Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся со звуками леса; обосновать и сформулировать один из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Задачи:
Ознакомить учащихся с правилами поведения в природе;
Дать учащимся представление о лесе, как особой природной единице;
Формировать опыт оценки поведения людей в природе;
Содействовать развитию познавательного интереса и творческого воображения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
обучающиеся научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные результаты:
Познавательные: научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; осуществлять поиск информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т.д.);
Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга; строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию.
Личностные результаты:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
I. Организационный момент.
- Всех рада видеть сегодня. Подготовьте рабочее место, проверьте место соседа, если у соседа всё правильно поднимите большой палец вверх.
II. Актуализация опорных знаний
- Вспомним предыдущий урок. Какая была тема? Почему нельзя рвать цветы? Почему мы не ловим бабочек?
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Посмотрите на рисунки, один из них изображает неправильное поведение людей в лесу. Выберите его и объясните в чём ошибка людей. (слайд)
IV. Открытие нового знания
- Сегодня у нас новая тема, откройте стр. 48. Посмотрите на рисунок, на секунду представьте себя в лесу. Попробуйте представить какие звуки вы можете услышать в весеннем лесу. (обсуждение ребят)
- А какие звуки можно услышать осенью в лесу?
V. Первичное закрепление
- Взгляните на картинку на стр. 49. Давайте объясним ребятам, почему нельзя шуметь в лесу.
1. птицы покидают гнезда.
2. животные теряются, не могут найти близких.
3. можно не услышать опасность.
4. животные испугаются.
5. можно не услышать чьи-то крики о помощи.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Вернёмся к картинкам, с которых начали урок. Каждый ряд возьмёт одну картинку и по ней расскажет, что можно и нельзя делать в лесу. (слайд)
1. Ребятишки фотографируют животных.
Можно: фотографировать природу, наблюдать за животными с расстояния.
Нельзя: трогать птичьи гнезда, залазить к белкам в дупло, трогать диких животных.
2. Внук с дедом собирают грибы.
Можно: ходить по грибы в лес, гулять в лесу со взрослыми.
Нельзя: брать домашнее животное в лес, собирать неизвестные грибы, ходить одному в лес.
3. Ребята разожгли костёр и намусорили в лесу.
Можно: сделать костёр, но отгородить его, устроить пикник, гулять рядом с лесом.
Нельзя: оставлять костёр без присмотра, оставлять мусор в лесу, уходить в лес без взрослых.
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Какие звуки можно услышать в лесу? Что можно кричать в лесу?
Д.з. выбрать 5 желающих для рассказа о растениях со страницы для любознательных.