Речевые игры для детей второй младшей группы
Через игру ребенок готов выслушать и услышать, происходит сближение родителей со своими детьми. Сегодня мы предлагаем вам игры, в которые вы сможете поиграть с детьми, совмещая свои интересы и домашние дела. «Ребенок и взрослый» играют в паре.
1. «Подбери слова»
Цель: расширение объема словаря и уточнение представлений о признаках предметов.
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова.
Я знаю молочные продукты…
Я знаю комнатные растения…
Я знаю перелетных птиц…
Я знаю луговые цветы…
Я знаю лиственные деревья…
2. «Скажи наоборот»
Цель: умение подбирать слова, противоположные по значению.
Взрослый произносит слово, а ребенок должен произнести слово с противоположным значением (Холодный – горячий, большой – маленький, тяжелый – легкий).
3. «Я знаю три части»
Цель: расширение словаря, уточнение представлений детей о предмете
Назови по три части указанных предметов. Если назовешь пять частей, ты – победитель!
Я знаю 3 части машины…
Я знаю 3 части вертолета…
Я знаю 3 части дивана…
Я знаю 3 части велосипеда…
Я знаю 3 части грузовика…
4. «Найди ответ»
Цель: развивать понятийный аспект значения слов, развитие связанной речи.
Больничный халат такого же цвета, как…
Помидор такого же цвета, как…
Елка такого же цвета, как…
Вишня такого же цвета, как…
Цыпленок такого же цвета, как…
Облако такого же цвета, как…
5. «Фантазёры»
Цель: развивать фантазию, творчество, расширение объема словаря.
Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например: Если вдруг на Земле исчезнут:
все пуговицы
все учебники и книги
все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?
Речевые игры на кухне: «Мама готовит, а малыш играет».
«Готовим сок». Образуем слово: «Из яблок получается сок…яблочный, из груш…..грушевый, из слив, вишни, моркови…», а теперь «Морковный сок из….моркови».
«Один - много»
В ходе упражнений взрослый произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок в ответ называет это же самое существительное, но уже в сочетании «много».
Один дом – много домов
Один стол - много столов
Один шкаф - много шкафов
Один жук – много жуков
«Покупки».
Выполняются различные задания.
- назови, что не надо варить или жарить?
- что здесь самое вкусное?
- что самое легкое (тяжелое, вкусное, гладкое…)?
Эти игровые упражнения очень нравятся детям, они с заинтересованностью реагируют на выполнение заданий в рифмованной форме, им интересен сам соревновательный момент. Если Вы, родители, будете играть с ребенком в речевые игры, то у него развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.
Удачи вам в совместной игре и работе с ребенком!
5