СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка педагога к аттестации в контексте разработки и внедрения индивидуального образовательного маршрута в учреждении среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрыта сущность структуры индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка педагога к аттестации в контексте разработки и внедрения индивидуального образовательного маршрута в учреждении среднего профессионального образования»

Подготовка педагога к аттестации в контексте разработки и внедрения индивидуального образовательного маршрута в учреждении среднего профессионального образования

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач – к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при организации работы педагога по индивидуальным образовательным маршрутам.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога– это структурированная система действий преподавателя или мастера производственного обучения, работающего в системе СПО, на определённом этапе работы, это его замыслы относительно собственного продвижения в образовании, готовые к реализации в педагогической деятельности. В ИОМ в полной мере отображаются личные образовательные потребности педагога, а особое место отводится самосовершенствованию и профессиональной компетенции. Следовательно, в ИОМ входят следующие направления деятельности:

1. Аналитическое направление (диагностическая карта). В него входит:

- диагностика затруднений (анкетирование, беседа, опрос);

- изучение методической грамотности (посещение уроков, внеклассных мероприятий);

- диагностика достижений обучающихся (выявление проблем);

- инновационная деятельность;

- передача собственного опыта (конференции, мастер-классы, публикации в сборниках различных уровней).

2. Информационное направление (нормативные документы, методические рекомендации).

3. Построение индивидуального маршрута. В него входит комплекс различных мероприятий по педагогической подготовке (обучающие семинары, тренинги, самообразование, занятие с педагогом- психологом и т.д.).

4. Индивидуальные и групповые консультации по методике преподавания

5. Оказание помощи педагогу при составлении аттестационного портфолио и подготовке подтверждающей документации.

Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога

1. Титульный лист

2. Информационная справка об авторе ИОМ

3. Карта ИОМ

4. Тема. При ее выборе необходимо учитывать актуальность и важность, научно-теоретическое и практическое значение, степень освещённости данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой образовательного учреждения.

5. Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений.

6. Формы самообразования педагога (индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог; групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации).

В ИОМ отражаются следующие направления деятельности:

1. Профессиональное (изучение ФГОС СПО, Профстандартов; разработка рабочих программ по ведущим дисциплинам, ПМ в соответствии с требованиями ФГОС СПО; знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет; плановое повышение квалификации на курсах; плановая аттестация; профессиональные публикации; участие в конкурсах профессионального мастерства).

2. Психолого-педагогическое (ориентированное на студентов и родителей: изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы; повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения).

3. Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения) самоанализ профессиональной деятельности; создание собственного УМК лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок, сценариев внеклассных мероприятий; совершенствование структуры самоанализа урока; внедрение новых форм оценивания знаний обучающихся; участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах; посещение семинаров; выступления перед коллегами на педсоветах, конференциях; обобщение и распространение собственного опыта.

4. Информационно-коммуникационные технологии (создание собственного сайта, его пополнение; освоение новых компьютерных программ и ТСО).

5. Здоровьесберегающие технологии (их внедрение в образовательный процесс).

Карта ИОМ подготовки преподавателя к аттестации

Направления деятельности

Содержание деятельности

Результат как педагогический продукт

Формы презентации достижений

1-ое полугодие

2-ое полугодие

Самообразо-вание

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Пополнение и систематизация фонда оценочных средств.

3. Создание личного сайта педагога.

4. Применение разнообразных цифровых образовательных

ресурсов, сетевых и дистанционных технологий.

5. Освоение современных

образовательных технологий.

6. Профориентационная работа/ работа в качестве тьютора/ наставника.


1. Участие в разработке и

реализации программы

развития образовательной

организации и дополнительных

образовательных программ по ведущей дисциплине.

2. Прохождение дистанционных курсов.

3. Посещение занятий коллег (обмен опытом).

4. Подготовка студентов к участию научно- практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.

5. Участие в работе экспертных

комиссий, жюри конкурсов,

олимпиад.

1.Разработки уроков, внеурочных мероприятий.

2. Распространение

методического опыта работы в

форме публикаций на различных уровнях.

3. Участие в проведении

мероприятий методической

направленности.



1. Открытые уроки.

2. Мастер- классы.

Работа в предметно- цикловой комиссии/

участие в методической работе ОУ

1. Участие в заседаниях предметно- цикловой

2. Обучение через технологии развития профессинальной компетенции комиссии.

Например:

1. Заседание творческих групп, методических объединений.

2. Обучение через технологии развития профессинальной компетенции

1. Выпуск печатных изданий.

2. Разработки методических рекомендаций . 3.Исследовательская деятельность.

4.Реализация проектов.

5.Статьи.

6.Разработки занятий.

1. Выступления на педагогический советах, семинарах, конференциях различного уровня, круглых столах.

2. Создание банка научно- методических разработок.

Таким образом, индивидуальный маршрут подготовки к аттестации- это процесс постепенного движения к намеченным ступеням профессионального развития, а присвоение желаемой квалификационной категории – реальный результат ее достижения, который демонстрирует поступательный характер самосовершенствования педагога.

Список использованной литературы:

  1. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. – М., 2005. – 496с.

  2. Дмитриева М.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала. – Новокузнецк, 2000. – С.15-36. 

  3. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. – М., 2014. – 449с.

  4. Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание)// Вестник образования. – М., 2013. – С.3-47.