СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио профессиональной деятельности педагога Дмитриевой Елены Викторовны

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»   Гиппократ

                                                                                                                                         

 

Дата рождения: 08.06.1977г.

Образование: Высшее

Место работы: муниципальное бюджетное   учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» г. Краснокаменск, Забайкальского края. 

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: Высшая.

Общий стаж работы: 21 лет.

Педагогический стаж работы: 21 лет.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио профессиональной деятельности педагога Дмитриевой Елены Викторовны»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

















Дмитриевой Елены Викторовны

педагога по дополнительному образованию

МБУДО «Детско-юношеский центр»



















г. Краснокаменск - 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения о педагоге.

  2. Эссе педагога.

  3. Сведения о профессиональном образовании.

  4. Самообразование и повышение квалификации.

  5. Научно-методическая деятельность педагогического работника (публикации методической продукции).

  6. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конкурсов, семинаров и других мероприятий.

  7. Личные достижения

  8. Работа с родителями.

  9. Мониторинг посещаемости обучающихся общеобразовательных учреждений г. Краснокаменска на занятия АФК.

  10. Результаты уровня и освоения программы.

  11. Самоанализ педагогической деятельности.































  1. Общие сведения о педагоге

ФИО: Дмитриева Елена Викторовна


«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ



Дата рождения: 08.06.1977г.

Образование: Высшее

Место работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» г. Краснокаменск, Забайкальского края.

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификационная категория: Высшая.

Общий стаж работы: 21 лет.

Педагогический стаж работы: 21 лет.















  1. Эссе педагога дополнительного образования МБУДОД «ДЮЦ» по адаптивной физической культуре Дмитриевой Елены Викторовны



В студенческие годы, я и представить себе не могла, что стану педагогом по адаптивной физической культуре. Имея первое медицинское образование по специализации ЛФК , и проработав один год в больнице со взрослыми людьми, я поняла, что очень хочу работать с детьми.

С 2000 года, я пришла работать в МБУДО «Детский оздоровительно образовательный центр» педагогом дополнительного образования по направлению деятельности - адаптивная физическая культура, которая предусматривает различные формы, методы, средства работы с детьми имеющими отклонения в опорно - двигательной системе.

В 2013 году закончила Забайкальский Государственный Университет – факультет психология. Но психологом быть не захотела, ведь на тот момент понимала, что оздоровительно - корригирующая работа с детьми стала для меня смыслом жизни.

В адаптивной физической культуре, в работе с детьми ведущая роль отводится оздоровительной деятельности, применению новых технологий обучения осуществляющих развитие резервных жизненных возможностей детского организма, укрепление и сохранение здоровья. АФК не просто наращивает мышцы, но и совершенствует, исправляет нарушения, укрепляет здоровье, мышцы, заряжает бодростью, заставляет лучше работать сердце, мозг, улучшает кровеносную, нервную, дыхательную системы организма ребёнка.

Основная проблема – малоподвижный образ жизни современных детей - компьютеры, гаджеты и т.д., гиподинамия – результат угрожающего роста процента детей, имеющих нарушения в опорно - двигательной системе: нарушения осанки, неправильное развитие стоп, деформация грудной клетки, понижение остроты зрения и т.д. Эти состояния еще не болезнь, а лишь предвестники таких серьезных заболеваний как сколиоз, остеохондроз, заболевания сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

В связи с этим возрастает роль организации профилактической и оздоровительной работы. На протяжении девятнадцати лет я веду эту работу со всеми образовательными учреждениями. Мною на основании Сан ПиН были составлены программы по оздоровительно - корригирующей гимнастике «Закладываем фундамент здоровья» для различных возрастных групп обучающихся. Также не посредственное участие принимала в создании методической и материально - технической базы по данному направлению деятельности, в формировании механизма взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Основная цель моей работы, как педагога дополнительного образования в физкультурно- спортивной направленности: научить ребёнка сохранить и укрепить своё здоровье, содействуя гармоничному развитию всех органов и систем детского организма.

Считаю, что старший дошкольный и младший школьный возраст, особенно восприимчив, целенаправлен к педагогическому воздействию, это период активной познавательной деятельности, становление самосознания и освоения общечеловеческих ценностей. В этом возрасте продолжают укрепляться мышцы и формироваться скелет, а мышечная система имеет тесную связь с главными регуляторами механизма. Учитывая возрастные особенности психики, обучение с данной категорией детей ведётся в основном через игру, педагогу дается много возможностей для творчества.

На занятиях оздоровительно корригирующей гимнастики я большое внимание уделяю созданию благоприятных условий для активного включения ребёнка в систему деятельности по укреплению и развитию своего здоровья.

Имея первое медицинское образование и специализацию инструктора ЛФК, я имею возможность помимо средств корригирующей гимнастики применять элементы лечебной гимнастики в зависимости от вида нарушения и степени его выраженности.

Основной объем работы состоит из обучения учащихся упражнениям для укрепления мышц брюшного пресса, спины, плечевого пояса, дыхательным упражнениям, упражнениям самовытяжения, самоконтроля, ортопедическому режиму.

За основу в программе оздоровительно- корригирующей гимнастики взят здоровье, формирующий двигательный компонент. В занятия, помимо педагогического аспекта включены упражнения медико- биологической и социальной направленности, определяющий прочный и перспективно заданный полезный результат развития жизнеспособности детского организма. Работа педагога дополнительного образования с детьми, имеющими отклонения в опорно- двигательной системе не может обойтись без психологических аспектов - это и мотивация обучения, взаимоотношение в группе, взаимодействие с родителями. Поэтому считаю, что моё второе обучение факультет психология, очень мне пригодилось на данном этапе работы.

Тесное сотрудничество с ГАУЗ КБ№4 дает возможность информирования- получения сведений об отклонениях в опорно - двигательной системе школьников. В наш центр - отделения АФК направляются дети после обследования в поликлинике врачами неврологом или хирургом, с выявленными нарушениями осанки и плоскостопием. Отрадно то, что нам доверяют здоровье детей не только родители, но и структуры здравоохранения.
Обучающиеся приобретают навыки самостоятельных занятий оздоровительными и корригирующими упражнениями, элементами правильного дыхания. Анкетирование показывает хороший уровень теоретических знаний по вопросам ЗОЖ, ортопедическому режиму, знаниям и умениям взаимодействия в группе, отмечаются положительная динамика в формировании, мотивации на дальнейшее укрепление здоровья.

Кроме того, у многих обучающихся, согласно контрольного тестирования по итогам учебного года отмечается укрепление мышечного корсета и силовой выносливости мышц. Мне очень приятно, когда родители говорят, что у моего ребёнка исправилось нарушение, и что многие обучающиеся после оздоровительной работы сняты с учета ОДА.

Важнейшим условием своей профессиональной деятельности считаю, сотрудничество с коллегами по вопросам образования и развития воспитанников. Вместе участвуем в общественно значимых мероприятиях, связанных с физической культурой и спортом, участвуем в спортивных эстафетах, в весёлых стартах и т.д.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и много кратно проживаю самое счастливое время – детство.

Я - педагог по адаптивной физической культуре и считаю, что сделала правильный выбор!





  1. Сведения о профессиональном образовании

Наименование учреждения

Срок обучения

Специальность

Присвоение квалификация

г. Чита

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет»

2009-2013гг

По направлению «Психология»

Присуждена степень бакалавра психологии

ООО «Столичный учебный центр»

14.01.2019-19.03.2019 гг

Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования

Педагог дополнительного образования детей и взрослых



















  1. Самообразование и повышение квалификации

№ п/п

Форма самообразования

сроки

Подтверждающие материалы

1

КПК ГУДПО «Институт развития образования Забайкальского края» по программе: «Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях», 74 часа

19.10.2015г. по 30.10.2015 г.

Удостоверение о повышении квалификации

№ 5937

2

ГУДПО КПК ГУДПО «Институт развития образования Забайкальского края» по программе: «Содержания и основные направления деятельности старшего вожатого в образовательной организации», 72 часа

23.03.19 по 31.03.19 г.

Удостоверение о повышении квалификации

№ 42314



















  1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (публикации методической продукции)

Наличие методической разработки.

Сроки издания

Способ распространения.

1

Методические рекомендации для родителей профилактика нарушения осанки у детей.

«Школьная болезнь»

2020г.

Сайт Мультиурок проект для учителей:

https://multiurok.ru/files/shkolnaia-bolezn.html


распространение буклетов на родительских собраниях.

2

Методические рекомендации для родителей профилактика нарушения осанки у детей. «Фундамент здоровья закладываем в детстве»


2020г.

Сайт Мультиурок :

https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-dlia-roditelei-2.html

распространение буклетов на родительских собраниях.

3

Видео урок: «Укрепляем мышцы спины»

2020г.

Сайт Мультиурок для педагогов:


https://multiurok.ru/files/video-urok-ukrepliaem-myshtsy-spiny.html


4

Динамическая пауза для учителя и учащихся.

2019г.

Сайт Мультиурок для педагогов:


https://multiurok.ru/files/dinamicheskaia-pauza-dlia-uchitelia.html


5

Полезные рекомендации для родителей и детей  

«Что такое правильная осанка»


2019г.

Сайт Мультиурок для педагогов:


https://multiurok.ru/files/poleznye-rekomendatsii-dlia-roditelei-i-detei.html


6

Методические рекомендации для педагогов и родителей

Тема: «Йога на уроках в школе и дома-очень полезна»

2015г.

Сайт Мультиурок для педагогов:

https://multiurok.ru/files/master-klass-ozdorovitelnaia-ioga.html


7

Видео урок: «Красивая осанка - путь к успеху»

2020 г.

Сайт Мультиурок для педагогов:

https://multiurok.ru/files/video-urok-krasivaia-osanka-put-k-uspekhu.html


8

Методические рекомендации для педагогов и родителей: «Плоскостопие у школьников»


2020 г.

Сайт Мультиурок для педагогов:

https://multiurok.ru/files/ploskostopie-u-shkolnikov.html

9

Методические рекомендации для детей и родителей: «Дыхательная гимнастика»

2020 г.

Сайт Мультиурок для педагогов:

https://multiurok.ru/files/dykhatelnaia-gimnastika-18.html

10

Методические рекомендации: «Правильная и красивая осанка – залог здоровья»

2019г.


Сайт Мультиурок для педагогов:

https://multiurok.ru/files/pravilnaia-i-krasivaia-osanka-zalog-zdorovia.html

11

Рекомендации родителям при плоскостопии у детей

2020 г.

Сайт Мультиурок для педагогов:

https://multiurok.ru/files/roditeliam-pri-ploskostopii-u-detei-1.html

12

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по АФК: «Закладываем фундамент здоровья»

2015г.

Сайт Мультиурок проект для учителей:

https://multiurok.ru/files/dopolnitelnaia-obshcheobrazovatelnaia-obshcher-315.html





  1. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конкурсов, семинаров и других мероприятий



Название мероприятий

Дата и место проведения

Форма участия, тема выступления.

Подтверждающие документы

1

Участие в муниципальной акции «Спорт альтернативна пагубным привычкам»


2015г.

«Спорт альтернатива пагубным привычка»

Грамота

2

Фестиваль педагогических идей «К вершинам мастерства».


2015г.

Мастер-класс «Йога на уроках в школе и дома-очень полезна».

Сертификат.

3

Методическая разработка публикации в электронные СМИ


12.10.2015 г.

«Йога на уроках в школе и дома»

Свидетельство

4

Участие в муниципальном фестивале «Грация, движение, здоровье»,

посвящённом Всемирному дню здоровья.


07.04.17г.

«Грация, движение, здоровье»

Благодарственное письмо

5

Участие в проведении районного новогоднего праздника

Главы администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

2017г.

Новогодний праздник

Благодарственное письмо

6

Участие в интерактивной практике в режиме курсов повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и образования детей в рамках Муниципальной программы «Университет для родителей»

С 03.03.2017г. по 31.03.2017

«Организация дополнительного образования: деятельность АФК»

Благодарственное письмо

7

Участие в 1 Фестивале

«Всероссийский день гимнастики»


Приказ от 26.10.2019 г.

Подготовка воспитанников отделения.


Грамота

8

Создание персонального сайта




07.10.2019 г

Сайт Мультиурок

http://multiurok.ru/id85207374/

Сертификат

9

Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства посвященному 100- летию дополнительного образованию России «Сердце отдаю детям»


2019 г.

Выступление

Мастер – класс: «Укрепляем мышцы спины»

Грамота

10

Участие в краевой профильной смене «Векторы развития» и региональном слёте Российского движения школьников в Забайкальском крае


Март 2019г.

«Векторы развития»

Сертификат участника

11

Участие в Фестивале педагогический идей «К вершинам мастерства»

2020 г.

Выступление

Сертификат

12

Победитель муниципального этапа Акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Сентябрь – октябрь 2020 г.

Видео материал

«АФК – оздоровительная работа»

Диплом

13


Участник Регионального этапа Акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам», номинация «Лидеры физического воспитания»

Октябрь – ноябрь 2020 г.

Видео материал

«АФК – оздоровительная работа»


14

Участник Регионального этапа Инициативной группы проекта - «Мамы Чемпионов»

Ноябрь 2020 г.

Проект



15

Участник муниципального этапа в онлайн – забеге «Атомные города» посвящённого75 – летие атомной промышленности






21.10.2020 г.

Забег

Диплом

























  1. Личные достижения

п/п

Награда

Дата получения

1

Благодарственное письмо Губернатора Забайкальского края за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни.


Приказ №294-р

От 10.08.2015 г.


2

Грамота за активное участие в жизнедеятельности учреждения в 2017-2018 учебном году и творческий подход в развитие системы дополнительного образования


Приказ №306 от 29.05.18.




3

Почётная грамота от Главы муниципального района А.У. Заммоева за многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи со 100- летием государственной системы дополнительного образования детей в России

Распоряжение от 20.08.2018 года №29-н




4

Грамота от директора МАОУ СКОШ № 10 за творческий подход, умение организовать плодотворную работу детей с ОВЗ, за активное участие в подготовки и проведении праздников учащихся

30.12.19 г.

5


Благодарственное письмо от директора МАОУ СКОШ №10 за тёплое доброжелательное отношение к детям ОВЗ, за внимательное отношение к нуждам каждого ребёнка


2019 г.

6

Благодарность от Администрации МБУДО «ДЮЦ» за организаторскую помощь в ходе проведения краевого Фестиваля по Лего – робототехнике «Чудеса Тридевятого Царства»

2019 г.







































  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Форма работы

Подтверждающие материалы

1

Подготовка буклетов по направлению деятельности



Буклеты

2

Методические рекомендации для родителей



Памятки

Сайт Мульти урок МБУДО «ДЮЦ» http://multiurok.ru/id85207374/files

3

Родительские собрания




Протоколы

Запись в журнале взаимодействия

Сайт Мульти урок МБУДО «ДЮЦ» http://multiurok.ru/id85207374/blog

4

Открытые занятия по АФК для родителей, дети которых посещают

занятия


Записи в журнале взаимодействия

Протоколы

5


Экскурсионные практикумы для обучающихся и их родителей


Сайт Мульти урок МБУДО «ДЮЦ» http://multiurok.ru/id85207374/blog

Протоколы





















  1. Мониторинг посещаемости МАОУ СОШ г. Краснокаменска на занятия АФК

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ДЮЦ»

Сравнительный анализ посещаемости обучающихся с отклонениями в ОДА на занятия АФК (за 4 года)

СОШ



2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Состоит на учёте

Посещали

занятия

Состоит на учёте

Посещали

занятия

Состоит на учёте

Посещали

занятия

Состоит на учёте

Посещали

занятия

1

189

57

179

31

126

21

126

20

2

95

73

141

51

97

72

97

90

3

103

40

152

2

80

10

80

65

4

270

46

132

29

123

25

123

18

5

305

35

274

15

253

9

253

15

6

181

61

128

8

119

-

119

5

7

144

43

154

15

122

11

122

12

8

307

44

186

40

186

5

186

28

9

127

75

149

20

147

6

147

10

10

-

-

67

41

54

31

54

12

Всего СОШ:

1621

474

1562

252

1307

190

1307

275























10. Результаты уровня обучения и освоения программы «Закладываем фундамент здоровья» за 2019 – 2020 год

Адаптивная физическая культура

Группы

Предметный

результат

Творческая

активность

Достижения

Целеустремлён

ность

Нравствен

ность

Качество

освоения программы

Входн.

Промеж

Входн.

Пром.

Входн.

Промеж

Входн.

Промеж

Входн.

Пром.

Итог

1 Группа

3,0

4,7

3,3

4,7

3,0

5,0

3,9

4,8

3,7

4,8

5,0

2 Группа

3,0

4,3

3,7

4,5

3,0

4,8

3,7

4,8

3,4

4,8

5,0

3 Группа

3,0

4,5

3,4

4,7

3,1

4,5

3,6

4,3

3,4

4,5

5,0

4 Группа

3,0

4,2

3,5

4,4

3,0

4,3

3,5

4,5

3,7

4,5

5,0

5 Группа

3,0

4,4

3,6

4,5

3,0

4,7

3,8

4,8

4,0

4,9

5,0

Итого:

3,0

4,5

3,5

4,5

3,0

4,7

3,7

4,8

3,6

4,5

5,0



ИТОГО – это средний балл, полученный путем суммирования данных по вертикали и поделенный на количество направлений























11. Самоанализ педагогической деятельности

Свою работу с детьми с отклонениями в опорной двигательной системе я начала с 2000г. Выбрала профессию по велению сердца. Я очень люблю работать с детьми. И если они с неохотой приходят на занятия, я всегда им говорю: «Здоровое тело всю жизнь бережет свою красоту, а помогает ему в этом сила. Нет, не та сила, когда голыми руками гнут подковки, а сила воли, сила духа, сила характера».

Адаптивная физическая культура, которая не просто наращивает мышцы, но и совершенствует, исправляет нарушения и заряжает бодростью, заставляет лучше работать сердце, мозг, улучшает кровеносную, дыхательную, нервную системы организма ребенка.

«Здоровое, сильное, красивое тело хорошо лишь тогда, когда занято чем – то полезным».

Одной из направлений оздоровления и мотивами ребенка на здоровый образ жизни является оздоровительно - корригирующая работа с различными социальными и возрастными группами детей средствами АФК и ФК.

Основная проблема – малоподвижный образ жизни современных детей, гиподинамия – результат угрожающего роста процента детей, имеющих нарушение опорно-двигательной системы (нарушение осанки, деформация грудной клетки, неправильное развитие стоп и так далее). Эти состояния еще не болезнь, а лишь предвестники таких серьезных заболеваний, как сколиоз, остеохондроз, заболеваний сердца, сосудистой системы, дыхательной системы и так далее.

Основные функции педагогической деятельности:

  • Образовательная – реализация общеразвивающих программ по оздоровительно - корригирующей гимнастике для разных возрастных групп (от 6 до 9 лет; от 9 до 15 лет «Закладываем фундамент здоровья»).

  • Воспитательная – создание условий для развития сознательного отношения к собственному здоровью.

  • Оздоровительная – овладение приемами и способами здорового образа жизни.

  • Практическая – организация, проведения массовых оздоровительных мероприятий (Экскурсионные практикумы для детей из средних образовательных школ города).

На занятиях оздоровительно – корригирующей гимнастике я большое внимание уделяю созданию благоприятных условий для активного включения ребенка в систему деятельности по укреплению и развитию своего здоровья.

Основная цель работы.

Как педагога дополнительного образования в физкультурно – спортивной направленности: научить ребенка сохранять и укреплять свое здоровье, содействия гармоничному развитию всех органов и систем организма.

Имея первое медицинское образование и специализацию инструктора АФК, я имею возможность помимо средств корригирующей гимнастики применять элементы лечебной гимнастики в зависимости от вида нарушения.

Основной объем работы из обучения учащихся упражнением для укрепления мышц брюшного пресса, плечевого пояса, дыхательным упражнениям, самоконтроля.

За основу в программе оздоровительно – корригирующей гимнастики взят здоровье формирующий компонент. В занятиях, помимо педагогического аспекта включены упражнения медико-биологической и социальной направленности, определяющий прочий и перспективно заданный полезный результат развитие жизнеспособности органов и систем детского организма.

В средних образовательных школах города Краснокаменска очень большое количество учащихся имеющих нарушение в опорно-двигательной системе. В связи с этим, огромное значение имеет не только оздоровительно-корригирующая работа с детьми, имеющим отклонения в ОДА, но и профилактическая работа со здоровыми и особенно с ослабленными, имеющими низкий уровень физической подготовки.

Согласно, контрольного тестирования по окончанию занятий оздоровительно – корригирующей гимнастикой, отмечается почти у 100% обучающихся укрепление мышечного корсета и силовой выносливости мышц. Кроме этого учащиеся приобретают навыки правильной осанки и правильной походки, самостоятельных занятий оздоровительными, элементами и правильного дыхания.