СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Поможем зайчонку вернуться домой» Конспект НОД с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Познавательное развитие»:

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

• Конкретизировать представления детей о диких животных осенью и подготовке зверей к зимовке.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

• Развивать умение видеть красоту окружающей природы.

• Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

ОО «Речевое развитие»:

Просмотр содержимого документа
««Поможем зайчонку вернуться домой» Конспект НОД с использованием ИКТ»








«Поможем зайчонку вернуться домой»



Конспект НОД с использованием ИКТ





















Провела - Джангулаева Диана Висраиловна



МКДОУ №7 «Улыбка»


г. Хасавюрт





Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Познавательное развитие»:

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

• Конкретизировать представления детей о диких животных осенью и подготовке зверей к зимовке.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

• Развивать умение видеть красоту окружающей природы.

• Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

ОО «Речевое развитие»:

• Развивать связную, грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Развитие фонематического слуха, слухового внимания детей

• Формирование умения определять звук [ш] в слове.

• Обогащение словаря: линька, линяет, хищник, грызун, лесник.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

• Формировать основы безопасного поведения в природе.

• Формировать интерес к общению между взрослыми и детьми.

• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

ОО «Физическое развитие»:

• Способствовать развитию координации движений.

Используемое оборудование: экран, ноутбук, авторская компьютерная презентация «Зайчонок потерялся», опорные схемы для составления сравнительного рассказа, ребусы, картинки с изображением животных, шаблоны-заготовки, клей.

Конспект НОД

Мотивация детей к проведению занятия

Дети сидят на коврике, рассматривают картинки с изображением диких животных

Звенит колокольчик:

колокольчик зазвенит, нам собраться он велит.

Презентация.

Включает монитор и привлекает внимание играющих детей к экрану.

Слайд 1.

На экране плачет маленький зайчонок.

Задает детям вопрос: как вы думаете, почему зайчонок плачет?

Спрашивает у зайчонка.

Ответ зайчонка: я заблудился.

Спрашивает у детей: ребята, что же делать?

Как вы думаете, где живут зайцы?

Мы с вами сейчас отправимся в лес.

Девочки пойдут как лисички легкой походкой, а мальчики как медведи пойдут не спеша, вперевалочку.

Девочки –лисички-пройдут между пенечками, а мальчики-медведи - перешагивают через них. Заинтересовываются и рассаживаются полукругом.

Ответы детей.

Слайд 2

Вот мы с вами дошли до леса.

Ребята, чувствуете какой свежий и душистый воздух в осеннем лесу. Давайте подышим этим воздухом.

Ребята, скажите какие изменения произошли осенью в лесу?

А почему в лесу так тихо, не поют птицы?

Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Какие птицы остаются у нас зимовать?

Как их можно назвать одним словом?

Подводит итог:

- Поздней осенью лес пустеет и теряет яркие цвета, приобретает однообразный, грязноватый серый вид осени. Деревья стоят без листвы. Часто идёт дождь и первый снег. Солнце реже проглядывает через тучи; дни хмурые, тусклые. Прилетают зимующие птицы.

Ребята, а какой сейчас месяц?

В народе говорят: Ноябрь - ворота зимы.

Почему так говорят?

Ноябрь - последний осенний месяц. Погода уже почти зимняя, то снег идет, как зимой, а то дождь, как осенью. Поэтому и говорят: "Зима с осенью борется".

Вот и снег пошел.

Физкультминутка: профилактика утомления, снятие психоэмоционального напряжения.

Ребята, давайте представим, что снежинка

легла на правую щеку – надуйте ее;

легла на левую щеку – надуйте ее;

легла на носик – наморщите нос;

легла на лоб – пошевелите бровями;

легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Легла на ладошку-сдуем ее.

Вот и снегопад закончился.

Ой, ребята, кажется, кто-то прячется за елочкой. Как вы думаете, кто это?

Ребята, расскажите мне про белку и лису.

Для составления рассказа вам помогут опорные схемы.

Лиса большая, а белка маленькая.

У лисы мордочка длинная, заостренная, а у белки округлая.

У лисы уши острые треугольные, а у белки вытянутые с кисточками на конце…

Послушайте загадку и вы узнаете кто там на самом деле прячется.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

По каким признакам вы догадались, что это белка?

Как готовится белка к зиме?

Многие животные осенью старую шерсть меняют на новую, густую, длинную и пушистую, у некоторых животных менятся и окрас шерсти

Этот процесс называется ЛИНЬКОЙ.

И у белки рыжая шерсть выпадает, вырастает новая, серая, густая и теплая. Кто знает, зачем белке серая шуба?

Серую белку хищникам труднее найти среди веток.

Белочка, послушай какую чистоговорку про тебя выучили ребята

Ша-ша-ша шубка у белки хороша

Шу-шу-шу шишки белке я сушу

Ребята, чем занята наша белочка?

Зачем белке шишки?

Назовите первый звук в слове шишка [ш]

А давайте поможем белке собрать шишки

Игра «Собери шишки»

Ребята собирают шишки с предметами, в названии которых есть звук [Ш].

-Смотрите, сколько шишек под елочкой… Их так много, что белочке одной не справиться. Ребята, шишки не простые, а с секретами – на каждой нарисован какой-либо предмет.

Давайте поможем Белочке и соберём шишки вместе. Будем собирать только те шишки с предметами, в названии которых звук [ш].

Помогли мы белочке запастись шишками на зиму. Давайте отправимся дальше искать маму зайчонка.

Слайд 3

Раздается хрюканье кабана

Кто это еще может гулять по осеннему лесу?

Отгадка спрятана в этом ребусе

Отгадывают ребус

На экране появляется картинка кабана

Как готовится к зиме кабан?

Чем питается зимой? Зимой кабан ведет активный образ жизни, запасы на зиму не делает. Кабаны чаще встречаются в дубовых лесах, по тому как одним из любимых лакомств кабана являются жёлуди! Листья, орехи, трава, ягоды, грибы, желуди, могут выкапывать луковицы съедобных растений, дождевых червей. Осенью у кабанов отрастает густая щетина.

Ребята, посмотрите внимательней, не видно мамы-зайчихи?

Отправляютя дальше.

Слайд 4

Появляется лиса, зайчонок прячется.

Ребята, почему заяц спрятался от лисы?

Как готовится к зиме лиса?

Где же наш зайчонок, давайте поищем зайчонка.

Искать мы будем только глазками.

Гимнастика для глаз.

Смотрит вправо — никого,

Смотрит влево — никого.

Нарисуем букву О

Вверх посмотрим, глянем вниз.

Вправо-влево повернем,

заниматься вновь начнем.

Как готовится к зиме лиса? Почему не делает запасы на зиму?

А кто еще не делает запасы на зиму. Лиса и волк-хищники, они охотятся на мелких жителей леса.

Лиса убегает, появляется зайчонок.

Слайд 5

На поляне появляется лось. Беседа о том, как лоси готовятся к зиме Лось – это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой обгладывают кору деревьев, Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен.

В конце осени сбрасывают рога. Почему?

Ребята замечают на пне зайчиху.

Вот и зайчиха бежит к зайчонку.

А как зайцы готовятся к зиме?

Ребята, а кого из лесных жителей мы не встретили в лесу? Почему?

Как вы думаете, нужно зимой помогать животным и птицам? А как мы им можем помочь?

Ребята, я предлагаю вам помочь зайчонку. Наделаем много моркови, чтобы им было что грызть в лютые морозные дни.

На столе заготовки, клей для дальнейшей работы.

Морковки складывают в корзину.

А корзину я отнесу леснику и он обязательно передаст ее зайцам.

Рефлексия

А сейчас мы с вами поиграем:

Я начну предложение, а вы закончите

Мне было интересно….

Сегодня я узнала….