СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы уроков №1-11 учебной практики по программе профессиональной подготовки, профессия "Рабочий по уходу за животными", 3-х месячный курс обучения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой планя уроков №1-11 учебной практики по профессии "Рабочий по уходу за животными", 3-х месячный курс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Планы уроков №1-11 учебной практики по программе профессиональной подготовки, профессия "Рабочий по уходу за животными", 3-х месячный курс обучения.»

ПЛАН УРОКА

Тема урока № 1. Инструктаж по ТБ, ОТ и пожарной безопасности во время подготовки и проведении занятий. (6ч).

Цели урока:

1) Формирование первоначальных представлений о содержании будущей профессиональной деятельности. Ознакомление с правилами поведения в мастерской. Проведение инструктажа по ТБ, ОТ и ПБ во время подготовки и проведения занятий. Ознакомление с квалификационной характеристикой. Проведение экскурсии на свинарник.

2) развитие профессионального интереса;

3) воспитание организованности, аккуратности, дисциплинированности, внимательности.


В результате занятия, обучающиеся должны иметь полное представление о профессии «Рабочий по уходу за животными», ее значимости и важности. Знать, где она применяется и для чего. А так же, запомнить правила поведения в стенах образовательного учреждения.


Тип урока: вводный.


Оборудование: 1) оборудование кабинета;

2) инструкции по технике безопасности;

3) квалификационная характеристика;

4) видеоматериалы.


Объекты работ: 1) оснащение кабинета;

2) правила внутреннего распорядка;

3) квалификационная характеристика.



Ход урока

  1. Организационный этап. (10 мин).

- Приветствие. Знакомство.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.





2. Вводный инструктаж. (20мин.)

-Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение целей предстоящей учебной деятельности.



- Актуализация опорных знаний:

1) Как можно повысить конкурентоспособность производства продукции животноводства?

2) Как можно снизить издержки производства продукции и обслуживания животных? (Использовать энерго- и ресурсосберегающих машинных технологий, технологических систем и линий, обеспечивающих максимально допустимые замещения ручного труда.)

3) Влияет ли производство и подготовка кормов на продуктивность животных?

4) Влияет ли способ и своевременность поения на продуктивность животных?

5) Влияют ли способы и методы своевременной уборки и утилизации навоза на продуктивность животных?

6) Влияет ли микроклимат в свинарнике на продуктивность животных?


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать о значимости профессии «Рабочий по уходу за животными».

2) Рассказать о роле производства продукции животноводства для благосостояния страны.

3) Рассказать о технике, оборудовании и механизмах применяемых при уходе за животными.

4) Рассказать о преимуществах механизации в животноводстве.

5) Рассказать и показать на видео машины и оборудование, используемое в животноводстве.

6) Рассказать и показать квалификационную характеристику.

7) Показ видеоролика механизированных свиноводческих комплексах и фермах.








3. Текущий инструктаж. (235 мин.)

- Проведение беседы по ПВР в образовательном учреждении.

- Разъяснение обучающимся каждого пункта ПВР.

- Разъяснение обучающимся характер работы рабочего по уходу за животными.

- Ознакомить обучающихся с квалификационной характеристикой рабочего по уходу за животными 2-го и 3-го разряда.

- Проведение беседы по знанию обучающихся о средствах механизации свиноводческих ферм и комплексов.

- Проведение беседы по знанию обучающихся машин и механизмов.

- Проведение инструктажа по ТБ, ОТ и ПБ во время подготовки и проведения занятий с росписью в журнале.

- Показ имеющегося в кабинете стендов.

- Провести экскурсию на свинарник.

- Рассказать и показать оснащение рабочих мест рабочих.

- Кратко рассказать и показать оборудование свинарника.

- Рассказать, как работает оборудование и приспособления.

- Рассказать о значимости исправного содержания, оборудования, приспособлений и инструмента.

- Рассказать и показать профилактику используемой техники, оборудования.

- Ответы на интересующие вопросы и объяснения по организации рабочих мест.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

4. Заключительный инструктаж. (5мин.)

- Обобщение и систематизация полученной информации.

* разобрать наиболее характерные недочеты в знаниях обучающихся.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать машины для приготовления сочных кормов.

* повторить значение профессии и квалификационные характеристики рабочего по уходу за животными.




ПЛАН УРОКА

Тема № 2: Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих комплексах и фермах. (30 ч).

Тема занятия №2: Машины для приготовления сочных кормов. (6ч.)

Цели урока:

  1. Изучить устройство и работу машин для приготовления сочных кормов.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу машин для приготовления сочных кормов.



Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: кабинет ОУ.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Что собой представляют сочные корма?

2) На каких машинах производят сочные корма?

3) Каким способом производятся сочные корма?

4) Какого вида продукт получается при измельчении сочных кормов?

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, какая машина может производить сочные корма.

2) Рассказать, для чего предназначена универсальная дробилка кормов КДУ-2,0.

3) Рассказать, из чего состоит дробилка КДУ-2,0.

4) Рассказать, при измельчении сочных кормов (зеленой травы, силоса, корнеплодов) получается пастообразная масса.

5) Рассказать, как переоборудуют машину для работы по прямоточному циклу.

6) Рассказать, как регулируется зазор между ножами и противорежущей пластиной.

7) Рассказать и показать производительность дробилки по сочным кормам.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по ознакомлению с устройством универсальной дробилки КДУ-2,0.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задач.

3) Упражнение по переоборудованию дробилки для работы по прямоточному циклу.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.

5) Упражнение по выполнению регулировки зазора между ножами и противорежущей пластиной.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения регулировки.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать машины для измельчения кормов резанием.

* повторить устройство и наладку машин для приготовления сочных кормов.

















ПЛАН УРОКА

Тема № 2: Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих комплексах и фермах. (30 ч).

Тема занятия №3: Машины для измельчения кормов резанием. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить устройство и работу машин для измельчения кормов резанием.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу машин для измельчения кормов резанием.



Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской;


Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Как разделяют корнерезки по устройству режущего аппарата? (дисковые, барабанные, центробежные)

2) Как разделяют корнерезки по расположению ножей? (вертикальные и горизонтальные)

3) Какие типы ножей применяют в корнерезках?

4) Из какой стали изготавливают ножи?

5) Как осуществляется резанье у дисковых и барабанных корнерезках? (осуществляется движением ножей относительно измельчаемого материала)

6) Как осуществляется резанье у центробежных корнерезок? (перемещением продукта относительно неподвижных ножей)

7) Как называется машина для измельчения кормов резанием? (Измельчитель-камнеуловитель корнеклубнеплодов ИКМ-5)

8) Из каких узлов состоит ИКМ-5? (ванна, вертикальный шнек с крылачом, измельчителя, скребкового транспортера для выгрузки камней, шкафа электрооборудования, 3-х электродвигателей.

9) Какие еще существуют измельчители корнеклубнеплодов? (ИКМ-Ф-10, Универсальный ИКУ-Ф10; Корнерезка КПИ-4.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, как разделяются корнерезки по устройству режущего аппарата и по расположению ножей.

2) Рассказать о типах ножей и материала изготовления.

3) Рассказать, как осуществляется резанье у дисковых и барабанных корнерезках.

4) Рассказать, как осуществляется резанье у центробежных корнерезках.

5) Рассказать об устройстве машины ИКМ-5 и принципе работы.

6) Рассказать, какие еще бывают измельчители корнеклубнеплодов.

7) Показ видеоролика по измельчению кормов резанием.









3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и принципа работы измельчитель-камнеуловителя корнеклубнеплодов ИКМ-5.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задач.

3) Упражнение по изучению особенностей других измельчителей кормов резанием.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задач.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать машины и оборудование для дробления кормов.

* повторить устройство и наладку машин для измельчения кормов резанием.










ПЛАН УРОКА

Тема № 2: Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих комплексах и фермах. (30 ч).

Тема занятия №4: Машины и оборудование для дробления кормов. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить устройство и работу машин для дробления кормов.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу машин для дробления кормов.



Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской;


Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какие машины применяют для дробления кормов? (молотковые дробилки)

2) Что относится к рабочим органам молотковой дробилки? (молотки, решета и деки, все остальные механизмы – транспортеры-питатели, бункеры, вентиляторы, циклоны, фильтры, трубопроводы, выгрузные транспортеры – являются вспомогательными)

3) Какой формы, размерам и назначению различают молотки? (пластинчатые прямоугольной и ступенчатой формы, составные)

4) Из какой стали изготавливают молотки? (марганцовистая 65Г с закалкой рабочих поверхностей или углеродистой стали с наплавкой кромок)

5) Где размещаются молотки? (Размещают молотки на цилиндрической поверхности ротора по винтовой линии с двумя или тремя заходами или же параллельными рядами.)

6) Для чего предназначены решета? (Решета предназначены для отвода готового продукта, дополнительного его измельчения и регулирования степени измельчения)

7) Для чего предназначены деки?

8) Какие дробилки различают по организации рабочего процесса?

9) Какое общее устройство и процесс работы дробилок зерна?

10) Расскажите о безрешетной дробилки ДБ-5.

11) Расскажите о молотковой дробилки типа А1-ДМР.

12) Расскажите о принципе работы дробилки типа ММ.

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, какие машины применяются для дробления кормов.

2) Рассказать об основных узлах и деталях дробилок и для чего они предназначены.

3) Рассказать и показать разновидности молотков.

4) Рассказать, где и как размещают молотки.

5) Рассказать, для чего предназначены решета.

6) Рассказать, для чего предназначены деки. (Деки предназначены для повышения эффективности процесса измельчения. Они представляют собой отражательные поверхности, установленные в верхней части корпуса и охватывающие ротор с одной или двух сторон на определенной дуге окружности. Они вместе с решетами составляют неподвижную стенку, о которую ударяются частицы материала, отброшенного молотками.)

7) Рассказать, какие бывают дробилки по организации рабочего процесса. (В зависимости от организации рабочего процесса в дробильной камере различают дробилки открытого (безрешетные) и закрытого типов.)

8) Рассказать, об общем устройстве и принципе работы дробилок зерна.

9) Рассказать о назначении, устройстве и принципе работы безрешетной дробилки ДБ-5. (предназначена для измельчения фуражного зерна нормальной и повышенной влажности, но не выше 17 %.)

10) Рассказать о принципе работы молотковой дробилки типа А1-ДМР.

11) Рассказать о принципе работы молотковой дробилки типа ММ.

12) Показ видеоролика по работе машин для дробления кормов.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и работы дробилки ДБ-5.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению устройства и принципам работы других дробилок.

4) 2-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать машины и оборудование для смешивания и измельчения кормов.

* повторить машины и оборудование для дробления кормов.





ПЛАН УРОКА

Тема № 2: Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих комплексах и фермах. (30 ч).

Тема занятия №5: Машины и оборудование для смешивания и измельчения кормов. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить устройство и работу машин для смешивания и измельчения кормов.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу машин для смешивания и измельчения кормов.



Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской;


Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какие вы знаете измельчители грубых кормов? (ИГК-30Б; ИГК-Ф-4; ИУ-Ф-1; ИСК-3; ИКВ-5А «Волгарь» это основная группа машин для измельчения грубых кормов)

2) К какому типу принадлежат эти машины? (шифтового типа полностью унифицированы и обеспечивают высокое качество измельчения)

3) Что собой представляет рабочий орган машины? (Рабочий орган аппарата выполнен в виде ротора-диска с закрепленными на нем клиновидными штифтами в три ряда, противорежущая часть (неподвижный диск) несет на себе два ряда штифтов, расположенных концентрично и входящих в промежутки между штифтами ротора.)

4) Для чего предназначен измельчитель грубых кормов ИГК30Б? (предназначен для измельчения соломы, сена, сухих кукурузных стеблей и других грубых кормов с расщеплением их вдоль волокон)

5) На чем основан принцип измельчения штифтами в дисковом измельчителе? (излом, разрыв, перетирание при окружной скорости штифтов 42—48 м/с) основан на использовании свойств ломкости и хрупкости сухих стеблей.)

6) Для чего предназначен измельчитель кормов ИКВ-5А «Волгарь»? (предназначен для равномерного измельчения всех видов зеленых кормов, силоса, корнеплодов, бахчевых культур, початков кукурузы в стадии мо-

лочно-восковой спелости, веточного корма, а также других грубых

и сочных кормов.)

7) Для чего предназначен измельчитель-смеситель кормов ИСК-3? (предназначен для измельчения зеленых кормов любой влажности, сена, веточного корма, початков кукурузы и других грубых кормов. Применяется

также для измельчения и смешивания при приготовлении рассыпных

кормов. Используется в кормоцехах и на поточно-технологических линиях. Корма в измельчитель-смеситель могут загружаться транспортерами различных видов.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, какие машины применяются для измельчения и смешивания кормов.

2) Рассказать об основных узлах и деталях измельчителей-смесителей и для чего они предназначены.

3) Рассказать принцип измельчения штифтами.

4) Рассказать, о назначении измельчителя кормов ИКВ-5А «Волгарь».

5) Рассказать, о назначении измельчителя-смесителя кормов ИСК-3.

6) Показ видеоролика по работе машин для дробления кормов.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и работы измельчителей грубых кормов.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению устройства и принципа работы измельчителя кормов ИКВ-5А «Волгарь».

4) 2-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

5) Упражнение по изучению устройства и принципа работы измельчителя-смесителя кормов ИСК-3.

6) 3-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать машины и оборудование для раздачи кормов и погрузо-разгрузочных работ.

* повторить машины и оборудование для смешивания и измельчения кормов.






ПЛАН УРОКА

Тема № 2: Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов на свиноводческих комплексах и фермах. (30 ч).

Тема занятия №6: Машины и оборудование для раздачи кормов и погрузачно-разгрузочных работ. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить устройство и работу машин и оборудование для раздачи кормов и погрузачно-разгрузочных работ.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу машин и оборудование для раздачи кормов и погрузачно-разгрузочных работ.


Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской;

Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какие различают кормораздатчики по роду использования? (кормораздатчики можно подразделить на мобильные и стационарные. К первым относят те, которые имеют бункер для корма, перемещаются вдоль кормушек и равномерно дозированно выдают в них корм. Один вид передвижных раздатчиков может перемещаться вне животноводческих помещений и доставлять корм от мест хранения, другие — перемещаются

только внутри помещения. К стационарным раздатчикам относятся те, у которых раздача корма производится подвижным рабочим органом, а сам раздатчик неподвижен. Такие раздатчики раздают корм в одном или двух кормовых проходах одного животноводческого помещения.)

2) Как подразделяются раздатчики по типу рабочих органов? (можно подразделить на ленточные или ленточно-тросовые, платформенные, винтовые(шнековые), спирально-пружинные, штанговые скребковые

и шайбовые, цепочно-планчатые, скребковые, шайбовые, тросо-шайбовые, ковшовые, вибрационные и трубопроводные (гидравлические и пневматические))

3) Какие требования предъявляются ко всем типам раздатчиков? (на свинофермах при раздаче корма в индивидуальные кормушки раздатчик должен иметь возможность варьировать норму выдачи от 0,5 до 5 кг, а при раздаче в групповые – распределять ровным слоем по длине кормушки от 1,5 до 15 кг/пог. м; неравномерность раздачи не должна превышать ±10 % при дозировании в индивидуальные кормушки и ±5 % — в групповые; потери корма при раздаче не допускаются.)

4) Что относится к транспортным средствам? (К транспортным средствам относятся устройство рельсовых и безрельсовых, машин. Наибольшее распространение получили однорельсовые подвесные и двухрельсовые наземные дороги (рис.2), которые в эксплуатации более совершенны. Электрокары со смонтированным кормораздатчиком показали хорошие эксплуатационные качества и находят широкое применение.)

5) Что относится к безредьсовым транспортным средствам? (К безрельсовым транспортным средствам, применяемым на свиноводческих фермах, относят: тракторные прицепные тележки, кормораздатчики, автопогрузчики, электрокары, специальные транспортные средства цепной и канатной тяги и тележки ручной откатки.)

6) Для чего предназначен кормораздатчик КРС-1? (предназначен для перевозки и раздачи свиньям сухих, полужидких и жидких кормов. Машина полунавесная, агрегатируется с трактором ДТ-20. Емкость кузова 1,5 м3, грузоподъемность 1т. Передача движения к шнековым транспортерам происходит от вала отбора мощности трактора. Загружается кузов кормораздатчика из бункера или бака кормосмесителя.)

7) Для чего предназначен кормораздатчик КУТ-3? (предназначен для подвозки и раздачи жидких, полужидких кормов, смесей концентратов. Кормораздатчик хорошо агрегатируется с тракторами ДТ-20 или Т-28. Все механизмы приводятся в действие карданным валом от вала отбора мощности трактора. Емкость бункера кормораздатчика 3 м3, производительность 40 т в час. Скорость движения КУТ-3 при раздаче кормов составляет 0,8-3,6 км в час, при транспортировке - до 15 км в час.)

8) Какие преимущества при использовании электрокаров? (Применение электрокаров при раздаче кормов имеет ряд преимуществ перед раздатчиками с использованием поршневых моторов. Прежде всего, электрокары не загрязняют воздух газами, они просты по устройству и имеют лучшие эксплуатационные качества в закрытых помещениях.)


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать о разновидностях кормораздатчиков.

2) Рассказать, какие требования предъявляются к кормораздатчикам.

3) Рассказать, что относится к транспортным средствам.

4) Рассказать, что собой представляет кормораздатчик КРС-1.

5) Рассказать, что собой представляет кормораздатчик КУТ-3.

6) Рассказать о применении электрокаров.

6) Показ видеоролика по работе машин раздачи кормов.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и работыкормораздатчиков.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению устройства и принципа работы кормораздатчика КРС-1.

4) 2-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

5) Упражнение по изучению устройства и принципа работы кормораздатчика КУТ-3.

6) 3-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать оборудование для поения свиней.

* повторить машины и оборудование для раздачи кормов.




























ПЛАН УРОКА

Тема № 3: Оборудование для поения свиней на свиноводческих фермах. (12 ч).

Тема занятия №7: Насосы и оборудование для подачи воды (6ч.)

Цели урока:

  1. Изучить устройство и работу насосов и оборудования для подачи воды.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу насосов и оборудования для подачи воды.



Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской.


Материально-технологическое оснащение:

1) плакаты, учебники, рабочие тетради.


Объекты работы: кабинет ОУ.



Ход урока.



1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


  1. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Какую работу выполняют насосы, а какую водоподъемники? (насосы поднимают жидкость и перемещают)

2) На какие основные группы подразделяют насосы и водоподъемники по принципу действия? (лопастные насосы, объемные насосы или насосы вытеснения, струйные, инерционные, воздушные волоприемники, гидроударные водоприемники, ленточные шнуровые водоподъемники.)

3) Для чего применяются центоробежные насосы? (Центробежные насосы применяют для подъема воды из открытых источников и буровых скважин. Подъем воды из шахтных колодцев при установке насосов на поверхности земли возможен при устойчивом динамическом уровне и высоте всасывания 4 - 8 м.)

4) Для чего применяются вихревые насосы? (Вихревые насосы являются разновидностью центробежных и предназначены для подъема воды из открытых источников и шахтных колодцев. Они отличаются от центробежных насосов формой корпуса, верхним расположением всасывающей 4 (рис. 2.3, а) и нагнетательной 6 полостей, разделенных перемычкой 5, а также конструкцией рабочих колес.)

5) Для чего используют струйные насосы? (Их используют для подъема сточных и грунтовых вод, откачивания осадка из водоприемных и очистных сооружений, отсасывания воздуха из всасывающей линии при запуске из больших центробежных насосов. В сельскохозяйственном водоснабжении струйные насосы используют в сочетании с центробежными (водоструйные установки). К достоинствам струйных насосов относят простоту конструкции, надежность в эксплуатации, возможность подачи загрязненных жидкостей, хорошую способность самовсасывания. Их основным недостатком является низкое значение КПД (0,15—0,3)).

6) Для чего применяются насосные станции? (Для забора воды из источника водоснабжения и подачи ее в напорный резервуар или водораспределительную сеть, кроме насосно-энергетического оборудования, необходим комплекс гидротехнических сооружений, т. е. создается насосная станция.)

7) Как подразделяются насосные станции пот назначению? (По назначению насосные станции подразделяют на станции первого и второго подъемов. Станции первого подъема предназначены для забора воды непосредственно из источника водоснабжения и подачи ее на очистные сооружения или в промежуточные емкости. Станции второго подъема служат для подачи воды из промежуточных емкостей в напорно-регулирующие сооружениями водопроводную сеть. В случаях, когда высота подъема большая, а водопровод длинный, возникают значительные потери напора. Поэтому используют насосные станции третьего и даже четвертого подъемов.)


- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, для чего применяются насосы и водоподъемники.

2) Рассказать, как подразделяются насосы и водоподъемники по принципу действия. (• лопастные насосы, у которых жидкость перемещается (нагнетается) лопастями рабочего колеса (центробежные, осевые и вихревые);

объемные насосы, или насосы вытеснения, принцип работы которых основан на поперечном изменении объема рабочей камеры, т. е. при заполнении камеры перекачиваемой жидкостью и последующем уменьшении объема камеры жидкость будет вытесняться в напорный трубопровод;

струйные насосы (эжекторы), у которых подъем перекачиваемой жидкости осуществляется за счет энергии другого потока жидкости;

инерционные насосы, использующие возникающие силы инерции в столбе жидкости при изменении давления в трубопроводе насоса;

воздушные водоприемники (эрлифты и пневматические насосы замещения), в которых для подъема воды используется сжатый воздух;

гидроударные водоподъемники (гидравлические тараны), у которых вода нагнетается давлением, возникающим при гидравлическом ударе;

ленточные и шнуровые водоподъемники, действие которых основано на смачивании водой непрерывно движущейся ленты (шнура).)

3) Рассказать принцип работы центробежного насоса. (Принцип действия центробежного насоса основан на взаимодействии лопаток 15 рабочего колеса 9 с жидкой средой в корпусе 14. Жидкость под действием лопаток приводится во вращательное движение и под действием центробежных сил отбрасывается от центра рабочего колеса к его периферии. На входе в корпус насоса образуется всасывающая полость 4, а на выходе — нагнетательная 13. Благодаря воздействию лопаток рабочего колеса на жидкую среду ее частицы, проходят по спиральной камере 16.

Во всасывающей полости возникает давление ниже атмосферного (вакуум). При этом атмосферное давление на поверхности жидкости в источнике остается неизменным. Возникает разность давлений, благодаря чему устанавливается равномерное и непрерывное движение жидкости из источника к насосу через приемный (обратный) клапан 1.)

4) Рассказать, чем отличаются вихревые насосы от центробежных. (Вихревые насосы являются разновидностью центробежных и предназначены для подъема воды из открытых источников и шахтных колодцев. Они отличаются от центробежных насосов формой корпуса, верхним расположением всасывающей 4 (рис. 2.3, а) и нагнетательной 6 полостей, разделенных перемычкой 5, а также конструкцией рабочих колес.)

5) Рассказать о достоинствах струйных насосов.

6) Рассказать о назначении насосных станций.

7) Показ видеоролика по насосам подачи воды.

3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по ознакомлению с устройством и работой центробежного насоса.

2) 1-й обход. Цель - проверка правильности выполнения задач.

3) Упражнение по ознакомлению с устройством и принципом работы вихревого насоса.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения упражнения.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

- Уборка рабочих мест.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать автопоилки и водораздатчики.

* повторить насосы и оборудование для подачи воды.



ПЛАН УРОКА

Тема № 3: Оборудование для поения свиней на свиноводческих фермах. (12 ч).

Тема занятия №8: Атопоилки и водораздатчики. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить устройство и работу автопоилок и водораздатчиков.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу автопоилок и водораздатчиков.



Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской;


Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • объяснение конечной цели занятия.




- Актуализация опорных знаний:

1) Чем обеспечивается автопоение свиней? (с помощью серийных чашечных и бесчашечных(сосковых) автопоилок.)

2) Как работает чашечная автопоилка? (животное нажимает пятачком на крышку, при этом срабатывает расположенный в корпусе клапан и вода поступает в чашу.)

3) Для чего предназначена автопоилка самоочищающаяся ПСС-1? (Автопоилка самоочищающаяся ПСС-1 предназначена для поения свиней с одновременной очисткой чаши поилки от остатков корма и грязи.)

4) Что собой представляют водораздатчики и передвижные автопоилки? (Водораздатчики ВР-ЗМ, ВУК-3 и передвижные автопоилки ПАП-10А и АО-3 на прицепе агрегатируются с тракторами МТЗ всех модификаций. Забор и подача воды производятся с помощью центробежного насоса.)

5) Для чего применяются сосковые автопоилки? (Сосковые автопоилки ПБП-1А (для поросят-сосунов и поросят-отъемышей) и ПБС-1А (для взрослых свиней) предназначены для поения животных водопроводной водой при индивидуальном и групповом содержании.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, как работает чашечная автопоилка.

2) Рассказать о конструкции и принципе работы самоочищающейся автопоилки ПСС-1.

3) Рассказать о безнапорных групповых автопоилок.

4) Рассказать о работе сосковых автопоилок ПБП-1А и ПБС-1А.

5) Рассказать о работе автопоилки ПАС-2.

6) Рассказать о работе вакуумной автопоилки АГС-24.

7) Показ видеоролика о поении свиней на свиноводческих фермах.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и принципа работы чашечных автопоилок.

2) 1-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

3) Упражнение по изучению устройства и принципа работы самоочищающейся автопоилки ПСС-1.

4) 2-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

5) Упражнение по изучению устройства и принципа работы сосковых автопоилок ПБП-1А и ПБС-1А.

6) 3-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

7) Упражнение по изучению устройства и принципа работы автопоилки ПАС-2.

8) 4-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.

9) Упражнение по изучению устройства и принципа работы вакуумной автопоилки АГС-24.

10) 5-й обход. Цель – проверка правильности выполнения задания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.



- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать навозодаление на свиноводческих комплексах и фермах.

* повторить устройство и работу автопоилок и водораздатчиков.












ПЛАН УРОКА

Тема № 4: Навозоудаление на свиноводческих комплексах и фермах. (18 ч).

Тема занятия №9: Обрудование для навозоудаления. (6ч.)

Цели урока:

1) Изучить устройство и работу оборудования для навозоудаления.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать разновидности, устройство и работу оборудования навозоудаления.



Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской;


Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.




- Актуализация опорных знаний:

1) Что включает технологический процесс уборки навоза? (Технологический процесс уборки навоза из животноводческих помещений включает следующие операции: чистку стойловых помещений или станков со сгребанием навоза в канавки, удаление навоза за пределы помещения и погрузку в транспортные средства, транспортировку навоза в навозохранилище или место компостирования с укладкой на хранение, погрузку и транспортировку навоза на поле и внесение в почву.)

2) Какие основные способы уборки навоза применяются на свиноводческих фермах? (Применяют два основных способа уборки навоза из помещений животных: механический и гидравлический. Используют также комбинированный способ, который сочетает оба названных.)

3) В чем заключается механический способ уборки навоза? (Механический способ уборки используют при содержании скота как без подстилки, так и на ней. В свою очередь механические средства подразделяются на мобильные и стационарные. По назначению они делятся на средства очистки помещений, средства накопления и удаления навоза, а также его транспортировки и обработки в целях последующей утилизации.)

4) Какие вы знаете скребковые транспортеры? (Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160 состоит из горизонтального транспортера, наклонного транспортера и шкафа управления.)

5) Для чего предназначены скреперные установки? (Скреперные установки УСГ-3 и УС-15 предназначены для механизированной уборки навоза всвиноводческих фермах, из открытых навозных проходов шириной от 1800 до 3000 мм при боксовом и комбибоксовом содержании свиней, с одновременной погрузкой навоза в транспортные средства. Уборку навоза при помощи скреперной установки производят 4—6 раз в сутки.)

6) Где применяются шнековые транспортеры? (Шнековые транспортеры. Их применение весьма перспективно, поскольку шнековые транспортеры имеют некоторые преимущества по сравнению с мобильной и стационарной техникой для уборки навоза. Шнековые транспортеры работают в каналах, перекрытых металлическими решетками из стержней круглого сечения диаметром 18 мм.)

7) Для чего предназначены свиппер? (Свипер предназначен для сбора, транспортировки навоза из поперечного канала в предварительную лагуну, из предварительной лагуны в навозохранилище и распределения навоза на полях.)

8) Как работает гидравлическая система уборки навоза? (На крупных свиноводческих комплексах применяют, как правило, гидравлические системы удаления навоза. При этом влажность его достигает 96—98 %.)

9) Какие вы знаете способы удаления жидкого навоза? (Различают два способа удаления жидкого навоза из помещений (смывной и самотечный)

10) Как удаляется навоз при смывной системе? (При смывной системе навоз удаляется струей воды (смывные насадки и бачки). Недостатки: большой расход воды и высокая влажность воздуха в помещении.)

11) На чем основана самотечная система непрерывного действия? (Самотечная система непрерывного действия основана на принципе самопередвижения смеси экскрементов, т. е. используются вязкопластические свойства жидкого навоза.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать, какие основные способы уборки навоза применяют на свиноводческих фермах.

2) Рассказать об основных механических способах уборки навоза.

3) Рассказать о работе скребкового навозоуборочного транспортера ТСН-160.

4) Рассказать о работе скреперных установок УСГ-3 и УС-15.

5) Рассказать о работе шнековых транспортеров.

6) Рассказать о гидравлической системе уборки навоза.

7) Рассказать о смывной системе уборки навоза.

8) Рассказать о самотечной системе непрерывного и переодического действия.

9) Показ видеоролика о навозоудалении на свиноводческих фермах.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и работы скребкового навозоуборочного транспортера ТСН-160.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению устройства и принципам работы скреперных установок УСГ-3 и УС-15.

4) 2-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

5) Упражнение по изучению устройства и принципам работы шнековых транспортеров.

6) 3-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

7) Упражнение по изучению устройства и принципам работы гидравлических систем уборки навоза.

8) 4-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать транспортеры скребковые и их модификации.

* повторить машины и оборудование для навозоудаления.




















ПЛАН УРОКА

Тема № 4: Навозоудаление на свиноводческих комплексах и фермах. (18 ч).

Тема занятия №10-11: Транспортеры скребковые и их модификации. (12ч.)

Цели урока:

1) Изучить устройство и работу скребковых транспортеров.

2) Развитие творческого мышления, познавательных и профессиональных интересов и способностей.

3) Способствовать воспитанию уважения профессии, дисциплины, добросовестности, ответственности.


В результате занятия обучающиеся должны знать устройство и работу скребковых транспортеров.



Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Оборудование:

1) оснащение мастерской;


Материально-технологическое оснащение: технологические карты, плакаты, учебники, рабочие тетради, видеоматериалы.


Объекты работы: кабинет ОУ.

Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.


- Актуализация опорных знаний:

1) Из каких элементов состоит скребковый навозоуборочный транспортер ТСН-160? (состоит из горизонтального транспортера, наклонного транспортера и шкафа управления. Горизонтальный транспортер имеет привод, натяжное устройство, цепь со скребками и поворотные устройства.)

2) Для чего предназначен привод горизонтального транспортера? (предназначен для сообщения цепи со скребками поступательного движения. Привод состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, редуктора

и приводной звездочки.)

3) Какая цепь используется в горизонтальном транспортере? (Цепь горизонтального транспортера (рис. 3.10) изготовлена из цепной стали диаметром 14 мм, с шагом звеньев 80 мм. Цепь транспортера круглозвенная, неразборная, термически обработанная и калиброванная. Цепь состоит из горизонтальных и вертикальных звеньев 3, кронштейнов 2 для крепления скребков 1. Кронштейн приварен к вертикальному звену цепи жестко. Скребок при помощи болтов, шайб и гаек крепят к кронштейну)

4) Можно ли цепь укорачивать? (При необходимости цепь укорачивают путем вырезки трех звеньев с последующим соединением. Соединение и укорачивание проводят на участке между приводом и натяжным устройством)

5) Для чего предназначено натяжное устройство? (Натяжное устройство предназначено для поддержания постоянного натяжения цепи. Устройство универсально и может монтироваться в навозных каналах как с дополнительным желобом для цепи, так и без него. Натяжное устройство состоит из поворотного устройства, ролика, рычага с направляющей, стойки, контейнера для груза и каната.)

6) Для чего предназначено поворотное устройство? (предназначено для изменения направления движения цепи в местах поворота навозного канала.

Устройство универсально и может монтироваться в навозных каналах как с дополнительным желобом для цепи, так и без него. Поворотное устройство состоит из скобы, к которой двумя болтами М 12x35 присоединена пластина. В отверстиях скоб и пластины установлена ось, на которой на двух шарикоподшипниках вращается звездочка. Ось крепится с одной стороны к пластине, с другой — к скобе болтом через шайбу.)

7) Для чего предназначен наклонный транспортер? (Наклонный транспортер предназначен для погрузки навоза с горизонтального транспортера в транспортное средство. Наклонный транспортер состоит из корыта, поворотного устройства, цепи со скребками, привода и опорной стойки. Привод наклонного транспортера предназначен для сообщения цепи поступательного движения и состоит из электродвигателя и редуктора,

на валу которого имеется приводная звездочка. Цепь наклонного транспортера унифицирована с цепью горизонтального транспортера, за исключением расстояния между скребками. Натяжение цепи наклонного транспортера регулируют натяжным винтом. Провисание цепи в горизонтальной плоскости у приводной звездочки не допускается.)

8) Для чего служит шкаф управления? (Шкаф управления служит для дистанционного управления транспортерами и автоматического отключения их в аварийных режимах эксплуатации.)

9) В чем заключается принцип работы горизонтального транспортера? (Горизонтальный транспортер устанавливают внутри свиноводческого

помещения. Навозные каналы по всей длине свиноводческого помещения, рядом со стойлами для свиней, в навозных проходах соединяют поперечными каналами в замкнутый четырехугольник. В эти каналы укладывают цепь со скребками горизонтального транспортера. При движении цепи скребки перемещают навоз в сторону наклонного транспортера.)

10) В чем заключается принцип работы наклонного транспортера? (Наклонный транспортер представляет собой наклонно установленную стрелу с двумя желобами, в которых движется замкнутая скребковая цепь. Нижний конец наклонного транспортера расположен внутри животноводческого помещения таким образом, что навоз, передвигаемый скребками горизонтального транспортера, падает на нижнюю часть стрелы наклонного транспортера. Верхний конец наклонного транспортера выходит из свиноводческого помещения и поднят над землей так, чтобы под ним можно было расположить прицеп или другое транспортное средство.)

11) В чем заключается регулировка скребкового транспортера ТСН-160? (Регулировка. Натяжение цепи происходит автоматически путем поворота рычага с подвижным роликом в интервале 60°, что соответствует удлинению цепи на 0,5 м. Сила натяжения цепи регулируется массой груза, помещенного в контейнер. В качестве груза рекомендуется применять камни, обломки бетона или железный лом. Нормальное натяжение цепи при длине 160 м и трехкратной уборке навоза обеспечивается при массе груза 100—120 кг. Цепь натянута нормально, если она свободно сходит с приводной звездочки. Предел автоматического поддержания натяжения цепи определяется расстоянием между концами скребков холостой ветви цепи от наружного борта навозного канала. При зазоре 20 мм цепь должна быть укорочена.)

12) В чем заключается подготовка к работе ТСН-160. (Перед работой устанавливают под стрелой наклонного транспортера транспортное средство. Убеждаются в исправности транспортера и отсутствии посторонних предметов в навозном канале и снимают переходные мостики

(при необходимости обеспечения свободного прохода транспортируемого навоза под ними). В холодное время года перед пуском транспортера убеждаются, что цепь и скребки наклонного транспортера не примерзли к желобам корыта. Включают автоматический выключатель с помощью кнопки «Включено». При этом загорается зеленая лампа с надписью

«Автомат включен». Нажимают на пусковую кнопку «Наклонный

транспортер», потом — «Горизонтальный транспортер». Для отключения обоих электродвигателей транспортеров достаточно нажать общую кнопку «Стоп». При необходимости отключения электродвигателя только горизонтального транспортера надо нажать на его кнопку «Стоп».

В холодное время года после выключения горизонтального транспортера дают поработать вхолостую 2—3 мин наклонному транспортеру.)

13) В чем заключается техническое обслуживание ТСН-160? (При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) очищают скопившийся навоз со ската наклонного транспортера; проверяют: плотность закрытия сливных отверстий редукторов; состояние и крепление скребков к цепи (при

обнаружении деформированного скребка немедленно устраняют дефект, определяют и устраняют причину деформации скребка); надежность заземления электродвигателей, магнитных пускателей и кнопочных станций (при обнаружении дефектов немедленно вызывают электрика для их устранения); степень натяжения цепей транспортеров (при необходимости подтягивают). Через 360 ч работы проводят первое техническое обслуживание. Проверяют и при необходимости натягивают цепи наклонного транспортера; проверяют крепление приводов на рамах, поворотных устройств, при необходимости детали крепления подтягивают. Осматривают транспортер; вместо деформированных

или отсутствующих скребков устанавливают новые. Транспортер

смазывают по таблице смазки.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать конструкцию скребкового транспортера ТСН-160 и назначение каждого узла.

2) Рассказать принцип работы горизонтального и наклонного транспортера.

3) Рассказать, в чем заключается регулировка транспотртера ТСН-160.

4) Рассказать, в чем заключается техническое облуживание транспортера ТСН-160.

5) Рассказать, в чем заключается подготовка к работе транспортера ТСН-160.

6) Показ видеоролика по работе скребковых транспортеров.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и работы скребкового транспортера ТСН-160.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению регулировки ТСН-160.

4) 2-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

5) Упражнение по изучению подготовки к работе ТСН-160.

6) 3-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

7) Упражнение по изучению технического обслуживания ТСН-160.

8) 4-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.



2-е занятие по теме «Транспортеры и их модификации».

Урок №11.


Ход урока.

1. Организационный этап. (5 мин).

- Приветствие.

- Проверка присутствия обучающихся на занятии.

- Осмотр внешнего вида обучающихся.


2. Вводный инструктаж. (85 мин.)

- Мотивация предстоящей учебной деятельности:

  • сообщение темы и цели урока;

  • обсуждение цели предстоящей учебной деятельности;

  • сообщение конечной цели занятия.

- Актуализация опорных знаний:

1) Для чего предназначены скреперные установки? (Скреперные установки УСГ-3 и УС-15 предназначены для механизированной уборки навоза в животноводческих помещениях, из открытых навозных проходов шириной от 1800 до 3000 мм при боксовом и комбибоксовом содержании свиней, с одновременной погрузкой навоза в транспортные средства.)

2) Как отличаются скреперные установки по исполнению цепей? (Скреперные установки имеют два исполнения: с круглозвенной цепью 16x80 мм и с кованой цепью. Эти установки просты в изготовлении, надежны в работе и чисто убирают помещения. Они легко приспосабливаются к неровностям дна канала, менее металло- и энергоемки.)

3) Какое движение совершают скреперные установки? (Скреперные установки, движущиеся возвратно-поступательно, применяют для удаления навоза из помещений, транспортировки его к навозоприемникам и одновременной погрузки в транспортные средства.)

4) Какова конструкция скреперной установки УСГ-3? (Скреперная установка УСГ-3 (рис. 3.11) состоит из щита управления, который подает напряжение на электродвигатель привода. Приводной редуктор через звездочку передает движение на цепь, которая, перемещаясь, приводит в движение ползун, на котором закреплены скребки. При движении скреперной установки на удаление навоза скребки раскрываются и перемещаются по навозному каналу в продольном направлении на расстояние, равное ходу штанги. Во втором навозном канале в скрепере в это же время лопасти складываются за счет трения о дно канала и передвигаются на холостом ходу. При последующих рабочих ходах порции навоза передвигаются дальше и сбрасываются в люк поперечного канала или в навозосборник. Недостатки таких установок заключаются в недолговечности, сложности монтажа наклонной части навозных каналов и трудности соединения троса при разрыве.)

5) Какие существуют виды скреперов? (Существуют следующие типы скреперов:

• стрела; • каретка; • лопата; • короб; • комбинированные конструкции и др.)

6) Для чего предназначен механизм реверсирования? (Механизм реверсирования предназначен для автоматического реверсирования электродвигателя привода и состоит из прибора Д-ЗМ, который крепится на щите шкафа управления, и бесконтактных концевых переключателей на приводе. Механизм реверсирования приводится в действие приваренным к цепи упором.)

7) Для чего служит поворотное устройство? (Поворотное устройство служит для изменения направления движения цепи и состоит из подпятника с анкерными болтами, звездочки для круглозвенной цепи или ролика для кованой, подшипников, крышек и оси.)

8) Каково устройство и назначение скрепера? (Скрепер предназначен для перемещения навоза по каналу. Он состоит (см. рис. 3.12) из ползуна 4, скребков 3 и натяжного устройства 5. Для регулирования ширины захвата установлены удлинители 2. По концам удлинителей установлены резиновые

чистики 1, которые хорошо копируют шероховатости вертикальных

стенок навозных каналов и обеспечивают необходимую чистоту уборки навоза из каналов. Раздвижная конструкция скребков скрепера позволяет изменять ширину их захвата с 1,8 до 3,0 м в зависимости от ширины навозного канала. Резиновый чистик скребка работает надежно, если зазор между металлической частью скребка и стенкой канала 30—50 мм.

При большом зазоре чистик отгибается в обратном направлении)

9) Для чего предназначен шкаф управления? (Шкаф управления предназначен для автоматического управления электродвигателем привода и включения и выключения установки. Состоит из щита, к которому прикреплены кнопочная станция, блок управления прибора Д-ЗМ, магнитный пускатель и выключатель для отключения механизма реверсирования.)

10) Каково устройство скреперной установки УС-15? (Скреперная установка УС-15 (рис. 3.13) состоит из привода с механизмом реверсирования поворотных устройств, цепного контура, скребков, ползунов рабочего органа и щита управления.

Привод установки состоит из редуктора, механизма реверсирования и рамы с анкерными болтами. Редуктор представляет собой спаренные редукторы горизонтального и наклонного

транспортеров ТСН-ЗБ с измененной парой шестерен в верхнем

редукторе. Механизм реверсирования обеспечивает автоматическое

реверсирование электродвигателя и состоит из привода, который

крепится на щите управления, и бесконтактных концевых переключателей, установленных на приводе. Поворотные устройства предназначены для изменения направления цепи и состоят из подпятника с анкерными болтами,

звездочки для круглозвенной цепи (ролика для кованой цепи), подшипника, крышек и оси.)

11) Каково устройство и работа рабочего органа УС-15? (Рабочий орган (рис. 3.14) — дельта-скрепер, предназначен для перемещения навоза по каналу и состоит из ползуна, шарнирного устройства, правого и левого скребков и натяжного устройства. К ползуну присоединяется цепь при помощи натяжного винта. Цепь монтируют в канале навозного прохода. Скребки надевают на вертикальные оси шарнирного устройства. Внутри скребкарасположен выдвижной резиновый чистик. Чистик обеспечивает

бесшумный ход скребков при их перемещении.)

12) Для чего предназначен щит управления УС-15?. (Щит управления предназначен для автоматического управления электродвигателем привода, а также для включения и выключения установки. Щит состоит из панели, к которой прикреплены кнопочная станция, блок управления, магнитный пускатель и выключатель. Выключатель служит для отключения

механизма реверсирования и после остановки привода должен находиться в выключенном положении.)

- Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности:

1) Рассказать о назначении скреперных установок.

2) Рассказать о конструкции и принципе работы скреперной установки УСГ-3. 3) Рассказать об устройстве рабочего органа скреперной установки УСГ-3.

4) Рассказать о конструкции и принципе работы скреперной установки УС-15.

5) Рассказать об устройстве рабочего органа скреперной установки УС-15.

6) Показ видеоролика по работе скреперных установок.



3. Текущий инструктаж. (170 мин.)

- Проведение инструктажа по безопасности труда.

- Самостоятельная работа обучающихся.

1) Упражнение по изучению устройства и работы скреперной установки УСГ-3.

2) 1-й обход. Цель - проверка качества изучения материала.

3) Упражнение по изучению устройства и работы скреперной установки УС-3.

4) 2-й обход. Цель – проверка качества изучения материала.

- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.

4. Заключительный инструктаж. (10мин.)

- Обобщение и систематизация изученного:

  • разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и определить пути их исправления;

  • ответить на возникшие вопросы обучающихся и в случае необходимости провести повторный показ приемов.


- Контроль и оценка знаний, умений и навыков обучающихся:

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

* сообщить, что на следующем занятии будем изучать вентиляцию и отопление в свиноводческих комплексах и фермах.

* повторить устройство и работу скребковых транспортеров.