СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные педагогические советы о том, что делать в трудных ситуациях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные педагогические советы о том, что делать в трудных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«Полезные педагогические советы о том, что делать в трудных ситуациях»

  • Если малыш не хочет заниматься тем, что ему предлагаете (рассматривать книжку, слушать сказку, строить дом), оставьте его в покое. Он все равно будет слышать и видеть вас и обязательно подойдет, как только что-то заинтересует его.

  • Ребенок рассержен: ломает ваши постройки и постройки детей, дерется. Вам очень хочется наказать или хотя бы отругать его, но вы этого не делаете. Вы смотрите на маленького агрессора с пониманием и сочувствием. Вы с нежностью берете его драчливые руки в свои и негромко приговариваете:

Не сердитесь, ручки,
Не деритесь, ручки.
Вы играли,
Вы устали,
Не сердитесь, ручки.

Не сердитесь, ручки,
Отдохните, пальчики.
Вы играли,
Вы устали,
Отдохните, пальчики.

Вот так! И вот так!
Вот так! И вот так!

  • Что бы ни случилось с ребенком, не суетитесь, не повышайте голос, не паникуйте. Ваш испуг только повредит малышу!

Если ребенок несильно ушибся и хнычет, отвлеките его.
Поглаживая место ушиба, приговаривайте: «У сороки не боли, у вороны не боли и у киски не боли, у собачки не боли, а у Димы заживи».
Повторить причиталочку 1 — 2 раза.

В возрасте ближе к трем годам детям свойственны попытки получить желаемое с помощью бурных слез. Иногда ребенок бросается на пол, кричит. В этом случае можно:

  • оставить его одного, но в условиях детского сада, группы сделать это невозможно, поэтому этот совет для дома;

  • попытаться отвлечь его («Кто это? Удивленно спрашивает педагог. — Кто это кричит и плачет? Нет, это не Аня. Наша Аня умница. Она большая, послушная. А эта ревушка совсем

маленькая девчушка, даже очень- очень маленькая. Не-ет , это не наша Аня. Аню кто-то подменил нам. Пойдемте, ребятки, найдем нашу Аню». Иногда ревушка вместе с другими и ищет себя сама. И радуется, если Аню находят);

  • воспользоваться текстом шуточного стихотворения К. И. Чуковского «Федотка»:

Бедный Федотка- сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.
Только Оля, да Саша, да Маша,
Только Дима, да Коля, да Оля.

(Взрослый перечисляет имена всех общих знакомых детей и взрослых).