Классный час-путешествие «По дороге к доброму здоровью»
3 класс
Цели:
-обобщить представление о здоровом образе жизни;
-формировать убеждения о здоровом образе жизни как главной ценности для человека;
-воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым и сохранение здоровья.
Оборудование: цветик- семицветик со съёмными лепестками, карта путешествия с знаками, картонные кружки красного и зелёного цветов для каждого, мешочек с гигиеническими принадлежностями, карточки для игры, дерево здоровья, лепестки для дерева.
Ход классного часа
Организационный момент.
- Здравствуй, здравствуйте! Такими словами мы приветствуем друг друга, тем самым, желая окружающим здоровья. А здоровы ли вы, дорогие дети? Хорошее ли у вас настроение? Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше увлекательное и полезное путешествие.
2. Постановка цели классного часа.
- Каждый день мы слышим слово «Здравствуй», говорим «Будьте здоровы», спрашиваем «Как ваше здоровье?». Как вы думаете –почему? (ответы детей). Ребята, а зачем человеку здоровье? Можно ли купить или обменять здоровье? И как быть здоровым и сильным? На все эти вопросы мы и постараемся сегодня найти ответы. Итак, в путь!
3. Построение маршрута здоровья.
Первая остановка «Утренняя зарядка» (знак – мальчик с гантелями)
-Уже одно слово «зарядка» говорит о том, что организму нужно зарядиться позитивом, сбросить остатки сна и настроиться на новый день. Ребята, а вы умеете делать зарядку? (ответы детей).
Давайте вместе зарядимся энергией, ведь зарядку можно делать даже в течение дня, было бы желание и настроение!
«Весёлая зарядка»
-Давайте попробуем. Вы- проснувшиеся котята, потяните лапки. А теперь вы – жирафы, дотянитесь до неба. Сейчас вы –кенгуру, давайте попрыгаем , кто выше, а теперь на одной ноге, на другой. А теперь вы – ваньки- встаньки, покачаемся из стороны в сторону. Будем, как пилоты, расправим крылья и полетаем. Поприседаем ? Кто больше? Молодцы!
Вторая остановка «Личная гигиена» (знак – мальчик чистит зубы)
-Очень важная остановка, если вспомнить Грязнулю из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» . Ведь недаром говорят- кто аккуратен, тот людям приятен. Ребята, а что же нам нужно для личной гигиены? Для этого у нас есть мешочек с секретом. Давайте попробуем наощупь определить, какие предметы нам нужны для личной гигиены. Дети по очереди вытаскивает предметы из мешочка, предварительно угадывая их ( в мешке: мыло, мочалка, расчёска, тюбик зубной пасты, зубная щётка, пемза, флакон с шампунем, полотенце, мыльница). Все очень хорошо справились с заданием! Отправляемся дальше.
Третья остановка «Режим дня» (знак – мальчик на прогулке)
-То, что режим дня очень важен для здоровья человека, в этом нет никакого сомнения. Я предлагаю вам самим составить свой режим дня, именно тот правильный режим дня, который нужен для того, чтобы быть здоровым и полным сил человеком. Итак, начнём. Вам нужно разложить карточки с действиями в правильном порядке. Дети работают с карточками на которых изображены рисунки с подписью времени и действия (подъём, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашнее задание, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон). Очень хорошо! Как правильно должен быть расписан ваш день теперь вы знаете. Двигаемся дальше.
Четвёртая остановка «Вредные привычки» (знак – мальчик сидит за партой с согнутой спиной)
-Ребята, подскажите мне, что может помешать нам быть здоровыми? Правильно, есть такие вредные привычки. А давайте перечислим их (дети отвечают). А знаете ли вы, что неправильная осанка – это тоже вредная привычка. Очень многие сидят согнувшись как вопросительный знак. А ведь от этого страдает наш позвоночник (дети показывают как нужно правильно сидеть за партой).
Проверка правильной осанки с книгой на голове.
-Сейчас каждый из вас кто пройдёт путь от стены к доске, не уронив при этом книгу, является обладателем действительно правильной осанки. Ребята выполняют задание. Вы все большие молодцы – осанка у вас правильная, но нужно не забывать регулярно следить за тем, как вы сидите за столом.
Пятая остановка «Правильное питание» ( знак – мальчик с фруктами)
-Очень важная часть нашего путешествия. Вспомните Карлсона, который любил одни сладости. Как вы думаете, можно ли так питаться всегда и быть здоровым? (Дети отвечают).
-Предлагаю вам игру «Полезное- неполезное». Каждый получает по два кружочка – красный и зелёный. Я буду перечислять продукты, а вы мне будете сигналить кружочками о пользе или вреде продукта. ( Продукты: газировка, фрукты, чипсы, каша, пирожное, суп, кириешки, растительное масло, овощи, шоколад, хлеб, карамель, орехи, молоко, кофе, овощной салат, йогурт, колбаса). Будьте внимательны. ( Можно также провести игру «Что чем едят», используя картинки ложки и вилки).
-Ребята, вы очень хорошо справились с заданием и я надеюсь, что запомнили все полезные и вредные продукты, ведь эти знания очень нужны и важны нам для доброго здоровья!
Подведение итогов. Цветик- семицветик с отрывными лепестками на обратной стороне которого написаны фразы о том, что же такое здоровье . (Например,
1.Здоровье- это самое большое богатство;
2.Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным;
3.Здоровье- это красота;
4.Здоровье- это долгая счастливая жизнь;
5.Здоровье – это то, что нужно беречь;
6.Здоровье не купить, но легко потерять;
7.Здоровье- это когда ты весел и всё получается!)
-Мы прошли долгий путь по дороге к доброму здоровью. Я надеюсь, что вы все будете следить за своим режимом дня, питанием, заниматься физкультурой, будете бороться с вредными привычками, если они вдруг появятся и будете здоровыми. Доброго вам здоровья!
Рефлексия.
Дети пишут пожелания, выводы по теме занятия на листочках и прикрепляют на дерево здоровья.
Автор: Заводенко Наталья Андреевна, педагог-библиотекарь МБОУ Беленской СОШ Карасукского района Новосибирской области