СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по географии к КТП на 2019-2020 учебный год

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по географии к КТП на 2019-2020 учебный год»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общая характеристика курса географии

Рабочая программа география разработана на курс основной школы (5-9 классы). В основу программы легли следующие нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897;

- Основная образовательная программа основного общего образования СОШ №3 г. Белоярский; утверждённая приказом по школе № 511 от 12.05.2013 г.

- Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования. Авторы И. И. Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин. Москва «Дрофа» 2014г.

Учебное содержание курса географии в данной ли­нии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс — геогра­фия планеты, с 8 по 9 класс — география России.

Данная программа по своему содержанию, структуре в методическому аппарату соответствует учебно-методиче­ским комплексам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Дрофа». Авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Такой подход представляется наиболее правильным. Наличие единого авторского коллектива, разрабатывающего концепцию, а затем и программы, учебники и учебно-мето­дические пособия, дает возможность устранить многие не­достатки и сложности, связанные с несогласованностью со­держания программ и школьных учебников.


Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Основными целями курса являются:

- знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — геогра­фической картой, с взаимодействием природы и человека;

- пробуждение интереса к естественным наукам и к гео­графии в частности;

- формирование умений безопасного и экологически це­лесообразного поведения в окружающей среде.

При изучении курса решаются следующие задачи:

- знакомство с одним из интереснейших школьных пред­метов — географией, формирование интереса к нему;

- формирование умений внимательно смотреть на окру­жающий мир, понимать язык живой природы.

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы. Вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены.поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представления.


В структуре курса «География. Начальный курс 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. Курс географии 6 класса – курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально - ­ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и слож­ности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и соци­ально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, гло­бусом, планом местности для получения необходимой гео­графической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.


Курс «География материков и океанов. 7 класс» - это третий по счету школьный курс географии.

В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний.

Основными целями курса являются:

- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

- формирование необходимости минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку.

Основные задачи курса:

- формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

- расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях дифференциации – от планетарного до локального;

- создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

- воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, как истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.


Курс «География России» (8-9 классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.

Основными целями курса являются:

- формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

- воспитание любви к родной стране, родному краю;

- формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

Основные задачи данного курса:

- формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

- формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих её народов;

- развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников – карт, учебников, статистических данных, иртернет- ресурсов;

- развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды. Их изменениями в результате деятельности человека;

- создание образа своего родного края.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» усиленно внимание к региональному компоненту базового образования. С целью более полного изучения родного края, изучение тем в курсе «География России. Природа и население»: «Рельеф и полезные ископаемые», «Типы климата нашей страны», «География почв России », «Таежная зона», «Природная среда, природные условия», «Население России» и «Хозяйственное освоение Сибири», «Западная Сибирь», «Природные условия и ресурсы», «Хозяйство района Западной Сибири» в курсе «География России. Хозяйство и географические районы», включают вопросы географии Ханты –Мансийского автономного округа.





Курс «Социально-экономическая география мира» (10-11 классы) завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда.

Основными целями курса являются:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Основные задачи курса:

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.




3