Просмотр содержимого документа
«мастер класс»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть Вас на своём мастер - классе и надеюсь на взаимное сотрудничество.
Я долго думала, что же мне показать на мастер-классе? Чему я могу научить и удивить взрослых, состоявшихся людей?
Математика очень многогранная наука и охватить все в ней просто невозможно.
Поэтому, я решила дать вам возможность побыть детьми и вспомнить, как в школе вы изучали дроби. Понятие дроби в математике начинают рассматривать с заданий, в которых необходимо раскрасить часть фигуры, соответствующей дроби. Такие задания очень нравятся пятиклашкам, поэтому, я обязательно с ними провожу внеклассное мероприятие, которое называю «Половинка квадрата». Это занятие я и хочу провести с вами. Слайд
Итак, задание: Раскрасьте половинку квадрата различными способами. Слайд
Обычно своих учеников я прошу придумать как можно больше способов. Вот, что у них получается. Слайд
Теперь посмотрим. Что получилось у вас.
Способов придумано много. Все старались, все – молодцы! Но, давайте подумаем, как раскрасить половинку квадрата более красочно, оригинально. Ваши предложения? (раскрасить цветными карандашами)
Внутри квадрата можно нарисовать симметричный объект и раскрасить его несколькими цветами, оставляя не закрашенными одинаковые части. Это первый способ. Слайд
Есть ещё способ, которому я вас хочу научить. Квадрат на клетчатой бумаге состоит из клеток, которые очень легко посчитать. Кто помнит как? Слайд
Нам необходимо закрасить половину квадрата. Сколько клеток мы будем закрашивать?
А если создать рисунок из разноцветных клеточек, то мы справимся с заданием, но наша половинка квадрата будет индивидуальной. Слайд
Попробуйте раскрасить квадраты такими способами. Вот несколько рекомендаций для второго способа:
Чем меньше квадрат, тем меньшее количество клеток вам придётся закрасить. Их легче будет посчитать.
С большим квадратом придётся дольше повозиться, но получившиеся рисунки будут более интересными.
Две половинки клеточки дают целую клетку
Пока конкурсанты выполняют задания, я хочу показать вам, что такие упражнения можно выполнять и на компьютере, например в программе Paint. Слайд
Можно поменять условие, и попросить закрасить ¼ часть квадрата, 2/3. Здесь важно подобрать нужную сторону квадрата, чтобы ребята без проблем могли поделить его на 4 или 3 части соответственно.
А сейчас, я хочу, чтобы вы посмотрели на некоторые работы моих учеников. Слайд
Давайте посмотрим на творчество наших конкурсантов и поддержим их аплодисментами.
Спасибо за внимание! Слайд
Просмотр содержимого презентации
«Половинка квадрата»