2.Устный счёт. (5-7 мин.) | - Ребята, сегодня к нам на урок пришел один сказочный герой. Кто его знает? (герой на слайде). -Правильно. Это Иван-царевич. Ему нужна наша помощь. Кощей Бессмертный украл невесту царевича – Василису Премудрую. Чтобы найти её, нам нужно решить математические задачи. Поможем Ивану-царевичу? Начнем! Перед тем как отправиться в путь, давайте подготовимся и решим следующие задания. (задания на интерактивной доске) Задание 1. Реши примеры. 5+2+3; 6-4+1; (7+3)-2; (8-3)+4; 9-2+5; 12-(4+2). Задание 2. Сравни величины. 19см….2дм; 45см….4дм 5см; 3см….24мм; 1ч….60мин; 2ч….130мин; 3ч….150мин. -Отлично, ребята. Мы с вами почти готовы отправиться в путешествие. Осталось только узнать, что или кто понадобятся Ивану-Царевичу. Но чтобы узнать, что это, нужно решить примеры. + | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 10 | С | У | Р | О | Л | Ы | 20 | К | Т | Ь | Е | Н | 22, 15, 26, 24; 16, 13, 22; 12, 23, 14, 25, 16, 17. -Чтобы прочитать слово, которое зашифровано числами, замени каждое число суммой так: 20+2=22, на пересечении строки и столбца с числами-слагаемыми найди букву: К. -Молодцы, ребята. Вы помогли подготовиться Ивану-царевичу к путешествию и собраться в дорогу. | -Это Иван-царевич. 10; 3; 8; 9; 12; 6. 19см 3см 24мм; 1ч = 60мин; 2ч 150мин. Ответы: конь, лук, стрелы. | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; выполнять действия в устной форме; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; Предметные УУД: читать и записывать любое изученное число; овладение основами логического мышления, математической речи; Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. |
3.Основная часть. (25мин.) Физминутка. (1мин.) Основная часть (продолжение). Итог. (2-3мин.) | -Начнем наш путь. Вот выехал Иван-царевич в дорогу. Долго ли коротко, приехал он к тёмному лесу. Пытается зайти в него царевич, да ветки мешают. Ни пройти, ни проехать. Пригляделся он и увидел на ветках примеры, но решить их сразу не смог. Но даже здесь Василиса Премудрая не бросила своего царевича. Она оставила ему и вам, ребята, подсказку. Посмотрите на парты. Перед вами лежат карточки. 5+9 | 6+7 | 7+6 | 8+4 | 2+9 | 7+8 | 4+8 | 9+5 | 8+7 | 9+2 | - Соедините примеры в пары и назовите ответы.
- По какому признаку вы их соединяли? - Почему получились одинаковые ответы?
-Как называется это свойство?
- Какое еще свойство сложения вы знаете? - Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?
-Правильно. Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. Теперь, давайте посмотрим, какие примеры вызвали трудности у Ивана-царевича. (задания на слайде) - Что значит «вычислить удобным способом»? -А как легче найти значение первого выражения?
- Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2) - К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2. -Решим номер до конца. -Больше нет преград перед царевичем. Заехал он в лес. Но не успел и десяти шагов сделать, как появился перед ним великан. Не пропустит, он царевича, если тот не решит его задачи. Давайте поможем Ивану решить их. -Молодцы! И с этой задачей справились. -Вот едет дальше царевич. Да вот беда! Заблудился он в дремучем лесу. Не знает, куда ехать. К счастью, встретился ему Леший. Он пообещал указать дорогу Ивану, если тот поможет решить ему одну задачу. А задачу он передал на такой ягоде. (один ученик выходит к доске и читает задачу). -Ребята, посмотрите, Иван-царевич составил краткую запись к нашей задаче. Проверьте, правильно ли он это сделал? 1 п. - 20 я. 2 п. - ?, на 2 я. меньше, чем на1 п. 3 п. - ?, на 1 я. больше, чем на 2 п. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что будем находить первым действием? -Как узнаем? -Зная сколько ягод на второй поляне, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? -Ребята, а как можно короче записать эту задачу? Одним действием. -Запишите ответ к задаче. -Мы помогли Лешему и он указал нам дорогу дальше. Перед тем как идти вперед, давайте немного отдохнем. - Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) -Едет наш герой дальше. Ещё одно препятствие возникло перед ним – болото. А из болота вышла Кикимора. Не пропустит она царевича, если он не решит её задачу. -Итак, какой вопрос вы составили бы к задаче? (Вызываю одного ученика для решения задачи). -Составьте и запишите краткую запись условия задачи и решите её. -Нечего делать Кикиморе. Пропустила она царевича. Едет он дальше, а навстречу ему Баба-Яга. Просит она Ивана-царевича ей помочь, а взамен обещала показать короткую дорогу к замку Кощея. Царевичу нужно решить следующую задачу (задание на слайде). -Отлично. Баба-Яга в благодарность за помощь указала нам короткую дорогу. И вот мы уже у замка Кощея. И чтобы победить его нужно составить и решить задачу. (условие задачи на карточке). Было – 12 ключей Забрали - ? Осталось – 5 ключей -А теперь составьте и решите задачу обратную данной. -Кощей побежден! Мы помогли Ивану-царевичу спасти Василису Премудрую. -Ребята, Иван-царевич нашел у Кощея сундук с сокровищами. Но хитрый Кощей закрыл свой сундук на замок. Нам нужен правильный ключ. 5+20+30+5=65; 40+2+10+8=60; 20+3+7+20=40. - Мы открыли сундук Кощея. А в нем вас ждет награда. (раздаю всем детям шоколадные монетки). -Запишите, пожалуйста, домашнее задание: № 8 и задание в конце страницы. | 5+9 и 9+5 – 14; 7+6 и 6+7 – 13; 2+9 и 9+2 – 11; 4+8 и 8+4 – 12; 8+7 и 7+8 – 15. - Одинаковые слагаемые.
-От перестановки слагаемых сумма не меняется.
-Переместительное свойство сложения.
- Сочетательное свойство.
-Чтобы было быстрее, легче и удобнее считать.
Записывают число, классная работа. Читают задание. - Лёгким способом. -Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.
Один ученик записывает пример на доске.
Аналогично выполняют задания в тетради и у доски. Решают устно. 2+30=30+2; 20-1=19; 8+(7+5)=8+7+5; 70+5
На первой поляне растет 20 ягод, на второй– на 2 ягоды больше, а на третьей – на 1 ягоду меньше, чем на второй. Сколько ягод на третьей поляне?
-Нет. (исправляют схему) 1 п. - 20 я. 2 п. - ?, на 2 я. больше, чем на1 п. 3 п. - ?, на 1 я. меньше, чем на 2 п.
-Нет.
-Сколько ягод на второй поляне.
1)20+2= 22 (я.)
2) 22-1= 21 (я.)
- 20+2-1= 21 (я.)
Ответ: 21 ягода на третьей поляне.
Повторяют за учителем.
Читают условие (На одной кочке сидело 8 лягушат, а на второй на 2 лягушонка меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями и реши её). -Сколько лягушат на 2 кочке и сколько всего лягушат? 1 кочка – 8 л. 2 кочка – на 2 л. меньше. л. на 2 кочке - ? Всего лягушат - ? 1) 8-2=6 (л.) – на 2 кочке. 2) 8+6=14 (л.) – всего. Ответ: 6 лягушат на 2 кочке и 14 лягушат всего.
82 на 80 и 2; 76 на 70 и 6; 35 на 30 и 5; 49 на 40 и 9.
У Кощея было 12 ключей. Он взял несколько ключей и у него осталось 5. Сколько ключей забрал Кощей? 12-5=7 (к.) – забрал Кощей. Ответ: 7 ключей забрал Кощей. Было - ? Забрали – 7 ключей Осталось – 5 ключей Было несколько ключей. Кощей забрал 7 ключей. Осталось 5. Сколько ключей было у Кощея? 7+5=12 (к.) – было у Кощея. Ответ: 12 ключей было у Кощея. -Правильный ключ -40+2+10+8=60 | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; интерес к различным видам учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; Предметные УУД: читать и записывать любое изученное число; овладение основами логического мышления, математической речи; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи; Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; |