СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

УМК: «Школа России» 

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.


Задачи:

Ознакомить учащихся с правилами поведения в природе;

Дать учащимся представление о лесе, как особой природной единице;

Формировать опыт оценки поведения людей в природе;

Содействовать развитию познавательного интереса и творческого воображения.


Планируемые результаты: 

Предметные результаты:

обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.


Метапредметные результаты:

Познавательные: научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.


Личностные результаты:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

I. Организационный момент. 

- Всех рада видеть сегодня. Подготовьте рабочее место, проверьте место соседа, если у соседа всё правильно поднимите большой палец вверх.

II. Актуализация опорных знаний

- Вспомним предыдущий урок. Какая была тема? Почему нельзя рвать цветы? Почему мы не ловим бабочек?

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Посмотрите на рисунки, один из них изображает неправильное поведение людей в лесу. Выберите его и объясните в чём ошибка людей. (слайд)

IV. Открытие нового знания

- Сегодня у нас новая тема, откройте стр. 48. Посмотрите на рисунок, на секунду представьте себя в лесу. Попробуйте представить какие звуки вы можете услышать в весеннем лесу. (обсуждение ребят)

- А какие звуки можно услышать осенью в лесу?

V. Первичное закрепление

- Взгляните на картинку на стр. 49. Давайте объясним ребятам, почему нельзя шуметь в лесу.

1. птицы покидают гнезда.

2. животные теряются, не могут найти близких.

3. можно не услышать опасность.

4. животные испугаются.

5. можно не услышать чьи-то крики о помощи.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Вернёмся к картинкам, с которых начали урок. Каждый ряд возьмёт одну картинку и по ней расскажет, что можно и нельзя делать в лесу. (слайд)

1. Ребятишки фотографируют животных.

Можно: фотографировать природу, наблюдать за животными с расстояния.

Нельзя: трогать птичьи гнезда, залазить к белкам в дупло, трогать диких животных.

2. Внук с дедом собирают грибы.

Можно: ходить по грибы в лес, гулять в лесу со взрослыми.

Нельзя: брать домашнее животное в лес, собирать неизвестные грибы, ходить одному в лес.

3. Ребята разожгли костёр и намусорили в лесу.

Можно: сделать костёр, но отгородить его, устроить пикник, гулять рядом с лесом.

Нельзя: оставлять костёр без присмотра, оставлять мусор в лесу, уходить в лес без взрослых.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Какие звуки можно услышать в лесу? Что можно кричать в лесу?


Д.з. выбрать 5 желающих для рассказа о растениях со страницы для любознательных.