Просмотр содержимого документа
«Поликультурное образование в школе на примере изучения иностранных языков»
Поликультурное образование в условиях школы на примере изучения иностранных языков
Учитель английского языка школы № 18 Липовая А.Г.
Языки обучения
- Большинство народов планеты, по данным ЮНЕСКО, билингвальны или полилингвальны.
- Такой подход совмещает сохранение фундаментальных образовательно-воспитательных функций родных языков народов России со специфическим усилением роли русского языка, который становится активным посредником в функционировании родного языка и действенным катализатором диалога культур.
- Магистральным направлением развития поликультурной школы является полилингвальная образовательная модель.
- Эффективная система российского поликультурного образования строится на принципе паритетного двуязычия в школьном обучении и углубленного изучения иностранных языков.
Русский язык
- На русском языке - общем государственном языке Российской Федерации и основном языке межнационального общения - задаются государственные стандарты образования.
- Ведущая роль русского языка в российском образовательном пространстве, в общественно-политической, хозяйственной и духовной жизни федеративного государства предопределяет его первостепенную важность в качестве языка обучения и изучения.
Родные языки народов России
- Необходимой гарантией успешного формирования российской гражданской идентичности является государственная защита родных языков народов России и возвращение им значимых общественных функций.
- определяющее значение в сохранении и развитии национальных языков имеет рациональное расширение их функций в сфере образования.
- Родной язык - важнейший инструмент социализации, основное средство развития образного мышления, главный канал трансляции национальной культуры и приобщения человека к мировым цивилизационным процессам.
- Фундаментальным принципом функционирования
системы поликультурного образования является использование родного языка в качестве языка обучения и изучения.
Иностранные языки
Единство российского и мирового
культурно-информационного
пространства и ускоренное развитие
массовых коммуникаций делают
непреложным условием
качественного образования
возможность полноценного
изучения иностранных языков.
Преподавание языков в нашей школе
- Русский язык – государственный язык Российской Федерации
- Иностранный язык (английский, немецкий) – общеобразовательная учебная дисциплина
Преподавание иностранных языков
- Основная цель обучения иностранному языку - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
- Содержание обучения иностранному языку в школе нацелено на приобщение учащихся не только к новому способу речевого общения, но и к культуре народа, говорящего на изучаемом языке. Оно формирует у школьников представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории и культуры.
Важные факторы содержания иноязычного образования
- культурологическая направленность образования;
- учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития;
- творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности.
Преподавание иностранных языков в школе №18
Внеклассная работа
Методическая работа
Учебная работа
Работа со слабомотивированными учащимися
Работа со способными и одарёнными учащимися
Кабинет иностранного языка
Учебная работа
Огромную возможность для
повышения качества
иноязычного образования
предоставляют современные
образовательные технологии,
активно используемые
учителями нашей школы:
- интеграция аутентичных пособий,
содержащих многопрофильный
аутентичный материал;
- уроки по стандартам ФГОС,
компьютерные программы, страноведческие викторины, видеоматериалы, интерактивные игры,
обеспечивающие высокий уровень
наглядности урока, значительную
активизацию деятельности учащихся,
непрерывную обратную связь и большую
информативность обучения;
Учебная работа
- разработка и защита коллективных и индивидуальных проектов на различные темы, способствующая развитию творческого потенциала учащихся, выработке умения работать самостоятельно, воспитанию ответственности и умения работать в команде, активизации учебной деятельности каждого ученика, а значит повышению мотивации обучения и дающая реальный практический результат;
- создание языкового портфеля успешности обучения учащихся, обеспечивающее владение мониторингом результативности обучения, позволяющее добиться объективной оценки уровня достижений учащихся и представляющего собой наглядную «копилку» знаний .
Открытые уроки учителей нашей школы
Внеурочная деятельность
Театральный кружок
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Вся работа на уроках и во внеурочное время дает высокие результаты:
► Качество знаний учащихся в большинстве классов по иностранным языкам составляет в среднем по школе 50-95 %, что подтверждается результатами контрольных срезов, показателями сдачи ЕГЭ.
► Все учащиеся успевают.
► Учащиеся нашей школы постоянные участники и неоднократные призеры районных и городских конкурсов и олимпиад.
Основные задачи
- формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции
- культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур, формирование у учащихся представлений о диалоге культур
- учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития
- творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности
Учащиеся школ города особенно активно показывают результаты поликультурного образования в профильной лингвистической смене под руководством наших учителей ИНО:
Made by
the teacher of English
Anastasiya Lipovaya
School 18
Russia
Engels