СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Площадь прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентаци интересно и доступно излагается материал

Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника»

3 класс Математика Тема урока: «Площадь прямоугольника» Внимание! Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Некоторые задания можно выполнять интерактивно: 1) в режиме редактирования. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. 2) во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Нужный предмет переместиться. 3) во время демонстрации использовать инструмент перо или ручка.

3 класс

Математика

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Внимание!

Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике.

Некоторые задания можно выполнять интерактивно:

1) в режиме редактирования.

Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа.

2) во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! Нужный предмет переместиться.

3) во время демонстрации использовать инструмент перо или ручка.

. Площадь прямоугольника МАТЕМАТИКА Знакомимся с основным вопросом урока 1      Найдите площадь прямоугольника, если его длина – 4 см, а ширина – 2 см. 4 см В С 2 см D А ? ! Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?

. Площадь прямоугольника

МАТЕМАТИКА

Знакомимся с основным вопросом урока

1

 Найдите площадь прямоугольника, если его длина – 4 см, а ширина – 2 см.

4 см

В

С

2 см

D

А

? ! Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?

МАТЕМАТИКА Узнаём новое 2  Как можно найти площадь прямоугольника ABCD со сторонами 5 см и 3 см? Петя предложил разбить этот прямоугольник на квадраты со стороной 1 см.   С какой целью он это сделал? 3 ∙ 5 и 5 ∙ 3.   Затем он сделал записи:   Что означают эти записи? Что означает каждый множитель в этих произведениях? 5 см В С 5 см 2 3 см 2 3 см 2 3 см 2 3 см 2 3 см 2 1см 2   Петя смог вычислить площадь прямоугольника? Чему она равна? 5 см 2 Площадь равна 15 см 2 3 см 5 см 2   Как связаны числа 3 и 5 с длиной и шириной этого прямоугольника? D А 5 ∙ 3 = 15 см 2 3 ∙ 5 = 15 см 2   Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины .

МАТЕМАТИКА

Узнаём новое

2

Как можно найти площадь прямоугольника ABCD со сторонами 5 см и 3 см? Петя предложил разбить этот прямоугольник на квадраты со стороной 1 см.

 С какой целью он это сделал?

3 ∙ 5 и 5 ∙ 3.

 Затем он сделал записи:

 Что означают эти записи? Что означает каждый множитель в этих произведениях?

5 см

В

С

5 см 2

3 см 2

3 см 2

3 см 2

3 см 2

3 см 2

1см 2

 Петя смог вычислить площадь прямоугольника? Чему она равна?

5 см 2

Площадь равна 15 см 2

3 см

5 см 2

 Как связаны числа 3 и 5 с длиной и шириной этого прямоугольника?

D

А

5 ∙ 3 = 15 см 2

3 ∙ 5 = 15 см 2

 Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины .

МАТЕМАТИКА  Площадь обозначают большой латинской буквой S. S b a  Площадь прямоугольника равна произведению длины прямоугольника и его ширины. = b ∙ a  a ∙ b S =  При этом длина и ширина должны быть выражены в одинаковых единицах измерения.  Если длина и ширина выражены в дециметрах, то площадь будет выражена в квадратных дециметрах.  Например, если длина и ширина выражены в сантиметрах, то площадь будет выражена в квадратных сантиметрах. b = 3 дм а = 5 дм S = 15 дм 2 а = 5 см b = 3 см S = 15 см 2 4

МАТЕМАТИКА

Площадь обозначают большой латинской буквой S.

S

b

a

Площадь прямоугольника равна произведению длины прямоугольника и его ширины.

= b a

a b

S =

При этом длина и ширина должны быть выражены в одинаковых единицах измерения.

Если длина и ширина выражены в дециметрах, то площадь будет выражена в квадратных дециметрах.

Например, если длина и ширина выражены в сантиметрах, то площадь будет выражена в квадратных сантиметрах.

b = 3 дм

а = 5 дм

S = 15 дм 2

а = 5 см

b = 3 см

S = 15 см 2

4

Урок 2.51. Площадь прямоугольника МАТЕМАТИКА Знакомимся с основным вопросом урока 1      Найдите площадь прямоугольника, если его длина – 4 см, а ширина – 2 см. 4 см С В 2 см А D ? ! Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?  Площадь прямоугольника равна произведению длины прямоугольника и его ширины.  a ∙ b S = S = 4 ∙ 2 S = 8 см 2 4

Урок 2.51. Площадь прямоугольника

МАТЕМАТИКА

Знакомимся с основным вопросом урока

1

 Найдите площадь прямоугольника, если его длина – 4 см, а ширина – 2 см.

4 см

С

В

2 см

А

D

? ! Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон?

Площадь прямоугольника равна произведению длины прямоугольника и его ширины.

a b

S =

S = 4 2

S = 8 см 2

4

Урок 2.51. Площадь прямоугольника МАТЕМАТИКА 3 Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади. а = 7 см b = 3 см 3 см  a ∙ b S =  7 ∙ 3 S = S = 21 см 2 7 см а = 6 см b = 4 см 4 см  a ∙ b S =  4 ∙ 6 S = S = 24 см 2 6 см 4

Урок 2.51. Площадь прямоугольника

МАТЕМАТИКА

3

Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади.

а = 7 см

b = 3 см

3 см

a b

S =

7 3

S =

S = 21 см 2

7 см

а = 6 см

b = 4 см

4 см

a b

S =

4 6

S =

S = 24 см 2

6 см

4

S S 1 2 а = 5 см а = 7 см b = 3 см b = 2 см S = a ∙ b S = a ∙ b S S = 7 ∙ 2 = 5 ∙ 3 1 2 S S = 15 см 2 = 14 см 2 1 2 15 см 2 14 см 2 S S 1 2 7 " width="640"

МАТЕМАТИКА

4

Сравните площади двух прямоугольников, если у первого прямоугольника длина равна 5 дм, ширина – 3 дм, а у второго длина равна 7 дм, ширина – 2 см

S

S

1

2

а = 5 см

а = 7 см

b = 3 см

b = 2 см

S = a b

S = a b

S

S

= 7 2

= 5 3

1

2

S

S

= 15 см 2

= 14 см 2

1

2

15 см 2

14 см 2

S

S

1

2

7

МАТЕМАТИКА 5  Установите порядок действий в выражениях и найдите их значения. 36 : 9 ∙ 1 + 56 = 72 – (16 + 23) = (70 – 70) ∙ 5 = 4 ∙ 8 – 4 ∙ 3 = 28 – 28 : 7 + 35 = 37 + (51 – 48) = Внимание! Данное задание выполняется интерактивно в режиме редактирования. 7

МАТЕМАТИКА

5

Установите порядок действий в выражениях и найдите их значения.

36 : 9 1 + 56 =

72 – (16 + 23) =

(70 – 70) 5 =

4 8 – 4 3 =

28 – 28 : 7 + 35 =

37 + (51 – 48) =

Внимание! Данное задание выполняется интерактивно в режиме редактирования.

7

МАТЕМАТИКА  Установите порядок действий в выражениях и найдите их значения. 5 3 1 2 1 2 2 1 36 : 9 ∙ 1 + 56 = 0 72 – (16 + 23) = (70 – 70) ∙ 5 = 33 60 0 0 33 39 4 4 60 3 1 2 2 1 3 2 1 37 + (51 – 48) = 4 ∙ 8 – 4 ∙ 3 = 28 – 28 : 7 + 35 = 40 59 20 40 3 32 12 4 20 24 59 ПРОВЕРЬ! 7

МАТЕМАТИКА

Установите порядок действий в выражениях и найдите их значения.

5

3

1

2

1

2

2

1

36 : 9 1 + 56 =

0

72 – (16 + 23) =

(70 – 70) 5 =

33

60

0

0

33

39

4

4

60

3

1

2

2

1

3

2

1

37 + (51 – 48) =

4 8 – 4 3 =

28 – 28 : 7 + 35 =

40

59

20

40

3

32

12

4

20

24

59

ПРОВЕРЬ!

7

Урок 2.51. Площадь прямоугольника МАТЕМАТИКА Решите задачи. 6 а) У кузнеца 40 подков. Хватит ли ему подков, чтобы подковать 8 лошадей на все четыре ноги? Всего – 40 подков ЦЕЛОЕ Израсходовал – (4 ∙ 8) п. подковал 8 лошадей на все четыре ноги ЧАСТЬ Осталось – ? Хватит ли подков ? ЧАСТЬ 40 – 4 ∙ 8  = 8 (п.)  Ответ: 8 подков осталось. 7

Урок 2.51. Площадь прямоугольника

МАТЕМАТИКА

Решите задачи.

6

а) У кузнеца 40 подков. Хватит ли ему подков, чтобы подковать 8 лошадей на все четыре ноги?

Всего –

40 подков

ЦЕЛОЕ

Израсходовал –

(4 8) п.

подковал 8 лошадей на все четыре ноги

ЧАСТЬ

Осталось – ?

Хватит ли подков ?

ЧАСТЬ

40 – 4 8

= 8 (п.)

Ответ: 8 подков осталось.

7

Урок 2.51. Площадь прямоугольника МАТЕМАТИКА Решите задачи. 6 б) Масса аиста 4 кг, а масса птицы альбатрос 8 кг. Сравните их массы. Масса аиста – 4 кг На сколько меньше? Масса альбатроса – 8 кг 8 кг – 4 кг = 4 кг  Ответ: на 4 кг меньше. 7

Урок 2.51. Площадь прямоугольника

МАТЕМАТИКА

Решите задачи.

6

б) Масса аиста 4 кг, а масса птицы альбатрос 8 кг. Сравните их массы.

Масса аиста – 4 кг

На сколько меньше?

Масса альбатроса – 8 кг

8 кг – 4 кг = 4 кг

Ответ: на 4 кг меньше.

7

Урок 2.51. Площадь прямоугольника МАТЕМАТИКА  Пройдите через трое ворот лабиринта (по одним воротам на каждом уровне) так, чтобы набрать в сумме число 41. 7 23 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.  6  41  8  10  10  5 27 Внимание!  Это задание можно также выполнить в полном интерактивном режиме на интернет странице по адресу http://www.7-x-8.ru/zadaniya/sravnenie/2-2-51-7.html

Урок 2.51. Площадь прямоугольника

МАТЕМАТИКА

Пройдите через трое ворот лабиринта (по одним воротам на каждом уровне) так, чтобы набрать в сумме число 41.

7

23

Внимание!

Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.

6

41

8

10

10

5

27

Внимание! Это задание можно также выполнить в полном интерактивном режиме на интернет странице по адресу http://www.7-x-8.ru/zadaniya/sravnenie/2-2-51-7.html

Урок 2.51. Площадь прямоугольника МАТЕМАТИКА  Пройдите через трое ворот лабиринта (по одним воротам на каждом уровне) так, чтобы набрать в сумме число 41. 7 23 27 + 8 + 6 = 41  6  41  8  10  10  5 27 ПРОВЕРЬ!

Урок 2.51. Площадь прямоугольника

МАТЕМАТИКА

Пройдите через трое ворот лабиринта (по одним воротам на каждом уровне) так, чтобы набрать в сумме число 41.

7

23

27 + 8 + 6 = 41

6

41

8

10

10

5

27

ПРОВЕРЬ!