СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о портфолио учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о портфолио учителя»

П О Л О Ж Е Н И Е

о мониторинго-диагностическом портфолио учителя

I. Общие положения

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу планировать, отслеживать и корректировать свою образовательную траекторию. Он предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога. Портфолио становится доказательством роста профессиональной квалификации учителя, является основанием для аттестации педагогического работника.

Цель портфолио: анализ, обобщение и систематизация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки профессиональной компетенции учителя.



II. Структура и содержание портфолио

Титульный лист

Сверху указывается полное официальное название школы, посредине, крупно, слово «Портфолио», ниже - ФИО учителя с указанием предмета, по которому будет проходить аттестацию. Внизу название села и год начала портфолио. В верхнем левом углу размещается логотип школы.

1 раздел

Содержание портфолио.

В разделе указывается название каждого раздела, входящего в состав портфолио.



2 раздел

Положение о портфолио



3 раздел

Пояснительная записка

Коротко анонсируется содержание разделов.

4 раздел

Общие сведения (сведения заполняются ежегодно)

  1. ФИО.

  2. Национальность.

  3. Адрес по месту жительства.

  4. Образование специальность где, когда, что окончил (с приложением копии диплома)

    1. Основное место работы

    2. Должность

    3. С какого года в данной должности

    4. Стаж (со времени начала ведения портфолио)

Учебный год

педстаж

Руководящей работы

общий











    1. Заочное обучение

Учебный год

курс





  1. Курсы повышения квалификации (с приложением сертификатов)

Учебный год

Отметки о прохождении

Тема курсов




11. Профессиональная квалификация ( с приложением выписки из приказа о присвоении категории)

Учебный год

Отметка о прохождении аттестации

Квалификационная категория, разряд






5 раздел

Научно – методическая деятельность

В нём должны быть представлены:

1. Индивидуальный план работы по теме самообразования.

2. Карта достижений учителя, в которой по годам должно быть отражено:

- открытые уроки (с указанием темы и уровня (школа, район, область));

- выступления с опытом работы (с указанием темы и уровня (школа, район, область));

- наличие методических продуктов (с указанием названия, вида продукции, класса, где прошёл экспертизу);

- участие в конкурсах педагогического мастерства (с указанием названия конкурса, уровня, года);

- участие или руководство профессиональными объединениями (с указанием названия объединения, года, уровня).

Материалы в данном разделе лучше представить в виде таблицы.

6 раздел

Продукты методической деятельности

В разделе помещаются только авторские работы, оформленные в книжном варианте.

7 раздел

Карта результативности педагогической деятельности

Примерные разделы карты:

    • успеваемость учащихся по предмету в %;

    • качество знаний по предмету в %;

    • общий средний балл ЕНТ в сравнении по уровням (школа, район, область);

    • качество знаний на ЕНТ в сравнении по уровням (школа, район, область);

    • результаты ПГК по уровням в сравнении (школа, район, область);

    • участники и призёры олимпиад по уровням (школа, район, область);

    • участники и призёры соревнований НОУ по уровням (школа, район, область);

    • участники и призёры конкурсов по предмету по уровням (школа, район, область);

    • участники и призёры интеллектуальных конкурсов по предмету по уровням (школа, район, область);

    • поступление в ВУЗы по профилю.

8 раздел

Внеурочная работа по предмету

Примерное содержание раздела:

- название формы внеклассной работы по предмету (предмет по выбору, кружок, клуб по годам).

9 раздел

Анализ работы

В разделе помещаются аналитические справки с анализом результативности работы по каждому году

10 раздел

Поощрения и награды



Пояснительная записка

«…школу можно совершенствовать, только

совершенствуя квалификацию учителя».

Я.А. Коменский



Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования в «новом» типе учителя видит личность, творчески думающую, обладающую современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умеющую прогнозировать свой конечный результат.

Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Наиболее существенная и интересная идея – идея комплексной оценки педагогического мастерства учителя через критерии и показатели результативности учебно-воспитательного процесса (уровень ЗУН и воспитанности учащихся), а также через развитие собственной педагогической деятельности учителя. Такая идея воплощается в «Мониторинго-диагностическом портфолио учителя», включающегося в себя пакет документов, регламентирующих деятельность учителя, формирующих рефлексию его собственной деятельности, а также позволяющий учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Цель «Мониторинго-диагностического портфолио учителя» - оценивание работы по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

«Мониторинго-диагностический портфолио учителя» нашей школы структурно состоит из 11 разделов:

  • Содержание портфолио, в котором указаны названия каждого раздела, входящие в состав портфолио и номер страницы.

  • Положение о портфолио, утвержденное на педагогическом совете школы.

  • Пояснительная записка, в которой раскрывается цель работы с портфолио.

  • Общие сведения об учителе: его образовании, квалификации, должности, стаже работы, прохождении курсов переподготовки.

  • Научно-методическая деятельность, которая включает в себя индивидуальный план работы, карту достижений учителя на уровне школы, района, области, участие или руководство профессиональными объединениями, инновационную деятельность.

  • Продукты методической деятельности, оформленные в книжном или электронном варианте.

  • Карта результативности педагогической деятельности, включающая в себя успеваемость и качество знаний по предмету, качество знаний по ЕНТ и ПГК в сравнении с районом и областью, количество участников и призеров олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

  • Внеурочная работа по предмету: курсы по выбору, кружки, интеллектуальные клубы и клубы по интересам.

  • Аналитические справки с анализом результативности работы по каждому году.

  • Поощрения и награды.

  • Рекомендации и памятки по самообразованию, самоанализу урока, по работе с одаренными детьми, неуспевающими по предмету.

Портфолио помогает учителю проанализировать свою работу, собственные успехи, способы преодоления трудностей и достижения наиболее высоких результатов. Презентация и защита портфолио проводится в конце года во время творческого отчета и во время аттестации педагога один раз в 5 лет.

«Мониторинго-диагностический портфолио учителя» является основой для анализа его деятельности.