План – конспект урока по английскому языку
Пояснительная записка:
Данный материал используется как дополнительный, при изучении раздела Culture Corner, тема The national sport of Great Britain. УМК “Sportlight”, 7 класс, авторы В.Эванс, Д.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
7 б класс – 13 учеников в классе, из них 4 троечника, 2 отличника и 7 ударников.
Тема: Популярные виды спорта в Великобритании.
Цель урока: Расширить лингвострановедческие знания обучающихся в процессе знакомства с видами спорта в Великобритании.
Задачи урока:
Обучающая: активизировать и освоить новые лексические единицы по теме «Виды спорта» во всех видах речевой деятельности;
развивать умение чтения с целью извлечения конкретной информации;
научиться рассказывать о спорте в Великобритании.
Развивающая: способствовать развитию коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД;
развивать воображение при моделировании неподготовленного высказывания по образцу.
Воспитательная:развивать возможности самореализации средствами иностранного языка;
воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям страны изучаемого языка;
прививать навыки здорового образа жизни.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные: обогащение словарного запаса новыми лексическими единицами по теме «Виды спорта»; умение моделировать высказывание по образцу.
Метапредметные:развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с одноклассниками и преподавателем; развитие познавательных и регулятивных УУД.
Личностные:готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории.
Методы, приёмы работы, технологии: коллективная, парная, групповая работа; метод языковой догадки, элементы технологии сингапурской методики, здоровье сберегающая, ИКТ-технология.
Ход урока
1. Организационный момент
- Good morning boys and girls.
I am glad to see you. Sit down please.
Who is on duty today?
What is the date today?
What is the day today?
Who is absent today?
- At this lesson we are going to learn and study new topic “Popular sport in Great Britain”. But to do this we need to practice and write new words connecting with this theme.
2. Фонетическая отработка новых слов и запись их в словари (слайд презентации слова с картинками. Запись воспроизвести с ноутбука)
Football, motor racing, golf, cricket, tennis, boat racing, darts, skating, skiing, horseracing, jogging, ice hockey, volleyball, swimming, badminton, boxing. (на запись 2-3 минуты)
3. Введение в тему «Популярные иды спорта в Великобритании» (используя три сингапурских структуры Jot Thoughts, Tic Tac Toe, Continuous Round Robin)
- You can see 4 lists of paper in front of every student on your tables. Beginning with person number 1 you write the word connecting with sport, name it aloud and put it on the centre of the table, next person do the same and you continue to do this using all paper. (перед учащимися по 4 листка бумаги, начиная с учащегося под номером один, они по очереди пишут слова связанные с темой спорт, называя их вслух и кладя их на середину стола). Учитель в это время может ходить от стола к столу, проверяя выполнение задания.
- Are you ready?
- Now student number 3! Choose any nine words and make square, which you can see on the slide (слайд с примером квадрата который должен получиться). And now your task is, using 3 words in one sentence (you can chose words on horizontal, diagonal and vertical lines) make 3 sentences. ( ученик под номером 3 выбирает 9 карточек и составляет из них квадрат 9*9, затем учащиеся составляют предложения, используя 3 слова в одном предложении, можно брать по горизонтали, вертикали или диагонали). (минуты 3)
- Are you ready?
- And the last task here is to read your sentences one by one sentence by sentence. Student number 4 starts. ( ученики по очереди читают каждое предложение вслух)
(попросить с каждого стола зачитать свои предложения)
4. Физкультминутка (с использованием сингапурской структуры Mix Pair Share)
It’s time to relax. Come to the blackboard. Listen to music and move around the class. When it stops you clap hands with the closest classmate and one by one you name different kinds of sport or actions. Who is older begins. (дети под музыку двигаются по классу, как только музыка останавливается, они хлопают ладошками с ближайшим соседом и по очереди называют виды спорта или действия. Начинает тот, кто старше)
5. Чтение текста с пониманием основного содержания
Let’s read the texts about 4 popular games in Great Britain. Take paper from your desks. There are 4 texts.
Who wants to read?
6. Развитие навыков говорения (с использованием сингапурской системы Corners)
Let’s discuss these types of games. You can see 4 corners with the name of games: football, cricket, tennis and racing. You have 10 sec to think and chose one game you prefer the most, write it down and go to the corner with its name. Now we can see how many students have chosen ….. Let’s continue, chose partner in your corner and tell him during 30 sec why you have chosen this sport. Who is older begins. (обязательно из каждого угла выбрать ученика, что бы он поделился выбором соседа) (учащиеся думают в течении 30 сек и выбирают один из видов спорта, затем записывают на бумажке и подходят к тому углу, с названием спорта который они выбрали. И с соседом в течении 30 сек делятся почему они выбрали этот спорт)
7. Проверка на понимание прочитанного текста
And the final task for today is answer the questions. (учитель задает вопросы по текстам)
8. рефлексия
- What theme have you studied?
- What 4 national games in GB have you learnt?
- What game do you prefer and why?
9 домашняя работа
Пересказ одного из текста на выбор.
П
риложение
Приложение 2
Rugby
Rugby is a certain type of football. The game was originated at Rugby – a well known English public school.
Rugby is played with an oval or egg-shaped ball which can be carried by hands and kicked. The ball is passed from hand to hand in order to be thrown across the goal line.
It is a rather violent game that is why the players must be big and strong. Another requirement for the players to wear helmets masks and chest and shoulder padding.
Cricket
Cricket is a popular summer sport in Britain. There are many cricket clubs in the country.
Cricket players wear a certain uniform– white boots, a white T-shirt and white trousers.
There are two teams and test matches can last up 5 days. One team must bat and the other team must field. When the first team finished batting, the second team must begin. The batsman must all the time guard his “wicket” (ворота в крикете), three rather ridiculous pieces of wood which are pushed into the ground.
It is a game which is associated with long sunny summer afternoons, the smell of new-mown grass and the sound of leather ball beating the willow cricket bat. Cricket is more popular among men, but it is also played by women and girls.
Cross-country running
The steeplechase is known as cross country running. The first cross country race in 1837 was at Rugby School.
Originally, cross-country running took place over open country where the hazards were the natural ones. These include hedges (изгороди), ditches (рвы), streams and the like. Nowadays, cross-country races are often run in an enclosed area where the hazards are artificial.
Racing
There are all kind of racing in England – horse-racing, motor-car racing, dog-racing, and even races for donkeys.
On sport days at school boys and girls run races, and even train for them.
Naturally animals don’t race unless they are made to run in some way. Horses are ridden, of course. Dogs won’t race unless they have something to chase, so they are given a hare to go after.
The most famous boat-race is between Oxford and Cambridge. It is rowed over a course on the river Thames. The 8 rowers in each boat have a great struggle, and at the end, there is usually a short distance between the winners and the losers .
The University boat-race started in 1820 and has been rowed on the Thames every spring.
Самоанализ урока.
Тема: «Популярные виды спорта в Великобритании»
На организационном этапе урока была определена основная идея урока, которая заключалась в том, что спорт является неотъемлемой частью нашей жизни. На втором этапе – этапе подготовки учащихся к усвоению материала детям были предложены несколько фотографий с названием спорта с последующим их записанием в тетрадь/словарь.
Используя используя три сингапурских структуры Jot Thoughts, Tic Tac Toe, Continuous Round Robin, дети повторили лексику связанную с темой «Спорт» и составляли с ними предложения. Затем прочитали тексты про 4 вида спорта в Великобритании.
Высокая работоспособность учащихся обеспечивалась в течение всего урока за счет применения разнообразных методов, а также за счет смены видов деятельности. На мой взгляд данный урок работал на развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся. Учащиеся показали свои навыки и умения работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать и систематизировать материал. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока выдержана.
На уроке соблюдены следующие принципы:
- доступности
- наглядности
- связь с жизнью
- научности
- принцип самоорганизации учащихся в ходе урока
- принцип развития личности
- принцип ответственности
- принцип психологического обеспечения
В качестве основного технического средства обучения я выбрала презентацию и раздаточный материал,
поскольку это обеспечивает визуальную насыщенность учебного материала и делает его ярким и убедительным.
Для достижения положительного результата учителем были использованы следующие формы обучения:
- применение сингапурских методов обучения
- мозговой штурм
- фронтальный опрос
- самоконтроль
При разработке урока мною была проведена тщательная работа по отбору содержания учебного материала. Развитие монологической и диалогической речи учащихся осуществлялось на протяжение всего урока, формирование знаний и умений осуществлялось целенаправленно.
В конце урока были подведены итоги и дан инструктаж по выполнению домашнего задания. Считаю, что посредством управленческой деятельности учителя, направленной на организацию учебного процесса и формирование учебно-познавательной деятельности учащихся были реализована основная цель урока.