СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к презентации "Системно-деятельностный подход в обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пояснительной записке - описание слайдов.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к презентации "Системно-деятельностный подход в обучении"»

Методический семинар
на тему: «Системно-деятельностный подход в обучении. Из опыта работы»

Подготовила: Г.Э. Бекирова

учитель начальных классов

первой категории

МБОУ «СШ №15 г. Евпатории»



Слайд 1

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Предмет нашей гордости в прошлом – большой объём фактических знаний – в изменившемся мире потерял свою ценность, поскольку любая информация быстро устаревает. Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять.

Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье – результаты деятельности, а деятельность – это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат – знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат – умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного метода обучения.

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"

Бернард Шоу

 


Слайд 2

Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход - это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

Слайд 3

Основные задачи образования Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 4

“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Китайская мудрость.

Слайд 5

Что значит «деятельность»? Целеустремленная система, нацеленная на результат. Виды деятельности: игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная, контрольно-оценочная, творческая, практическая. Формы деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Слайд 6

В действии порождается знание! . Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 7

Структура урока:

1. Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Затруднение в деятельности (проблемная ситуация ).

4. Первичное закрепление.

5. Самоконтроль и самооценка.

6. Рефлексия.

Слайд 8

Фрагмент урока «Окружающиего мира»: Эмоциональный настрой. Актуализация знаний учащихся.

Слайд 9

Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.
– Сказка это или не сказка?

Нет, это не сказка.
-Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы, должно быть, догадались, как она называется? Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка

Бьют меня ногами,
Режут ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками опять. 

– Интересно, не правда ли, что же это такое, если ее бьют, колотят, ворочают и режут?

Слайд 10

Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле – матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково ее научное название?
– Почва.
– Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня на уроке?

– -Действительно, тема урока –

«Почва. Ее состав и свойства».

-Какая цель будет нашего урока?

-Узнать состав и свойства почвы.

- А для чего нам нужно знать, состав и свойства почвы?

Слайд 11

Математика

-Самоопределение к деятельности.
Вычислите:
28+26+22
35+17+13+15
3+3+3+3+3
Какая сумма лишняя и почему?

( Последняя, так как складываются одинаковые числа, а в остальных- разные.)

Слайд 12

Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? ( Умножением)

Замените (3 х 5=15)

Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым)

Что показывает второе число?(Сколько раз повторяется слагаемое)

-О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
(О действии умножения и его взаимосвязи с действием сложения)
-Значит, тема нашего урока …

Сформулируйте цель урока . Вспомнить смысл действия умножения.

- Где мы можем применить эти знания?

Слайд 13



Русский язык. Детям предлагается поработать в парах.

- К каждому слову найти проверочное слово, соединить его стрелкой. Вставить пропущенную букву.

- А какая это орфограмма? (Парная согласная в корне)

Ловок

гладок

близок

резок

лёгок

крепок

гибок

робок

сладок

ги – кий

ро – кий

кре – кий

ло – кий

сла – кий

лё – кий

гла - кий

бли – кий

ре – кий

Затем проверяем работы.

Слайд 14

РЕФЛЕКСИЯ

Самооценка

Я сегодня на уроке узнал…

Сегодня на уроке мне было трудно…

Сегодня на уроке мне было легко…

Слайд 15

От улыбки станет всем теплей…

Слайд 16

“ Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”. Д.Писарев