учающий интерактив: «Поощрение и наказание детей в семье»
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Наша встреча пройдет сегодня в формате обучающего интерактива.
Обращаю ваше внимание на документы регламентирующие мою деятельность, как учителя, и наше взаимоотношения с вами.
Это: -Конвенция о правах ребенка
-Семейный кодекс
-ФЗ об Образовании
Ваши детки пошли во 2 класс и поэтому тема нашего интерактива «Поощрение и наказание детей в семье»
Вы наверное уже сталкивались с такими проблемами при воспитании ваших деток. Пожалуйста поделитесь своим опытом.
Актуальна ли для вас эта тема? Почему?
Вопрос на слайде «Были ли у вас спорные вопросы в выборе методов воспитания детей?» (ответы родителей и обсуждение)
Уважаемые родители, скажите какая проюлема у нас вытекает?
Я выслушала все ваши ответы и сформулировала проблему так: "как осознанно применять в воспитательном процессее методы поощрения и наказания"
Итак, цель нашего интерактива: Обсудить способы приминения в воспитании поощрения и наказания
Что же такое поощрение и наказание?
Поощрение- это метод воспитания, направленный на выражение положительной оценки поступков и действий воспитанников
Наказание- это метод воспитания, направленный на сдерживание негативных действий и поступков, это выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения.
Что такое поощрение и наказание детей в семье? (таблица)
Родителям даётся четкая инструкция: У вас на столах лежит материал. Найдите приложение1 и к нему набор карточек. Вам нужно подобрать в каждую колонку необходимую карточку. После выполнения этого задания, мы его с вами проверим и обсудим.
Родители работают на карточках, обсуждая всё между собой; проверка таблички производится на презентации.
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию несколько педагогических ситуаций, которые мы с вами обсудим и постараемся найти их пути решения.
1. Ребенок что-то испортил, стащил, напакостил. Родители узнали об этом спустя два месяца. Как вы поступите?
2. Диалог матери с ребенком:
- Если ты не перестанешь грубить, я поставлю тебя в угол!
- Не поставишь!
- Как ты разговариваешь с матерью!
- Нормально.
-Ты считаешь, что можно так разговаривать со взрослыми?
Быстро в угол!
Будет ли эффект от такого наказания?
3. Во время обеда ребенок постоянно вертится. В результате он проливает тарелку с супом. Как отреагирует мама? Предложите позитивный и негативный выход из ситуации.
Родители высказывают свои мнения и пути решения этих педагогический ситуаций в процессе активного диалога.
Уважаемые родители! Большое спасибо вам за ваши способы
Кроме того, я рекомендую вам прочитать литературу, которая поможет вам, если вы столкнулись с трудностями в воспитании ваших детей.
1. Зверева Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»
2. Гиппенрейтер Общаться с ребенком. Как?
3. Светлова Искусство быть родителем
4. Фабер, Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили»
Список литературы выводится на презентацию
В завершении нашего интерактива я хотела бы получить обратную связь насколько был вам полезен наш интерактив, интересен и насколько актуальным вы считаете данные способы решения.
На слайде вы видите фразы, пожалуйста продолжите их.
На интерактиве было…
А) полезно, потому что…
Б) интересно, потому что…
Спасибо большое за ответы. Перед вами на столах лежат памятки «Простые советы родителям», надеюсь что они станут маленьким напоминанием о нашем родительском собрании.
1.Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
2.Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
3.Всякое повышение требований к ребёнку надо начинать с похвалы, даже авансом.
4.Ставьте перед ребенком достижимые цели.
5.Вместо приказаний ребёнку следует просить у него совета или помощи, как у равного или старшего.
6.Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
7.При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
8.Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны.
9.Любой ребенок заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом!
Уважаемые родители Спасибо большое что нашли время и посетили наше мероприятие. Спасибо вам за внимание. До свидания, до новых встреч.