I – этап Мотивационный 1. Эмоциональный настрой 2. Повтореие изученного материала и подготовка к восприятию | Слайд №1 «Ученье не мученье, коли есть хотенье» - Что необходимо для успешной работы на уроке? Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха. Покажите цветом какое у вас настроение в начале урока. Вспомните Чем пользуется человек для общения? - Чтобы речь была богатой человек использует разные … Игра: «Узнай часть речи». Она: - украшает нашу речь - называет предмет - помогает восстановить последовательность событий - указывает на предмет -Что объединяет эти слова? На доске появляется схема в виде солнца с лучами -Как отличить одну часть речи от другой? Игра: «Определи часть речи». Лёгкий, пулемет, ветерок, она, чудесный, капает, ручейки, вы Как отличали одну часть речи от другой? | Обучающиеся читают. Обучающиеся дают ответы Обучающиеся показывают по цветовым блок сигналам Красный цвет – плохое Желтый цвет – хорошее Зелёный цвет – прекрасное Обучающиеся дают ответы. - речью - части речи - имя прилагательное - имя существительное - глагол - местоимение - это всё части речи - по вопросам - по значению Обучающиеся читают слова на карточках и показывают по цветовым блок сигналам синий цвет – прилагательное зелёный цвет – существительное красный цвет – глагол жёлтый цвет – местоимение Обучающиеся дают ответы | На данном этапе формируются коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне). |
II – этап Целеполагание. | Слайд №2 Расшифруйте слово ме 100 имение - почему это слово появилось на уроке? -а вы хотите что-то интересное узнать про местоимение? - определите тему урока Слайд №3 Тема урока: «Местоимение» Мы уже знаем что такое местоимение? Тогда: - с точки зрения темы урока сформулируем цель урока Слайд №4 Цель урока: Применить знания и умения, выполняя различные задания. - Поставьте перед собой задачи | Обучающие читают и высказывают своё мнение. Обучающиеся отвечают Обучающиеся читают Обучающиеся ставят задачи: 1) Повторить знания о местоимении. 2) Выяснить какую роль выполняет местоимение в предложении 3) научиться употреблять местоимение. | На данном этапе обучающиеся учатся определять цель учебной деятельности и задачи (регулятивные УУД) |
III – этап Исполнительский блок 1. Минутка чистописания 2. Актуализация знаний. 3. Физминутка. 4. Проблемная ситуация 5. Первичное закрепление. Сформировать умение применять полученные знания на практике. | Эта буква всем на свете доложить готова, что она не только буква, она слог и слово. Я - Зачем нужна минутка чистописания? - Чему учимся? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и оцените работу товарища на полях. Выполнение упр. 109 по р.т. стр.50 Выполняют задания к упражнению. - Что обозначает слово – Я? - На кого указывает это местоимение? - Какие ещё местоимения знаете? а) Какие местоимения мешают автотранспорту на дороге? б) Какие местоимения делают руки чистыми? в) В этом слове два слога. Первый слог – местоимение, второй слог – звук, который издает лягушка. А целое слово – овощ. г) За какое местоимение можно спрятать букву Ц, чтобы получилось животное из породы грызунов ? Кому понравилась разминка? Что мы вспомнили сейчас? (Личные местоимения.) Слайд №5 - - Что такое местоимение? - Почему эта часть речи так называется? Я делу отдаюсь сполна, я заменяю имена. - На какие вопросы отвечает местоимение? - Чем в предложении местоимение бывает? На доске появляется схема в виде цветочка. Слайд №6 С использованием музыки. -Прочитайте предложения. На небе появилось солнце. Солнце ярко засияло. - Вам нравится текст? Почему? - Чтобы вы сделали, чтобы в тексте не было повторов? - Теперь прочитайте. На небе появилось солнце. Оно ярко засияло. - Нравится? - Вместо какого слова употребили местоимение ОНО - Зачем мы это сделали? -Рассмотрите следующие предложения: Юра идет гулять. Юра будет запускать кораблик. Нина помогает маме. Нина любит трудиться. - Какую роль выполняют местоимения в предложении? | Обучающиеся работают в тетрадях. Определяют значимость минутки чистописания. Обучающиеся отвечают. Работа по рабочей тетради Устные ответы на вопросы. - Местоимение - На самого себя Обучающиеся называют другие местоимения. (Я-МЫ) ( ОНИ ВЫ-МЫ-ТЫ) (ТЫ-ква) (за -Я-ц) Обучающиеся обращаются к толковому словарю. Обучающиеся отвечают. - часть речи - Указывает на предмет - Кто? Что? - Подлежащим. Выполняют физминутку Обучающиеся читают. Обучающиеся отвечают, выдвигают гипотезы, обосновывают, предлагают способы решения. - Чтобы не было повторов. Обучающиеся читают предложения на слайде, исправляют ошибки и редактируют текст. - Исключают повтор. | Обучающиеся учатся сравнивать с образцом, оценивать товарища, следить за осанкой, определять успехи и трудности. Обучающиеся обобщают, высказывают своё мнение, слушают товарищей. Ценностное отношение к своему здоровью На данном этапе происходит открытие нового знания при помощи проблемной ситуации, формируются познавательные УУД и регулятивные УУД. Применяют на практике полученные знания, доказывают правильность выполнения. |
IV – этап Контрольно-оценочный блок. 1. Самостоятельная работа в парах. 2. Самостоятельная работа в группах. | Прочитайте текст. Определите вид текста «Самый большой кролик — фландр, или бельгийский великан. Длиной он от носа до хвоста — почти метр. Весит до девяти килограммов! Уши такие длинные, что кролик их торчком держать не может - так с головы вниз и стелются по земле Цветом кролики разные: серые, голубые, рыжие, черные и беше». Игорь Акимушкин - Почему в загадках много местоимений? Слайд №7 По рабочей тетради упр. 110, стр. 51. Прочитайте загадки. В них пропущены местоимения. Впишите пропущенные местоимения и отгадайте загадки. 1) … шипит, а … не трусь Это белый, белый … 2) В воде … живёт, нет клюва, а клюёт. 3) … бьём исправно каждый час, А …, друзья не бейте нас! Проверочная работа по тестам | Дети читают. Отвечают на вопросы. - местоимения не называют предмет, а только на него указывают. Обучающиеся работают в парах, в тетрадях на печатной основе, выполняют самостоятельную работу и сверяют по эталону. (Ставят знак «+») Обучающиеся самооцениваются по эталону. | На данном этапе обучающиеся учатся работать в паре, доказывать свою точку зрения, слушать других. (Коммуникативные УУД) Самостоятельно применяют знания. Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка) Обучающиеся определяют форму работы – в группах, ведут диалог, высказываются, доказывают свою точку зрения, развиваются навыки сотрудничества. (Формируются регулятивные, коммуникативные, личностные УУД). |
V – этап Рефлексия | - По какой теме работали? - Удалось ли решить поставленные задачи? - Когда могут пригодиться полученные знания? - Оцените себя по шкале достижений. - Итог. - Поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы. - Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы. Спасибо за урок. - Какое настроение у вас в конце урока, покажите. - Домашнее задание: 1. Вариант (творческое): – сочинить загадки с местоимениями. 2. Вариант (репродуктивное): – выполнить в рабочей тетради стр. 51 Упр.111 Слайд №8 | Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя. Всё понял, могу помочь другому Иногда сомневаюсь Не понял | В диалоге с учителем обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формируются регулятивные УУД. Творческое и репродуктивное задание позволяет развить у детей познавательную мотивацию. Формируется познавательное УУД. |