СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь при подготовке к ЕГЭ. Презентация задания 16. Знаки препинания в прежложениях с обособленными членами

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

 Задание 16 ЕГЭ   Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Задание 16 ЕГЭ

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Формулировка задания: расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые  Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал ) всех волнами  (3) разомлевшего за день (4) разнотравья. Ответ: 1,2
  • Формулировка задания: расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые

Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал ) всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

Ответ: 1,2

Что следует знать? Различие причастий и деепричастий как части речи и знать случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами.

Что следует знать?

  • Различие причастий и деепричастий как части речи и знать случаи постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами.
Причастие Деепричастие - ущ- (-ющ) бегуть – бега ющ ий 1 спр (какой? Какая? Какое? Какие?) -а (-я) (Что делая? Что сделав?) -ащ- дышат – дыш ащ ий – 2 спр -в (-ящ-) строить – стро ящ ий -вш- играть – игра вш ий -вши -ши -ш- нести – нес ш ий -ем- исполнять – исполня ем ый  -ом- ведем – вед ом ый Кричать - крич а , Глядеть - гляд я -им- видеть – вид им ый Выскочить - выскочи в -нн- (-н-) завязать – завяза нн ый Замахнуться - замахну вши сь  завяза н Испечь - испёк ши -Ен(н)- застрелить- застрел енн ый -т- колоть - коло т ый

Причастие

Деепричастие

- ущ- (-ющ) бегуть – бега ющ ий 1 спр

(какой? Какая? Какое? Какие?)

-а (-я)

(Что делая? Что сделав?)

-ащ- дышат – дыш ащ ий – 2 спр

(-ящ-) строить – стро ящ ий

-вш- играть – игра вш ий

-вши

-ши

-ш- нести – нес ш ий

-ем- исполнять – исполня ем ый

-ом- ведем – вед ом ый

Кричать - крич а ,

Глядеть - гляд я

-им- видеть – вид им ый

Выскочить - выскочи в

-нн- (-н-) завязать – завяза нн ый

Замахнуться - замахну вши сь

завяза н

Испечь - испёк ши

-Ен(н)- застрелить- застрел енн ый

-т- колоть - коло т ый

 ПРИЧАСТИЕ  ДЕЕПРИЧАСТИЕ 1. Обозначает временной признак по действию . Выглянувшее из-за тучи солнце осветило лес. 1. Обозначает добавочное действие при основном действии . 2. Имеет признаки глагола и прилагательного . Солнце, выглянув из-за тучи, осветило лес. 2. Имеет признаки глагола и наречия . 3. Отвечает на вопросы 3. Отвечает на вопросы какой? ( что делающий? что делавший? что сделавший? что делаемый? как? когда? с какой целью? что сделанный?) ( что делая? что сделав? )

ПРИЧАСТИЕ

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

1. Обозначает временной признак по действию .

Выглянувшее из-за тучи солнце осветило лес.

1. Обозначает добавочное действие при основном действии .

2. Имеет признаки глагола и прилагательного .

Солнце, выглянув из-за тучи, осветило лес.

2. Имеет признаки глагола и наречия .

3. Отвечает на вопросы

3. Отвечает на вопросы

какой? ( что делающий? что делавший? что сделавший?

что делаемый?

как? когда? с какой целью?

что сделанный?)

( что делая? что сделав? )

 ПРИЧАСТИЕ  ДЕЕПРИЧАСТИЕ 4. Изменяется по родам, числам и падежам (как прилагательное), поэтому имеет окончание. 4. Не изменяется (как наречие), поэтому не имеет окончания. прочитанный рассказ 5. Полные причастия и причастные обороты в предложения являются определением, а краткие причастия - сказуемым . поднимаясь 5. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты в предложении выполняют роль обстоятельства . прочитанная повесть Я вышел в темнеющий сад. прочитав Все задачи решены верно. Получив известие о сыне, мать наконец-то успокоилась. прочитанное произведение прочитанные книги улыбнувшись  

ПРИЧАСТИЕ

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

4. Изменяется по родам, числам и падежам (как прилагательное), поэтому имеет окончание.

4. Не изменяется (как наречие), поэтому не имеет окончания.

прочитанный рассказ

5. Полные причастия и причастные обороты в предложения являются определением, а краткие причастия - сказуемым .

поднимаясь

5. Одиночные деепричастия и деепричастные обороты в предложении выполняют роль обстоятельства .

прочитанная повесть

Я вышел в темнеющий сад.

прочитав

Все задачи решены верно.

Получив известие о сыне, мать наконец-то успокоилась.

прочитанное произведение

прочитанные книги

улыбнувшись

 ПРИЧАСТИЕ  ДЕЕПРИЧАСТИЕ 6. Причастные обороты (ПО) обособляются, если стоят после определяемого слова (ОС). 7. Причастие образуется с помощью 12 суффиксов: Ветер, дующий с яростной силой, мешал идти. 6. Деепричастия и деепричастные обороты обособляются независимо от их местоположения в предложении. Ученики шумели, не умолкая. -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-; -вш-, -ш-; 7. Деепричастие образуется с помощью 5 основных суффиксов: Примечание: причастия и ПО, стоящие перед ОС, обособляются, если ОС выражено личным местоимением. Уставшая, она решила отдохнуть . вшивая = в + ши + вши + а + я -ем-,-ом-,им-; -енн-, -нн-, -т- Сняв удочку с плеча, он подошёл ко мне. (-учи-, -ючи-)

ПРИЧАСТИЕ

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

6. Причастные обороты (ПО) обособляются, если стоят после определяемого слова (ОС).

7. Причастие образуется с помощью 12 суффиксов:

Ветер, дующий с яростной силой, мешал идти.

6. Деепричастия и деепричастные обороты обособляются независимо от их местоположения в предложении.

Ученики шумели, не умолкая.

-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-; -вш-, -ш-;

7. Деепричастие образуется с помощью 5 основных суффиксов:

Примечание: причастия и ПО, стоящие перед ОС, обособляются, если ОС выражено личным местоимением. Уставшая, она решила отдохнуть .

вшивая = в + ши + вши + а + я

-ем-,-ом-,им-; -енн-, -нн-, -т-

Сняв удочку с плеча, он подошёл ко мне.

(-учи-, -ючи-)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька. Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах. Работая (1) над текстом комедии Я. Б. Княжнина (2) В. А. Пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом На закате солнца облака (1) вытянувшись длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их а жерло (3) кем-то раскаленной (4) печи. Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2)вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали « Артель художников »  – первую общественную организацию художников в России.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  • За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
  • Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах.
  • Работая (1) над текстом комедии Я. Б. Княжнина (2) В. А. Пашкевич проявил себя (3) удивительно одарённым (4) музыкантом
  • На закате солнца облака (1) вытянувшись длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их а жерло (3) кем-то раскаленной (4) печи.
  • Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н.Крамским (2)вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали « Артель художников » – первую общественную организацию художников в России.
1. Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4 )и (5) изложить свою просьбу.  2. Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2)засунул руки в  карманы расстегнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5 )и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7)принялся шагать сосредоточенно и энергично.  3. Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями.  4. Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак.  5. Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы.

1. Обрадованный таким благосклонным вниманием (1) кузнец уже хотел было расспросить хорошенько царицу о всем (2) и придвинулся поближе (3) желая рассмотреть её черевички (4 )и (5) изложить свою просьбу. 2. Он сердито швырнул окурок (1) зашипевший в луже (2)засунул руки в карманы расстегнутого пальто (3) и (4) нагнув ещё не успевшую проясниться от дообеденных уроков голову (5 )и (6) ощущая в желудке тяжесть скверного обеда (7)принялся шагать сосредоточенно и энергично. 3. Контуры деревьев (1) обрызганных дождем (2) и (3) взволнованных ветром (4) начали выступать из мрака (5) чернея растопыренными ветвями. 4. Мать (1) не уснувшая ночью ни на минуту (2) вскочила с постели (3) и (4) сунув огонь в самовар (5) приготовленный с вечера (6) начала готовить завтрак. 5. Сорванная с деревьев (1) листва закружилась в вихре (2) и стала подниматься кверху (3) напоминая стайку разноцветных бабочек (4) летящих на яркие цветы.