Объект диагностики. | Название методики. | Автор. | Целевое назначение. |
Личность (индивидуальность). | Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе | Л.М. Ковалёва. | Анализ адаптации к школе. |
| Тест Кеттела | Рэймонд Кеттелла | Исследование личностных особенностей младшего школьника. |
| Методика “Вербальная фантазия” | Немов Р.С. | Диагностика развития воображения. |
| Методика “Круги” | Вартег | Исследование креативности. |
| Тест школьной тревожности | Филлипс | Тревожность и страхи. |
| Методика «Дом-Дерево-Человек» . | Дж. Бук. | Оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности. |
| Методика "Радости и огорчения" | И.В.Цветкова | Выявление характера, содержания переживаний младших школьников. |
| Методика "Неоконченные предложения" | М.Ньюттен в модификации А.Б.Орлова. | Диагностика мотивации учения. |
| Методика "Если бы ты был волшебником. Если бы у тебя была волшебная палочка" | В.В. Абраменкова. | Изучение желаний младших школьников. |
| Методика "Цветик-семицветик" | И.М. Витковская. | Диагностика желаний детей. |
Коллектив. | Диагностическая методика №1. «Урок физкультуры». | Педагог-психолог Артюшина С.В. | Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, его включённости в жизнь детского коллектива. |
| Диагностическая методика №2 «Подарки». | Педагог-психолог Артюшина С.В. | Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. |
| Диагностическая методика №3. « Пьедестал». | Педагог-психолог Артюшина С.В. | Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. |
| Диагностическая методика № 4 «Мультфильм о нашем классе». | Педагог-психолог Артюшина С.В. | Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе. |
| Диагностическая методика № 5. «Аукцион». | Педагог-психолог Артюшина С.В. | Если учащиеся выбирают для характеристики класса слова, характеризующие класс с отрицательной стороны и таких мнений большинство, то это говорит о том, что классному руководителю есть над чем работать с детским коллективом. |
| Диагностическая методика № 6. «Самые памятные события из жизни моего класса». | Педагог-психолог Артюшина С.В. | Значимым местом в анализе сочинений является и то, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим одноклассникам. |
| Диагностическая методика № 6. «Портретная галерея нашего класса» | Педагог-психолог Артюшина С.В. | Такая диагностика очень полезна при подготовке классного руководителя к итоговому психолого-педагогическому консилиуму, который традиционно проводится в школах в 4 классе. Педагог должен обратить внимание на самооценку учащихся в составленной самохарактеристике, на определении своей роли в классе. |
| «Размышляем о жизненном опыте» | Н.Е. Щуркова. | Выявить нравственную воспитанность учащихся 3—4 классов. |
| Методика “Социометрия” | Дж. Морено | Диагностика эмоциональных связей между членами группы. |
| Диагностическая методика «Дом, в котором я живу» | Педагог-психолог Артюшина С.В. | Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области «Астраханский социально педагогический колледж»
По дисциплине “МДК 03.01. Теоритические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов компенсирующего образования и коррекционно-развивающего образования”
_____Соколова А.А.
_____Кочина Л.П.
Астрахань, 03.02.20 год.