Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
Дмитриевой Елены Викторовны
педагога по дополнительному образованию
МБУДО «Детско-юношеский центр»
г. Краснокаменск - 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о педагоге.
Эссе педагога.
Сведения о профессиональном образовании.
Самообразование и повышение квалификации.
Научно-методическая деятельность педагогического работника (публикации методической продукции).
Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конкурсов, семинаров и других мероприятий.
Личные достижения
Работа с родителями.
Мониторинг посещаемости обучающихся общеобразовательных учреждений г. Краснокаменска на занятия АФК.
Результаты уровня и освоения программы.
Самоанализ педагогической деятельности.
Общие сведения о педагоге
ФИО: Дмитриева Елена Викторовна
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ
Дата рождения: 08.06.1977г.
Образование: Высшее
Место работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» г. Краснокаменск, Забайкальского края.
Должность: педагог дополнительного образования
Квалификационная категория: Высшая.
Общий стаж работы: 21 лет.
Педагогический стаж работы: 21 лет.
Эссе педагога дополнительного образования МБУДОД «ДЮЦ» по адаптивной физической культуре Дмитриевой Елены Викторовны
В студенческие годы, я и представить себе не могла, что стану педагогом по адаптивной физической культуре. Имея первое медицинское образование по специализации ЛФК , и проработав один год в больнице со взрослыми людьми, я поняла, что очень хочу работать с детьми.
С 2000 года, я пришла работать в МБУДО «Детский оздоровительно образовательный центр» педагогом дополнительного образования по направлению деятельности - адаптивная физическая культура, которая предусматривает различные формы, методы, средства работы с детьми имеющими отклонения в опорно - двигательной системе.
В 2013 году закончила Забайкальский Государственный Университет – факультет психология. Но психологом быть не захотела, ведь на тот момент понимала, что оздоровительно - корригирующая работа с детьми стала для меня смыслом жизни.
В адаптивной физической культуре, в работе с детьми ведущая роль отводится оздоровительной деятельности, применению новых технологий обучения осуществляющих развитие резервных жизненных возможностей детского организма, укрепление и сохранение здоровья. АФК не просто наращивает мышцы, но и совершенствует, исправляет нарушения, укрепляет здоровье, мышцы, заряжает бодростью, заставляет лучше работать сердце, мозг, улучшает кровеносную, нервную, дыхательную системы организма ребёнка.
Основная проблема – малоподвижный образ жизни современных детей - компьютеры, гаджеты и т.д., гиподинамия – результат угрожающего роста процента детей, имеющих нарушения в опорно - двигательной системе: нарушения осанки, неправильное развитие стоп, деформация грудной клетки, понижение остроты зрения и т.д. Эти состояния еще не болезнь, а лишь предвестники таких серьезных заболеваний как сколиоз, остеохондроз, заболевания сердечно- сосудистой и дыхательной систем.
В связи с этим возрастает роль организации профилактической и оздоровительной работы. На протяжении девятнадцати лет я веду эту работу со всеми образовательными учреждениями. Мною на основании Сан ПиН были составлены программы по оздоровительно - корригирующей гимнастике «Закладываем фундамент здоровья» для различных возрастных групп обучающихся. Также не посредственное участие принимала в создании методической и материально - технической базы по данному направлению деятельности, в формировании механизма взаимодействия с другими образовательными учреждениями.
Основная цель моей работы, как педагога дополнительного образования в физкультурно- спортивной направленности: научить ребёнка сохранить и укрепить своё здоровье, содействуя гармоничному развитию всех органов и систем детского организма.
Считаю, что старший дошкольный и младший школьный возраст, особенно восприимчив, целенаправлен к педагогическому воздействию, это период активной познавательной деятельности, становление самосознания и освоения общечеловеческих ценностей. В этом возрасте продолжают укрепляться мышцы и формироваться скелет, а мышечная система имеет тесную связь с главными регуляторами механизма. Учитывая возрастные особенности психики, обучение с данной категорией детей ведётся в основном через игру, педагогу дается много возможностей для творчества.
На занятиях оздоровительно корригирующей гимнастики я большое внимание уделяю созданию благоприятных условий для активного включения ребёнка в систему деятельности по укреплению и развитию своего здоровья.
Имея первое медицинское образование и специализацию инструктора ЛФК, я имею возможность помимо средств корригирующей гимнастики применять элементы лечебной гимнастики в зависимости от вида нарушения и степени его выраженности.
Основной объем работы состоит из обучения учащихся упражнениям для укрепления мышц брюшного пресса, спины, плечевого пояса, дыхательным упражнениям, упражнениям самовытяжения, самоконтроля, ортопедическому режиму.
За основу в программе оздоровительно- корригирующей гимнастики взят здоровье, формирующий двигательный компонент. В занятия, помимо педагогического аспекта включены упражнения медико- биологической и социальной направленности, определяющий прочный и перспективно заданный полезный результат развития жизнеспособности детского организма. Работа педагога дополнительного образования с детьми, имеющими отклонения в опорно- двигательной системе не может обойтись без психологических аспектов - это и мотивация обучения, взаимоотношение в группе, взаимодействие с родителями. Поэтому считаю, что моё второе обучение факультет психология, очень мне пригодилось на данном этапе работы.
Тесное сотрудничество с ГАУЗ КБ№4 дает возможность информирования- получения сведений об отклонениях в опорно - двигательной системе школьников. В наш центр - отделения АФК направляются дети после обследования в поликлинике врачами неврологом или хирургом, с выявленными нарушениями осанки и плоскостопием. Отрадно то, что нам доверяют здоровье детей не только родители, но и структуры здравоохранения.
Обучающиеся приобретают навыки самостоятельных занятий оздоровительными и корригирующими упражнениями, элементами правильного дыхания. Анкетирование показывает хороший уровень теоретических знаний по вопросам ЗОЖ, ортопедическому режиму, знаниям и умениям взаимодействия в группе, отмечаются положительная динамика в формировании, мотивации на дальнейшее укрепление здоровья.
Кроме того, у многих обучающихся, согласно контрольного тестирования по итогам учебного года отмечается укрепление мышечного корсета и силовой выносливости мышц. Мне очень приятно, когда родители говорят, что у моего ребёнка исправилось нарушение, и что многие обучающиеся после оздоровительной работы сняты с учета ОДА.
Важнейшим условием своей профессиональной деятельности считаю, сотрудничество с коллегами по вопросам образования и развития воспитанников. Вместе участвуем в общественно значимых мероприятиях, связанных с физической культурой и спортом, участвуем в спортивных эстафетах, в весёлых стартах и т.д.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и много кратно проживаю самое счастливое время – детство.
Я - педагог по адаптивной физической культуре и считаю, что сделала правильный выбор!
Сведения о профессиональном образовании
Наименование учреждения | Срок обучения | Специальность | Присвоение квалификация |
г. Чита Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» | 2009-2013гг | По направлению «Психология» | Присуждена степень бакалавра психологии |
ООО «Столичный учебный центр» | 14.01.2019-19.03.2019 гг | Педагог дополнительного образования: Теория и методика дополнительного образования | Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
Самообразование и повышение квалификации
№ п/п | Форма самообразования | сроки | Подтверждающие материалы |
1 | КПК ГУДПО «Институт развития образования Забайкальского края» по программе: «Деятельность педагога дополнительного образования в современных условиях», 74 часа | 19.10.2015г. по 30.10.2015 г. | Удостоверение о повышении квалификации № 5937 |
2 | ГУДПО КПК ГУДПО «Институт развития образования Забайкальского края» по программе: «Содержания и основные направления деятельности старшего вожатого в образовательной организации», 72 часа | 23.03.19 по 31.03.19 г. | Удостоверение о повышении квалификации № 42314 |
Научно-методическая деятельность педагогического работника (публикации методической продукции)
№ | Наличие методической разработки. | Сроки издания | Способ распространения. |
1 | Методические рекомендации для родителей профилактика нарушения осанки у детей. «Школьная болезнь» | 2020г. | Сайт Мультиурок проект для учителей: https://multiurok.ru/files/shkolnaia-bolezn.html распространение буклетов на родительских собраниях. |
2 | Методические рекомендации для родителей профилактика нарушения осанки у детей. «Фундамент здоровья закладываем в детстве» | 2020г. | Сайт Мультиурок : https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-dlia-roditelei-2.html распространение буклетов на родительских собраниях. |
3 | Видео урок: «Укрепляем мышцы спины» | 2020г. | Сайт Мультиурок для педагогов: https://multiurok.ru/files/video-urok-ukrepliaem-myshtsy-spiny.html |
4 | Динамическая пауза для учителя и учащихся. | 2019г. | Сайт Мультиурок для педагогов: https://multiurok.ru/files/dinamicheskaia-pauza-dlia-uchitelia.html |
5 | Полезные рекомендации для родителей и детей «Что такое правильная осанка» | 2019г. | Сайт Мультиурок для педагогов: https://multiurok.ru/files/poleznye-rekomendatsii-dlia-roditelei-i-detei.html |
6 | Методические рекомендации для педагогов и родителей Тема: «Йога на уроках в школе и дома-очень полезна» | 2015г. | Сайт Мультиурок для педагогов: https://multiurok.ru/files/master-klass-ozdorovitelnaia-ioga.html |
7 | Видео урок: «Красивая осанка - путь к успеху» | 2020 г. | Сайт Мультиурок для педагогов: https://multiurok.ru/files/video-urok-krasivaia-osanka-put-k-uspekhu.html |
8 | Методические рекомендации для педагогов и родителей: «Плоскостопие у школьников» | 2020 г. | Сайт Мультиурок для педагогов: https://multiurok.ru/files/ploskostopie-u-shkolnikov.html |
9 | Методические рекомендации для детей и родителей: «Дыхательная гимнастика» | 2020 г. | Сайт Мультиурок для педагогов: https://multiurok.ru/files/dykhatelnaia-gimnastika-18.html |
10 | Методические рекомендации: «Правильная и красивая осанка – залог здоровья» | 2019г. | Сайт Мультиурок для педагогов: https://multiurok.ru/files/pravilnaia-i-krasivaia-osanka-zalog-zdorovia.html |
11 | Рекомендации родителям при плоскостопии у детей | 2020 г. | Сайт Мультиурок для педагогов: https://multiurok.ru/files/roditeliam-pri-ploskostopii-u-detei-1.html |
12 | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по АФК: «Закладываем фундамент здоровья» | 2015г. | Сайт Мультиурок проект для учителей: https://multiurok.ru/files/dopolnitelnaia-obshcheobrazovatelnaia-obshcher-315.html |
Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, конкурсов, семинаров и других мероприятий
№ | Название мероприятий | Дата и место проведения | Форма участия, тема выступления. | Подтверждающие документы |
1 | Участие в муниципальной акции «Спорт альтернативна пагубным привычкам» | 2015г. | «Спорт альтернатива пагубным привычка» | Грамота |
2 | Фестиваль педагогических идей «К вершинам мастерства». | 2015г. | Мастер-класс «Йога на уроках в школе и дома-очень полезна». | Сертификат. |
3 | Методическая разработка публикации в электронные СМИ | 12.10.2015 г. | «Йога на уроках в школе и дома» | Свидетельство |
4 | Участие в муниципальном фестивале «Грация, движение, здоровье», посвящённом Всемирному дню здоровья. | 07.04.17г. | «Грация, движение, здоровье» | Благодарственное письмо |
5 | Участие в проведении районного новогоднего праздника Главы администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» | 2017г. | Новогодний праздник | Благодарственное письмо |
6 | Участие в интерактивной практике в режиме курсов повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и образования детей в рамках Муниципальной программы «Университет для родителей» | С 03.03.2017г. по 31.03.2017 | «Организация дополнительного образования: деятельность АФК» | Благодарственное письмо |
7 | Участие в 1 Фестивале «Всероссийский день гимнастики» | Приказ от 26.10.2019 г. | Подготовка воспитанников отделения. | Грамота |
8 | Создание персонального сайта | 07.10.2019 г | Сайт Мультиурок http://multiurok.ru/id85207374/ | Сертификат |
9 | Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства посвященному 100- летию дополнительного образованию России «Сердце отдаю детям» | 2019 г. | Выступление Мастер – класс: «Укрепляем мышцы спины» | Грамота |
10 | Участие в краевой профильной смене «Векторы развития» и региональном слёте Российского движения школьников в Забайкальском крае | Март 2019г. | «Векторы развития» | Сертификат участника |
11 | Участие в Фестивале педагогический идей «К вершинам мастерства» | 2020 г. | Выступление | Сертификат |
12 | Победитель муниципального этапа Акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» | Сентябрь – октябрь 2020 г. | Видео материал «АФК – оздоровительная работа» | Диплом |
13 | Участник Регионального этапа Акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам», номинация «Лидеры физического воспитания» | Октябрь – ноябрь 2020 г. | Видео материал «АФК – оздоровительная работа» | |
14 | Участник Регионального этапа Инициативной группы проекта - «Мамы Чемпионов» | Ноябрь 2020 г. | Проект | |
15 | Участник муниципального этапа в онлайн – забеге «Атомные города» посвящённого75 – летие атомной промышленности | 21.10.2020 г. | Забег | Диплом |
Личные достижения
№п/п | Награда | Дата получения |
1 | Благодарственное письмо Губернатора Забайкальского края за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни. | Приказ №294-р От 10.08.2015 г. |
2 | Грамота за активное участие в жизнедеятельности учреждения в 2017-2018 учебном году и творческий подход в развитие системы дополнительного образования | Приказ №306 от 29.05.18. |
3 | Почётная грамота от Главы муниципального района А.У. Заммоева за многолетний и добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи со 100- летием государственной системы дополнительного образования детей в России | Распоряжение от 20.08.2018 года №29-н |
4 | Грамота от директора МАОУ СКОШ № 10 за творческий подход, умение организовать плодотворную работу детей с ОВЗ, за активное участие в подготовки и проведении праздников учащихся | 30.12.19 г. |
5 | Благодарственное письмо от директора МАОУ СКОШ №10 за тёплое доброжелательное отношение к детям ОВЗ, за внимательное отношение к нуждам каждого ребёнка | 2019 г. |
6 | Благодарность от Администрации МБУДО «ДЮЦ» за организаторскую помощь в ходе проведения краевого Фестиваля по Лего – робототехнике «Чудеса Тридевятого Царства» | 2019 г. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Форма работы | Подтверждающие материалы |
1 | Подготовка буклетов по направлению деятельности | Буклеты |
2 | Методические рекомендации для родителей | Памятки Сайт Мульти урок МБУДО «ДЮЦ» http://multiurok.ru/id85207374/files |
3 | Родительские собрания | Протоколы Запись в журнале взаимодействия Сайт Мульти урок МБУДО «ДЮЦ» http://multiurok.ru/id85207374/blog |
4 | Открытые занятия по АФК для родителей, дети которых посещают занятия | Записи в журнале взаимодействия Протоколы |
5 | Экскурсионные практикумы для обучающихся и их родителей | Сайт Мульти урок МБУДО «ДЮЦ» http://multiurok.ru/id85207374/blog Протоколы |
Мониторинг посещаемости МАОУ СОШ г. Краснокаменска на занятия АФК
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ДЮЦ»
Сравнительный анализ посещаемости обучающихся с отклонениями в ОДА на занятия АФК (за 4 года)
№ СОШ | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
Состоит на учёте | Посещали занятия | Состоит на учёте | Посещали занятия | Состоит на учёте | Посещали занятия | Состоит на учёте | Посещали занятия |
1 | 189 | 57 | 179 | 31 | 126 | 21 | 126 | 20 |
2 | 95 | 73 | 141 | 51 | 97 | 72 | 97 | 90 |
3 | 103 | 40 | 152 | 2 | 80 | 10 | 80 | 65 |
4 | 270 | 46 | 132 | 29 | 123 | 25 | 123 | 18 |
5 | 305 | 35 | 274 | 15 | 253 | 9 | 253 | 15 |
6 | 181 | 61 | 128 | 8 | 119 | - | 119 | 5 |
7 | 144 | 43 | 154 | 15 | 122 | 11 | 122 | 12 |
8 | 307 | 44 | 186 | 40 | 186 | 5 | 186 | 28 |
9 | 127 | 75 | 149 | 20 | 147 | 6 | 147 | 10 |
10 | - | - | 67 | 41 | 54 | 31 | 54 | 12 |
Всего СОШ: | 1621 | 474 | 1562 | 252 | 1307 | 190 | 1307 | 275 |
10. Результаты уровня обучения и освоения программы «Закладываем фундамент здоровья» за 2019 – 2020 год
Адаптивная физическая культура № Группы | Предметный результат | Творческая активность | Достижения | Целеустремлён ность | Нравствен ность | Качество освоения программы |
Входн. | Промеж | Входн. | Пром. | Входн. | Промеж | Входн. | Промеж | Входн. | Пром. | Итог |
1 Группа | 3,0 | 4,7 | 3,3 | 4,7 | 3,0 | 5,0 | 3,9 | 4,8 | 3,7 | 4,8 | 5,0 |
2 Группа | 3,0 | 4,3 | 3,7 | 4,5 | 3,0 | 4,8 | 3,7 | 4,8 | 3,4 | 4,8 | 5,0 |
3 Группа | 3,0 | 4,5 | 3,4 | 4,7 | 3,1 | 4,5 | 3,6 | 4,3 | 3,4 | 4,5 | 5,0 |
4 Группа | 3,0 | 4,2 | 3,5 | 4,4 | 3,0 | 4,3 | 3,5 | 4,5 | 3,7 | 4,5 | 5,0 |
5 Группа | 3,0 | 4,4 | 3,6 | 4,5 | 3,0 | 4,7 | 3,8 | 4,8 | 4,0 | 4,9 | 5,0 |
Итого: | 3,0 | 4,5 | 3,5 | 4,5 | 3,0 | 4,7 | 3,7 | 4,8 | 3,6 | 4,5 | 5,0 |
ИТОГО – это средний балл, полученный путем суммирования данных по вертикали и поделенный на количество направлений
11. Самоанализ педагогической деятельности
Свою работу с детьми с отклонениями в опорной двигательной системе я начала с 2000г. Выбрала профессию по велению сердца. Я очень люблю работать с детьми. И если они с неохотой приходят на занятия, я всегда им говорю: «Здоровое тело всю жизнь бережет свою красоту, а помогает ему в этом сила. Нет, не та сила, когда голыми руками гнут подковки, а сила воли, сила духа, сила характера».
Адаптивная физическая культура, которая не просто наращивает мышцы, но и совершенствует, исправляет нарушения и заряжает бодростью, заставляет лучше работать сердце, мозг, улучшает кровеносную, дыхательную, нервную системы организма ребенка.
«Здоровое, сильное, красивое тело хорошо лишь тогда, когда занято чем – то полезным».
Одной из направлений оздоровления и мотивами ребенка на здоровый образ жизни является оздоровительно - корригирующая работа с различными социальными и возрастными группами детей средствами АФК и ФК.
Основная проблема – малоподвижный образ жизни современных детей, гиподинамия – результат угрожающего роста процента детей, имеющих нарушение опорно-двигательной системы (нарушение осанки, деформация грудной клетки, неправильное развитие стоп и так далее). Эти состояния еще не болезнь, а лишь предвестники таких серьезных заболеваний, как сколиоз, остеохондроз, заболеваний сердца, сосудистой системы, дыхательной системы и так далее.
Основные функции педагогической деятельности:
Образовательная – реализация общеразвивающих программ по оздоровительно - корригирующей гимнастике для разных возрастных групп (от 6 до 9 лет; от 9 до 15 лет «Закладываем фундамент здоровья»).
Воспитательная – создание условий для развития сознательного отношения к собственному здоровью.
Оздоровительная – овладение приемами и способами здорового образа жизни.
Практическая – организация, проведения массовых оздоровительных мероприятий (Экскурсионные практикумы для детей из средних образовательных школ города).
На занятиях оздоровительно – корригирующей гимнастике я большое внимание уделяю созданию благоприятных условий для активного включения ребенка в систему деятельности по укреплению и развитию своего здоровья.
Основная цель работы.
Как педагога дополнительного образования в физкультурно – спортивной направленности: научить ребенка сохранять и укреплять свое здоровье, содействия гармоничному развитию всех органов и систем организма.
Имея первое медицинское образование и специализацию инструктора АФК, я имею возможность помимо средств корригирующей гимнастики применять элементы лечебной гимнастики в зависимости от вида нарушения.
Основной объем работы из обучения учащихся упражнением для укрепления мышц брюшного пресса, плечевого пояса, дыхательным упражнениям, самоконтроля.
За основу в программе оздоровительно – корригирующей гимнастики взят здоровье формирующий компонент. В занятиях, помимо педагогического аспекта включены упражнения медико-биологической и социальной направленности, определяющий прочий и перспективно заданный полезный результат развитие жизнеспособности органов и систем детского организма.
В средних образовательных школах города Краснокаменска очень большое количество учащихся имеющих нарушение в опорно-двигательной системе. В связи с этим, огромное значение имеет не только оздоровительно-корригирующая работа с детьми, имеющим отклонения в ОДА, но и профилактическая работа со здоровыми и особенно с ослабленными, имеющими низкий уровень физической подготовки.
Согласно, контрольного тестирования по окончанию занятий оздоровительно – корригирующей гимнастикой, отмечается почти у 100% обучающихся укрепление мышечного корсета и силовой выносливости мышц. Кроме этого учащиеся приобретают навыки правильной осанки и правильной походки, самостоятельных занятий оздоровительными, элементами и правильного дыхания.