СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Орфография. Тренировочные задания 8-9 классы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания помогут учащимся вспомнить правила правописания приставок и суффиков.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Орфография. Тренировочные задания 8-9 классы.»

Готовимся к ОГЭ. Повтори орфографию.

(Тренировочный материал 8-9 классы)

Правописание приставок

1. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки определяется следующим правилом: «В приставке, оканчивающейся на З-С, перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими –С».

А) Но постепенно горечь проходила. Мелькали за окном леса, перелески, деревеньки… Входили и выходили разные люди, рассказывали разные истории. Чудик тоже одну рассказал.

В. Шукшин

2. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «неполнота действия».

А) В то же лето, как побывал Семка в городе, он стал приглядываться к церковке. Церковь была закрыта давно.

В. Шукшин

3. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «приближение».

А) Пришёл он домой, а дома в прихожей избе, склонившись локотком на столе, сидит…Николай- Угодник. Сидит, голову склонил, смотрит ласково. Больше никого в доме нет.

В. Шукшин

4. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки определяется следующим правилом: «В приставке, оканчивающейся на З-С, перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими – С».

А) Солодовников вздрогнул испуганно и выдернул руки из сена. К нему по тропке быстро шёл здоровый молодой мужик в синей рубахе, без шапки. Нёс в руках берёзовый ковшик.

В. Шукшин

5. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «приближение».

А) Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

А. Алексин

6. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «неполнота действия».

А) Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. После переклички она сказала:

-Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

А. Алексин

7. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки определяется следующим правилом: «В приставке, оканчивающейся на З-С перед звонкими согласными, пишется З, а перед глухими – С».

А) Алмазов и Верочка были очень счастливы. Они с любовью посмотрели друг на друга и вдруг вместе рассмеялись.

А. Куприн

8. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «неполнота действия»

А) Лицо у Верочки становится задумчивое. Она склоняет голову, прищуривается. Года три назад с таким выражением Верочка кидалась драться. Теперь она не дерётся.

Э. Шим

9. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «приближение».

А) Штольц приехал на две недели, по делам, и отправился в деревню, потом в Киев и ещё бог знает куда. Штольц за столом говорил мало, но ел много.

И. Гончаров

10. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки определяется следующим правилом: «В приставке, оканчивающейся на З-С перед звонкими согласными, пишется З, а перед глухими – С».

А) Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл. И ещё была в девочке доверчивая беззащитность и одиночество. А вокруг стояли люди.

В. Крапивин

11. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «неполнота действия».

А) Давыдов через приоткрытую дверь в последнем классе увидел маленьких ребятишек и молоденькую учительницу.

М. Шолохов

12. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «приближение».

А) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день.

А. Алексин

13. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «неполнота действия».

А) А вьюнки, как только пригреют лучи, открывают глаза, смеются. Сначала один глаз, потом второй, и потом один за другим распускаются на вьюнках все закрутки цветов.

Ч. Айтматов

14. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки определяется следующим правилом: «В приставке, оканчивающейся на З-С перед звонкими согласными, пишется З, а перед глухими – С».

А) И руки заскорузлые, крепкие. Во рту спереди торчат два жёлтых зуба. Поправляет сбившийся платок и, приветливо улыбаясь, охотно разговаривает и рассказывает о себе.

В. Богомолов

15. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «неполнота действия»

А) …Корольков знал о себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

В. Токарева

16. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «приближение».

А) Он 60 рублей приносит, в тепле посиживает, а я, самое малое, 120- выше нормы вкалываю. Да мне не жалко!

В. Шукшин.



17. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки определяется следующим правилом: «В приставке, оканчивающейся на З-С, перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими – С»

А) Несколько волосиков слиплись и колечком повисли над лбом и покачивались, вздрагивали, когда мужчина говорил. Когда он улыбался, на щеках намечались ямочки.

В. Шукшин

18. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки, которого(-ых) определяется её значением – «приближение».

А) Он пришёл на село давно, издалека. Был он хром, непогодам сед. От щеки его через губы пролёг кривой рваный шрам. Когда он улыбался, лицо его казалось печальным и суровым.

И. Бунин

19. Из приведённых предложений выпишите слово(-а) правописание приставки определяется следующим правилом: «В приставке, оканчивающейся на З-С перед звонкими согласными, пишется З, а перед глухими – С»

А) Белый халатик на ней разлетался в стороны; она стремительно прошла по коридору и скрылась в кабинете. Серёга так забеспокоился, что у него заболело сердце. Серёга от растерянности опять качнул головой.

В. Шукшин

Правописание суффиксов

1. Из приведённых предложений выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н»

А) Эта грустная история рассказана была совсем некстати. Он замолчал. Ребятишек-племяшей вспомнил. И совестно было.

В. Шукшин

Б) Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. Её взгляд был устремлён в море. Она ждала кого-то.

Ю.Яковлев

В) Теперь Олимпийские игры – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые были возрождены в 1894 году по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена.

Из Большой Советской Энциклопедии

2. Из приведённых предложений выпишите слово(-а), правописание которого (-ых) определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано»

А) И глаза её явственно светились светом иной жизни. Она знала, что такая жизнь есть. Где она, чёрт её знает.

В. Шукшин

Б) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

- А Паганини играл и на одной струне…

К. Паустовский

В) Лично меня влечёт на кладбище вполне определённое желание: я люблю там думать. Вольно и как-то неожиданно думается среди этих холмиков.

В. Шукшин

Г) Ольга, не подозревая, зачем пришёл Шольц, беззаботно встала с дивана, положила книгу и пошла ему навстречу.

- Я не мешаю вам? Из приведённых предложений выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) определяется правилом:

- Нет, я уже перестала читать.

И. Гончаров

Д) Выпрямившись, он уставился на учительницу, испуганно вытаращил глазёнки, стал медленно растирать рукою покрасневший лоб, а Давыдов, беззвучно трясясь от смеха, отвернулся и по привычке закрыл ладонями лицо.

М. Шолохов

3. Из приведённых предложений выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

А) Сначала слышался её смущённый шёпот, голос её становился явственнее и свободнее; от шёпота он перешёл в полутон. Кончила она покойно, как будто пересказывала чужую историю.

Б) Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать её.

Главное оружие Харлампия Диогеновича – был смех.

Ф. Искандер.

В) На улицах капало с крыш, грохоча, вылетал из водосточных труб подтаявший лёд, и снег, собранный в кучи, был ноздреватым. А тут на пустыре снег белый, чистый.

Ю. Нагибин.

4. Из приведённых предложений выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительного с основой на –н, пишется-НН»

А) Как-то давно, тёмным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под тёмными горами мелькнул огонёк.

В. Короленко.

Б) Девушка радостно вскочила со своего стула, нашла какие-то ключи и побежала к соседнему окошку. Там она торопливо открыла невысокий шкафчик, достала длинный ящик, в котором письма лежали.

А. Алексин

В) Помним время сумрака туманного, тех ночей мы помним каждый час; узкий луч фонарика карманного в ночи ни разу не погас.

М. Светлов

Г) От волнения он никак не мог попасть в лямку ранца. Анна Тимофеевна взяла сыновью руку и просунула в ременную петлю. Юра нахлобучил фуражку и решительно шагнул за дверь.

Ю. Нагибин

5. Из приведённых предложений выпишите слово(-а), правописание которого(-ых) определяется правилом: «В прилагательном, образованном с помощью суффикса -онн-, -енн-, пишется -НН-».

А) В полевом госпитале лежат раненые бойцы. Между коек ходит сестра Викторовна. Она улыбается. У нее для каждого есть ласковое слово. Она единственная здесь женщина.

В. Кожевников

Б) Егорову не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. И во время одного ночного боя советский воин отдал свою жизнь за Родину.

К. Паустовский