-Здравствуйте. Садитесь.
Итак мы начинаем урок изобразительного искусства, тема которого звучит так «Понятие времени в жанре натюрморт». Тема необычная, тема которая заставляет нас задуматься. И в связи с этим возникают различные воросы:
Как могут быть связаны между собой такие разные понятия?
Можно ли в жанре натюрморт отобразить понятие времени?
Ядумаю в конце нашего урока мы сможем дать некоторые ответы на эти очень непростые, практически философские вопросы.
Маленький инструктаж. Чтобы наша работа была более плодотворной, мы разбились на группы. Получилось 5 групп по 4-5 человек. В дальнейшем все вопросы и задания будут даваться группам. В каждой группе вы выбираете себе капитана, который будет координировать ваши действия и отмечать вклад каждого из группы в общую работу. В нашей работе будет 5 этапов, на которых каждый из группы должен принять участие.
Хочу напомнить вам тему нашего урока – Понятие времени в жанре натюрморт.
Начнем с того что вы знаете о натюрморте. Показ слайдов и вопросы к ним, первой вопрос к первой группе и так далее.
-как переводится слово natur morte?
-картина под каким номером относится к жанру натюрморт?
-какая страна считается родиной жанра натюрморт?
-как переводится слово stilleven?
-кто автор картины?
-как называется картина Анри Матиса?
-под каким номером разновидность голландского натюрморта завтрака?
-под каким номером разновидность голландского натюрморта vanitas, т.е. суета сует?
-под каким номером разновидность голландского натюрморта цветы и фрукты?
-под каким номером разновидность натюрморта обманки, популярных в XVII–XVIII веках?
А теперь мы вспомним правила составления и рисования натюрмортов. Поиграем в игру правильно, неправильно. Я вам буду показывать варианты составления натюрморта, а вы говорить правильно или нет и почему.
1.натюрморт состоит из одинаковых по размеру и цвету плодов и стоят они в ряд.
2.в натюрморте заварной чайник центр композиции стоит на переднем плане, загораживая остальные предметы.
3.натюрморт состоит из заварного чайника, чашки, булочки в блюдце и теннисной ракетки.
4. рисунок, неверный – все предметы изображены мелко, низко и в левом нижнем углу.
5.рисунок, неверный чашка зависла в воздухе.
Правила вспомнили. А теперь я раздаю волшебные коробки, в которых находятся несколько предметов и ткань( драпировка).
Как вы думаете, какова ваша задача? Дети отвечают - составить натюрморты. Правильно. Уточняю тему урока, формулирую конкретно задачу учащихся. Ваша задача составить из этих предметов натюрморт, соблюдая правила составления натюрмортов. Дать название натюрморту таким образом, чтобы в названии обязательно звучало понятие времени, например такие слова, как часы, минуты, пора, время года и т.д. Затем своеобразная защита. Показываете получившийся натюрморт, говорите его название и почему.
Задача других групп оценить работу и поставить карточку красного, желтого или синего цвета. Расшифровка значения цвета на доске. Табличка куда будете ставить карточки также на доске.
Самостоятельная работа групп в течении 15 мин.
Защита натюрмортов и оценка работы 10 мин.
Как вы считаете получилось у нас составить натюрморты связанные с понятием время.
Ответы учащихся - да получилось.
Может ли художник в натюрморте отобразить понятие времени?
Ответы учащихся – да может.
Может ли художник в натюрморте отобразить другие понятия?
Ответы учащихся.
Домашнее задание –сфотографировать получившиеся натюрморты на мобильные телефоны и выполнить линейный рисунок.