МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, науки и молодежной политики НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ШАРАНГСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии»
| УТВЕРЖДАЮ |
| Директор ГБПОУ ШКАИ |
| _________________/Т.В.Ельчанинова/ |
| «____» ____________________2022 г |
| Регистрационный номер ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Обеспечение работ по ведению домашнего хозяйства
для обучающихся по специальности
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
р.п. Шаранга, 2022 г.
РАССМОТРЕНО: МО педагогических работников по профессиональной подготовке Шарангского филиала ГБПОУ Протокол № _ от «___» ____ 2022 г. Председатель МО Царегородцева Н.П. _____________ ФИО подпись | СОСТАВЛЕНА в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» Заведующая филиалом _____________________Л.А.Лоскутова «_____» ____________________ 2022 г. |
Рабочая программа профессиональногомодуляПМ01.Обеспечениеработ поведениюдомашнегохозяйстваразработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Организация – разработчик: Шарангский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шахунский колледж аграрной индустрии»
Разработчик: ______________ Царегородцева Н.П. – мастер производственного обученияШарангского филиала ГБПОУ ШКАИ.
РЕЦЕНЗЕНТ__________________________________________________________
подпись ФИО должность
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАПРИМЕРНОЙРАБОЧЕЙПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
ПМ01Обеспечениеработ поведениюдомашнегохозяйства
Цельипланируемыерезультатыосвоения профессиональногомодуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основнойвиддеятельности-Обеспечениеработповедениюдомашнегохозяйства;поддержаниичистоты и порядка в жилых помещениях; и соответствующие ему общие компетенции ипрофессиональныекомпетенции:
Переченьобщих компетенций
Код | Наименованиеобщихкомпетенций |
ОК1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; |
ОК4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; |
ОК5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК9. | Использоватьинформационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности; |
Переченьпрофессиональныхкомпетенций
Код | Наименованиевидовдеятельностиипрофессиональныхкомпетенций |
ВД | Обеспечениеработповедениюдомашнегохозяйства; |
ПК1.1. | Создаватьусловиядлякомфортногопроживаниявдомашнейсреде; |
ПК1.2. | Обеспечиватьсоблюдениеправилсанитарииигигиены,эксплуатацииимуществаиоборудованиясобственниковинанимателей; |
ПК1.3. | Обеспечиватьэкономныйрасходресурсовжилищно-коммунальныхуслуг. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
Личностные результатыреализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности |
ЛР 13 | Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности |
ЛР 14 | Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 15 | Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 16 | Экономические активный, предприимчивый, готовый к самозанятости. |
ЛР 17 | Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающими навыками коммуникации |
ЛР 18 | Демонстрирующий навыки противодействия коррупции |
Врезультатеосвоенияпрофессиональногомодулястудентдолжен
Иметь практический опыт | - организации работы по ведению домашнего хозяйства; - поддержании чистоты и порядка в жилых помещениях; - планировании и экономном расходования средств на оплату услуг, закупку продуктов и необходимых товаров для нужд по ведению домашнего хозяйства; - ведении учета и оплаты счетов, приходно-расходных книг домашних хозяйств; - организации обслуживания инженерных систем и коммуникаций домовладений; - организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами. |
уметь | - использовать различные средства делового общения; - осуществлять контроль выполнения ежедневной( и (или) комплексной и генеральной) уборки жилых помещений; - определять и закупать необходимые в домашнем хозяйстве товары и услуги; - использовать данные финансового учета и отчетности в практической деятельности; - организовывать и контролировать эксплуатацию и обслуживание автономных электрических и тепловых систем, систем безопасности домовладений; - осуществлять взаимодействие с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами. |
знать | - виды и содержание работ по уборке жилых помещений, поддержанию порядка домашнего хозяйства; - современные технологии профессиональной уборки, клининга, средства бытовой химии; - принципы работы современных технических средств, используемых для уборки помещений домашнего хозяйства; - основы товароведения и качества продовольственных и непродовольственных товаров; - методы расчетов за товары и услуги; - экономику домашнего хозяйства; - основы товарно-денежных отношений в ведении домашнего хозяйства; - психологические аспекты личности; - способы разрешения конфликтных ситуаций; - виды приборов учета и регулирования использования ресурсов; - виды и особенности обслуживания коммуникаций и инженерных систем домовладений. |
Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 398 часов
Из них на освоение МДК 01.01 – 152часа
МДК 01.02 – 138 часов
на практики, в том числе учебную – 36 часов
и производственную – 72часа
Промежуточная аттестация 2 ДЗ/1Э (кв)
Структураисодержаниепрофессиональногомодуля
Структурапрофессиональногомодуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем профессионального модуля, ак.час. |
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа |
Обучение по МДК | Практики |
Всего | В том числе |
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПК1.1.-1.2. | Раздел1. Организация работ по ведению домашнего хозяйства | 152 | 116 | 48 | | 36 | - | - |
ПК1.3. | Раздел 2.Обеспечение эксплуатации и облуживания имущества домовладения | 138 | 138 | 40 | 24 | - | - | |
| Производственная практика (по профилю специальности),часов | 72 | | 72 | |
| Всего: | 398 | 254 | 88 | 24 | 36 | 72 | |
Тематическийпланисодержаниепрофессиональногомодуля(ПМ)
Наименование разделов и темпрофессионального модуля(ПМ), междисциплинарныхкурсов(МДК) | Содержаниеучебногоматериала, лабораторныеработыипрактическиезанятия,самостоятельнаяучебнаяработаобучающихся,курсовая работа (проект)) | Объемвчасах |
1 | 2 | 3 |
Раздел1 МДК 01.01 Организация работ по ведению домашнего хозяйства | 152 |
Тема1.1. Организация комфортного проживания в домашней среде | Содержание | 4 |
Организация среды обитания. Создание комфортных условий проживания. Освещение. Отопление. Домашняя и бытовая техника. | |
Тема1.2. Основы товароведения и качества продовольственных и непродовольственных товаров | Содержание: | 14 |
Понятие качества. Факторы, обеспечивающие качество товаров. Показатели качества товаров. Нормативные документы, регламентирующие качество продовольственных и непродовольственных товаров. Контроль качества. Оценка качества. Оценка уровня качества. Средства товарной информации. Общие требования к информации о товарах. Информация о непродовольственных и продовольственных товарах. Маркировка - текст, или рисунок, нанесенные на упаковку или товар. Знаки соответствия или качества: национальные или транснациональные. Штрих-код-изображение на транспортной и потребительской упаковке. Структура и расшифровка штрих-кода. Проверка штрих-кода. Размерные знаки - рост, размер, масса и объем. Таблицы соответствия размеров мужской и женской одежды и обуви. Эксплуатационные значки: знаки сушки, стирки, глажки, чистки и отбеливания. Манипуляционные знаки, предупредительные знаки, экологические знаки. Потребительские свойства товаров | 8 |
В том числе, практических занятий Определение качества продовольственных и непродовольственных товаров. Составление сбалансированного меню для людей разной возрастной категории | 6 |
Тема1.3 Товарно-денежные отношения. Ведение домашнего хозяйства | Содержание: | 12 |
Семейныйбюджет.Доходывдомашниххозяйствах.Ведениефинансовойиимущественной книг.Управлениесемейнымбюджетом | 4 |
Втомчисле,практическихзанятий Определить перечень и количество необходимых продовольственных и непродовольственныхтоваровдлянужддомашнегохозяйстваиколичествапроживающих. Закупкапродовольственныхинепродовольственныхтоваров | 8 |
Тема1.4. Психологияличности | Содержание: | 2 |
Психологияиэтикасемейныхотношений.Правилахорошеготона. | |
Тема1.5. Конфликтология | Содержание: | 6 |
Основаконфликта.Путиразрешенияконфликтныхситуаций. | 2 |
Втомчисле,практическихзанятий Деловоеобщениеролевыеигры | 4 |
Тема1.6. Профессиональная уборка. Виды работ по уборке жилых помещений. | Содержание: | 6 |
Понятие чистоты. Уборка, как составная часть эксплуатации. Виды уборки – послестроительная уборка, генеральная уборка, первичная уборка, интенсивная и ежедневнаяуборка. Сухая, влажная, мокрая уборка. Уборка мебели, оргтехники, сантехническогооборудования,мойкастеколизеркал;очисткаизделийизнержавеющейстали,изделийиз латуниибронзы. | |
Тема1.7. Эксплуатационно-техническиесвойства материалов и их класификация | Содержание | 14 |
Материаловедение: Свойства материалов. Классификация материалов. Материалы покрытий пола. Твёрдые - натуральные, искусственные. Упругие. Деревянные. Материалы покрытий стен, перегородок, мебели. Отделочные, обивочные материалы и материалы изделий. Мягкие покрытия. | 6 |
В том числе, практических занятий Исследованиесвойствпокрытий | 6 |
Тема1.8. Инвентарь и оборудование дляпрофессиональнойуборки | Содержание: | 10 |
Классификация инвентаря: Для сухой, влажной, мокрой уборки. Инвентарь для мойки стекла. Классификация оборудования: Пылесосы. Однодисковые машины. Экстракционные машины. Подметальные машины. Поломоечные машины. Пеногенераторы. Парогенераторы. Установки высокого давления. | 6 |
Втомчисле,практическихзанятий Выполнениекомплекснойуборкижилыхпомещений | 6 |
Тема1.9. Средствабытовойипрофессиональнойхимии | Содержание | 4 |
Очищающие средства по уходу. Факторы воздействующие на уборку (круг Зинера). ЗначениеводородногопоказателярН.ШкаларН.ПАВ(поверхностно-активныевещества).Кислотные средства.Щелочныесредства.Воски.Полимеры. | |
Тема1.10. Современные технологии профессиональнойуборки | Содержание | 12 |
Уборка с использованием одноведерной тележки; уборка с использованием двухведернойтележки. Использование однодисковых машин. Размывка пола с твердыми покрытиями. Распылительнаячистка.Чисткаполастекстильнымпокрытием(сухаячистка,шампунирование, пеногенерация, экстракция). Технологии мойки стеклянных покрытий, из нержавеющей стали. | 6 |
Втомчисле,практическихзанятий Уборкасиспользованиемдвухведернойсистемы.Чисткаполастекстильнымпокрытием. Технологиимойкистеклянныхпокрытий. | 6 |
Тема1.11. Коммунальнаятехника | Содержание | 10 |
Коммунальная техника классификация: по мобильности, по наличию подогрева воды.Пооснащению оборудованием,по назначению,побазовомушасси. Минитехника: подметальные машины, уличные пылесосы, моечные машины, мотоблоки,снегоуборочныемашины, минитракторы. Садово-парковаятехника:газонокосилки,садово-парковыепылесосы. | 6 |
Втомчисле,практическихзанятий Устройствоиобслуживаниекоммунальнойтехники. | 4 |
Тема1.12. Организация работы объектапрофессиональной уборки | Содержание | 12 |
Планирование – подготовка рабочей документации. Разработка организационного плана работы объекта. Методика составления технологических карт. Составление графика периодическихработ. Пускобъекта–основыснабженияобъекта,обучениеперсонала.Текущееруководство –планирование,анализ,контроль. | 4 |
Втомчисле,практическихзанятий Разработкаорганизационногопланаработыобъекта | 8 |
Учебная практика раздела 1 Виды работ Расчет площадей, подлежащих уборке | 36 |
Составление экспликация помещений с указанием площади Составление графика работы объекта Виды и перечень предполагаемых работ Составление организационного плана работы объекта | |
Дифференцированный зачёт | 2 |
Раздел 2 МДК 01.02 Обеспечение эксплуатации и облуживания имущества домовладения | 138 |
Тема1. Система эксплуатации недвижимости | Содержание | 10 |
Понятие и цели эксплуатации недвижимости. Объекты технической эксплуатации. Структура управления технической эксплуатацией недвижимости. Критерии качества. | |
Тема2. Видыприборовучетаирегулирования использованияресурсов. | Содержание | 30 |
Виды приборов учета. Приборы учета воды, тепла, газа, электроэнергии. Учет потребления коммунальных ресурсов. Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами. | 18 |
В том числе практических занятий Проведение расчетов за коммунальные услуги; Составление доходов и расходов по ведению домашнего хозяйства | 12 |
Тема 3. Современные системы ресурсосбережения. | Содержание | 32 |
Современные системы ресурсосбережения. Технологии«умного дома». Функции автоматизированной системы | 20 |
В том числе практических занятий Исследование автоматизации управления «Умным домом» Методы устранения возможных неисправностей в системе ресурсоснабжения. | 12 |
Тема 4. Виды и особенности обслуживания коммуникаций иинженерных систем домовладений | Содержание | 40 |
Мониторинг и контроль технического состояния. Техническое обслуживание инженерного оборудования. Система планово-предупредительных ремонтов. Сезонная эксплуатация объекта | 24 |
В том числе практических занятий Составление графика планово-предупредительных ремонтов | 16 |
Тема 5. Управление эксплуатацией недвижимости | Содержание | 24 |
Планирование технической эксплуатации. Организация материально-технического снабжения. Взаимодействие со смежными организациями. | |
Дифференцированный зачёт | 2 |
Курсовой проект (работа) | |
Тематика курсовых проектов (работ) Организация и контроль профессиональной уборки частного домовладения. Применение современных технологий для уборки жилых помещений. Применение современных технических средств, для уборки помещений домашнего хозяйства. Организация привлечения клининговых компаний как современный способ ухода за недвижимостью. Реализация ассортимента клининговых услуг в частном домовладении. Организация закупки продовольственных товаров с учетом их качества и количества для обеспечения домашнего хозяйства. Организация закупки непродовольственных товаров с учетом их качества и количества для обеспечения домашнего хозяйства. Организация ресурсосбережения для уютного и комфортного проживания в частном домовладении. Организация эксплуатации обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. Обеспечение безопасности проживания в частном домовладении. Взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами. Составление доходов и расходов по ведению домашнего хозяйства. Организация исследования автоматизации управления «Умным домом». Организация проведения расчетов за коммунальные услуги. Организация устранения возможных неисправностей в системе ресурсоснабжения. Составление графика планово-предупредительных ремонтов. Организация проверки работы отопительной системы при подготовке к сезонной эксплуатации. Методы обслуживания инженерных систем и коммуникаций частных домовладений. Виды приборов учета и регулирования ресурсов. Центральные и автономные инженерные коммуникации. Применение автономных электрических систем частных домовладений. Характеристика бытовой техники, используемой для уборки помещений. Анализ современных моющих и чистящих средств. Нормативно-правовое обеспечение сервиса в домашнем хозяйстве. Внешние ресурсоснабжающие и коммунальные службы. | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе Тематика занятий: Выбор темы, назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределениевременинавыполнениеотдельныхчастейкурсовойработы.Консультацияпосоставлениюразделакурсовойработы«введение»,определениецелейи задач курсовой работы, обоснование актуальности выбранной темы. Консультация по сбору, анализу и систематизации информации по истории и современному состоянию вопроса, рассматриваемого в курсовой работе. Консультация по структуре основной части курсовой работы. Консультации по анализу, обобщению, систематизации собранной по теме информации Консультации по разработке мероприятий по обеспечению качества и безопасности выполнения работ по выбранной теме Консультации по разработке практической части курсовой работы: Консультация по составлению заключения и оформлению списка источников. Защита курсовой работы. | 24 |
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) Разработка содержания основной части работы: - сбор, анализ, обобщение, систематизация информации по выбранной теме Разработка практической части курсовой работы Разработка компьютерной презентации Составление заключения, обоснование выводов по работе и списка использованных источников информации. | |
Производственная практика Виды работ Выполнениепослестроительнойуборки,генеральнойуборки,первичнойуборки,интенсивнойиежедневнойуборки. Выполнение сухой, влажной, мокрой уборки. Уборка мебели,оргтехники,сантехническогооборудования,мойкастеколизеркал Очистка изделий из нержавеющей стали, изделий из латуни и бронзы. Планирование и расчет средств на оплату коммунальных и иных услуг по ведению домашнего хозяйства, | 72 |
Всего | 398 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Ведение домашнего хозяйства», оснащенный оборудованием: предметы сервировки стола.
Техническими средствами: компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение.
Мастерская - лаборатория «Технологии уборочных работ», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы по специальности.
Базы практик оснащенные в соответствии с п.6.1.2.3 данной программы по специальности.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
Печатные издания
1. Бобров Ю.А., Егорова Ю.Н., Резник С.Д., Менеджмент в домашнем хозяйстве: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2018 – 461 с.
2. Резник С.Д. Управление домашним хозяйством как социально-экономической системой: Монография/ Егорова Ю.Н., Резник С.Д. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019.-157 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
http://remontset.ru/kvartira/plyusyi-i-minusyi-metalloplastikovyih-trub.html
Дополнительные источники (печатные издания)
Управление капитальным ремонтом многоквартирного дома в системе ЖКХ Автор: Гассуль В.А.Издательство: Феникс. Год:2014.
Делопроизводство: образцы, документы. Организация и технология работы: более 120 документов / под ред. И.К.Корнеевой, В.А.Кудряевой. – 3-е изд., перераб, и доп. –М.:Проспект, 2011.
Волков К. А., Шутова И. М. Управление эксплуатацией недвижимости: учебноепособиеСПб.,2007.– 144 с
ВолодинН.Л.Основыпрофессиональнойуборки.ПособиеМ.2014.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯПМ01
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1. Создавать условия для комфортного проживания в домашней среде | - Организует работы по ежедневной и(или) комплексной и генеральной уборке жилых помещений; - Организует работы по созданию комфортных условий проживания; - Обоснованно применяет химические средства и технологии уборки для комфортного проживания в домашней среде; - Использует средства делового общения при организации работ по ведению домашнего хозяйства | - Тестирование - Экзамен - Ситуационные задачи - Практическое задание - Квалификационный экзамен |
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение правил санитарии и гигиены, эксплуатации имущества и оборудования собственников и нанимателей | - Осуществляет соблюдение правил санитарии и гигиены при ведении домашнего хозяйства; - Осуществляет соблюдение правил эксплуатации имущества и оборудования собственников и нанимателей; - Обоснованно применяет Санитарные и гигиенические средства | - Тестирование - Экзамен - Ситуационные задачи - Практическое задание - Квалификационный экзамен |
ПК 1.3. Обеспечивать экономный расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг | - Определяет необходимое количество товаров для домашнего хозяйства; - Выполняет закупку необходимых товаров для домашнего хозяйства; - Определяет расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг; - Демонстрирует работы по экономному расходованию ресурсов жилищно-коммунальных услуг | - Тестирование - Экзамен - Ситуационные задачи - Практическое задание - Квалификационный экзамен |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | – точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах; адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; оптимальность определения этапов решения задачи; адекватность определения потребности в информации; эффективность поиска; адекватность определения источников нужных ресурсов; разработка детального плана действий; правильность оценки рисков на каждом шагу; точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана | Текущий контроль: наблюдение и оценка в процессе выполнения: заданий для практических занятий; заданий по учебной и производственной практике; Промежуточная аттестация: наблюдение и оценка в процессе выполнения: заданий экзамена по модулю; - оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов; точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности; | Текущий контроль: наблюдение и оценка в процессе выполнения: заданий для практических занятий; заданий по учебной и производственной практике; Промежуточная аттестация: наблюдение и оценка в процессе выполнения: заданий экзамена по модулю; - оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии; точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии | Текущий контроль:наблюдение и оценка впроцессевыполнения: заданийдляпрактических занятий; заданийпоучебнойипроизводственнойпрактике; Промежуточная аттестация: наблюдение и оценка в процессе выполнения: заданий экзамена по модулю; - оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | – оптимальность планирования профессиональной деятельности |
ОК. 05 Осуществлять устную иписьменную коммуникацию на государственномязыке с учетом особенностей социального и культурногоконтекста | грамотность устного и письменногоизложениясвоих мыслейпо профессиональной тематике нагосударственномязыке; | Текущий контроль: наблюдение и оценка впроцессевыполнения: заданийдляпрактических занятий; заданийпоучебнойипроизводственнойпрактике; Промежуточная аттестация: наблюдение и оценка впроцессевыполнения: заданий экзамена помодулю; - оценка защиты отчетовпо учебнойипроизводственнойпрактикам |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,ресурсосбережению, эффективно действовать вчрезвычайныхситуациях | |
ОК. 09 Использовать информационные технологии впрофессиональной деятельности | адекватность, применениясредств информатизации и информационных технологий для реализациипрофессиональнойдеятельности |