СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к изложению (подготовительная беседа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовительная беседа содержит вопросы к слайдам презентации. Материал поможет учащимся лучше воспринимать текст изложения (упр. 550), поскольку дети увидят скульптуры, о которых будет идти речь.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к изложению (подготовительная беседа)»

Подготовиптельная беседа с использованием презентации

Слайд 1

Что такое скульптура?

Слайд 2

Что изображено? Почему именно животное? (видели вокруг, охотились на них)

Слайд 3

Почему древние люди представляли женщин с чрезмерно увеличенными формами? (способность к деторождению)

Слайд 4

Что отличает египетские статуи? (сглаженные формы, традиционная одежда, рост – показатель значимости человека)

Слайд 5

Какими изображали людей древние греки? (с развитой мускулатурой) Почему? (воспевали телесную красоту)

Слайд 6

Что необычного в скульптуре святого Георгия? (отсутствие пропорций) Почему такое изображение? (традиции, близкие к иконописным, где не соблюдалась точность пропорций)

Слайд 7

Какова функция скульптур на зданиях, кроме эстетической? (защитная)

Слайд 8

Как придать памятнику устойчивость? (третья точка опоры – хвост, скульптура цельная в нижней части и полая сверху)

Слайд 9

Почему мужчина изображен с поднятой вверх рукой? Что обозначает этот жест? (призыв, адресованный не только собеседнику, но и всему народу)

Слайд 10

На что похож памятник? (на колокол) Почему выбрана такая форма? (фундамент русской государственности - православие)

Слайд 11

Что отличает современную скульптуру?

Упр. 550 (учебник Баранова 6 класс Русский язык)

Послушайте текст (читает учитель). После первого прослушивания определите тему текста. Во время второго прослушивания составьте назывной план. По этому плану перескажите текст.

Скульптор – человек, который создаёт объёмные художественные изображения предметов. Эти изображения делаются из камня, дерева, глины или из других материалов. Статуя не плоская, как картина. Можно ходить вокруг неё и рассматривать со всех сторон.

Скульптуры начали создавать тысячи лет назад. Ещё пещерные люди делали из мягкого камня фигурки людей и животных. Древние египтяне были великими мастерами и делали огромные каменные статуи для украшения своих храмов. Замечательные статуи Древней Греции и Рима также поражают наше воображение.

В России много древних скульптур, сделанных из дерева. В собрании Московского Кремля хранится один из самых древних памятников – скульптура Святого  Георгия, вырезанная из цельного ствола липы в XIV веке. Здесь представлены произведения в основном XV-XVIII веков. Эти скульптуры дают широкое представление о своеобразии развития этого вида древнерусского творчества в разных культурных центрах Руси – Москве, Новгороде, Ростове Великом, на Русском Севере.

Позже, начиная с Петровских времён, интерес к скульптуре возрастает. В середине XVIII века скульптура из камня переживала подъём. Тогда в России строилось огромное число роскошных дворцовых и общественных сооружений, и скульптура широко применялась на фасадах, при украшении парков и дворцов.

В XIX веке российскими скульпторами был создан ряд монументов, например памятник Минину и Пожарскому в Москве (1818 год, скульптор Иван Мартос), “Тысячелетие России” в Великом Новгороде (1862 год, скульптор Михаил Микешин).

Созданные с XX и XXI веках скульптуры очень отличаются от творений классикой. Теперь используются новые материалы, такие как пластик, алюминий, сталь и др. Иногда эти произведения могут двигаться , а иногда они сделаны так, что можно смотреть через них. Многие предметы не похожи ни на что нам привычное. Зрителю предлагают найти в них собственный смысл.