СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к устным приемам вычисления".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 2 класса на тему: "Подготовка к устным приемам вычисления"

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к устным приемам вычисления".»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект пробного урока

по математике

проведенного в 2 «а» классе.

Будиловой Ольгой Николаевной

Место проведения МБОУ СШ № 11

Дата проведения: 15.11.2017г.

Руководитель-консультант:

Юровских Фаина Ивановна

_______________________

Руководитель-наставник:

Коваленко Наталия Николаевна

_______________________

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

_______________________

Оценка: _______________



Волгодонск

2017г.

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика

Класс: 2«а»

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: «Подготовка к изучению устных приемов вычисления»

Цель урока: подготовить учеников к изучению устных приёмов вычислений

Задачи:

1. Образовательные: подготовка к восприятию темы «Устные вычисления»;совершенствование вычислительных навыков;совершенствование умения решать задачи;

2. Развивающие: продолжать развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи;

3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей и принимать их точку зрения.

Формируемые УУД:



Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  • интерес к различным видам учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Предметные:

  • читать и записывать любое изученное число;

  • овладение основами логического мышления, математической речи;

  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения,

  • ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

  • устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.





Ход урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

(1-2мин.)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.

Всё ль на месте, всё ль впорядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё готово к уроку, сядьте ровно.

Я надеюсь, что с этого урока вы уйдете с новыми знаниями и в отличном настроении.

Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

2.Устный счёт.

(5-7 мин.)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел один сказочный герой. Кто его знает? (герой на слайде).

-Правильно. Это Иван-царевич. Ему нужна наша помощь. Кощей Бессмертный украл невесту царевича – Василису Премудрую. Чтобы найти её, нам нужно решить математические задачи. Поможем Ивану-царевичу? Начнем!

Перед тем как отправиться в путь, давайте подготовимся и решим следующие задания.

(задания на интерактивной доске)

Задание 1. Реши примеры.

5+2+3; 6-4+1; (7+3)-2; (8-3)+4;

9-2+5; 12-(4+2).

Задание 2. Сравни величины.

19см….2дм; 45см….4дм 5см;

3см….24мм; 1ч….60мин; 2ч….130мин; 3ч….150мин.

-Отлично, ребята. Мы с вами почти готовы отправиться в путешествие. Осталось только узнать, что или кто понадобятся Ивану-Царевичу. Но чтобы узнать, что это, нужно решить примеры.

+

2

3

4

5

6

7

10

С

У

Р

О

Л

Ы

20

К

Т

Ь

Е

Н


22, 15, 26, 24; 16, 13, 22; 12, 23, 14, 25, 16, 17.

-Чтобы прочитать слово, которое зашифровано числами, замени каждое число суммой так: 20+2=22, на пересечении строки и столбца с числами-слагаемыми найди букву: К.

-Молодцы, ребята. Вы помогли подготовиться Ивану-царевичу к путешествию и собраться в дорогу.


-Это Иван-царевич.














10; 3; 8; 9; 12; 6.


19см

3см 24мм; 1ч = 60мин;

2ч 150мин.












Ответы: конь, лук, стрелы.


Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

выполнять действия в устной форме;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Предметные УУД:

читать и записывать любое изученное число;

овладение основами логического мышления, математической речи;

Коммуникативные УУД:

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.


3.Основная часть.

(25мин.)
















































































































Физминутка.

(1мин.)
















Основная часть (продолжение).
























































Итог.

(2-3мин.)

-Начнем наш путь. Вот выехал Иван-царевич в дорогу. Долго ли коротко, приехал он к тёмному лесу. Пытается зайти в него царевич, да ветки мешают. Ни пройти, ни проехать. Пригляделся он и увидел на ветках примеры, но решить их сразу не смог. Но даже здесь Василиса Премудрая не бросила своего царевича. Она оставила ему и вам, ребята, подсказку. Посмотрите на парты. Перед вами лежат карточки.

5+9

6+7

7+6

8+4

2+9

7+8

4+8

9+5

8+7

9+2

- Соедините примеры в пары и назовите ответы.



- По какому признаку вы их соединяли?

- Почему получились одинаковые ответы?





-Как называется это свойство?



- Какое еще свойство сложения вы знаете?

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?



-Правильно. Теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.

Теперь, давайте посмотрим, какие примеры вызвали трудности у Ивана-царевича. (задания на слайде)

- Что значит «вычислить удобным способом»?

-А как легче найти значение первого выражения?



- Запишем:

20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

- К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.

-Решим номер до конца.

-Больше нет преград перед царевичем. Заехал он в лес. Но не успел и десяти шагов сделать, как появился перед ним великан. Не пропустит, он царевича, если тот не решит его задачи. Давайте поможем Ивану решить их.

-Молодцы! И с этой задачей справились.

-Вот едет дальше царевич. Да вот беда! Заблудился он в дремучем лесу. Не знает, куда ехать. К счастью, встретился ему Леший. Он пообещал указать дорогу Ивану, если тот поможет решить ему одну задачу. А задачу он передал на такой ягоде. (один ученик выходит к доске и читает задачу).

-Ребята, посмотрите, Иван-царевич составил краткую запись к нашей задаче. Проверьте, правильно ли он это сделал?

1 п. - 20 я.

2 п. - ?, на 2 я. меньше, чем на1 п.

3 п. - ?, на 1 я. больше, чем на 2 п.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что будем находить первым действием?

-Как узнаем?

-Зная сколько ягод на второй поляне, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

-Ребята, а как можно короче записать эту задачу? Одним действием.

-Запишите ответ к задаче.

-Мы помогли Лешему и он указал нам дорогу дальше. Перед тем как идти вперед, давайте немного отдохнем.

- Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

-Едет наш герой дальше. Ещё одно препятствие возникло перед ним – болото. А из болота вышла Кикимора. Не пропустит она царевича, если он не решит её задачу.

-Итак, какой вопрос вы составили бы к задаче?


(Вызываю одного ученика для решения задачи).

-Составьте и запишите краткую запись условия задачи и решите её.








-Нечего делать Кикиморе. Пропустила она царевича. Едет он дальше, а навстречу ему Баба-Яга. Просит она Ивана-царевича ей помочь, а взамен обещала показать короткую дорогу к замку Кощея. Царевичу нужно решить следующую задачу (задание на слайде).

-Отлично. Баба-Яга в благодарность за помощь указала нам короткую дорогу. И вот мы уже у замка Кощея. И чтобы победить его нужно составить и решить задачу. (условие задачи на карточке).

Было – 12 ключей

Забрали - ?

Осталось – 5 ключей





-А теперь составьте и решите задачу обратную данной.













-Кощей побежден! Мы помогли Ивану-царевичу спасти Василису Премудрую.

-Ребята, Иван-царевич нашел у Кощея сундук с сокровищами. Но хитрый Кощей закрыл свой сундук на замок. Нам нужен правильный ключ.

5+20+30+5=65; 40+2+10+8=60; 20+3+7+20=40.

- Мы открыли сундук Кощея. А в нем вас ждет награда. (раздаю всем детям шоколадные монетки).

-Запишите, пожалуйста, домашнее задание: № 8 и задание в конце страницы.
























5+9 и 9+5 – 14; 7+6 и 6+7 – 13;

2+9 и 9+2 – 11; 4+8 и 8+4 – 12;

8+7 и 7+8 – 15.


- Одинаковые слагаемые.



-От перестановки слагаемых сумма не меняется.



-Переместительное свойство сложения.



- Сочетательное свойство.



-Чтобы было быстрее, легче и удобнее считать.



Записывают число, классная работа.




Читают задание.


- Лёгким способом.

-Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.



Один ученик записывает пример на доске.





Аналогично выполняют задания в тетради и у доски.

Решают устно.

2+30=30+2; 20-1=19; 8+(7+5)=8+7+5; 70+5








На первой поляне растет 20 ягод, на второй– на 2 ягоды больше, а на третьей – на 1 ягоду меньше, чем на второй. Сколько ягод на третьей поляне?







-Нет. (исправляют схему)

1 п. - 20 я.

2 п. - ?, на 2 я. больше, чем на1 п.

3 п. - ?, на 1 я. меньше, чем на 2 п.







-Нет.



-Сколько ягод на второй поляне.



1)20+2= 22 (я.)



2) 22-1= 21 (я.)





- 20+2-1= 21 (я.)



Ответ: 21 ягода на третьей поляне.











Повторяют за учителем.















Читают условие (На одной кочке сидело 8 лягушат, а на второй на 2 лягушонка меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями и реши её).

-Сколько лягушат на 2 кочке и сколько всего лягушат?

1 кочка – 8 л.

2 кочка – на 2 л. меньше.

л. на 2 кочке - ?

Всего лягушат - ?

1) 8-2=6 (л.) – на 2 кочке.

2) 8+6=14 (л.) – всего.

Ответ: 6 лягушат на 2 кочке и 14 лягушат всего.





82 на 80 и 2; 76 на 70 и 6; 35 на 30 и 5; 49 на 40 и 9.







У Кощея было 12 ключей. Он взял несколько ключей и у него осталось 5. Сколько ключей забрал Кощей?

12-5=7 (к.) – забрал Кощей.

Ответ: 7 ключей забрал Кощей.

Было - ?

Забрали – 7 ключей

Осталось – 5 ключей

Было несколько ключей. Кощей забрал 7 ключей. Осталось 5. Сколько ключей было у Кощея?

7+5=12 (к.) – было у Кощея.

Ответ: 12 ключей было у Кощея.





-Правильный ключ -40+2+10+8=60


Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

выполнять действия в устной форме;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Предметные УУД:

читать и записывать любое изученное число;

овладение основами логического мышления, математической речи;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Коммуникативные УУД:

допускать существование различных точек зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;

устойчиво владеть правилами вежливости в различных ситуациях;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
































































































































Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;



Рефлексия

(1мин.)

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Всем спасибо, урок окончен.


Коммуникативные УУД:

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.