема мяча. Закрепление техники перемещения волейболиста.
2. Развитие ловкости, координации движения, быстроты.
3. Воспитание чувства коллективизма.
№ | Части урока, их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 II III | Вводно-подготовительная часть 1. Построение. 2. Принятие рапорта. 3. Сообщение задач урока. 4. Повороты на месте. 5. Ходьба, разновидности ходьбы 6. ОРУ в движении - и.п. – руки вперед 1-4 круговые движения кистей влево, вправо - круговые движения прямыми и согнутыми руками; - и.п. – руки перед грудью 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук назад - и.п. руки вперед, отведение рук в стороны, вверх, вниз-назад 7. Бег, беговые упражнения: - передвижения приставными шагами левым, правым боком, спиной по направлению движения; - прыжки на правой, левой, двух - бег с ускорением 5. Бег вдоль границ площадки. Основная часть 1. Перемещения волейболиста - перемещение с заданием Поворотом Остановкой Имитацией передачи Бег по лицевым линиям Ходьба 2. Техника передачи и приема мяча - подбрасывание мяча над собой и затем верхняя передача вперед-вверх, над собой. Пионербол. - с двумя мячами - с четырьмя мячами Заключительная часть 1.Ходьба с заданием - поднять руки вверх, остановиться. 2.Подведение итогов урока. | 15 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. . 2 мин 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин 2 мин. 27 мин. 5 мин. | Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта. Уделить внимание осанке и дыханию учащихся Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Следить за правильным выполнением заданием. Отведение прямых рук назад. Руки на уровне плеч. Упражнение сочетается с различными перемещениями (ходьба, приставные шаги). Лицом по направлению, правым боком, левым боком, спиной в перёд. Акцентировать внимание на положение ног: согнуты в коленях По сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5). Продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения.  В момент ловле слегка присесть, затем, выпрямляя руки и ноги, бросить мяч вверх - вперёд, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. Игроки располагаются в колону по одному, из колоны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу. Медленно, выполнение несложных заданий по сигналам: Обратить внимание на общий успех и недостатки. |
План-конспект урока № 46 по волейболу в 9 кл. Дата
Тема урока: Передача мяча в прыжке .Варианты блокирования, страховка. Двухсторонняя игра
Задачи:1. Образовательная: Совершенствуем: Передача мяча в прыжке . Варианты блокирования, страховка.
2. Развивающая: ловкости, координации, скоростно - силовых качеств .
3. Воспитательная: Бережного отношения к инвентарю
№ | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 15 мин. |
1. | Построение. Сообщение задач урока. | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся. |
2. | Повороты на месте. | 30 сек. | «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» |
3. | Ходьба, ее разновидности. -на носках -на пятках | 2мин. | Спина прямая, голову поднять. Дыхание произвольное, темп средний. |
4. | Бег | 4 мин. | Аэробная подготовка |
5. | Ходьба. | 30 сек. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
6. | Комплекс ОРУ в движении № 2 | 2мин. | Выполнить раздельным способом. |
7. | Комплекс ОРУ № 2 | 5 мин. | Выполнить на месте. |
8. | Перестроение в колонну по 2. | 30 сек. | «Через центр в колонну по 2 – марш!» |
Основная часть – 25 мин. |
1. | Передача мяча через сетку в прыжке. | | |
| Совершенствуем:: - выполнить в парах - выполнить во встречных колоннах -водящий передачей направляет мяч первому в колонне , уч-ся передачей посылает мяч водящему и уходит в конец колонны. - то же , но после передачи из колонны уч-ся бежит на место водящего, а водящий после передачи идет в конец колонны. Совершенствуем: Варианты блокирования, страховка. | 12 минут | Обратить внимание на правильность выполнения заданий. После 2-3серий передач, водящего меняют Основная задача при групповом блокировании состоит в согласовании действий двух игроков: при нападающем ударе из зоны 4 игроков 3-2, при ударе из зоны 2 – игроков зон 3 и 4. |
2. | Учебная игра. | 13 минут | Во время игры передачу выполнять в прыжке. |
Заключительная часть – 5 мин. |
| Заключительная часть 1.Построение, подведение итогов урока 2.Выставление оценок 3Домашние задание 4.Организованный уход с урока | | Проверить ЧСС Отметить старательных уч-ся Приседание, прыжки. |
УРОК № 14-15 10 КЛАСС
ТИП УРОКА - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ВИД УРОКА - ВОЛЕЙБОЛ
ЗАДАЧИ УРОКА 1.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ПРЯМОГО НАПАДАЮЩЕГО УДАРА
ПОСЛЕ ПОДБРАСЫВАНИЯ МЯЧА НАПАРНИКОМ, ТЕХНИКИ БЛОКИРОВАНИЯ
НАПАДАЮЩЕГО УДАРА. УЧЕБНАЯ ИГРА.
2.РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, ЛОВКОСТИ. СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ.
3.РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ – ВОЛЕЙБОЛЬНЫЕ МЯЧИ.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.
ХОД УРОКА:
№ | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 15 мин. |
1. | Построение. Сообщение задач урока. | 30 сек. | Обратить внимание на внешний вид уч-ся. |
2. | Повороты на месте. | 30 сек. | «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» |
3. | Ходьба, ее разновидности. -на носках -на пятках | 2мин. | Спина прямая, голову поднять. Дыхание произвольное, темп средний. |
4. | Бег | 4 мин. | Аэробная подготовка |
5. | Ходьба. | 30 сек. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
6. | Комплекс ОРУ в движении № 2 | 2мин. | Выполнить раздельным способом. |
7. | Комплекс ОРУ № 9 | 5 мин. | Выполнить на месте. |
8. | Перестроение в колонну по 2. | 30 сек. | «Через центр в колонну по 2 – марш!» |
Основная часть – 25 мин. |
1. 2. | Нападающий удар. - броски набивного мяча из-за головы двумя руками в прыжке, после спрыгивания (высота до 40 см). - нападающий удар по мячу после подбрасывания мяча партнером: стоя на месте, в прыжке с места, с разбега. - удары кистью «пол-стена» - нападающий удар из зоны 4 с передачи из зоны 3. Блокирование нападающего удара двумя игроками. - нападающий удар выполняется из зоны 4/2, блокирующий располагается в зоне 3. Вначале блокирующий находится на подставке( исключается прыжок в момент полета), а затем блокирование выполняется в прыжке. В таких упражнениях участвует страхующий. | 7 минут 6 минут | В нападающем ударе различают: разбег, замах, удар по мячу, приземление. В разбеге делают от одного до двух шагов. В последнем шаге характерна жесткая постановка ноги на пятку, вторая приставляется с одновременным движением рук с разгибанием ног. При отталкивании важно согласовать движение рук с разгибанием ног. Удар производится в высшей точке прыжка. Обращать внимание на мягкое приземление ( ноги обязательно сгибать) Основная задача при групповом блокировании состоит в согласовании действий двух игроков: при нападающем ударе из зоны 4 игроков 3-2, при ударе из зоны 2 – игроков зон 3 и 4. |
3. | Учебная игра. | 12 минут | При приеме подачи мяч направлять в зону 3,оттуда в зону 4 или 2 – нападающий удар, игроки противоположной команды выполняют блокирование. Страховка игроком зоны 6. |
Заключительная часть – 5 мин. |
1. | Медленный бег | 3 мин. | Темп медленный , чсс 120-130 уд/мин |
2. | Ходьба | 1 мин. | Восстановить дыхание (руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох). |
3. | Подведение итогов урока. | 1 мин. | Отметить качественное выполнение двигательных действий отдельных учащихся |
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА № 3 ПО ВОЛЕЙБОЛУ
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАСОВ)
Дата проведения______________________________
Задачи урока:
1.Разучивание техники передачи мяча двумя руками сверху.
Разучивание техники нижней прямой подачи.
2. Развитие быстроты перемещения.
3.Воспитание к самостоятельным занятиям на уроке.
Инвентарь — набивные, теннисные, волейбольные мячи, «держатели мяча».
ХОД УРОКА:
№ | Части урока, их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. 2. 3. | Вводно-подготовительная часть 1. Построение. 2. Принятие рапорта. 3. Сообщение задач урока. 4. Повороты на месте. 5.Ходьба с заданием круговые движения рук отведения рук назад сжимание пальцев в кулак по сигналу 6.Бег с изменением направления 7. ОРУ - И. П. стойка ноги врозь, руки назад за спину, пальцы переплетены. - Из различных исходных положений на месте и в движении. - И. П. ноги врозь руки на поясе. - И. П. сед с согнутыми ногами, прямыми руками, опираясь сзади. - И. П. стоя, ноги врозь, руки вперед-наружу. - И. П. выпад вперед, руки в различных исходных положениях. - И. П. из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа. - Передвижение на руках. 8. Эстафета. 9.Основная часть Перемещения 1. перемещение с заданием Приставным шагом Остановкой Имитацией передачи 2.Игра «Салки» 3.Бег с заданием - набивным мячом 10. Верхняя передача мяча двумя руками сверху. 1.Верхние передачи мяча о стену (щит). 2.Передача мяча о стену после того, как мяч отскочит от пола. 11. Прямая нижняя подача 1.Броски набивного мяча весом 1 кг через сетку - упражнение в парах 2.Нижняя прямая подача из-за лицевой линии через сетку. 12. Подвижная игра «Два мяча через сетку» Заключительная часть Ходьба (под счет). Остановка по сигналу. Подведение итогов урока. | 15 минут 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 3 минуты 27 минут 1 минута 3 минуты 3 минут 2 минут 3 минуты 3 минуты 2 минуты 3 минуты 7 минут 3 минуты 1 минута 1 минута 1 минута | Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта. Уделить внимание осанке и дыханию занимающихся Во время ходьбы и медленного бега выполнение заданий по сигналу (звуковой или зрительный): остановки, приседания, прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами. Обегание стоек, набивных мячей или занимающихся, передвигающихся в колонне. Пружинящее отведение прямых рук назад: то же, но поднимаясь на носки, приседая. Быстро сводить прямые руки вперед до положения скрестно и разводить их в стороны, делая пружинящее движение назад. Наклоны вперед, назад, в стороны; повороты туловища, не сдвигая с места ног; наклоны с поворотами. Не сдвигая с места рук и ног, пригибание, поднимая таз вверх. Махом правой ноги коснуться носком ладони левой руки, то же левой ногой вправо; то же в сочетании с ходьбой попеременным шагом; то же с одновременным подскоком на опорной ноге; то же с хлопком в ладоши под ногой. Пружинящее приседание на согнутой ноге. При касании руками пола согнуть руки. Ноги удерживает партнер за голеностопные суставы. Передвижение прыжками на одной ноге (на правой и на левой до определенных границ). В парах, взявшись за руки, передвижение приставными шагами, в самых разнообразных направлениях. Направление указывает водящий (один из двух). Перемещение от лицевой линии к сетке, остановка и имитация приема сверху двумя руками. Передвижение приставными шагами на сильно согнутых ногах. Из зоны 5(1) вдоль лицевой линии в зону 6, остановка и поворот к сетке в средней и низкой стойке. Бег к лицевой линии от сетки, остановка и имитация верхней передачи. То же, но бросок набивного мяча весом 1 кг назад. Ловля набивного мяча, бросаемого на различные расстояния от занимающегося.  Верхняя передача мяча после остановки и поворота То же, но с броском набивного мяча в зону 3. Точки приземления мяча выбирается способом перемещения (двойной шаг, приставные шаги или бег). Изменением высоту передачи и расстояния от стены, в движении приставными шагами вдоль стены. Нижний край сетки не закреплен. Упражнение выполняется снизу одной рукой в парах. После броска выполняется шаг вперед сзади стоящей ногой. Броски выполняются поочередно игроками с одной стороны, затем с другой. Обратить внимание занимающихся, чтобы удар выполнялся выпрямленной рукой, точка удара по мячу не должна быть высоко. Ошибкой будет, если нога, стоящая сзади, в момент удара поднимается назад-вверх.  В игре участвуют две команды по 6 человек. Расстановка игроков, как в волейболе. После розыгрыша очка игроки делают переход, как при выигрыше подачи. Затем мячи вводятся в игру верхней передачей. Условия игры приближаются к волейболу еще больше, если мяч через сетку бросать вторым касанием. Обратить внимание на общий успех и недостатки |
План-конспект урока № 45 по волейболу в 7 кл. Дата
Тема урока: Средние высокие передачи мяча. Прием мяча снизу. Подачи мяча. Учебная игра
Задачи:1. Образовательная: Закрепление: Средние высокие передачи мяча. Разучивание: Прием мяча снизу. Подачи мяча
2. Развивающая: ловкости, координации, скоростно - силовых качеств .
3. Воспитательная: Бережного отношения к инвентарю
№ | Части урока, их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 II 3 | Вводно-подготовительная часть 1. Построение. 2. Принятие рапорта. 3. Сообщение задач урока. 4. Повороты на месте. 5. Ходьба, разновидности ходьбы 6. ОРУ в движении - и.п. – руки вперед 1-4 круговые движения кистей влево, вправо - круговые движения прямыми и согнутыми руками; - и.п. – руки перед грудью 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук назад - и.п. руки вперед, отведение рук в стороны, вверх, вниз-назад 7. Бег, беговые упражнения: - передвижения приставными шагами левым, правым боком, спиной по направлению движения; - прыжки на правой, левой, двух - бег с ускорением Основная часть Закрепление: Средние высокие передачи мяча. Разучивание: Прием мяча снизу. Разучивание: Подачи мяча Учебная игра Заключительная часть 1.Построение, подведение итогов урока 2.Выставление оценок 3Домашние задание 4.Организованный уход с урока | 15 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. . 2 мин 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин 27 мин. . | Обратить внимание на чёткость сдачи рапорта. Уделить внимание осанке и дыханию учащихся Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Следить за правильным выполнением заданием. Отведение прямых рук назад. Руки на уровне плеч. Упражнение сочетается с различными перемещениями (ходьба, приставные шаги). Лицом по направлению, правым боком, левым боком, спиной в перёд. Акцентировать внимание на положение ног: согнуты в коленях  В момент ловле слегка присесть, затем, выпрямляя руки и ноги, бросить мяч вверх - вперёд, выполнив заключительное движение кистями и пальцами. То же, но бросок мяча над собой и назад. Игроки располагаются в колону по одному, из колоны игрок выходит навстречу водящему и после остановки ловит мяч и бросает его во встречную колонну. То же, но на бегу. Обратить внимание на правильность выполнения заданий Упражнение выполняется снизу одной рукой в парах. После броска выполняется шаг вперед сзади стоящей ногой. Броски выполняются поочередно игроками с одной стороны, затем с другой. Обратить внимание занимающихся, чтобы удар выполнялся выпрямленной рукой, точка удара по мячу не должна быть высоко. Обратить внимание на общий успех и недостатки. Класс делим на 2 команды Проверить ЧСС Отметить старательных уч-ся Приседание, прыжки. |