Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Задание А 15.»
Урок 11 класса. Русский язык
Подготовка к ЕГЭ. Задание А 13
На экране – Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий
1 – ый ряд 2 - ой ряд
Н и НН Н и НН
в суффиксах прилагательных в суффиксах причастий
– ий ряд
Н и НН в кратких причастиях и прилагательных
Работа с текстом
Прочитайте выразительно текст.
Найдите примеры из текста на орфограмму (по рядам) – первый ряд с одной Н в суффиксах причастий и прилагательных, второй – с двумя НН в суффиксах причастий и прилагательных.
Учитель: Каждому ряду по тексту дано задание:
1 – ый ряд – определить проблему текста и найти эпитеты, с помощью которых автор образно рисует жизнь дубового куста;
2 – ой ряд – прокомментировать проблему и найти олицетворения, сравнения.
3 – ий ряд – определить позицию автора, найти многосоюзие.
После проверки заданий:
Какой аргумент вы возьмете из художественной литературы, подтверждая проблему текста.
Учитель: Дайте характеристику первому предложению текста.
. Что помогло понять, что это БСП?
. Объясните; , в этом предложении
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?
(БСП и знаки препинания в них.).
. Заполните таблицу в тетради
Знаю Хочу знать Узнал Источник
. Что вы ещё знаете о постановке знаков препинания в БСП?
. Что хотите узнать?
Учитель: значит, цель нашего урока:
(отвечают ученики) вспомнить условия, при которых ставится тот или иной знак в БСП.
4. Презентация (2 ученика) – один: постановка двоеточия БСП, другой – тире.
5. Продолжение работы с текстом.
Учитель: Найдите из оставшихся двух предложений то, где нужно поставить: и укажите условия его постановки.
6. Подведение итога урока.
. Что вы узнали из сегодняшнего урока?
. Что написали в таблице?
. Выставление оценок.
7. Домашнее задание 1. Закончить таблицу, & ,упражнение.