СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение туристического фестиваля «России славные сыны» среди обучающихся образовательных организаций г. Арзамаса, посвященного Дню защитника Отечества («Зимний турслет»)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Туристический фестиваль, посвященный Дню защитника Отечества, среди обучающихся образовательных организаций  проводится с целью:

- популяризации и развития спортивного туризма и спортивного ориентирования на лыжах среди детей, как массовых оздоровительных и развивающих видов спорта.

-  повышения исторической грамотности учащихся;

- патриотического воспитания подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Положение туристического фестиваля «России славные сыны» среди обучающихся образовательных организаций г. Арзамаса, посвященного Дню защитника Отечества («Зимний турслет»)»






МБУ ДО «Центр внешкольной работы»

г.о.г. Арзамас







Положение туристического фестиваля

«России славные сыны»

среди обучающихся образовательных организаций г. Арзамаса,

посвященного

Дню защитника Отечества

(«Зимний турслет»)











Составитель: Кондакова Людмила Павловна,

педагог-организатор









Г.о.г. Арзамас

2021 год



1. Цель и задачи

Туристический фестиваль, посвященный Дню защитника Отечества, среди обучающихся образовательных организаций (далее - фестиваль) проводится с целью:

- популяризации и развития спортивного туризма и спортивного ориентирования на лыжах среди детей, как массовых оздоровительных и развивающих видов спорта.

- повышение исторической грамотности учащихся;

- патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Задачи:

- отработка приобретенных на занятиях знаний и умений;

- повышение спортивной квалификации участников;

- популяризация спортивного туризма и ориентирования на лыжах;

- мониторинг знаний учащихся о ВОВ.

2. Время и место проведения

Соревнования проводятся 2 марта 2022 года на базе ФОБ «Снежинка». Предстартовая регистрация команд будет проводиться по мере их прибытия, согласно жеребьевке. Жеребьевка пройдет на заседании судейской коллегии 28 февраля в 15.00 в МБУ ДО ЦВР, по адресу: ул. Зелёная, 34.

Начало соревнований в 10-00 ч.

3. Руководство фестивалем:

Проведение и организация Фестиваля возлагаются на МБУ ДО ЦВР г. Арзамас (директор С.В.Крайнов).

Проведение Фестиваля осуществляет Главная судейская коллегия, утвержденная проводящей организацией.


4. Финансирование:


1. Расходы по организации, проведению и награждению несет проводящая организация.

2. Расходы по участию команд (проезд, питание, прокат снаряжения) несут командирующие организации.



5. Участники и состав команд:

В Фестивале принимают участие сборные команды образовательных организаций г. Арзамаса. Состав команды 6 человек (в т. ч. не менее 2-х девушек), + 1 тренер-представитель (представитель команды должен быть старше 21 года).

Возрастные группы:

2009 - 2014 год рождения

2008- 2004 год рождения

Каждая команда обязана предоставить 1 судью для судейства на этапах!

6. Программа Фестиваля:

С 10.00 - старт команд, согласно жеребьевке, с интервалом в 20 минут:

10.00 – МБОУ СШ № 13;

10.20 – МБОУ СШ № 14 (младшая группа);

10.40 – МБОУ «Лицей»;

11.00 – МБОУ СШ № 14 (старшая группа);

11.20 – МБУ ДО ЦВР;

11.40 – МБОУ СШ № 15;

12.00 – МБОУ СШ № 12.

На предстартовую проверку команды прибывают за 15 минут до старта.

Команды, подавшие заявки после заседания судейской коллегии, будут стартовать в порядке прибытия.

Во время проведения мероприятия всем участникам фестиваля будет предложен горячий чай.


7. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению:

  1. Ответственность за безопасность и проведение Фестиваля и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация.

  2. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд.

  3. Ответственность за подготовку участников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к участникам дистанции, несут представители команд.



8. Условия проведения Фестиваля:

8.1. Командные соревнования на дистанции ТКЛМ (туристско-краеведческий лыжный маршрут). (Приложение №1).

Дистанция ТКЛМ представляет собой однодневный лыжный поход выходного дня. Протяженность маршрута до 6 км, продолжительность до 4 часов. Все этапы собраны в блоки по тематике заданий. Задача команды состоит в том, чтобы набрать минимальное количество штрафных баллов на этапах дистанции, не превысив при этом, общее контрольное время дистанции (ОКВ), кроме того, по истечению контрольного времени (КВ) на этапе, где оно определено, команда обязана прекратить на нем работу. За каждую минуту превышения ОКВ команде назначаются штрафные баллы. Состав команды: от 4 до 6 человек. Старт команд через 20 мин., согласно жеребьевке.

Личное снаряжение: лыжи, лыжные палки, лыжная обувь, теплая куртка, теплые штаны, шапка теплая, перчатки, кроме того желательно иметь сменную теплую обувь и теплые перчатки.

Обязательное групповое снаряжение: рюкзак, коврик теплоизолирующий, спальный мешок, спички в герметичной упаковке, 0,5 литра воды, компас, файлы для карты и маршрутного листа, булавка.

8.2. Спортивное ориентирование.

Прохождение дистанции по маркированной трассе с отметкой в карте правильного расположения.

9. Конкурсная программа

9.1. Конкурс краеведов.

Команде за отведённый промежуток времени необходимо ответить на вопросы викторины на тему: «Город Арзамас и Горьковская область в Великой Отечественной войне».

10. Награждение

Команды, занявшие призовые места в общем зачете на Фестивале и команды, занявшие призовые места в конкурсных программах, награждаются грамотами.

11. Порядок подачи заявок

Предварительные заявки на участие в Фестивале направляются до 1 марта 2022 г.

02 марта 2022г. для регистрации в мандатную комиссию Фестиваля предоставляются следующие документы:

- именная заявка с медицинским допуском на каждого участника, заверенная печатью образовательного учреждения. (Приложение 2)

- копия приказа о направлении команды на Фестиваль, заверенная печатью образовательного учреждения.



























Приложение № 1

Условия туристско-краеведческого лыжного маршрута

Возможные этапы и блоки этапов маршрута

Этап № 0. Предстартовая проверка.

На предстартовой проверке за 15 минут до времени старта по стартовому протоколу, члены команды проходят проверку готовности к выходу на ТКЛМ (одежда, состояние здоровья, настроение) и производят загрузку в один рюкзак группового снаряжения. При несоответствии одежды и снаряжения судья старта вправе потребовать исправления замечаний или не допустить участников к прохождению дистанции. После этого команде выдается карта и маршрутный лист, по мере его заполнения команда выпускается на дистанцию. При опоздании команды на предстартовую проверку ее стартовое время не откладывается.

Штрафы: 1 - балл за единицу снаряжения и неправильную укладку рюкзака.

Блок этапов №1 ( КВ - 10 мин.)

Этап 1. Работа с топографической картой.

Задача команды: Определить по карточкам топографические знаки.

Штрафы: - 1 балл за каждую неточность в определении.

Этап 2. Определение азимута на объект и определение расстояния до недоступного объекта.

Задача команды: определить азимут на объект и определить расстояние до

недоступного объекта.

Штрафы: - азимут - 1 балл за 2 градуса ошибки;

- определение расстояния - 1 балл за ошибку в 5%

Блок этапов №2 : Определение следов, фауна. (КВ – 10 мин.)

Этап 1. Животные и птицы.

Задача команды: Определить птиц и животных по фотографиям.

Штрафы: 1- балл за неправильный ответ.

Перечень животных и птиц для изучения: кабан, барсук, лиса, белка, лось, волк, заяц, рысь, медведь, куница, енот, клёст, филин, синица, галка, ворон, ворона серая, дятел, воробей, снегирь, свиристель, глухарь, поползень, голубь, воробьиный сыч.

Этап 2. Следы.

Задача команды: Определить следы птиц и животных по фотографиям.

Штрафы: 1- балл за неправильный ответ.

Блок этапов № 3. Медицина (КВ – 10 мин.)

Этап 1. Оказание доврачебной помощи пострадавшему.

Задача команды: Оказание доврачебной помощи пострадавшему при травме

нижних и верхних конечностей (перелом, обморожение)

Штрафы: 1- балл за неправильный ответ при оказании помощи.

Этап 2. Транспортировка пострадавшего.

Задача команды: используя готовые волокуши, транспортировать пострадавшего.

10 баллов - за неправильное положение больного.

Блок этапов № 4. (КВ – 10 мин.)

Этап 1. Тропление лыжни.

Задача команды: Проложить лыжню способом «карусель», который

заключается в поочередной смене ведущих.

Штрафы: 5 - баллов - менее двух смен ведущего;

3 - балла - за каждого участника (до 4-х) не пересекшего

контрольную линию этапа по истечению КВ.

Блок этапов № 5. (КВ – 10 мин.)

Этап 1. Подъем по склону

Задача команды: подняться по склону на лыжах способом «елочка» с опорой

на судейские перила.

Штрафы: 3 - балла - неправильный способ подъема,

3 - балла - за каждого участника (до 4-х), не пересекшего

контрольную линию этапа по истечению КВ.

Этап 2. Спуск по склону.

Задача команды: спуститься по склону на лыжах с торможением в заданном месте.

Штрафы: 3 балла – за торможение за пределами заданного места.

3 балла - за каждого участника (до 4 х), не пересекшего

контрольную линию этапа по истечению КВ.

Блок этапов № 6. (КВ – 10 мин.)

Этап №1:

«Меткий стрелок»

Стрельба из пневматической винтовки по неподвижным целям. Стреляет 3 представителя от команды (2 мальчика + 1 девочка) по 3 выстрела.

Блок этапов № 7. (КВ – 10 мин.)

Этап 1. Костры.

Задача команды: Определить типы костров и их применение.

Штрафы: 1 балл - за неправильный ответ.

Перечень костров для изучения: колодец, шалаш, нодья, звезда, таежный.

Этап 2. Узлы.

Задача команды: Выбрать карточку с названием узла и завязать узел .

Штрафы: 1 балл - за ошибку.

Перечень узлов для изучения: встречный, грейпвайн, булинь, стремя, проводник восьмерка (в том числе одним концом), симметричный схватывающий (прусик).

Блок этапов № 8. Школа выживания. (КВ - 30 мин.)

Этап 1. Задача команды: Организовать бивуак с применением группового снаряжения, вскипятить воду (объем 0,2 л).

КВ этапа- 20 минут.

Штрафы: 1 балл за ошибку.

Этап 2. Международная кодовая таблица подачи сигналов бедствия.

Задача команды: определить по карточке сигналы бедствия или и сложить их

на снегу из подручных материалов.

Штрафы: 2 балла - за ошибку.

За превышение ОКВ дистанции штраф 5 баллов за 1 минуту просрочки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Организация туристических походов, путешествий и слётов юных туристов (Методические рекомендации в

помощь учителю) г. Киров, 1980г

2. Основы спортивного ориентирования. . Киров, 1988г