Просмотр содержимого документа
«Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»
Плюсы технологии педагогической поддержки:
Стимулирование самоанализа. Дети приучаются анализировать выполненную работу и оценивать её максимально объективно, не боясь плохих отметок со стороны учителя и насмешек сверстников.
Учиться вместе всегда интереснее и полезнее, чем в одиночку. При этом сотрудничество понималось не как одновременное выполнение заданий, а совместный труд учеников и их взаимодействие с педагогом.
Учитель и дети – равноправные члены педагогического процесса; ни один не должен стоять «над» другим и подчёркивать своё превосходство.
Создание в классе и школе атмосферы доброжелательности. Психологический климат на уроке должен быть благоприятным для всех
Развитие коммуникативных навыков детей, умение решать спорные вопросы и уважительно относиться к чужой точке зрения.
Воспитание ответственного отношения детей к учёбе и способности самостоятельно планировать свою учебную деятельность.
Отсутствие принуждения и свобода выбора.
Минусы технологии педагогической поддержки:
Размытые требования к ученикам, необязательность выставления оценок учителями.
Взгляд на любое принуждение в обучении как на негуманное и противоречащее природе ребёнка.
Переоценивание роли детского коллектива как «всесильного педагогического средства».
Необязательность домашних заданий.
Чрезмерная ориентация на педагогическую практику, часто граничащая с отрицанием достижений научной мысли в области педагогики, психологии и физиологии детей.
ГБПОУ КК ЕПК
«Плюсы и минусы технологии педагогической поддержки»
Подготовила студентка II курса
Ш-22 группы
Малышева Юлия
Ейск, 2020г.
Понимая образовательный процесс как целостную взаимосвязь воспитания, обучения, социализации и самоопределения личности, педагог должен признать за ребенком право на построение собственного, индивидуального социального опыта. В педагогическом процессе для этого требуется особая технология, получившая название «педагогическая поддержка». Ее автором является замечательный педагог-новатор Олег Семенович Газман (1936-1996).
С технологической точки зрения педагогическая поддержка может осуществляться по следующим этапам:
Диагностический – выявление и фиксация факта проблемности школьника: цель его – создание условий для осознания учеником сути проблемы, вербализация проблемы; ученик должен сам сформулировать, проговорить проблему;
Поисковый – организация совместного с учеником поиска причин возникновения затруднений; цель его – принятие учеником на себя ответственность за решения проблемы;
Договорной – проектирование действий педагога и ученика; иногда ученик способен и сам на это:
Деятельностный – когда решения проблемы ученика требует вмешательства специалистов (психологов, врача, учителя-предметника;
Рефлексивный – совместное с учеником обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности.