СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по физике для класса ЗПР

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционные задачи курса физики для учащегося с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по физике для класса ЗПР»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важными коррекционными задачами курса физики для учащегося с ЗПР

являются:

• развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез,

сравнение, обобщение);

• нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

• формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных,

планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового

самоконтроля);

• развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую

терминологию;

• развитие общеучебных умений и навыков.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

По базисному учебному плану на преподавание физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Количество учебных недель 34, таким образом, общее количество учебных часов в год -68, в том числе на лабораторные работы – 10.

Учащийся с ЗПР обучается в общеобразовательном классе. Форма образования - очная. Режим работы школы -5 дней. Начало занятий в 08.00 ч Продолжительность урока 40 минут.

Учащийся с ЗПР соматогенного происхождения, ребенок с нормальным интеллектом. Низкая концентрация внимания приводит к тому, что ему трудно функционировать в большой группе. Обучающемуся необходим хорошо структурированный материал. В состоянии повышенного утомления ответы ребенка становятся необдуманными.

Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся с ЗПР требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.

Учебный план обучающегося с ЗПР по содержанию не отличается от обычного учебного плана. Особенности ребенка учитываются при выборе форм и методов обучения. Учитывая быструю утомляемость, на уроке проводятся физминутки и обеспечивается регулярная смена деятельности.