СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подборка упражнений для развития кинетического и кинестетического праксиса при афазии.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка упражнений  для развития кинетического и кинетического праксиса при афазии

Просмотр содержимого документа
«Подборка упражнений для развития кинетического и кинестетического праксиса при афазии.»

Подборка упражнений для кинестетического и кинетического праксиса.

  1. Упражнения на собирание мелких предметов(пуговиц, зернышек риса, горошин, спичек), вкладывать маленькие предметы в большие (матрешки), завязывать развязывать шнурки; застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки; игры с веревочками — плести косички, завязывать узелочки типа макраме, продергивать через отверстия; складывать узоры из мозаики; лепить из пластилина; рвать бумагу на мелкие кусочки; резать ножницами; нанизывать бусинки. Для развития мелкой моторики нужно упражняться ежедневно. Это хорошо влияет не только на возможность управлять движением пальцев, но на развитие речи, произвольность поведения.

  2. Упражнения первого комплекса.

  3. «Веер» — Ладони на столе. На счет один-два пальцы врозь-вместе.

  4. Ладошка-кулак-ребро (на счет один-два-три).

  5. «Колечки» — Соединять поочередно с большим пальцем каждый пальчик.

  6. «Человечек» — Указательный и средний пальцы то правой, то левой руки бегают но столу.

  7. Упражнения второго комплекса.

  8. «Козлята» — То же упражнение, но выполняется одновременно двумя руками.

  9. «Очки» — Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединяя их у глаз.

  10. «Деревья» — Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.

  11. «Лилия» — Руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу. Затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы.

  12.      Упражнения третьего комплекса.

  13. «Флажок» — Большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе.

  14. «Гнездо» — Соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.

  15. «Птичка» — Соединить большой, указательный и средний пальцы и постучать по столу.

  16. «Рыбка» — Соединить ладошки ровно и покачать ладошками вправо и влево.

  17.      Упражнения четвертого комплекса.

  18. «Пчела» — Указательным пальцем правой руки, затем левой руки вращать

  19. вокруг.

  20. «Пчелы»— То же упражнение выполняется двумя руками.

  21. «Лодочка» — Концы пальцев направить вперед, прижимая ладошки друг к другу, слегка приоткрывая их.

  22. «Солнечные лучи» — Скрестить пальцы обеих рук, поднять руки вверх, растопырить пальцы.

  23. «Черепаха» — Большой палец с кулаке, выставить — спрятать.

  24.      Упражнения пятого комплекса.

  25. «Замок» — На счет один — ладони вместе, на счет два — пальцы соединяются в замок.

  26. «Паук» — Пальцы согнуты, медленно передвигаются по столу.

  27. «Лиса и заяц» — Лиса крадется — все пальцы медленно шагают по столу, зайчик бежит — пальцы бегут столу.

  28. «Бабочка» — Ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе (бабочка машет крыльями). Счет до четырех — Большой палец соединяется поочередно с остальными.

Упражнения на развитие кинетического праксиса

1. Поочередно прикоснуться большим пальцем пра­вой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе.

  1. Выполнить аналогичное задание пальцами левой руки.

  2. Выполнить аналогичное задание одновременно пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе.

  3. Пальцами правой (левой) руки «поздороваться» по очереди с пальцами левой (правой) руки (похлопыва­ние подушечками пальцев, начиная с большого).

  4. «Пальчики здороваются». Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередные, начиная с большого пальца, движения-касания всех пальцев.

  1. «Кто кого победит». Соединить кисти рук перед собой. Поочередно про­изводить поджимы рук вправо, влево.

  1. Пальцы правой (левой) руки широко развести, свести, снова развести, удержать в течение 2—3 секунд.

  2. «Солнышко». Ладонь правой (левой) руки с раздвинутыми пальца­ми-лучиками положить на стол. Производить поочеред­ные постукивания пальцами по столу.

  1. «Болото». Большой палец правой (левой) руки устанавливает­ся на «кочку». Остальные пальцы поочередно «перепры­гивают с кочки на кочку» (движения осуществляются, начиная с мизинца).

Поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с большого


Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений

  1. Уложить спички в коробку одновременно обеи­ми руками: большим и указательным пальцами обеих рук брать лежащие на столе спички и складывать их в спичечную коробку.

  2. Взять в правую и левую руку по карандашу и од­новременно постукивать ими по бумаге, расставляя точки в произвольном порядке.

  3. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак, другую разжимать, выпрямляя пальцы.

  4. Одновременно выбрасывать кисти рук вперед, при этом пальцы одной руки сжимать в кулак, пальцы другой - соединять в кольцо.

  5. Указательными пальцами вытянутых вперед рук одновременно описывать в воздухе одинаковые круги любого размера: пальцем правой руки — по направле­нию часовой стрелки, пальцем левой — против часовой стрелки.

  6. «Веселые маляры». Синхронные движения кистей обеих рук вверх—вниз с одновременным подключением кистевого замаха, за­тем движения влево—вправо.

  1. «Кулачки». Опереться локтями на стол, пальцы обеих рук сжать в кулаки. Одновременно пальцы рук разжать, кисти расслабить.

  1. «Швейная машина». Одновременно правой рукой производить круговые движения в кисти и локте (подражая вращению коле­са), левой рукой выполнять мелкие движения, харак­терные для работы иглы швейной машины. Затем поме­нять условия выполнения задания: левой рукой произ­водить круговые движения, а правой — имитировать движения иглы.

  1. «Бутончик».
    К ночи бутончик собрал лепестки (пальцы правой и левой руки собраны в «горстку»).
    Солнце свои посылает лучи.
    Утром под солнцем
    Цветы раскрываются (одновременно медленно развести пальцы обеих рук).
    Солнышко село, и сумрак сгустился,
    И до утра мой цветочек закрылся (одновременно соединяются пальцы правой и левой руки).

  2. Нанизывание бус на нить.

  3. Работа в прописях.