СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка технология 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка технология 4 класс»


Предмет

Технология

Класс

НОО 4б и 4г класс

Нормативные документы

1.Федеральный государственный обра­зовательный стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Мини­стерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 с учетом изменений

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 29 ок­тября 2014г.№ 1643 (зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2015г.Регистрационный №35916.)

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в феде­ральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ут­вержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 ок­тября 2009 г. N 373"(3арегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936)

2. Рабочие программы

3.Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №6

4.Учебный план МБОУ СШ №6


Учебно-методический комплекс



1.Технология: Учебник: 4 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова.— М.: Академкнига/Учебник, 2014.

2.Программы по учебным предметам. Перспективная начальная школа. 1- 4 кл. : в 2 ч./ Сост.Р. Г. Чуракова. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012. – Ч. 2.

3.Технология: 4 класс: Методическое пособие / Т.М. Рагозина. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.


Место учебного курса в учебном плане

Рабочая программа составлена из расчёта 1час в неделю,

34ч в год

Структура рабочей программы

1.Титульный лист

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

3.Содержание учебного предмета

4.Тематическое планирование с указанием количества часов ,отводимых на освоение каждой темы






Технология



Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по предмету «Технология» для 4 класса УМК «Перспективная начальная школа» авторов: Т.М. Рогозиной, И.Б. Мыловой «Технология».


Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 учебный предмет технология относится к предметной области «Технология» и на его изучение в 4 классе отводится 34 часа в год (34 учебных недели) из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Перспективная начальная школа», а также на основании следующих информационных и электронных ресурсов:


1.Технология: Учебник: 4 кл. / Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова.— М.: Академкнига/Учебник, 2014.

2.Программы по учебным предметам. Перспективная начальная школа. 1- 4 кл. : в 2 ч./ Сост.Р. Г. Чуракова. - М.: Академкнига/ Учебник, 2012. – Ч. 2.

3.Технология: 4 класс: Методическое пособие / Т.М. Рагозина. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

4.Технология. 4 класс: Учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 4 классе.



Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;

  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;

  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;

  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;

  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;

  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;

  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);

  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.



Результаты обучения и развития учащихся по учебному предмету «Технология» к концу 4 класса



Выпускник научится:

• составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с механизированным и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;

• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

• отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;

• осуществлять контроль и корректировку хода работы;

• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

• отбирать предложенные материалы для изделий декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);

• размечать бумагу и картон циркулем;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические прием их ручной обработки;

• изготавливать объемные изделия по простейшим чертежа эскизам;

• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

• рассказывать о назначении инструментальных программ называемых текстовыми редакторами;

• использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

• работать с текстом и изображением, представленные в компьютере;

• использовать возможности оформления текста рисункам таблицами, схемами;

• использовать возможности поиска информации с помощь программных средств;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на ком­пьютере;

• включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;

• использовать элементарные приемы клавиатурного письма;

• использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и от­крывать документ, выводить документ на печать);

• осуществлять поиск, преобразование, хранение и примене­ние информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

• решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

• подключать к компьютеру дополнительные устройства;

• осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

• соблюдать правила личной гигиены и использования без­опасных приемов работы со средствами информационных и ком­муникационных технологий.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать особенность проектной деятельности и осущест­влять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, во­площать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую по­следовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и само­стоятельно комбинировать художественные технологии в соот­ветствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

• осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.






Содержание учебного предмета «Технология»


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Разнообразие предметов рукотворного мира из пластмасс, металлов. Распространенные виды профессий, связанных с автоматизированным трудом (с учетом региональных особенно­стей).

Распределение рабочего времени, отбор и анализ информа­ции из учебника и других дидактических материалов, ее исполь­зование в организации работы, контроль и корректировка хода работы, выполнение социальных ролей (руководитель и подчи­ненный).

Коллективное проектирование изделий. Создание замысла, его детализация и воплощение. Результат проектной деятельно­сти — «Макет села Мирного».

Самообслуживание: декоративное оформление культурно-бытовой среды, выполнение ремонта книг и одежды — пришива­ние заплатки.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Пластические материалы. Пластическая масса из соленого теста, способы ее изготовления и подготовка к работе.

Приемы работы с пластическими материалами: раскатыва­ние пластины скалкой, вырезание формы, создание фактурной поверхности стекой, выбирание пластической массы внутри заготовки, выравнивание края, продавливание пластической массы через чесночницу для получения тонких жгутиков.

Практические работы: лепка декоративных рельефов, фигурок.

Бумага и картон. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: крепированная (цветная, тонкая, мягкая, рыхлая, эла­стичная), бархатная (цветная, шероховатая, матовая, толстая, плотная, жесткая, двухслойная). Выбор бумаги и картона для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Назначение линий чертежа: разрыва, осевой, центровой.

Инструменты для обработки бумаги и картона: циркуль. Приемы безопасного использования циркуля.

Приемы работы с бумагой и картоном: разметка циркулем, вырезание ножницами и макетным ножом по внутреннему конту­ру, соединение в щелевой замок, изгибание, скручивание.

Практические работы: изготовление головоломок, игрушек, ремонт книг, новогодних украшений, масок, декоративных панно, подарочных открыток по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Текстильные материалы. Направление нитей тканей: доле­вое и поперечное. Сопоставление тканей по переплетению нитей.

Приемы работы с текстильными материалами: сметывание текстильных деталей швом «вперед иголку», сшивание деталей швом «ручная строчка», «потайным», обработка края ткани петель­ным швом, вышивка простым крестом, оформление лоскутками, аппликацией, пришивание заплатки.



Практические работы: изготовление олимпийского символа из ниток, футляров, вышитых закладок, лент, мини-панно.

Металлы. Практическое применение фольги и проволоки в жизни. Выбор проволоки для изделия с учетом ее свойств: упру­гости, гибкости, толщины. Металлы, используемые в виде вторич­ного сырья: жестяные баночки.

Инструменты для обработки фольги: ножницы, пустой стер­жень от шариковой ручки, кисточка с тонкой ручкой.

Приемы работы с металлами: разметка по шаблону, разреза­ние ножницами, тиснение фольги, скручивание проволоки спира­лью, оклеивание жестяной баночки шпагатом.

Практические работы: изготовление вазы для осеннего букета, спортивных значков из фольги, каркасных моделей из проволоки. Пластмассы. Практическое применение пластмасс в жизни. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: пласти­ковые емкости, упаковочная тара из пенопласта. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пенопласта.

Инструменты и приспособления для обработки пенопласта: ножницы, нож макетный, шило, кисть для клея и окрашивания, дощечка для выполнения работ с макетным ножом. Приемы без­опасного использования макетного ножа.

Приемы работы с пенопластом: разметка на глаз и по шабло­ну, резание ножницами и макетным ножом, склеивание деталей за всю поверхность, тиснение, шлифование наждачной бумагой, оформление аппликацией, окрашивание.

Практические работы: изготовление подставок из пласти­ковых емкостей, новогодних подвесок и игрушек-сувениров из пенопласта.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструкции транспортирующих устройств. Конструирование и моделирование несложных техни­ческих объектов из деталей металлического конструктора по тех­ническим условиям.

Практические работы: создание моделей транспортирующих устройств.

Практика работы на компьютере

Компьютер. Основы работы на компьютере

Повторение. Организация рабочего места. Подключение к ком­пьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (прин­тер, сканер).

Технология работы с инструментальными программа­ми

Инструментальные программы для работы с текстом (тексто­вые редакторы).

Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Освоение клавиатуры компьютера. Клавиатурный тренажер. Работа с клавиатурным тренажером.

Знакомство с правилами клавиатурного письма (ввод букв и цифр, заглавной буквы, точки, запятой, интервала между слова­ми, переход на новую строку, отступ, удаление символов). Ввод в компьютер простого текста с клавиатуры. Оформление текста. Рисунок в тексте. Таблица в тексте. Схема в тексте. Использование текстового редактора для творческой работы учащихся.

Приемы работы с документом. Сохранение документа на жест­ком диске. Открытие документа. Вывод документа на печать. Демонстрация возможности ввода текста документа со сканера.

Первоначальное представление о поиске информации на осно­ве использования программных средств. Примеры использования программных средств для поиска информации (по ключевому слову, каталогам). Работа с простейшими аналогами электронных справочников.













№ п/п

Содержание программы

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

по рабочей программе

1

Технология ручной обработки материалов

24

24

1.1

Бумага и картон

10

10

1.2

Текстильные материалы

5

5

1.3

Металлы

2

2

1.4

Утилизированные материалы

5

5

1.5

Конструирование и моделирование

2

2

2

Практика работы на компьютере

10

10

2.1

Компьютер. Основы работы на компьютере

4

4

2.2

Технология работы с инструментальными программами

6

6


Итого:

34

34






Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся


Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:

- умение реализовать потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;

- умение характеризовать уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

- умение выполнять проектную деятельность;

- способность к самооценке на основе наблюдений.

Оценивание метапредметных результатов ведётся по следующим позициям:

- умение отбирать наиюолее эффективный способ решения кострукторско - технологических и декоративно-художественных задач;

- умение планировать последовательность практических действий;

- способность и готовность ученика к освоению знаний;

- способность к сотрудничеству и коммуникации;

- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала, в том числе:

- усвоение основ научных знаний о технологии и технологической стороне труда;

- овладение основами культуры труда, элементарными умениями предметно-преобразовательной деятельности;



- опознавание и анализ основных единиц;

- проведение различных видов анализа;

- владение знаниями о различных профессиях и умении ориентироваться в мире профессий;

- умение проводить творческую и проектную деятельность.

Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа.