СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о школьном конкурсе “Ученик года – 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch”

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель конкурса - выявление талантливых, одаренных детей, создание условий для развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации, поощрение учащихся за успехи в учебной, творческой, научной, интеллектуальной, учебно-исследовательской, проектной деятельности по немецкому языку. 

В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 3 – 11 классов, изучающие немецкий язык.

Просмотр содержимого документа
«Положение о школьном конкурсе “Ученик года – 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch”»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

__________________ Л.И.Иванова

Приказ № __

от “__” ____ 20___г.


Положение о школьном конкурсе

Ученик года – 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch


1. Общие положения

1.1 Школьный конкурс “Ученик года 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch” (далее Конкурс) проводится в соответствии с планом работы школы на основании приказа руководителя образовательного учреждения. Конкурс является составной частью системы работы с высоко мотивированными и одаренными детьми.

1.2 Организаторы конкурса:

Инициативная группа учителей немецкого языка;

Администрация МБОУ «Николаевская СОШ».

1.3 Оргкомитет Конкурса назначается приказом руководителя образовательного учреждения на весь срок проведения конкурса.

В обязанности Оргкомитета входит:

  • оповещение участников образовательного процесса о сроках и условиях проведения Конкурса;

  • составление вопросов пресс-конференции.

1.4. Данное Положение действует до принятия нового положения или поправок и дополнений к нему.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель конкурса - выявление талантливых, одаренных детей, создание условий для развития их индивидуальности, самовыражения и самореализации, поощрение учащихся за успехи в учебной, творческой, научной, интеллектуальной, учебно-исследовательской, проектной деятельности по немецкому языку. 

2.2. Задачи конкурса:

  • повышение учебной мотивации, престижа знаний, интеллектуальных и творческих достижений учащихся;

  • выявление одаренных и разносторонне развитых школьников, поддержка и стимулирование познавательной активности, высокой учебной и творческой мотивации;

  • повышение качества знаний учащихся по общеобразовательным предметам, в том числе по немецкому языку;

  • повышение имиджа ученика школы, формирование позитивного образа ученика современной российской школы;

  • наиболее полное использование возможностей школы для раскрытия способностей каждого ребенка, реализации его творческого потенциала; широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний;

  • развитие чувства солидарности, здорового соперничества среди обучающихся;

  • развитие технологии оценки достижений «портфолио»;

  • повышение значимости личного вклада родителей и педагогов в результаты образовательной деятельности учащихся.


3. Участники Конкурса

3.1. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся 3 – 11 классов МБОУ «Николаевская СОШ», изучающие немецкий язык.

3.2. Критерии отбора конкурсантов:

  • кандидатом на звание “Ученик года 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch ” может стать ученик, имеющий положительные оценки («4» и «5») по немецкому языку и являющийся участником творческих конкурсов и предметных олимпиад по немецкому языку различного уровня;

  • наличие у конкурсанта Языкового портфеля в соответствии с Положением о портфолио (Языковом портфеле) (Приложение 3);

  • наличие наградных материалов за два последних учебных года (минимум 1 за каждый учебный год: предыдущий 2016-2017 учебный год и текущий 2017-2018 учебный год);

  • обязательное участие в научно-практической конференции любого уровня (доклад + презентация) в текущем 2017-2018 учебном году.

3.3. От каждого классного коллектива на Конкурс может быть выдвинуто любое количество кандидатов, соответствующих критериям отбора конкурсантов.

3.4 Порядок выдвижения кандидатов:

  • кандидатом заполняется заявка на участие в конкурсе (Приложение 1);

  • кандидат заполняет анкету участника конкурса (Приложение 2);

  • кандидат готовит портфолио – «Языковой портфель» - в формате Word-Документа в соответствии со структурой (Приложение 3) и предоставляет членам жюри.

Организационную сторону выдвижения участника на конкурс осуществляет учитель немецкого языка и классный руководитель.

4. Организация и сроки проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится в трех возрастных группах:

I группа – начальная школа 3 – 4 класс;

II группа – средняя школа 5 – 7 класс;

III группа – средняя школа 8 – 11 класс.

4.2 Конкурс будет проходить в три этапа.

I тур - 1 февраля – 28 февраля текущего учебного года – заочный. Выдвижение кандидатов, представление портфолио участника на Конкурс.

II тур - 1 марта – 15 апреля текущего учебного года – заочный. Работа жюри Конкурса с представленными материалами. Портфолио будет оцениваться по критериям (Приложение 4). По результатам оценки будут определены участники очных туров – не более 3 кандидатов на звание “Ученик года – 2018 по немецкому языку: Fit in Deutschв каждой возрастной группе, набравшие наибольшее количество баллов за портфолио.

III тур - 15 апреля – 20 мая текущего учебного года – очный.

Оценку жюри проводит путем выставления баллов. Балл каждому участнику за данный тур определяется как средний балл выставленных оценок всех членов жюри. По результатам оценки будут определены победители в каждой возрастной группе. По результатам мониторинга из числа победителей каждой возрастной категории (всего 3 кандидата) определяется Абсолютный победитель Конкурса.

5. Состав жюри

В жюри Конкурса входят:

  • председатель жюри.– директор МБОУ «Николаевская СОШ»;

  • заместитель председателя – заместитель директора по УВР МБОУ «Николаевская СОШ»;

  • учитель-предметник;

  • представитель общественности;

  • руководитель ШМО иностранных языков МБОУ «Николаевская СОШ».

6. Конкурсные задания:

- Портфолио – «Языковой порфель» - участника;

- Пресс-конференция;

- «Сюрприз-подарок»;

- Краеведческая Викторина «Что? Где? Когда?»;

- «Театр - истинный храм искусства!»


6.1. Портфолио/ Языковой портфель (Sprachportfolio) участника представляет собой документ, в котором отражается совокупность индивидуальных достижений обучающихся за предыдущий 2016-2017 учебный год и текущий 2017-2018 учебный год.

Портфолио оценивается по сумме баллов.

6.2. Пресс-конференция. Общая сумма: 5 баллов.

  • 3-4 классы: задаются 5 вопросов (1 балл за каждый ответ).

  • Пресс-конференция для 5-11 классов предполагает ответы на три вида вопросов (Приложение 5):

  • 5 вопросов о себе;

  • 1 ответ на вопрос “Warum?” (почему?)

  • 1 вопрос “Wie ist Ihre Meinung? ….” (Ваше мнение?): вырази своё мнение и обоснуй его.

Критерии оценивания: первая группа вопросов – по 0,5 баллов за каждый ответ, второй вопрос – 1 балл, третий вопрос – 1,5 балла.

6.3. «Сюрприз-подарок» на немецком языке или о немецком языке - домашняя заготовка.

Подарком может быть исполнение на музыкальном инструменте, песня, стих, сценка на немецком языке, танец и т.д.

(Время выступления - до 5 минут)

Конкурс оценивается по 5-балльной системе.


6.4. Краеведческая Викторина «Что? Где? Когда?» на немецком языке, посвящённая истории родного края: Ростовской области.

Вопросы на проверку общего развития, смекалку.

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов – 1 балл за каждый правильный ответ.

6.5. Конкурсное задание «Театр - истинный храм искусства!» (регламент до 1 минуты).

2018 год в Российской Федерации объявлен годом Театра. Участники Конкурса должны представить свою точку зрения о роли театрального искусства в современном мире (желательно на немецком языке) и убедить своих ровесников записаться в школьный театральный кружок на немецком языке «Theatron».

Конкурс оценивается по 5-балльной системе.


7. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

Абсолютным победителем Конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов. Победитель Конкурса награждается Дипломом “ Ученик года 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch” и ценным призом. Лауреаты Конкурса награждаются Дипломами лауреатов. Всем участникам Конкурса вручаются Сертификаты участников.

Награждение осуществляется в конце учебного года:

  • в 3-8 и 10 классах на итоговых общешкольных линейках,

  • в 9 и 11 классах – на празднике последнего звонка.











Приложение 1.

В Оргкомитет школьного конкурса

“Ученик года 2018 по немецкому языку:

Fit in Deutsch”

Заявка

Коллектив _____ класса МБОУ «Николаевская СОШ» выдвигает

__________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество обучающегося

для участия в школьном конкурсе “Ученик года 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch”


Классный руководитель _______________ /_____________________________/

Учитель немецкого языка ______________/_____________________________/






Приложение 2.

Анкета участника школьного конкурса

Ученик года – 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch

1

Ф. И. О.


2

Дата рождения


3

Наименование ОУ

МБОУ «Николаевская СОШ»

4

Класс


Дополнительная информация

5

Ваш любимый школьный предмет(ы)


6

Ваши увлечения


7

Ваше любимое литературное произведение или герой


8

Ваша любимая музыкальная группа или исполнитель


9

Ваш любимый телепроект


10

Ваше любимое изречение (фраза, мысль)


11

Почему Вы решили принять участие в этом конкурсе?


12

Ваши пожелания другим участникам конкурса


Дата “_____” __________2018г.

Подпись участника ________________/______________________/








Приложение 3.

Структура Языкового портфеля (Sprachportfolio)

участника школьного конкурса

Ученик года – 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch

Языковой портфель (Sprachportfolio) состоит из четырёх разделов:

I. Несколько слов о …. (Ein paar Wӧrter über …) – языковой паспорт ученика (Sprachpass).

Здесь содержатся общие сведения об ученике: личная анкета, сочинение “Darf ich mich vorstellen?”/автобиография, коллаж “Meine Hobbys”, “Meine Zukunftspläne”, формы «Информация об изучении языка и опыте межкультурного общения», «Свидетельства и дипломы», «Тетрадь экзаменатор», таблицы «Языковые навыки», каждая из которых предназначена для одного из изучаемых учеником языков. Обращаясь к данным таблицам 2 раза в год - в сентябре и марте - ученик самостоятельно отслеживает индивидуальный процесс учения, корректирует его, ставит цели (на ранних этапах с помощью учителя).

II. Предметная сфера (Fachgebiet) – языковая биография ученика (Sprachbiografie):

  1. «Я и немецкий язык»:

  • контрольные листы самооценки (Listen für die Selbstkontrolle).

  1. «Я в немецком языке»:

  • выборки работ: диктанты, сочинения, аудиозаписи монологов/диалогов, дневник читателя, аннотации, иллюстрированные авторские работы;

  • доклады о проектной деятельности на уроке, во внеклассной работе, интернет-проектах;

  • исследовательские работы и рефераты;

  • техническое творчество (макеты, игрушки и др.) – фото мастер-класса.

  1. «Я о немецком языке»:

  • буклет «5 причин учить немецкий язык»;

  • сочинения;

  • коллажи;

  • викторина «Что я знаю о Германии?» и т.д.

III. Достижения в области …. (Fortschritte im Bereich …)– языковое досье ученика (Dossier).

Содержит формы «Я – участник»(“Ich bin Teilnehmer…”), «Фотоотчёт»(“Fotoreportage”), письма – деловые и личные; рекомендательные письма, награды. Досье включает «лучшие» с точки зрения учащегося работы, свидетельствующие об его успехах в овладении языками:

* «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками)

* стихи и рассказы, написанные учащимся

* индивидуальные и групповые проекты

* работы, выполненные на компьютере

* письма, открытки

* грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося

* памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу; схема написания эссе, письма и т.д.).

IV. Взгляд со стороны (Ein Blick auf mich):

  • рефлексия - самоанализ деятельности по реализации прохождения индивидуально-личностного маршрута;

  • отзывы учителей/экспертов немецкого языка.








Приложение 4.

Критерии оценки портфолио (Языкового портфеля)

участника школьного конкурса

Ученик года – 2018 по немецкому языку: Fit in Deutsch

_______________________________________________________________________________________

ФИО участника

Класс ____________________________ ОУ ______________________________________________________________________________


Критерий


Максимальный балл

Оценка жюри


1. образовательный рейтинг

Средний балл успеваемости по немецкому языку

5


Средний балл успеваемости по учебным предметам

5


2. участие в олимпиадах, конкурсах, научной работе

Школьный уровень (баллы за каждое мероприятие суммируются)

участник

0,5 х


призер

1


победитель

1,5


Муниципальный уровень (баллы за каждое мероприятие суммируются)

участник

2


призер

2,5


победитель

3


Региональный/межрайонный уровень (баллы за каждое мероприятие суммируются)

участник

3,5


призер

4


победитель

4,5


Всероссийский уровень

(баллы за каждое мероприятие суммируются)

участник

5


призер

5,5


победитель

6


Международный уровень (баллы за каждое мероприятие суммируются)

участник

6,5


призер

7

победитель

7,5


Положительный отзыв, рецензия на творческие, исследовательские, проектные работы ученика (баллы за каждый отзыв или рецензию суммируются)

2 х


Сведения об общественной работе по немецкому языку в школе и других организациях

до 5 баллов



Оформление портфолио (Языкового портфеля)

до 5 баллов


Наличие сертификата Гёте-Института об уровне владения немецким языком

10


Дипломы/сертификаты, подтверждающие обучение немецкому языку на различных образовательных платформах (баллы за каждый документ суммируются).

2 х


Общая сумма баллов за портфолио (Языкового портфеля)



Рекомендации:





Председатель жюри __________________ /________________________/

Заместитель председателя __________________ /___________________/

Члены жюри: __________________ /___________________________/

__________________ /___________________________/

__________________ /___________________________/

Приложение 5.

Конкурс «Пресс-конференция»

8-11 классы

I. Darf ich mich vorstellen?

  1. Wie heiβen Sie?

  2. Wie alt sind Sie?

  3. Woher kommen Sie?

  4. Wie geht es Ihnen?

  5. Sind Sie Schüler(in) oder Student(in)?

  6. Sind Sie mit Ihren Schulleistungen zufrieden?

  7. Was ist Ihr Lieblingsfach?

  8. Was fällt Ihnen schwer?

  9. Was fällt Ihnen leicht?

  10. Verstehen Sie sich mit allen Lehrern gut?

  11. In welchen Fächern lobt Sie der Lehrer?

  12. In welchen Fächern tadelt Sie der Lehrer?

  13. Wie finden Sie den Deutschunterricht?

  14. Fällt Ihnen die Fremdsprache schwer?

  15. Wie oft pro Woche haben Sie Deutsch?

  16. Machen Sie immer die Hausaufgaben?

  17. Was lesen Sie besonders gern?

  18. Was ist Ihr Hobby?

  19. Wofür interessieren Sie sich?

  20. Sorgen Sie für Ihre Eltern?

II. Warum … ?

  1. Welche Fächer machen Ihnen Spaβ und warum?

  2. Welche Fächer haben Sie nicht gern und warum?

  3. Warum lernt man Fremdsprachen?

  4. Warum lesen wir Bücher?

  5. Ist es für Jugendliche wichtig manchmal etwas Geld zu verdienen? Warum?

  6. Welche Rolle spielen die Wälder in unserem Leben und warum?

  7. Warum trennen die Deutschen Müll?

  8. Warum muss man die Natur schützen?

III. Sagen Sie bitte Ihre Meinung. Begründen Sie sie.

  1. Was meinen Sie, muss man ein besonderes Talent haben, um Fremdsprachen zu erlernen?

  2. Was macht im Sommer mehr Spaβ: ins Ausland zu fahren oder die Ferien im Heimatland zu verbringen?

  3. Was meinen Sie, muss man Sport treiben?


Примечание: Вопросы задают учащиеся-зрители.