Утверждаю директор
МКОУ СОШ с.Голуметь
Непомнящих С А.__________________
Положение по спартакиаде среди классов
Голуметской средней школы
1. Цели и задачи
формирование и пропаганда здорового образа жизни;
укрепление здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре и спорту;
организация занятий физической культурой и спортом во внеурочное время;
определение и контроль уровня физической подготовленности учащихся;
выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборных команд школы на городские соревнования по видам спорта;
определение “Спортивного класса года”.
2. Руководство проведением соревнований
Общее руководство по проведению спартакиады осуществляется администрацией школы и преподавателями физической культуры. Преподаватели физической культуры организуют и проводят спортивные соревнования и ведут соответствующую документацию. Классные руководители и физорги осуществляют помощь в организации и проведении школьных спортивных соревнований, проводят соревнования внутри класса.
3.Участники соревнований
К соревнованиям допускаются сборные команды классов. В составе команды принимают участие учащиеся, имеющие медицинский допуск врача и соответствующую подготовку.
Учащиеся школы соревнуются по 3 группам:
1-я группа – 1-4 классы. 2-я группа – 5-7 классы. 3-я группа – 8-11 классы.
4. Заявки
Заявки на участие в соревнованиях по видам спорта подаются на заседания судейских коллегий. Заседания судейских коллегий проводятся в спортивном зале, накануне очередного вида программы. На них приглашаются: 1-4 классы - классные руководители; 5-11 классы- физорги. Объявления о судейских вывешиваются на школьном стенде.
5. Подведение итогов и определение победителей
Личное и командное первенство в каждом виде программы определяется в соответствии с правилами соревнований и данного положения. Общекомандное первенство среди классов определяется по наименьшей сумме занятых мест по каждой группе отдельно: 1-4 классы;
5-7-е классы; 8-11-е классы.
При равенстве очков у двух и более классов преимущество отдаётся коллективу, у которого больше 1, 2, 3 и т. д. командных мест по всем видам программы.
Команды, нарушившие правила соревнований или условия данного положения, снимаются с вида.
6. Финансы и расходы
Расходы по награждению итогов спартакиады несёт администрация школы.
7. Награждение
Классы, занявшие 1, 2, 3 места в комплексном зачёте в своих группах, награждаются грамотами, призами. Почётное звание “Спортивный класс года” присуждается классу, занявшему 1 место в своей группе. Классы, занявшие 1, 2, 3 места в отдельных видах программы награждаются грамотами.
8. Сроки и место проведения соревнований
Спартакиада начальных классов
№ | Вид спорта | Сроки проведения | Участники | Место проведения | Ответственные |
1. | Осенний кросс | октябрь | Состав не ограничен | школа | Учителя физической культуры |
2. | Троеборье | ноябрь | Состав не ограничен | Спортивный зал (на уроках физической культуры) | Учителя физической культуры |
3. | “Папа, мама, я- спортивная семья” | декабрь | 1 семья от класса | Спортивный зал | Учителя физической культуры |
4. | “Весёлая лыжня” | Февраль - март | Состав не ограничен | Стадион школы | Учителя физической культуры |
5. | “Весёлые старты” | Март | 5девочек + 5мальчиков | Спортивный зал | Учителя физической культуры |
6. | Шашки | Апрель | Выявить победителей 1мал.+ 1дев. | В классах | Классные руководители Физорги |
7. | Туристические походы | В течение учебного года | Весь класс | На усмотрение классного руководителя и родителей | Классные руководители. Родители |
8. | пионербол | апрель | 5девочек + 5мальчиков | Спортивный зал | Классные руководители Физорги |
Спартакиада средних и старших классов
№ | Вид спорта | Сроки проведения | Участники | Место проведения | Ответственные |
1. | Мини футбол | сентябрь | 5 юношей, 5 девушек | Спортивная площадка | Учителя физической культуры |
2. | Осенний кросс | октябрь | Состав не ограничен | школа | Учителя физической культуры |
3. | Баскетбол | октябрь | 5 юношей, 5 девушек | Спортивная площадка | Учителя физической культуры |
4. | Троеборье | ноябрь | Состав не ограничен | Спортивный зал (на уроках физической культуры) | Учителя физической культуры |
5. | Шашки | декабрь | Состав не ограничен | В классах | Классные руководители Физорги |
6. | Настольный теннис | декабрь | 2 мальчика ,2 девочки | Спорт клуб "Атлант" | Учителя физической культуры |
7. | Стрельба из воздушки | январь | Весь класс | Спортивный зал | Учителя физической культуры |
8. | Лыжные гонки | Январь Февраль | Состав не ограничен | Спорт клуб "Атлант" | Учителя физической культуры |
9. | Хоккей с мячом | февраль | 8 человек | Спорт клуб "Атлант" | Учителя физической культуры |
10 | Волейбол | апрель | 3девочки + 3мальчика (мальчиков не более 3) | Спортивный зал | Учителя физической культуры |
11 | Туристические походы | В течение учебного года | Весь класс | На усмотрение классного руководителя и родителей | Классные руководители. Родители |
9. Программа по видам сорта
1. Осенний кросс
Участники: состав команды (класса) не ограничен. Дистанция 1 классы -200м; 2-4 классы – 300м; 5-8 классы – 1000м. Зачет по сумме времени 5 лучших участников (отдельно мальчики и девочки). Учитывается массовость - % участников от состава класса. Личное первенство определяется по каждой параллели (1, 2, 3 место среди мальчиков и 1, 2, 3 место среди девочек).
2. Туристический слёт
Состав команды 5 мальчиков + 5 девочек. Программа разрабатывается отдельно и условия соревнований определяются на заседании судейской коллегии. Выигрывает команда, затратившая меньше времени на прохождение этапов и набравшая меньше штрафных очков. Программа соревнований по станциям для 5 – 8 классов:
1. Собери рюкзак.
2. Разведи костер.
3. Мышеловка.
4. Биологический.
5.Конкур поваров.
6. Переправа по веревке.
7. Оказание первой помощи и переноска раненного.
8. Конкурс поделок.
Для 7 – 11 классов добавляются станции: параллельная переправа, спуск, подъем, маятник, ориентирование. Маршрутные листы готовят учителя физической культуры. Команда готовит: спички, растопку для костра, шины, бинт; команда должна уметь правильно сложить рюкзак, разжечь костер; знать и уметь применять основные компоненты аптечки, лечебные растения. У каждого участника 9 –11-х классов должны быть верхонки (рукавицы).
2. Настольный теннис
Соревнования проводятся по круговой системе. Проводится только личное первенство. Участвуют все желающие учащиеся (юноши и девушки). Юноши, занявшие 1,2,3 место и девушка.
3. Троеборье
Состав команды не ограничен. Соревнования проводятся на уроках физической культуры.
В программу соревнований входит:
прыжок в длину с места (юноши и девушки);
подтягивание на высокой перекладине (юноши);
поднимание туловища из положения лёжа (девушки) за 30 секунд.
Зачет по 3 видам, по среднему результату класса (сумма результатов по каждому виду делится на количество участников в нем). Класс, набравший наибольшее количество сантиметров в прыжках (юноши и девушки), наибольшее количество раз в подтягивании (юноши) и наибольшее количество раз в поднимании туловища (девушки) занимает 1-е место и получает 1 очко, 2-е место – 2 очка и т.д. Общекомандное первенство определяется по наименьшей сумме очков, набранными юношами и девушками класса в каждом виде программы. В каждом виде программы разыгрывается личное первенство, как у юношей, так и у девушек..
4. “Весёлые старты”
Состав: 6 девочек + 6 мальчиков. Программа соревнований разрабатывается учителями физической культуры накануне соревнований по каждой параллели отдельно.
5. мини-Футбол
Состав: 4 девочки 4 мальчика. На поле во время игры обязательно в составе две девочки.
Соревнования проводятся по правилам мини-футбола, в двух подгруппах.
6. “Папа, мама, я – спортивная семья”
Участники 1-4 классы. На соревнования выставляется 1 спортивная семья от класса (папа, мама и ребёнок). Соревнования проводятся в виде эстафет, игр и конкурсов. Из семей формируются команды. Подведение итогов и награждение проводятся сразу после окончания соревнований.
8. Шашки
Соревнования проводятся по круговой системе в каждом классе. Участвуют все желающие. Проводится только личное первенство. Зачет между мальчиками и девочками отдельно. Победителями становятся 1 мальчик и 1 девочка среди всех подгрупп..
9. “Пионербол”
Состав команды 3 девочки + 3 мальчика (мальчиков не более 3-х). Система розыгрыша и регламент соревнований будут определены на заседании судейской коллегии. Победитель определяется согласно правилам соревнований. В случае равенства очков, преимущество отдаётся по соотношению выигранных и проигравших партий, по результатам игр между собой.
10. “Веселая лыжня” - 1-4 классы; “Лыжные гонки” - 5-8 классы.
Состав команды (класса) не ограничен. Командное первенство определяется по наименьшей сумме среднего времени зачетных участников класса. Личное первенство определяется по каждой параллели (1, 2, 3 место среди мальчиков и 1, 2, 3 место среди девочек).
Дистанция – 1- классы – 300м; 2-4 классы – 500м; 5-8 классы – 2000м.
11. Волейбол
Состав команды 10 человек (5 юноши и 5 девушки). Соревнования проводятся согласно правилам соревнований по волейболу.
12. Баскетбол
Состав команды 10 человек (5 юноши и 5 девушки). Система розыгрыша и регламент соревнований будут определены на заседании судейской коллегии, в зависимости от количества участвующих команд. Победитель определяется согласно правилам соревнований.
В случае равенства очков, преимущество отдаётся по результатам игр между собой, по соотношению выигранных и проигранных встреч.
13. Хоккей с мячом.
Состав: 8 юношей, проводится согласно правилам мини-хоккея с мячом. По круговой системе участвуют две подгруппы.
14. Туристические походы
К походу допускаются все здоровые и желающие учащиеся. Учителями физической культуры заранее выбирается и проверяется маршрут для младших, средних и старших классов отдельно. Разрабатывается и составляется программа похода. Если поход организовывается классным руководителем и родителями, вся ответственность за организацию и проведение похода возлагается на классного руководителя.
Все результаты соревнований своевременно оформляются и обязательно вывешиваются на школьный стенд.