Положение
о проведении недели по окружающему миру
в МАОУ «СОШ №83» г. Перми
Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения недели по окружающему миру, её организационное и методическое обеспечение, порядок участия, оценивания результатов и определения победителей.
Предметная неделя проводится с 09.10.2017 по 13.10.2017 в 4 этапа.
2. Цели и задачи предметной недели
2.1. Главной целью проведения предметной недели является создание условий для повышения интереса обучающихся к предмету «Окружающий мир».
2.2. Основные задачи предметной недели:
поощрять познавательную активность учащихся;
создать книги «Зеленая книга здоровья» о лекарственных растениях Пермского края;
развивать творческую активность учащихся;
формировать у учащихся экологическую культуру;
информировать детей о негативных последствиях воздействия человека на природу в рамках экологических акций ;
собрать и отправить в переработку макулатуру и отработанные батарейки;
воспитывать у учащихся ответственность за состояние окружающей среды, формировать
Порядок проведения недели по окружающему миру
3.1. Предметная неделя состоит из четырех этапов:
09.10. – «Зелёная книга здоровья» (Приложение 1)
10.10. – «Мастерим, собираем, убираем» (Приложение 2)
11.10. – «Пятиминутка здоровья» (Приложение 3)
12.10. – «Пробуем силы – проявляем способности». Олимпиада по окружающему миру для учащихся 2 – 4 классов (три человека от класса).
13.10. – «Подводим итоги»
В течение недели по окружающему миру организуются и проводятся акции, посвященные Году экологии в России:
10.10. – сбор макулатуры «Сохрани дерево!»
11.10. – уборка бытового мусора на территории школы, двора, детской площадки, набережной «Чистый дом, чистая улица, чистый город!»
12.10. –сбор батареек «Спаси ёжика!»
3.3. В течение предметной недели для учащихся 1 – 4 классов проводятся динамические паузы согласно расписанию. (Приложение 4)
3.4. Для проведения предметной недели по окружающему миру создается оргкомитет и жюри.
Оргкомитет организует общее руководство подготовкой и проведением предметной недели, разрабатывает олимпиадные задания.
Каждый этап конкурсной недели оценивается определенным количеством баллов, которые суммируются.
Результаты проверки с указанием количества баллов по каждому этапу предметной недели и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол.
Победителями признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.
Результаты с указанием количества баллов по каждому этапу оформляются в итоговый протокол 12 октября.
4. Подведение итогов
4.1 Итоги предметной недели подводит оргкомитет и жюри. По результатам заседания оргкомитета и жюри составляется Протокол итогов предметной недели.
4.2. Победители награждаются грамотами на школьных линейках согласно расписанию. (Приложение 5)
Приложение 1
1 этап «Зелёная книга здоровья»
Каждый класс в ходе жеребьевки получает одно название лекарственного растения Пермского края для создания книги «Зеленая книга здоровья» и оформляет одну страницу формата А3. Страничка должна содержать фотографию растения, его лекарственные свойства, перечень заболеваний, при которых применяют растение, реальные (простые по изготовлению и ингредиентам) рецепты применения.
Критерии оценивания:
Поля левое – 3 см; верхнее, правое и нижнее поля - 1,5 см.
Информативность;
Достоверность и полезность информации;
Креативность дизайнерского решения;
Эстетичность (аккуратность) оформления;
Доступность для восприятия детей.
Приложение 2.
2 этап «Мастерим, собираем, убираем»
На 2-ом этапе в рамках акции «Чистый дом, чистая улица, чистый город!» команды – классы убирают участок на территории Старые Водники и создают поделку из природных материалов, фотографию которой представляют в жюри в бумажном и электронном виде.
Критерии оценивания:
Наличие в поделке только природных материалов;
Оригинальное название поделки;
Эстетичность поделки.
Приложение 3.
«Пятиминутка здоровья» - агитбригада по здоровому образу жизни
Время выступления 3 – 5 минут. Учащиеся 4-х классов выступают перед учащимися 2-х классов, учащиеся 3 –х перед учащимися 1-х.
4А – 2 А, 2 Е,
4 Б – 2 Б,
4 В – 2 В,
4 Г – 2 Г,
4 Д – 2 Д
Критерии оценивания:
Расписание динамичесих пауз:
I смена:
1-е классы – перемена после 2 урока (рекреация на 1-ом этаже);
2 Д и 4-е классы – после 3 урока (рекреация на 2-ом этаже).
II смена:
3 В, 3Г, 3 Д, 3Е – перемена после 1 урока (рекреация на 2 –ом этаже).
2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Е, 3 А, 3 Б – перемена после 2 урока (рекреация на 2 – ом этаже)
Приложение 5
Расписание школьных линеек 13.10.2017г:
I смена:
1-е классы – перемена после 2 урока (рекреация на 1-ом этаже);
2 Д и 4-е классы – после 3 урока (рекреация на 2-ом этаже).
II смена:
3 В, 3Г, 3 Д, 3Е – перемена после 1 урока (рекреация на 2 –ом этаже).
2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Е, 3 А, 3 Б – перемена после 2 урока (рекреация на 2 – ом этаже)