Общие положения
Методические объединения – это объединения педагогов в творческие группы по признаку образовательной области, заявленной в Уставе учреждения и по признаку рода деятельности педагогов, реализующих направления образовательной и воспитательной работы в соответствии с Программой деятельности учреждения.
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической работы, осуществляющим проведение методической, образовательной, инновационной работы по одной образовательной области или по
смежным образовательным областям.
1.3. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех педагогов по одной образовательной области, однако в состав МО могут входить педагоги смежных образовательных областей. Количество методических объединений и их численность определяется стратегическими целями развития учреждения и утверждается приказом директора.
1.4. Методические объединения педагогов создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора по согласованию с методическим советом учреждения.
1.5. Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе и опосредованно директору учреждения.
Задачи и содержание деятельности методического объединения
2.1. Изучение и распространение нормативно- правовой, концептуальной,
учебно-методической документации по вопросам дополнительного образования детей;
2.2. Разработка вариативных образовательных программ по образовательным областям.
2.3. Совершенствование методики проведения различных видов занятий, учебно-методического комплекса, оснащения образовательного процесса.
2.4. Проведение анализа занятий педагогов МО, анализ учебно-методической документации.
2.5. Организация диагностики профессиональной компетентности педагогов.
2.6. Ознакомление с анализом состояния образовательного процесса в детских объединениях различной направленности по итогам внутриучрежденческого контроля
2.7.Организация по повышению квалификации педагогов путем проведения открытых занятий, проблемных семинаров, творческих мастерских и т. д.
2.8. Взаимопосещения занятий по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом.
2.9. Ознакомление с программно- методическими материалами педагогов дополнительного образования
2.10 Разработка промежуточного и итогового контроля деятельности детских объединений.
2.11 Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля воспитательной деятельности обучающихся.
3. Основные формы работы
3.1. Проведение проблемных и обучающих семинаров, совещаний, творческих отчетов педагогов, доклады, сообщения, дискуссии по вопросам воспитания и обучения обучающихся. Проведение предметных и методических недель.
Заседания МО по вопросам методики воспитания развития и обучения детей.
3.2. Открытые занятия и воспитательные мероприятия с последующим анализом.
3.3. Проведение итоговых концертов, выставок, конкурсов, соревнований.
4. Порядок работы
4.1. Возглавляет работу методического объединения руководитель МО, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы МО на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором.
4.2. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в 2 месяца. О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов и подписываются руководителем методического объединения.
4.3. При рассматривании вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителя или педагогов. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором МБОУДО ЕЦВР, методистами в соответствии с планами методической работы и практиками внутриучрежденческого контроля, утвержденными директором МБОУДО ЕЦВР.
5. Документация методического объединения
Анализ работы за прошедший учебный год.
План работы объединения, цель методической работы учреждения, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
План – сетка работы на месяц.
Банк данных о педагогах МО
График прохождения аттестации педагогов МО.
График проведения открытых занятий и воспитательных мероприятий
Информация об образовательных программах и их методическом обеспечении.
Планы работы с начинающими педагогами в МО.
Протоколы заседаний МО.