СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Зимние гости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрироованное занятие в средней группе

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Зимние гости"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» г. Рязани











Интегрированное занятие в средней группе.




«Зимующие гости»





















Воспитатель:

Медянцева Лия Викторовна





Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать первичное представления детей о зимующих птицах;

- формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

- развивать пространственное мышление, произвольное внимание, воображение;


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- формировать навыки аккуратной работы с клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги плотно прижимать салфеткой.


Образовательная область «Физическое развитие»

- продолжать учить реагировать на сигналы воспитателя.


Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

- развивать умение эмоционально сопереживать птицам, желание заботиться о тех, кто нуждается в помощи в зимнее время;


Материал: интерактивная доска, корм для птиц в тарелочках (семечки, хлеб, зерно, сало, рябина), макеты деревьев, заготовки для аппликации: клестер, заготовки кормушки, бумажные птички.


Ход занятия:

В: давайте поздороваемся с гостями.

Я вам предлагаю отправиться на прогулку в городской парк. Пойдете? Как можно добраться до парка? На чем можно поехать в парк?

Д: на машине…

В: предлагаю поехать на нашей машине с песней.

Дети садятся на стульчики имитируют движения «за рулем» и поют песню

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот парк городской,

Приехали детки, машина стой.

В: посмотрите мы приехали в парк.

Звучит запись. Голоса птиц.

В: Сколько сюда прилетело разных птиц. Посмотрите каких птиц вы знаете?

Д: воробей, голубь…

В:какой воробей?... Перья коричневого цвета. Какая синица?... У синички желтая грудка, черная шапочка на голове и черная полоса на желтой грудке. Голубь серого цвета, сорока – черная и белые бока, еще есть ворон –он весь черный. Эту птицу называют – снегирь. У него черная голова и яркая красная грудка. Повторите снегирь.

В: это зимующиептицы. Повторите – зимующие. Они остаются зимовать вместе с нами, не улетают в теплые края.Как вы думаете почему птицы не мерзнут? … Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно.


- Посмотрите на экран внимательно, кто лишний прилетел к птицам?Кто это?

Дидактическая игра «Найди ошибку?»


На этой картинке одна птичка перепутала своих друзей, кто здесь лишний? Как называется эта птица, все остальные…?

Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»


В:- Сейчас вы, ребята, будете воробьями. Когда «тепло» - воробушки летают, чирикают, когда «холодно» - садятся на корточки рядышком друг с другом.

Подвижная игра «Тепло, холодно»


В: теперь вы превращаетесь в ребят, посмотрите,наши птички тоже летали и потеряли своих друзей. Помогите найти пару. Найдите такую же птицу, которая сидит на ветке.

Дидактическая игра «Найди пару»


В: знаете, что для птиц самое страшное зимой? Самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают поближе к человеку. Люди – добрые, они жалеют птичек и кормят их. Чем можно накормить птиц?

Д: семечками…

В:-подойдите к столу, посмотрите на столе стоит кормушка и лежит разная еда. Давайте по одномуположим в кормушку ту еду, которой можно кормить птиц? Вика чем ты покормишь птиц? Можно птицам давать чипсы, сухарики из пакетиков?


В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.


В: посмотритена этом дереве висит кормушка с птицами. Хотите сделать такую кормушку с птицами и повесить ее на дерево.

Проходите за столы. Посмотрите, как будем делать кормушку с птицами. Мы наклеим птиц на кормушку.Вспомним, как надо правильно пользоваться клеем.Берем кисточкой клей, намазываем на белую сторону птички, прикладываем стороной намазанной клеем, на кормушку и плотно прижимаем салфеткой.

Аппликация «Птицы на кормушке»


В: давайте наши кормушки повесим на дерево. Посмотрите, какие вы молодцы, сколько птиц накормили. Вам понравилось гулять в парке. Кого мы увидели в парке?... Каких птиц?... Это зимующие птицы. Как надо помогать птицам зимой?...

- А теперь пора прощаться

В группу надо возвращаться

На прогулку нам пора

Ждут нас разные дела.

Давайте скажем до свидание гостям.

Сядем в машину и поедем назад в детский сад.

Машина, машина, идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот сад родной,

Приехали детки, машина стой.


В: Вам понравилась прогулка в парк? Кого мы увидели в парке? Какие это птицы? Надо помогать птицам зимой? Чем можно кормить птиц? Молодцы.