СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подготовка ребёнка к посещению детского сада» консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка ребенка к посещению детского сада .Период  привыкания  ребенка  раннего  возраста  к  условиям  дошкольного  учреждения – трудный период и для него самого, и для его семьи. Задача  родителей  –  сделать  все  необходимое,  чтобы  малыш  как  можно  меньше  страдал  в  отрыве  от  родных,  чтобы  у  него  было  как  можно  меньше  поводов для ломки устоявшихся стереотипов.

Просмотр содержимого документа
««Подготовка ребёнка к посещению детского сада» консультация для родителей»

Консультация

«Подготовка ребёнка к посещению детского сада»

Подготовка ребенка к посещению детского сада .Период  привыкания  ребенка  раннего  возраста  к  условиям  дошкольного  учреждения – трудный период и для него самого, и для его семьи. Задача  родителей  –  сделать  все  необходимое,  чтобы  малыш  как  можно  меньше  страдал  в  отрыве  от  родных,  чтобы  у  него  было  как  можно  меньше  поводов для ломки устоявшихся стереотипов. Для этого родителям необходимо: С самого рождения приучать ребенка к таким условиям и ситуациям, в  которых  ему  придется  менять  привычные  формы  поведения;  дать  ребенку понять, что вы его любите, но не можете уделять ему все свое  время,  потому  что  у  вас  есть  другие  важные  дела;  приводить  в  дом  других детей, чтобы ребенок знал: он не один в мире маленький, есть  такие же и даже меньше. Заняться  закаливанием,  чтобы  иммунная  система  «не  подкачала»  и  адаптационный  процесс  не  прерывался.  По  поводу  способов  закаливания необходимо проконсультироваться с врачом. Заранее  узнать  режим  пребывания  ребенка  в  детском  саду  и  ввести  новые  режимные  моменты  дома.  Это  поможет  малышу  быстрее  адаптироваться.  Ему  не  просто  привыкнуть  к  новому  окружению  и  новому  режиму  дня.  Из‐за  этого  он  может  отказаться  от  еды,  от  дневного  сна,  что  повлечет  за  собой  отсутствие  аппетита,  усталость,  а  значит, усложнит процесс адаптации. Если  есть  возможность,  следует,  как  можно  раньше  познакомить  малыша  с  детьми,  посещающими  детский  сад,  и  с  воспитателями  группы. Все волнующие вас проблемы, связанные с детским садом, обсуждать  только при условии, что малыш вас не слышит. Он не должен знать, что  детский сад стал для мамы и папы источником определенных проблем.  Иначе  сад  в  воображении  ребенка  предстанет  чем‐то  плохим,  и  он  решит, что там ничего хорошего не ждет. Необходимо  настроить  ребенка  как  можно  более  положительно  к  поступлению в детский сад. Следует  подготовить  ребенка  к  временной  разлуке  с  вами  и  дать  понять ему:  это неизбежно потому,  что он  уже большой. Для ребенка  очень важно, что вы его уже считаете взрослым, ‐ необходимо внушать  ему: это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим, и  вы  надеетесь,  что  он  будет  делать  все,  чтобы  не  разочаровать  вас.  Объяснить ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим: ему  необходимо знать, что вы его любите. Будьте спокойны и уверенны накануне поступления ребенка в детский  сад. Знайте, что все ваши переживания, тревоги передаются ребенку и  разворачиваются в его сознании иногда с невероятным размахом. Планируйте  свое  время  так,  чтобы  в  первый  месяц  посещения  ребенком детского  сада у вас была возможность оставлять его там не  на  целый  день  и  даже  сначала  какое‐то  время  побыть  вместе  с  ним.  Пусть первые дни посещения детского сада станут для него приятными  и оставят положительный отпечаток в сознании. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно  сейчас.  Ребенок  чувствует,  если  родители  сомневаются  в  целесообразности  общественного  воспитания  и  любые  их  колебания  использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ним. Легче и  быстрее привыкают  к новым  условиям дети,  у родителей  которых нет  альтернативы детскому саду. Расскажите ребенку, что такое сад и почему вы хотите, чтобы он, как и  другие  дети, тоже  его  посещал. Например,  беседа может  быть такой:  «Детский  сад  –  это  красивый  дом,  куда мамы  и  папы  приводят  своих  детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми  и  взрослыми.  В  детском  саду  маленькие  столы  и  стулья,  маленькие  кровати,  маленькие  раковины  для  умывания,  маленькие  шкафчики,  много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют. – Я очень  хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе было интересно. Утром  я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у  тебя прошел день. Но сначала нам надо подготовиться. Проходя  мимо  детского  сада,  с  радостной  интонацией  напоминайте  ребенку, как ему повезло: скоро он сможет сюда ходить. Рассказывайте  родным и  знакомым  в присутствии малыша о  своей  удаче,  о том,  что  гордитесь своим малышом, ‐ Ведь его приняли в детский сад. Формируйте  у  ребенка  навыки  самообслуживания  и  личной  гигиены.  Поговорите с ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может  обратиться за помощью и как он должен это сделать. Например: «если  ты  захочешь  пить,  подойди  к  воспитателю  и  скажи:  «я  хочу  пить»  и  Валентина Ивановна нальет тебе  воды. Если  захочешь  в туалет,  скажи  об  этом». Попробуйте проиграть  все  эти  ситуации дома, например  вы  воспитатель,  а медвежонок,  за  которого  вам тоже  придется говорить,  просить пить. Не создавайте у ребенка иллюзии, что все будет так, как  он захочет. Объясните, что в группе много детей, поэтому воспитатель,  например, не сможет одеть сразу всех, придется, немного подождать. Приготовьте  вместе  с  ребенком  «радостную  коробку».  В течение  лета  складывайте  в  нее  небольшие  игрушки,  лоскутки  ткани,  маленькие  книжки  с картинками,  которые привлекательны для вашего малыша и  обрадует  других  детей.  С  игрушками  в  детский  сад  и  веселее  идти,  и  проще завязывать отношения со сверстниками. Научите малыша знакомиться  с другими детьми, обращаться к ним по  имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои. Познакомьтесь  с  другими  родителями  и  их  детьми.  В  присутствии  своего ребенка называйте этих детей по имени. Говорите дома о новых  знакомых  –  Лёне,  Даниле,  Вике.  Поощряйте  обращение  ребенка  за  помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше  ваши отношения  с  воспитателем и, другими родителями и  их  детьми,  тем  проще  будет  привыкнуть  вашему  ребенку  к  новым  условиям. Помните,  что  на  привыкание  ребенка  к  детскому  саду  может  потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и  планы.