Положение
о школьной научно-практической конференции учащихся
Общие положения
Научно-практическая конференция обучающихся МБОУ Лицей №25 (далее - НПК) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.
Цель конференции: демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений обучающихся, привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала.
Задачи конференции:
выявление талантливых, одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность;
содействие профессиональной ориентации обучающихся;
развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;
формирование навыка публичного выступления;
популяризации интеллектуально-творческой деятельности учащихся;
Руководство конференцией
Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет (Оргкомитет). В состав оргкомитета входят директор МБОУ Лицей № 25, заместитель директора по НМР, руководитель школьного научного общества учащихся, руководители МО (Приложение 1)
Участники конференции.
В школьной научно-практической конференции принимают участие обучающиеся 1-11 классов.
Организация, содержание и порядок проведения конференции.
Конференция проводится в образовательном учреждении 10 февраля 2016г .
Заявку на участие в школьном туре НПК необходимо предоставить руководителю школьного научного общества «Логос» (далее - ШНОУ «Логос») Шаяхметовой В.В. не позднее 4 февраля 2015 г.
По результатам проведения школьной НПК оформляется протокол.
В программе Конференции предусмотрена работа секций по следующим направлениям:
- История России, всеобщая история, обществознание, экономика, право, археология, специальные исторические дисциплины и краеведение;
- Филология и литературоведение
- Иностранные языки
- Психология и социология
- Математика
- Предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, география, биология)
- Религиоведение и культурология
- Предметы эстетического цикла
На защиту работы отводится 15 минут (10 минут на защиту работы и 5 минут на вопросы членов жюри и всех присутствующих по теме сообщения). В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
название работы, авторский коллектив;
актуальность данной проблемы;
краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;
основное содержание работы (кратко);
основные результаты и выводы;
практическое значение работы.
Критерии защиты работы для оценки жюри: При оценке исследовательских работ жюри придерживается критериев, представленных в таблице (Приложение 2)
Порядок подведения итогов и награждения
По окончании защиты работ проводится заседание жюри. По каждой работе члены жюри заполняют оценочный лист. На основании рейтинга полученных баллов определяются победители и призеры в каждой .
Жюри составляет список победителей и призёров по направлениям среди 1-4, 5-8, 9-10 классов.
По результатам школьного тура членами жюри определяются работы для участия в муниципальном туре.
Приложение 1
Состав оргкомитета:
Зотова О.Г. –директор МБОУ Лицей №25
Кортункова Э.Ш., заместитель директора школы по НМР
Шаяхметова В.В., руководитель ШНО «Логос»
Родионова М.Н., руководитель МО учителей математики, информатики
Катаева С.В., руководитель МО учителей гуманитарного цикла
Агафонова С.М., руководитель МО учителей начальных классов
Корнилова О.А., руководитель МО учителей обществоведческого и эстетического цикла
Восканян Н.В., руководитель МО учителей иностранного языка
Приложение 2
Критерии оценки исследовательских работ научно-практической конференции
Критерии | Индикаторы | Max балл |
Оценка постановки цели и задач, их решения | Актуальность поставленной задачи (достаточное обоснование необходимости выполнения; доказанность локальной, региональной или научной значимости поставленных проблем; качество анализа этой значимости; научная или общественная новизна работы) Имеет практический или теоретический интерес Носит вспомогательный характер Не актуальна | 4 |
Корректность использования методик исследования | Грамотно используются известные методы Решение является корректным и исчерпывающим Отдельные этапы решения не достаточно проработаны | 4 |
Теоретическая и практическая значимость | Теоретическая значимость Полученные результаты не были известны Результаты частично известны Результаты хорошо известны Практическая значимость Возможность использования отдельных элементов на практике Практическая значимость отсутствует | 2 |
Новизна и оригинальность | | 4 |
Оценка подготовленности автора и уровень защиты работы | Четкие представления о целях исследования, о направлениях его дальнейшего развития, критическая оценка работы и полученных результатов Четкость и ясность изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления Презентация работы Уровень знакомства с литературой | 5 |
Оформление работы | Композиция текста работы Качество оформления работы и презентации Использование технических средств | 1 |
| Итого: | 20 |
Приложение 3
«Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников: организационные аспекты»
Типы аналитических и исследовательских работ школьников
Реферат - представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы).
Критерии оценки реферата:
Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса
Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы
Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)
Наличие анализа использованных источников
Проведена систематизация работ других авторов.
Исследовательский реферат - содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.
Критерии оценки исследовательского реферата:
Критерии реферата
Проведено обобщение работ других авторов
Сформулирована проблема в одной из следующих форм:
знание о том, что мы не знаем
отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении.
столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.
Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение)
Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.
Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.
Критерии оценки исследовательской работы:
критерии оценки исследовательского реферата
обоснованность полученного результата
новизна полученного результата
Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.
Критерии оценки проектно-исследовательской работы:
критерии оценки исследовательского реферата
критерии оценки исследовательской работы
обоснованность применения полученного результата
практическая значимость полученного результата
Приложение 4
Требования к оформлению электронных и печатных версий исследовательских работ школьников
Работы подаются в электронном и печатном виде. Файл, содержащий текст работы в электронном виде, оформляется в формате МS Word 97-2003.
Титульный лист (первая страница):
Полное название темы работы | |
Тип работы | исследовательский реферат или исследовательская работа или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно) |
Возрастная номинация | 1-4 класс, 5-8 класс, или 9-11 класс,
|
Фамилия имя автора | учащийся, но не более 2 человека |
Территория | Г. Димитровград |
Место учебы | Полное название образовательного учреждения |
Класс | |
Руководитель | Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей № 25 города Димитровграда Ульяновской области»
Секция гуманитарных наук
Возрастная номинация: 1-4 класс
Исследовательская работа по теме:
«Красота русского слова»
Выполнил:
ученик 4 класса А
Иванов Иван
Руководитель:
учитель русского языка
МБОУ Лицей № 25
Иванова М.В.
г. Димитровград
Основная часть работы
Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.
1.Введение:
- актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
- постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
- разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).
2.Основное содержание:
- цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).
- Основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
- Методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).
- Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).
3.Заключение:
- Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;
- Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.
Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.