СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое занятие на тему: "Дифференция звуков С-З"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект подгруппового занятия включает все компоненты необходимые для коррекционного логопедического занятия, способствующие наилучшему результату.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое занятие на тему: "Дифференция звуков С-З"»

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе

учителя-логопеда МБОУ СОШ с. Красногорск

Тен Александры Менгуновны

Тема: Дифференциация звуков [с-з].

Цель:

  • упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях;

  • развивать фонематический слух;

  • упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, определении позиции звуков в словах;

  • закреплять употребление предлогов;

  • развивать речевую память, внимание, аналитическую деятельность, логическое мышление, мелкую моторику;

  • воспитывать умение выслушивать ответы других.

Оборудование: игрушки зайца и собаки, карточки с буквами «З» и «С», компьютер, презентация, предметные картинки.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Логопед: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в зоопарк. А на чем мы отправимся путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход.

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

Логопед: - По каким признакам догадались что пароход?

( По волнам плывет, быстрый, машина гудит)

Логопед: -Догадайтесь, кто нас пригласил нас в зоопарк (загадывает загадки).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (зайка)


Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака)

(Дети отгадывают загадки, логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку)

Логопед: - Кто управляет пароходом? (Капитан)

Логопед: - Кто ему помогает? ( Матросы)

Логопед: - Я буду капитаном, а вы будите матросами. Для того чтобы попасть на пароход нужно научиться пользоваться сигнальными карточками. На звонкий звук [з] поднимаем карточку с букой «З», на глухой звук [с] карточку с буквой «С». Слушайте внимательно звуки, которые я буду говорить.

Логопед: - П, Т, К, С, Ш, Б, В, З, С, П, Х, Ф, С, Ж, З, Т, Г, С, П, К, Д, З, М, С.
Логопед: - Молодцы. А сейчас занимаем свои места на пароходе.

2.Сообщение темы занятия.

Логопед: -Как вы думаете с какими звуками мы сегодня будем работать? Правильно, [с-з].

3.Анализ и сравнение характеристик звуков.

Логопед: - Давайте дадим характеристику этим звукам.

Логопед: - Кто вспомнит и расскажет все о звуке [с]? (Согласный, глухой, твердый)

Логопед: - Кто вспомнит и расскажет все о звуке [з]? (согласный, звонкий, твердый)

Логопед: - Чем они похожи? (Оба согласные, твердые)

Логопед: - Чем отличаются? (Звук [с] глухой, а звук [з] звонкий)

4.Развитие фонематического слуха.

Игра «Запомни – повтори»

Логопед: - По дороге в зоопарк собачка нам предлагает провести речевую разминку.

(логопед предлагает повторить слоговые цепочки, цепочки слов, чистоговорки)

Са-са-за; За-са-за; Сы-зы-зы- и т.д.

Сом-зонт – сок; зайка-сумка-завод; собака-заноза-соль

За-са-за-вот идёт коза. Зу-зу- су- - мы видели лису.

Са-за-са – вот летит оса. Су-зу-су- отвязали мы козу.

5. Пальчиковая гимнастика

Логопед: - Молодцы! А сейчас приготовили бинокли для наблюдения.

(звучит музыка, выполняется пальчиковая гимнастика.)

Кто на всех морях бывал? (показываем бинокль)

Кто держал в руках штурвал? (управляем штурвалом)

Чаек видел, кто в дали? (показываем чаек)

Тот, кто любит корабли! (показываем лодочку)

(музыка усиливается)

Логопед: - Внимание! Начинается шторм, поднять паруса! (имитируем кистями рук натягивание каната)

6. Дифференциация звуков в словах

Логопед: - Шторм закончился, но от качки все вещи на пароходе перепутались. Нужно разложить их по полкам. На верхнюю полку положим картинки, в названии которых слышим звук [с]. На нижнюю полку наборного полотна положим картинки со звуком [з].

(картинки, перепутанные на наборном полотне)

Дети четко произносят слово и определяют место звука в слове.

Логопед: - Запомните картинки

(картинки закрываются шторкой)

Логопед: - Вспомните и назовите картинки со звуком[с]. (Сумка, насос, носки, стакан)

Логопед: - Вспомните и назовите картинки со звуком [з]. (Комбинезон, зонт, рюкзак)

Логопед: - Молодцы! Посмотрим в бинокль, что мы видим впереди. ( логопед выставляет картинку с зоопарком).

7. Физ. Минутка.

Логопед: - Внимание! Стоп машина. Мы приплыли к зоопарку. Засиделись мы на пароходе, надо бы размяться.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Работа с картинками.

(Логопед обращает внимание детей на картинки на наборном полотне: лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь)

Логопед: - Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке.

Логопед: - Наш зоопарк необычный, потому-то в нем живут разные животные, и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке? ( дикие и домашние)

Логопед: - В названиях наших животных есть звуки [с-з]. рРассмотрите внимательно и скажите, какая картинка лишняя. Почему? (лошадь)

8. Упражнение в подборе предлогов в предложениях.

Логопед: - Дети, посмотрите, у зайки и собачки в лапках конверты. В них для нас приготовленные задания. Давайте выполним задание от зайки. (на доске выставляются схемы предлогов С,ИЗ,ЗА,ИЗ-ЗА,ИЗ-ПОД)

Зайка спрятался… куст.

Рысь спустилась … дерева.

Козы пасутся … домом.

Ослик выглядывает … будки.

Лиса выскочила … норы.

Ёжик выкатился … дивана.

9.Упражнение в определении позиции звуков в словах.

Игра « Паровозик»

Звери грустные стоят ,

Путешествовать хотят.

Но не знают – как? Куда?

Помогите, детвора.

(дети берут картинки с наборного полотна и распределяют их по вагонам , объясняя свой выбор и позицию звука в слове)

10. Работа по предупреждению дисграфии.

Игра « Зонтики» (Логопед обращает внимание детей на доску с правильными и неправильными буквами «З» и «С»)

Логопед: - Посмотрите на доску, на ней написаны правильные и неправильные буквы, нам нужно отыскать одинаковые по размеру, шрифту, цвету буквы З и С.

Логопед: - Звери опять вернулись в свой зоопарк, а нам пора на пароход. Садимся и отправляемся в обратный путь.

Логопед: - Каждый моряк должен уметь четко произносить трудные предложения. Предлагаю потренироваться в произношении чистоговорки:

Зое сниться странный сон, с Зоей рядом серый слон.

(произношение чистоговорки отдельными детьми.)

11. Итог занятия

Логопед: - Мы приплыли в группу. Наше путешествие окончено. Что вам понравилось в путешествии. Мы покидаем пароход, вы хорошо работали, молодцы.