СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Полезные и вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу.

Просмотр содержимого документа
«"Полезные и вредные привычки"»


Здоровый образ жизни

Тема : «Полезные и вредные привычки»

Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают полезные, а какие вредные.

Задачи:

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
Пропаганда здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.


Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас очень важное занятие. Давайте настроимся на работу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок стало в классе светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.

Привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Привычка- это такое действие, которое человек выполняет автоматически (Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия) У каждого из нас в жизни вырабатываются привычки, как полезные, так и вредные.

Ребята, предлагаю нам разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлены карточки с выполнением действий. Одна команда отбирает полезные привычки, а другая вредные.


Полезные привычки Вредные привычки

Умываться по утрам грызть ногти

Чистить зубы плеваться

Причёсываться быть растрепанным

Делать зарядку сосать палец

Говорить вежливые слова грызть кончик ручки

Помогать малышам употреблять слова, которые

Мыть руки перед едой засоряют нашу речь


-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).

- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).

- Какой вред они наносят здоровью человека. (Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; Плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду)

-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? (Ковырять в носу, не умываться, не стричься)

- А какие слова делают нашу речь красивой и понятной? (Вежливые слова)

- Какие вежливые слова вы знаете? Давайте встанем, отдохнём, а заодно и вспомним вежливые слова.

Физкультминутка: Дети встают в круг, учитель передаёт по кругу мячик со словами:

Мяч по кругу передай, вежливое слово называй.

Дети по кругу передают мячик, называя вежливые слова, кто ошибётся - выходит из круга.

Все вредные привычки приносят вред человеку, но среди них есть такие, которые особенно опасны для человека. Догадайтесь, по запрещающим знакам, какие это привычки. (Рисунки вывешиваются на магнитную доску).

1 ученик :Губительная сигарета. О вреде курения сказано немало. Распространение этой пагубной привычки растёт, так как пока многие люди не считают курение вредным для здоровья.

2 ученик: Никотин один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

3 ученик: курение отрицательно влияет на успеваемость школьника . Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

4 ученик: курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие.

5 ученик: чем раньше дети, подростки познакомятся с курением , тем быстрее привыкнут к нему и в дальнейшем от курения отказаться будет сложно.

- Почему курение, наркомания и алкоголизм особенно опасны для здоровья человека? (Они приводят к смерти или укорачивают жизнь человека).

-

Ребята, а сейчас поиграем в игру. Ведущий называет привычку , игрок ловит мяч и говорит слово «польза» , если это полезная привычка , а если наоборот, то говорите «вред». Встаём в круг и слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте ведущему.

 - Поздно ложиться спать (вред),

 - Есть овощи (польза),

 - Долго сидеть за компьютером (вред),

 - Чистить зубы два раза в день (польза),

 - Кататься на велосипеде (польза),

 - Пить пиво (вред)

 - Целый день смотреть телевизор (вред),

 - Есть много сладкого (вред),

 - Закаляться (польза),

 - Читать лёжа книгу (вред),

Рефлексия

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы говорили.

- Что такое привычка? Какие бывают привычки? Чем опасны вредные привычки?

Поработаем в парах. На ваших партах рисунки и фотографии на которых изображены привычки человека, но они разрезаны на несколько частей. Вам нужно восстановить картинки, назвать привычку и определить полезная она или вредная. (Приложение 2)


В заключение послушайте ещё несколько советов

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует свежий ветер,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.


Итог занятия: Вы ребята, сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Попробуйте дома нарисовать запрещающие знаки вредных привычек.