Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 «Чиполлино»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Подарок для зверят»
Выполнила:
Воспитатель Киселева М.С.
2022 г.
Цель: Формировать умение рисовать подарки для зверят.
Задачи:
Обучающие:
- учить красиво, располагать рисунок по всей поверхности листа;
-- продолжать обучать детей технике работы кистью;
- закреплять знания основных и составных цветов;
- приучать правильно сидеть за столом;
Развивающие:
- осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в занятиях по изобразительному искусству с детьми высокого уровня развития (получить из основных составные цвета);
- развивать восприятие, чувство цвета, формы;
- развивать внимание, речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
-развитие мелкой моторики;
-развивать навыки работы с красками.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к рисованию;
-формирование гуманных чувств;
-приучать дослушивать до конца ответы других детей.
Повышение профессионального уровня педагога:
- расширить знания о формообразующих движениях руки;
- изучить систему работы обучения детей рисования круглых предметов;
- познакомиться с выразительным компонентом цвета и его применение в детских рисунках.
Материал: елочные шары разных цветов, гуашь, кисточки, альбомные листы, стаканчики – непроливайки, игрушка обезьяна, конверт с письмом, палитра.
Методические приемы: исследование шаров (формы и цвета), показ образца, рассказ воспитателя, воображаемая ситуация, игра с мячом, анализ.
Предварительная работа: рисунок «клубочки для котят», «воздушные шары на нитке», «Пряники для собачки», рисование на тему «Украсим елочку», « Разноцветные шары», беседа «что нам приносит Новый год»,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ну, что полюбовались на гостей?
А теперь, подойдите ко мне, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
Скажите, какой у нас праздник приближается?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Что бывает в Новый год». Я буду всем по очереди кидать мяч, а вы мне называйте, что бывает в новый год.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о Новом годе!
Ой, смотрите, кто это к нам пришел? (появляется обезьянка с письмом)
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: (читает письмо)
Дорогие ребятки! Помогите, пожалуйста, африканским зверятам. Они очень хотят на новый год нарядить пальму, а чем ее наряжать не знают.
Воспитатель: Ребятки, поможем африканским зверятам?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда проходите к своим столам .(дети садятся) Как нужно сидеть за столом? Во что можно нарядить елку?
Дети: мишура, фонарики, шарики.
Воспитатель: Давайте нарисуем с вами елочные шары! Посмотрите, какие красивые шары лежат у меня на столе. Какого они цвета?
Дети: красный, синий, желтый.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Да, действительно, шары круглой формы.
Обратите внимание, как шары располагаются на столе. Какого цвета шары находятся впереди, а какого сзади?
Дети: Красный и синий впереди, а зеленый – сзади.
Воспитатель: Поглядите, как я нарисую шарики на листе. (Рисую)
Воспитатель: А теперь, давайте вместе с вами возьмем в руки кисточки и в воздухе попробуем нарисовать шары, круговым движением кисти. Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать шары на бумаге. Краски, какого цвета нужно взять?
Дети: Красный, синий, зленный.
Воспитатель: Незабываем рисовать шары, так как они лежат на столе. Все помним про прямую спинку.
Дети рисуют, воспитатель помогает, у кого не получается.
Воспитатель: Максим, какого цвета ты нарисовал шары?
Арина, какой новый цвет у тебя получился?
Как ты его получила?
Молодцы, ребятки, сколько красивых игрушек мы отправим в Африку зверятам!
Обезьянка: Спасибо, ребятки! Как мне было интересно с вами, я столько много узнала. Я тоже могу быть полезна. За это, что вы мне подарили елочные игрушки. И многое мне показали. Я вам тоже принесла подарки- конфеты. До свиданья!
Занятие заканчивается.
Анализ занятия
Цель: Формировать умение рисовать подарки для зверят.
Задачи:
Обучающие:
- учить красиво, располагать рисунок по всей поверхности листа;
-- продолжать обучать детей технике работы кистью;
- закреплять знания основных и составных цветов;
- приучать правильно сидеть за столом;
Развивающие:
- осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в занятиях по изобразительному искусству с детьми высокого уровня развития (получить из основных составные цвета);
- развивать восприятие, чувство цвета, формы;
- развивать внимание, речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;
-развитие мелкой моторики;
-развивать навыки работы с красками.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к рисованию;
-формирование гуманных чувств;
-приучать дослушивать до конца ответы других детей.
Повышение профессионального уровня педагога:
- расширить знания о формообразующих движениях руки;
- изучить систему работы обучения детей рисования круглых предметов;
- познакомиться с выразительным компонентом цвета и его применение в детских рисунках.
Материал: елочные шары разных цветов, гуашь, кисточки, альбомные листы, стаканчики – непроливайки, игрушка обезьяна, конверт с письмом, палитра.
Методические приемы: исследование шаров (формы и цвета), показ образца, рассказ воспитателя, воображаемая ситуация, игра с мячом, анализ.
Предварительная работа: рисунок «клубочки для котят», «воздушные шары на нитке», «Пряники для собачки», рисование на тему «Украсим елочку», « Разноцветные шары», беседа «что нам приносит Новый год»,
Занятие проводилось с подгруппой детей, так как для детей первой младшей группы необходимы постоянная помощь и поддержка при рисовании.
Для детей 2,5 лет рисование шаров является достаточно сложным, тем, что слабо развита мелкая моторика рук. Несмотря на это дети справились с заданием достаточно хорошо.
Задача по обучению детей работе с кистью решена не полностью, не все дети правильно держат кисть. Остальные задачи были достигнуты в процессе занятия. Проведена индивидуальная работа с детьми высокого уровня развития, ребята научились получать оранжевый цвет.
Наиболее сложным в занятии было, что дети не понимали как в воздухе без краски можно что-то нарисовать.