СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поможем Зайчику быть здоровым"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересное развлечение для детей 2 младшей группы,проводится в конце недели.посвящённой здоровью.

Просмотр содержимого документа
«"Поможем Зайчику быть здоровым"»

«Поможем Зайчику быть здоровым!»

Развлечение во 2-й младшей группе

Подготовила и провела воспитатель высшей категории

Рябова Любовь Васильевна,

МБДОУ№47 город Златоуст Челябинская область

Программное содержание: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь;. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье, развивать речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям. продолжать учить детей передвигаться в колонне друг за другом шагом , на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в правильном дыхании, умении делать круг, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: воздушный шарик, письмо, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, муз диск с записью гимнастики, маски зайца и волка, большая мягкая игрушка - Заяц Вася, ширма «Домик».наборы овощей и фруктов по количеству детей.2 корзиночки,мячик-арбуз.

Ход развлечения:

В. Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо.

От кого же оно? Сейчас мы всё узнаем, слушайте.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик Вася. Я уже давно собираюсь прийти к вам в гости, но никак не получается. То насморк одолеет, то ангина, а мне бы так хотелось с вами поиграть».

В. Ребята, Зайчик Вася заболел. Я предлагаю отправиться к нему в гости и рассказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Вы готовы? Тогда в путь!

Дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал. Звучит музыка.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром.

Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек,

Прогуляться мишки вышли, Бурые, мохнатые, Мишки косолапые. Превратились в петушков, Ножки поднимаем

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», - Песню распеваем

Превратились все в лошадок, И теперь спешим, спешим,

На лошадках, на лошадках, Резво скачут малыши.

Побежали наши ножки, Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем, Мы бежать не перестанем

В. Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки».

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

В.Посмотрите, вот и домик. ( Стучат )

Зайчик (чихает и кашляет) Здравствуйте, ребята! А я все болею да болею. Спасибо, хоть вы меня навестили.

В.. А мы пришли , чтобы помочь тебе стать здоровым и крепким!

Зайчик: А вы тоже часто болеете?

В. Мы заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть -  каждое утро делаем зарядку.

Зайчик: А меня научите?

В. Конечно, смотри и повторяй.

Общеразвивающие упражнения «Зайчики».

Гляньте, детки, на лужок, Встали заиньки в кружок. Не хотят болеть зайчишки – Делают зарядку. Повторяют ребятишки с ними по порядку.

1. зайки сели на качели, Покачаться захотели. Вверх и вниз, вверх и вниз – Прямо в небо понеслись. (качают руками вперед, назад)

2. посмотрите, как же ловко Зайцы спрятали морковку. Показали и опять – Той морковки не видать (прячут руки за спину и вытягивают вперед)

3.наклоняемся вперед – Каждый пусть морковь сорвет Хлоп – раз, еще раз, Урожай большой у нас. (наклоняются и хлопают внизу)

4. на спине лежат зайчишки, Все зайчишки-шалунишки, Ножки дружно все сгибают По коленкам ударяют. (лежа на спине – сгибают ноги в коленях и ударяют по коленям кулачками)

5. раз, два, три, четыре, пять, Зайки начали скакать Зайки начали скакать – Как бы зайкам не устать. Одуванчики летят, Нос щекочут у зайчат. Дуйте-ка на них, ребята, Отдохнут пускай зайчата.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» И. п.: дети стоят или сидят. Делают глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Зайчик: Как здорово! Теперь я каждое утро буду делать эту зарядку!

В.Зайка, а ещё, чтобы не болеть нужно есть витамины,

Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины, знаете?

Ребята, дружно называйте!

 Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.

  Посмотрите, у Зайчика здесь лежат фрукты и овощи - они перемешались, нужно их рассортировать. Попробуем?

Игра "Собери овощи и фрукты"

 Овощи и фрукты рассыпаются на ковре. Дети делятся на 2 команды-мальчики и девочки. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

 В:  Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сможем приготовить Зайке вкусный обед - овощные щи и фруктовый компот.

Зайчик Спасибо большое! Хотите, я вас тоже угощу? Дает ведущему грязную морковку.

В. Ребята, смотрите какая грязная морковка! (дети говорят. что грязную морковку нельзя есть. можно заболеть и попасть в больницу)

Зайчик Вы ешьте, и не обращайте внимания – в желудке помоется!

В. Чтобы от микробов защититься

Водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой.

Эти простые правила помогут тебе не болеть.

В. Вася, а мы хотим угостить тебя арбузом, он очень вкусный, для того.чтобы не болеть должно быть всегда хорошее настроение. Представьте, что у нас с вами есть арбуз и мы сейчас будем его кушать! 

Упражнение на развитие эмоций «Вкусный арбуз»

  Дети стоят в кругу и передают мяч под музыку. С остановкой музыки ребенок, у которого оказался мяч, воображает, что он пробуют арбуз и изображает мимикой «вкус арбуза». Игра продолжается.

 В: Вот и наелись мы арбузов, у всех сразу такое отличное настроение стало.

  В. Вы наверняка знаете, что для здоровья нам нужно следить за собой и своим внешним видом. Какие предметы нам помогают в этом? (ответы детей). Я сейчас буду загадывать вам загадки, а отгадки вы найдёте на моём столе.

 Загадки:

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.   (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.   (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.   (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.   (Расческа)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

В.Молодцы ,всё отгадали

Зайка.Мне так хорошо и весело с вами! Я хочу подарить вам свою любимую игру.

Подвижная игра «Зайки».

Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый поет, а дети двигаются в соответствии со словами песенки: Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика, Поманили пальчиком. Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются". "Зайчик" сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком. Зайка, зайка, поскочи, Твои лапки хороши. Стал наш заинька скакать, Малых деток забавлять. (Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.) Вместе с зайчиком скорей мы подпрыгнем веселей! Все дети прыгают на своих местах, а "зайчик" - в центре круга. Появляется "волк", все убегают.

Зайчик: Спасибо вам, ребятишки, я чувствую, что уже здоров, и мне не нужно докторов! Со спортом буду я дружить, и здоровьем дорожить!

В. Зайчик, мы так весело занимались и играли,  но  немножко мы устали. Давайте сядем и немного отдохнем. Выполняется упражнение на релаксацию «Цветок» (Звучит спокойная расслабляющая музыка) Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

Зайчик: Как же хорошо, ребята, что вы пришли меня навестить, я с вами стал здоровым, и даже немножко подрос! За это вам большое спасибо.

В. А я хочу угостить всех вкусными и полезными витаминками.

Дети благодарят Зайчика и уходят в группу.