№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально- техническое обеспечение | Универсальные учебные действия |
план | факт |
| Раздел 1. Работа с разными видами текста – 25 ч. | Познавательные УУД Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Регулятивные УУД Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Коммуникативные УУД Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. |
1 | Приглашение в большой мир литературы. | 1ч. | 2.09 | | |
2 | Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом. | 1ч. | 5.09 | | Художественная литература. |
3 | Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка». | 1ч. | 6.09 | | |
4 | Народная волшебная сказка: «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». | 1ч. | 7.09 | | иллюстрация |
5 | Герои сказки «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». | 1ч. | 9.09 | | |
6 | Как сказки сказываются. «Законы» волшебной сказки. | 1ч. | 12.01 | | |
7 | «Народная» сказка П.Ершова «Конек – Горбунок» | 1ч. | 13.09 | | портрет писателя |
8 | Сказочный мир Петра Ершова. Сказка «Конек – Горбунок». | 1ч. | 14.09 | | иллюстрация |
9 | Особенности волшебных сказок. П.Ершов «Конек – Горбунок». | 1ч. | 16.09 | | | |
10 | Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1ч. | 19.09 | | портрет писателя |
11 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». | 1ч. | 20.09 | | |
12 | Характер старика и старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. | 1ч. | 21.09 | | интерактивная доска |
13 | Авторская сказка. В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» | 1ч. | 23.09 | | портрет писателя |
14 | Герои сказки В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 1ч. | 26.09 | | |
15 | От сказки народной к сказке авторской. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 ч. | 27.09 | | |
16 | «Какова работа, такова награда». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 ч. | 28.09 | | | Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящеезаглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Творческая деятельность Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.Иллюстрировать художественное произведение.Сочинять сказку загадку, считалку. |
17 | Авторская сказка Павла Бажова «Серебряное копытце». | 1 ч. | 30.09 | | портрет писателя |
18 | Как сказы сказываются. Павел Бажов «Серебряное копытце». | 1 ч. | 3.10 | | |
19 | Чему учат сказы и сказки Павел Бажов «Серебряное копытце». | 1ч. | 4.10 | | интерактивная доска |
20 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | 1ч. | 5.10 | | |
21 | Добро побеждает зло. Сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса». | 1ч. | 7.10 | | |
22 | «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка. | 1ч. | 10.10 | | |
23 | Русские народные скороговорки. | 1ч. | 11.10 | | интерактивная доска |
24 | Обобщение по разделу «Там на неведомых дорожках». | 1ч. | 12.10 | | |
25 | Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | 1ч. | 14.10 | | Художественная литература. |
Раздел 2. Библиографическая культура– 27ч. | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулироватьвопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. |
26 | В стране Вообразилии. Голландская народная песенка «Морская прогулка». | 1ч. | 17.10 | | |
27 | Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника». (1 часть) | 1ч. | 18.10 | | портрет писателя |
28 | Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника». (2 часть) | 1ч. | 19.10 | | | |
|
29 | Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника». (3 – 4 части) | 1ч. | 21.10 | | |
30 | Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника». | 1ч. | 24.10 | | | Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. |
31 | Дж. Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» 1 – 2 части. | 1ч. | 25.10 | | портрет писателя |
32 | Путешествие продолжается. Глава «Пауки и мухи» 3 – 4 части. | 1ч. | 26.10 | | |
33 | Отважный сказочный герой БильбоБэггинс. Глава «Пауки и мухи» 5 – 6 части. | 1ч. | 28.10 | | интерактивная доска |
34 | Отважный сказочный герой БильбоБэггинс». Глава «Пауки и мухи» 7 – 8 части. | 1ч. | 31.10 | | |
35 | Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р.Толкина «Хоббит». | 1ч. | 1.11 | | |
36 | Смешная история. А.Милн «Вини – Пух», глава 3. | 1ч. | 2.11 | | портрет писателя | |
37 | Характеры героев сказки А.Милна «Вини – Пух», глава 3. | 1ч. | 11.11 | | | |
38 | Главный герой повести А.Милна «Вини – Пух». | 1ч. | 14.11 | | | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. |
39 | Песенки сказочных человечков. | 1ч. | 15.11 | | |
40 | Повесть – сказка А.Н.Толстой «Приключение Буратино». Уроки Мальвины. | 1ч. | 16.11 | | портрет писателя |
41 | Характер главного героя сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино» | 1ч. | 18.11 | | |
42 | Друзья и враги Буратино. | 1ч. | 21.11 | | |
43 | Два мира в сказке А.Н.Толстого «Приключение Буратино». | 1ч. | 22.11 | | интерактивная доска |
44 | Сказочная повесть Дж.Родари «Приключения Чиполлино». | 1ч. | 23.11 | | портрет писателя |
45 | Особенности героев повести Дж.Родари «Приключения Чиполлино». | 1ч. | 25.11 | | |
46 | Характер главного героя повести Дж.Родари «Приключения Чиполлино». | 1ч. | 28.11 | | |
47 | Повесть А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». 1 – 2 части. | 1ч. | 29.11 | | портрет писателя |
48 | Главные герои повести А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». 3 часть. | 1ч. | 30.11 | | презентация | |
49 | Карлсон – воплощение детской мечты. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». 4 часть. | 1ч. | 2.12 | | |
50 | Обобщение по разделу «Сказочные человечки». | 1ч. | 5.12 | | интерактивная доска |
51 | Сочинение – рассказ о сказочном человечке. | 1ч. | 6.12 | | |
52 | Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. | 1ч. | 7.12 | | Художественная литература. |
Раздел 3. Работа с текстом художественного произведения – 13ч. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. |
53 | Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». | 1ч. | 9.12 | | |
54 | Былина как фольклорный жанр. | 1ч. | 12.12 | | интерактивная доска |
55 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца». | 1ч. | 13.12 | | Презентация к уроку |
56 | Илья Муромец – богатырь земли Русской. Черты характера главного героя. | 1ч. | 14.12 | | |
57 | Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор» | 1ч. | 16.12 | | |
58 | Сравнение образов главных героев былины «Илья Муромец и Святогор». | 1ч. | 19.12 | | презентация |
59 | Сравнение богатырской сказки и былины. | 1ч. | 20.12 | | |
60 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». | 1ч. | 21.12 | | |
61 | Герои киргизской сказки «Дыйканбай и дэв». | 1ч. | 23.12 | | |
62 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». | 1ч. | 26.12 | | |
63 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | 1ч. | 27.12 | | презентация |
64 | Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». | 1ч | 28.12 | | |
65 | Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | 1ч. | 13.01 | | Художественная литература. | |
Раздел 4. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами – 20 ч. |
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. |
66 | Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?» | 1ч. | 16.01 | | портрет писателя |
67 | Как мудрость в жизни помогает.Татарская сказка «Мудрый старик». | 1ч. | 17.01 | | |
68 | Чему учит бытовая сазка.Татарская сказка «Мудрый старик». | 1ч. | 18.01 | | презентация |
69 | Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка». | 1ч. | 20.01 | | |
70 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка». | 1ч. | 23.01 | | |
71 | Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». | 1ч. | 24.0125.01 | | |
72 | Герои русской сказки «Мудрая дева». | 1ч. | 27.01 | | |
73 | К чему приводит жадность. Долганская сказка «Как появились разные народы». | 1ч. | 30.01 | | |
74 | Где правда, там и счастье.Корейская сказка «Честный мальчик». | 1ч. | 31.01 | | | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. |
75 | Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин». | 1ч. | 1.02 | | презентация |
76 | Японская сказка «Ивовый росток». | 1ч. | 3.02 | | |
77 | Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка». | 1ч. | 6.02 | | |
78 | «Сказка о глупости» И.Франко. Особенности героев сказки. | 1ч. | 7.02 | | портрет писателя |
79 | «Сказка – ложь, да в ней намек…»И.Франко «Сказка о глупости». | 1ч. | 8.02 | | иллюстрация |
80 | Русские народные пословицы и поговорки. | 1ч. | 10.02 | | |
81 | Русские народные загадки. | 1ч. | 13.02 | | |
82 | Как придумать загадку? Литературные загадки. | 1ч. | 14.02 | | |
83 | Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». | 1ч. | 15.02 | | интерактивная доска |
84 | Зачем поют колыбельные песни. | 1ч. | 17.02 | | |
85 | Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | 1ч. | 20.02 | | Художественная литература. |
Раздел 5. Литературоведческая пропедевтика – 21 ч. | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Культура речевого общенияУчаствовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану |
86 | Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…» | 1ч. | 21.02 | | портрет писателя |
87 | Русская народная сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц». | 1ч. | 22.02 | | |
88 | Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». | 1ч. | 24.02 | | |
89-90 | Как ум и хитрость силу побеждают. Сказка «Напуганные медведь и волки». | 1ч. | 27.02 | | презентация |
| Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы». | | 28.02 | | |
91 | Особенности главных героев африканской сказки «Похождения дикого кота Симбы». | 1ч. | 1.03 | | |
92 | Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». | 1ч. | 3.03 | | интерактивная доска |
93 | Сказки дядюшки Римуса. | 1ч. | | | | |
94 | Братец Кролик – главный герой сказки. | 1ч. | 6.03 | | |
Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. |
95 | Любимые герои сказок. | 1ч. | 7.03 | | презентация |
96 | Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена?» Латышская сказка «Как петух лису обманул». | 1ч. | 10.03 | | |
97-98 | Современные сказки о животных. А.Курляндский «Ну, погоди!» | 1ч. | 13.03 | | портрет писателя |
| Главные героисказки – сценария А.Курляндского «Ну, погоди!» | | 14.03 | | |
99 | Стихи о животных. Г. Сапгир «Песня». Л.Квитко «Смелые воробьи». | 1ч. | 15.03 | | портрет писателя |
100 | Г. Сапгир «Веселый жук». Ю.Мориц «Резиновый ежик». | 1ч. | 17.03 | | |
101 | Авторские считалки. | 1ч. | 20.03 | | |
102 | О чем говорят считалки? Б.Заходер «Считалия». | 1ч. | 21.03 | | портрет писателя |
103 | Сочиняем считалку. | 1ч. | 22.03 | | |
104 | Обобщение по разделу «Сказка ложь, да в ней намёк...» | 1ч. | 3.04 | | презентация |
105 | Проверочная работа (осознанное чтение). | 1ч. | 4.04 | | Художественная литература. | |
106 | Внеклассное чтение. Литературные стихи – сказки. | 1ч. | 5.04 | | Художественная литература. |
Раздел 6. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) – 30 ч. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах. |
107 | Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон» | 1ч. | 7.04 | | портрет писателя |
108 | Повесть А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 1-я часть. | 1ч. | 10.04 | | портрет писателя |
109 | Герои повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2-я часть. | 1ч. | 11.04 | | |
110 | Образ главного героя повести. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 3-4-я части. | 1ч. | 12.04 | | |
111 | Взаимоотношения героев повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 5-6-я части. | 1ч. | 14.04 | | |
112 | Сравнение сказки и повести, общие и отличительные черты главных героев.18.04 | 1ч. | 17.04 | | | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. |
113 | Отношение автора к главным героям повести «Маленький принц». | 1ч. | 18.04 | | |
114 | ДжанниРодари «Солнце и туча». | 1ч. | 19.04 | | портрет писателя |
115 | ДжанниРодари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море». | 1ч. | 21.04 | | |
116 | В.Берестов «Чудесноегусеничное». | 1ч. | 24.04 | | презентация |
117 | В. Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». | 1ч. | 25.04 | | портрет писателя |
118 | В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка». | 1ч. | 26.04 | | |
119 | Музыкальные сказки Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка». | 1ч. | 28.04 | | портрет писателя |
120 | Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова «Куда лето прячется». | 1ч. | 2.05 | | иллюстрация портрет писателя |
121 | Герои сказки «Одуванчик». Отношение автора к героям сказки. | 1ч. | 3.05 | | |
122 | Б.Сергуненкова «Кот белый – кот черный» | 1ч. | 5.05 | | | |
123-124 | Внеклассное чтение. Сказки – миниатюры. | 1ч. | 8.05 | | |
| Сказки-игры Дж.Родари«Про дедушку, который не умел рассказывать сказки». | портрет писателя |
125-126 | Образ главного героя в сказке Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки. | 1ч. | 10.05 | | | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану. развиваем умение слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре и в группах. |
| Уроки творчества Дж.Родари. | | 12.05 | | интерактивная доска |
127 | Веселые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева. | 1ч. | 15.05 | | портрет писателя |
128 | Герои веселых стиховЮ.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева. | | |
129 | М.Бородицкая «Колдунье не колдуется». | 1ч. | 16.05 | | портрет писателя |
130 | Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!» | | |
131 | Б.Бородицкая «Поэт и заходящее солнце». | 1ч. | 17.05 | | |
132 | Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». | 1ч. | 19.05 | | Презентация к уроку |
133 | Мой любимый сказочный персонаж. | | |
134 | «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир». | 1ч. | 22.05 | | Художественная литература. |
135 | Проверка осознанного чтения. | 1ч. 1ч | 23.05 24.05 | | Художественная литература. | |
136 | Урок – отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки». | | Художественная литература. |
Итого: 136ч. Праздничные дни: 23 февраля,8 марта,1,9мая Программа пройдена за счёт уплотнения материала. |