СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя начальных классов Гайденко Н.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио моих достижений.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя начальных классов Гайденко Н.С.»





Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности


Гайденко Наталии Сергеевны

учителя начальных классов

МКОУ «Минская основная общеобразовательная школа»



за межаттестационный период 2014-2016 г.г.


(за последние 3 года)





Общие данные об аттестуемом:

Образование: средне - специальное, высшее.

  • Галичский педагогический колледж, 2006 год, по специальности преподавание в начальных классах, присвоена квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования».

  • Костромской Государственный университет им. Некрасова, 2011 год, по специальности "Социальная педагогика".

Стаж педагогической работы: 10 лет

Стаж работы в данном учреждении: 7лет

Стаж работы в данной должности: 10 лет

Наличие квалификационной категории по данной должности: первая квалификационная категория







Результат педагогической деятельности


  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (средние данные за межаттестационный период)


    1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией


Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2014-2015

1 класс

2015-2016

2 класс

2016-2017

3 класс


1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 четверть

Русский язык

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

Литературное чтение


100 %


100 %


100 %


100 %


100 %

Математика

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %



    1. Качество знаний обучающихся по итогам мониторингов, проводимых организацией


Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»

по итогам мониторингов, проводимых организацией

2014-2015

1 класс

2015-2016

2 класс

2016-2017

3 класс (1 четверть)


1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 четверть

Русский язык

100 %

79 %

62 %

60 %

60 %

Литературное чтение


100 %


79 %


88 %


70 %


71 %

Математика

100 %

63 %

50 %

60 %

65 %



    1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам промежуточной аттестации (учебного года)


Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

2014-2015

1 класс

2015-2016

2 класс

2016-2017

3 класс (1 четверть)

Русский язык

100 %

100 %

100 %

Литературное чтение

100 %

100 %

100 %

Математика

100 %

100 %

100 %

Окружающий мир

100 %

100 %

100 %



    1. Качество знаний обучающихся по итогам промежуточной аттестации (учебного года)


Предмет

Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации

2014-2015

1 класс

2015-2016

2 класс

2016-2017

3 класс (1 четверть)

Русский язык

Безотметочное обучение.

Все учащиеся успешно перешли во 2 класс.

48 %

52 %

Литературное чтение


81 %


78 %

Математика

57 %

65 %



    1. Освоение обучающимися образовательных программ по итогам внешнего мониторинга (мониторинг, проводимый муниципальными, региональными методическими службами или органами управления образования)


В 1 классе 2014 – 2015 уч. года проводилась Региональная Комплексная работа, результаты которой показали, что все учащиеся освоили программу 1 класса и готовы к дальнейшему обучению.



Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

2014-2015

1 класс

2015-2016

2 класс

2016-2017

3 класс (1 четверть)

Русский язык

100 %



Литературное чтение

100 %



Математика

100%



Окружающий мир

100%




    1. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга (мониторинг, проводимый муниципальными, региональными методическими службами или органами управления образования)



Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

2014-2015

1 класс

2015-2016

2 класс

2016-2017

3 класс (1 четверть)

Русский язык




Литературное чтение




Математика




Окружающий мир





    1. Освоение обучающимися образовательных программ по результатам итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации), в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ



Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ


Предмет

год

год

год

год

год


    1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации), в том числе в форме ЕГЭ, ОГЭ*



Доля обучающихся (в %), показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов

Предмет

год

год

год

год

год


    1. Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации, в том числегосударственной итоговой аттестации в форме ОГЭ*



Доля обучающихся (в %), показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов

Предмет

год

год

год

год

год

*Для педагогов профессиональных образовательных организаций– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам


    1. Качество подготовки обучающихся по итогам сертификации*

Профессия/ специальность

Доля обучающихся (в %), успешно прошедших в межаттестационный период сертификационные процедуры

год

год

год

год

год

*Для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения


    1. Наличие стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (педагог образовательных учреждений, работающий с детьми с ОВЗ)


Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения КПК, профессиональной переподготовки

№ удостоверения

(свидетельства)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования»

«Обучение и воспитание детей с ЗПР и лёгкими формами интеллектуальной недостаточности в современном образовательном учреждении» (108 акад. часов)

С 9 февраля 2015г. по 10 апреля 2015 г.

Регистрационный номер 653-14


В 2015 году я прошла курсы по обучению и воспитанию детей с ЗПР и лёгкими формами интеллектуальной недостаточности. После этого я стала куратором ученика 3 класса Белова Егора, который был переведён на индивидуальное обучение по итогам прохождения ПМПК. Мы начали заниматься по составленной для него адаптированной программе. Ребенок показал хорошие результаты. За время обучения неплохо усвоил учебную программу. Овладел счетом в пределах 20, научился решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, решать простые задачи и составные задачи в 2 действия. К концу 3 класса начал читать осознанно, выразительно (30 слов в минуту), может пересказать прочитанное. Ошибки при чтении допускает, но редко. Научился списывать с печатного текста, писать под диктовку. Любит готовить дополнительный материал по окружающему миру из разных источников. На сегодняшний день Егор обучается в 4 классе и показывает неплохие результаты в обучении.




Доля обучающихся (в %), имеющие стабильные результаты обучения и развития по итогам учебного года (средние данные за межаттестационный период)

Предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1 четверть

Русский язык

100 %

100 %

100 %

Математика

100 %

100 %

100 %

Литературное чтение

100 %

100 %

100 %



    1. Положительная динамика в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(педагог образовательных учреждений, работающий с детьми с ОВЗ).



Доля обучающихся (в %), показавших положительную динамику обучения и развития по итогам учебного года (средние данные за межаттестационный период)

Предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русский язык

100 %

100 %

100 %

Математика

100 %

100 %

100 %

Литературное чтение

100 %

100 %

100 %



    1. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.11.

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

1 класс


2 класс

(1 полугодие)


2 класс

(2 полугодие)

3 четверть

2 класс

( 2 полугодие)

За год

3 класс

1 четверть

Безотметочное обучение

Количество уч-ся на начало четверти – 23 чел.

Количество уч-ся на начало четверти – 22 чел.

Количество уч-ся на начало четверти – 22 чел.

Количество уч-ся на начало четверти – 23 чел. (прибыли Лапенко Руслан, Потехин Сергей).

Количество уч-ся на конец четверти – 23 чел.

Количество уч-ся на конец четверти - 22 чел. (выбыла Яхлакова Н.)

Количество уч-ся на конец четверти - 21 чел. (выбыл Луков Д.)

Количество уч-ся на конец четверти – 23 чел.

Количество учащихся - «отличников» - 3 чел. Гулькин Андрей

Кудреватых Диана

Щепкина Настя

Количество учащихся - «отличников» -3 чел. Гулькин Андрей

Кудреватых Диана

Щепкина Настя

Количество учащихся - «отличников» -4 чел.

Гулькин Андрей

Кудреватых Диана

Лукова Арина

Щепкина Настя

Количество учащихся - «отличников» - 3 чел.

Гулькин Андрей

Кудреватых Диана

Щепкина Настя

Количество уч-ся на «4» и «5» - 8 чел.

Количество уч-ся на «4» и «5» - 7 чел.

Количество уч-ся на «4» и «5» - 6 чел.

Количество уч-ся на «4» и «5» - 9 чел.

Количество уч-ся с одной «4» -3 чел.

Лукова Арина - математика,

Викторова Лидия – русский язык,

Травин Артём – русский язык.

Количество уч-ся с одной «4» -3 чел.

Лукова Арина - математика,

Викторова Лидия – русский язык,

Травин Артём – русский язык.

Количество уч-ся с одной «4» -3 чел.

Викторова Рита - математика,

Викторова Лидия – русский язык,

Травин Артём – русский язык.

Количество уч-ся с одной «4» -4 чел.

Викторова Рита – математика,

Лукова Арина – английский язык,

Травин Артём – русский язык,

Викторова Лида – русский язык.


Количество уч-ся с одной «3» - 2 чел.

Быстрова Валя – русский язык,

Филиппов Глеб – русский язык.

Количество уч-ся с одной «3» - 2 чел.

Быстрова Валя – русский язык,

Филиппов Глеб – русский язык.

Количество уч-ся с одной «3» - 2 чел.

Быстрова Валя – русский язык,

Филиппов Глеб – русский язык.

Количество уч-ся с одной «3» - 2 чел.

Быстрова Валя – русский язык,

Лапенко Руслан – русский язык.


На протяжении всего представленного периода неуспевающих обучающихся нет. Качество знаний по предметам остаётся стабильным или наблюдается положительная динамика, что указывает на эффективность образовательного процесса.

По результатам выпуска 1 класса в 2015 году все 23 ученика освоили программу 1 класса. По результатам выпуска 2 класса в 2016 году 10 учеников награждены Похвальными грамотами «За успехи в обучении», 4 из них учились на «отлично», за что были награждены Похвальными грамотами «За отличные успехи в обучении».

С введением ФГОС полностью пересмотрела свой подход к методам обучения детей. Федеральный государственный стандарт определяет конечный идеальный портрет выпускника начальной школы как самостоятельную активную личность.

На протяжении всего обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. Дифференцированный подход в обучении помогает усвоению учебного материала каждым учеником. В своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ промежуточных контрольных работ. Входной срез провожу в начале учебного года. Его цель – определить уровень знаний учащихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного среза дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез, позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование.


  1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях


2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров


Каждый ребенок должен чувствовать себя успешным в школе. Свои способности, таланты ученики могут проявить в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.


Виды

мероприятий

Название

мероприятий

Уровень

2014-2015 уч.год

1 класс

2015-2016 уч. год.

2 класс

2016-2017уч. год.

3 класс

(1 четверть)

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)










I. Конкурсы, олимпиады

«В царстве чисел»

Международные

-

-

5

-

3

-

«Умники и умницы»

Международные

-

-

3

1

6

-


«Лисёнок»

Международные

7

-

5

-

5

Ожидаем результаты

«Ребус»

Международные

8

-

7

4


5

3

«Всезнайка»

Международные

-

-

3

-

-

-

«Этот чудесный мир»

Международные

-

-

3

1

-

-

«Инфознайка»

Международные







«Человек и природа»

Международные

--

-

8

-



«Наша планета»

Международные

23

5

-

--


-

«Краски»


5

2

-

-

5

Ожидаем результаты

«Русский медвежонок»

Всероссийские

10

-

10

-

7

Ожидаем результаты

«Львёнок»

Всероссийские

12

2

7

-

-

-

Конкурс исполнителей художественного слова, посвящённый 70летию ВОВ

Муниципальные


-


-

1

1

-

-

Олимпиада по русскому языку

Уровень ОУ

24

3

23

3

24

3

Олимпиада по математике

Уровень ОУ

24

3

23

3

24

3

Олимпиада по чтению

Уровень ОУ

24

3

23

3

23

3

Конкурс исполнителей художественного слова «Край творчества, любви и вдохновения…»

Уровень ОУ

3

1

4

-

-


Конкурс-выставка декоративно прикладных работ

Муниципальные

-

-

10

2

-

-

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени»

Уровень ОУ


12

4

13

3

15

4

Конкурс декоративно-прикладного творчества к Новому году» Чудо своими руками»

Уровень ОУ

9

3

8

1

-

-

Конкурс семейных творческих работ «Мы вместе»

Уровень ОУ

9

2

-

-

-

-

Ежегодный школьный фестиваль принцесс

Уровень ОУ

11

3

-

-

-

-

Конкурс осенних поделок «Осенняя катавасия»

Уровень ОУ

6

3

-

-

-


Конкурс рисунков на новогоднюю тему

Уровень ОУ

6

2

-

-

-

-

Конкурс художественного чтения стихотворений на зимнюю тему


Уровень ОУ

5

2

-

-

-

-











III. Соревнования


Международные








Всероссийские








Региональные








Муниципальные








«Веселые старты»


Уровень ОУ

18

2

20

2

-

-

«Папа, мама, я - спортивная семья.»

Региональный уровень

1

1

-

-

-

-










IV.

Смотры



Международные








Всероссийские








Региональные








Муниципальные







«Смотр строя и песни»

Уровень ОУ

24

2

-

-

-

-


«Смотр классных уголков»

Уровень ОУ


3


2


2


2.2. Наличие обучающихся – участников проектной, учебно-исследовательской деятельности, конференций


2.2.1. Наличие обучающихся – участников конференций: нет


Название конференции

уровень

год

год.

год.

год

год

Кол-во участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3 место)


2.2.2.Наличие обучающихся - участников проектной, учебно-исследовательской деятельности: нет


Уровень

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

уч. г.

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)



2.3. Работа постоянно действующих факультативов, кружков, курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог (целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).


Название факультатива, кружка, курса по выбору




Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)

Кол-во

участников

Сохранность контингента (%)



2.4.Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3

- - анализ представленных в таблицах результатов;

Все грамоты и дипломы учащихся можно посмотреть на сайте http://nat-degtyaryova.ucoz.net в разделе «Достижения».

Участие учащихся моего класса в олимпиадах, конкурсах.

Фамилия Имя ученика

1 класс

2 класс

3 класс

Ансимов Никита

  • Международный конкурс «Лисёнок - 2015» - сертификат участника;

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 3 место в регионе, 4 место по РФ, Диплом 3 степени;



Быстрова Валентина

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 3 место в регионе, 4 место по РФ, Диплом 3 степени;

  • Международный конкурс детского творчества «Краски» - диплом 1 степени.

  • Конкурс рисунков «С Новым годом» - диплом за 3 место;

  • Школьный конкурс семейных работ «Мы вместе» - диплом за 3 место;

  • Дистанционный конкурс «Львёнок» - диплом 2 степени;

  • Конкурс поделок на зимнюю тему «С Новым годом» - диплом за 1 место;

  • Конкурс осенних поделок «Осенняя катавасия» - диплом 1 степени;

  • 4 ежегодный фестиваль принцесс - Диплом прекрасной принцессы.

  • Международный математический конкурс «Ребус» - сертификат участника;

  • Международный конкурс «Лисёнок» - сертификат участника;

  • Международный блиц-турнир «Всезнайка» - сертификат участника;


Международный математический конкурс «Ребус – осень 2016» - сертификат участника.

Гвоздков Егор

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 1 место в регионе, 2 место по РФ, Диплом 2 степени; сертификат участника.

  • Дистанционный международный конкурс «Львёнок» -

  • «Лисёнок» - сертификат участника;


  • Международный математический конкурс «Ребус» - Диплом 1 степени;

  • Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» - 1 место по школе;

  • «Львёнок» Диплом 3 степени за все три тура;

  • Школьный этап исполнителей художественного слова «Край творчества, любви и вдохновения», грамота за участие;

  • Международный конкурс «Инфознайка» - сертификат участника.

  • «Человек и природа» - победитель - Диплом 1 степени.


Гулькин Андрей

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 1 место в регионе, 2 место по РФ, Диплом 2 степени; сертификат участника;

  • Дистанционный международный конкурс «Львёнок – осень 2014» - диплом 1 степени за все три тура;

  • Школьный конкурс художественного чтения стихотворений на зимнюю тему « С Новым годом» - диплом за 1 место.

  • Конкурс исполнителей художественного слова, посвящённый 70 –летию Победы в ВОВ «Календарь Победы»- сертификат участника.



  • Международный математический конкурс «Ребус - весна 2016» - Диплом 1 степени, сертификат участника;

  • Международный конкурс «Лисёнок» - сертификат участника;

  • Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» - 3 место по школе;

  • Международный конкурс по естествознанию «Человек и природа» - сертификат участника, 3 место по школе;

  • Муниципальная конкурс-выставка декоративно-прикладных работ (номинация «Оригинальная техника») – Диплом 3 степени;

  • Мини - баскетбольный конкурс «Растём с баскетболом» - грамота за участие;

  • Школьный конкурс новогоднего декоративно-прикладного творчества «Чудо своими руками» - грамота за участие.

  • Международный математический конкурс «Ребус – осень 2016» - Диплом 1 степени, сертификат участника;


Кокарева Анастасия

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 3 место в регионе, 4 место по РФ, диплом 3 степени, сертификат участника;

  • Международный конкурс детского творчества «Краски» - сертификат участника;

  • Дистанционный международный конкурс «Львёнок – осень 2014» - диплом за 2 тура, диплом 3 степени за 1 тур;

  • Конкурс художественного чтения стихов на зимнюю тему в рамках школьного праздника «С Новым годом» - диплом за 1 место;

  • 4 ежегодный фестиваль принцесс - Диплом прекрасной принцессы.

  • Школьный конкурс семейных работ «Мы вместе» - грамота за участие;

  • Международный математический конкурс «Ребус – 2015» - сертификат участника;



Лукова Арина

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 4 место в регионе, 5 место по РФ, сертификат участника;

  • 4 ежегодный фестиваль принцесс - Диплом прекрасной принцессы.

  • Конкурс осенних поделок «Осенняя катавасия» - диплом 2 степени;

  • Конкурс рисунков «С Новым годом» - диплом за 3 место;

  • Конкурс художественного чтения стихов на зимнюю тему в рамках школьного праздника «С Новым годом» - диплом за 1 место;


  • Международный конкурс по окружающему миру «Этот чудесный мир» - диплом 3 степени.

  • Международный математический конкурс «Ребус – 2015» - сертификат участника;

  • Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» - сертификат участника;

  • Международный конкурс «Лисёнок» - сертификат участника;

  • Школьный конкурс новогоднего декоративно-прикладного творчества «Чудо своими руками» - грамота победителя;

  • Школьный конкурс семейных работ «Мы вместе» - грамота за участие.

  • Школьный конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени» - диплом призёра;


Тоирова Мухайё

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 7 место в регионе, 8 место по РФ, сертификат участника;

  • Международный конкурс «Лисёнок - 2015» - сертификат участника;

  • Муниципальная конкурс-выставка декоративно-прикладных работ – сертификат участника;

  • Конкурс художественного чтения стихов на зимнюю тему в рамках школьного праздника «С Новым годом» - диплом за 2 место;

  • Международный конкурс детского творчества «Краски» - диплом 3 степени.

  • Школьный конкурс семейных работ «Мы вместе» - диплом за 3 место;

  • Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» - сертификат участника;

  • Международный математический конкурс «Ребус – 2015» - сертификат участника;

  • Школьный конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени» - грамота за участие.


Томилов Макар

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 3 место в регионе, 4 место по РФ, Диплом 3 степени; сертификат участника.

  • Международный конкурс детского творчества «Краски» - диплом 2 степени.

  • Конкурс рисунков «С Новым годом» - диплом за 2 место;

  • Конкурс поделок на зимнюю тему «С Новым годом» - диплом за 2 место;

  • Школьный конкурс семейных работ «Мы вместе» - грамота за участие;

  • Международный конкурс «Лисёнок» - сертификат участника;

  • Международный математический конкурс «Ребус – 2015» - сертификат участника;



Травин Артём

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 3 место в регионе, 4 место по РФ, диплом 3 степени, сертификат участника;

  • Дистанционный конкурс «Львёнок – осень 2014» - диплом 1 степени, сертификат участника;

  • «Львёнок - 2014» - диплом 2 степени (стартовый тур), диплом 3 степени (сюжетный тур);


  • Международный математический конкурс «Ребус – 2015» - сертификат участника;

  • Международный конкурс по естествознанию «Человек и природа» - сертификат участника, 2 место по школе;

  • Муниципальная конкурс-выставка декоративно-прикладных работ (номинация «Работа по дереву») – Диплом 3степени; сертификат участника;

  • Школьный конкурс новогоднего декоративно-прикладного творчества «Чудо своими руками» - грамота за участие;

  • Школьный конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени» - диплом призёра;

  • Международный математический конкурс «Ребус – осень 2016» - Диплом 1 степени, сертификат участника;


Филиппов Глеб

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 4 место в регионе, 5 место по РФ, сертификат участника;

  • Дистанционный конкурс «Львёнок – осень 2014» - диплом 1 степени, сертификат участника;

  • Конкурс рисунков «С Новым годом» - диплом за 3 место;

  • Конкурс осенних поделок «Осенняя катавасия» - диплом 3 степени;

  • Конкурс поделок на зимнюю тему «С Новым годом» - диплом за 2 место;

  • Конкурс художественного чтения стихов на зимнюю тему в рамках школьного праздника «С Новым годом» - диплом за 1 место;


  • Школьный конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени» - диплом победителя;

  • Школьный этап исполнителей художественного слова «Край творчества, любви и вдохновения», грамота за участие;

  • Школьный конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени» - грамота за участие;



Шигина Ангелина

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 4 место в регионе, 5 место по РФ, сертификат участника;

  • Конкурс художественного чтения стихов на зимнюю тему в рамках школьного праздника «С Новым годом» - диплом за 3 место;

  • Конкурс поделок на зимнюю тему «С Новым годом» - диплом за 2 место;

  • 4 ежегодный фестиваль принцесс - Диплом прекрасной принцессы.

  • Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» - сертификат участника;

  • Международный математический конкурс «Ребус – 2015» - сертификат участника;

  • Школьный конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени» - грамота за участие.


Международный математический конкурс «Ребус – осень 2016» - сертификат участника.

Щепкина Анастасия

  • Всероссийский конкурс «Наша планета» 4 место в регионе, 5 место по РФ, сертификат участника;

  • 4 ежегодный фестиваль принцесс - Диплом прекрасной принцессы.

  • Международный математический конкурс «Ребус – 2015» - сертификат участника;

  • Международный математический конкурс «Ребус – весна 2016» - диплом 1 степени, сертификат участника;

  • Муниципальная конкурс-выставка декоративно-прикладных работ (номинация «Валяние из шерсти») – Диплом 1 степени;

  • «Русский медвежонок» - 2 место по школе;

  • Международный конкурс «Лисёнок - 2015» - сертификат участника;

  • Международный блиц-турнир «В царстве чисел» - сертификат участника;

  • Международный блиц-турнир «Всезнайка» - сертификат участника;

  • Международный блиц-турнир «Умники и умницы»» - сертификат участника;

  • Школьный конкурс декоративно-прикладного творчества «Дары осени» - диплом за участие;

  • Школьный конкурс новогоднего декоративно-прикладного творчества «Чудо своими руками» - призёр.

  • Школьный конкурс семейных работ «Мы вместе» - грамота за участие.

Международный математический конкурс «Ребус – осень 2016» - диплом 1 степени, сертификат участника.


Таким образом, из представленной таблицы видно, что учащиеся моего класса являются активными участниками олимпиад и конкурсов различного уровня.


- работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.

Для развития познавательной активности учащихся учителю важно понимать и принимать каждого ребенка, учитывая его индивидуальные особенности, правильно относиться к имеющимся между детьми различиями. Только принимая ребенка как личность, можно воспитать и развить в нем положительные личностные качества. Свою работу строю по принципу педагогического оптимизма – учиться могут все дети.

Поэтому на уроках использую различные технологии, приемы, методы обучения, которые помогают быть успешным каждому ребенку.

На уроках литературного чтения использую театрализацию произведений, где каждый ученик пробует себя в роли актера, героя. Так перед родителями показывали сказку К. И. Чуковского «Краденое солнце», р. н. с. «Колобок», инсценировали «Сказки народов Мира». Каждый ученик попробовал сочинить свое стихотворение на интересующую его тему. Писали рассказы на тему «Совесть», «Как я помогаю маме».

На уроках русского языка и математики провожу различные тренинги, интерактивные задания, тесты, использую интересные факты по предмету, по темам. Дети на уроках выступают в роли консультантов, наблюдателей, хранителей знаний, мудрецов. Учащимся интересно выступать в роли учителя, а учитель играет роль ученика. В этом случае на уроках создается творческая атмосфера.

На уроках окружающего мира провожу большую работу над созданием проектов. В 1 классе была демонстрация фотопроектов «Моя дружная семья», «Солнечная система», «Сказка о созвездии», «Мои наблюдения зимой». Во 2 классе проекты демонстрируются и на родительском собрании. «Мое лето», «Осенняя прогулка», «Моя малая родина».

Всегда проходит экспозиция детских работ по изобразительному искусству и технологии. Если ребенок испытывает неудобства, стеснение при демонстрации своего труда, то его желание учитываю. Стараюсь найти в его работе то, за что можно похвалить.

Одно из важных условий в работе называть каждого ребенка только по имени, говорить с ним ласковым тоном, быть к нему доброжелательной.

Таким образом, выявляя детей с различными потребностями, активизируя познавательную активность каждого ученика для достижения образовательного результата, ФГОС ставит целью формирование активной личности, поэтому свой процесс обучения направляю на активизацию деятельности учащихся.



  1. Вклад педагога в повышение качества образования, распространение собственного опыта


    1. Соответствие рабочих программ по предмету (учебной дисциплине) требованиям ФГОС.

Указывается ссылка на страницу сайта образовательной организации, где размещены рабочие программы по предмету (учебной дисциплине) в структуре образовательной программы.

http://nat-degtyaryova.ucoz.net/index/rabochie_programmy/0-9


В 2006 г. я начала работать по УМК «Перспективная начальная школа». УМК «Перспективная начальная школа» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Также, эта программа разработана в соответствии с принципами развивающего обучения, сочетающихся с традиционными принципами прочности, доступности, осознанности и наглядности в обучении. Мое внимание привлекли учебники комплекта: их внешнее оформление, доступность подачи учебного материала. Наличие большого количества иллюстраций актуализирует внимание, позволяет включиться в действие внешней интриги. Дети проживают жизненные моменты совместно с героями Мишей, Машей, Анишит Йокоповной, Главным Библиотекарем Михаилом Потаповичем, Торком, Асырком, Летучей Мышью: « Сопереживаю и помогаю им!».

Иллюстрации помогают решать определенные дидактические задачи. Родители моих учеников отмечают, что даже им интересны сами учебники и задания в них.

Одной из главных ценностей для учащихся является умственная, интеллектуальная деятельность, связанная с самостоятельным добыванием знаний, которая вызывает яркие интеллектуальные чувства открытий. Сущность развивающего обучения состоит не в заучивании правил, а в формировании навыков активного, осознанного и правильного использования языковых средств и речи.

На уроке дети сами называют тему урока, цели.

Правила выводим вместе с детьми, порой они ошибаются, но дети не боятся ошибаться, они знают, что на ошибках учатся. И ошибки ребят бывают находкой для учителя. Вместе начинаем искать, где что не так. А иногда «ошибаюсь» я, и дети с удовольствием начинают «учить» меня. В начальной школе требуется «разбудить» мысль детей.

На уроках организую обмен мнениями при решении различных учебных задач. Использую дискуссионные формы познания, диалогические основы общения, поощрение различных точек зрения.

    1. Наличие образовательных программ внеурочной деятельности, имеющих экспертную оценку: нет.

Программы

Название


Авторская программа


Модифицированная программа

«Учимся создавать проекты»


«Здоровейка»


«Волшебный карандаш»


«Занимательная математика»


«Я – гражданин России»


В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочных. Все учащиеся класса посещают занятия по внеурочной деятельности.

В соответствии с целями, задачами, условиями работы школы внеурочная деятельность в классе была организована по пяти направлениям развития личности учащихся:

  • спортивно-оздоровительное – «Здоровейка»;

  • общеинтеллектуальное – «Занимательная математика»;

  • проектная деятельность – «Учусь создавать проект»;

  • художественно-эстетическое – «Волшебный карандаш»;

  • гражданско-патриотическое – «Я - гражданин России».

Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.



Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Программа «Волшебный карандаш» предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.


Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом нам помогает курс «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Результатом внеурочной деятельности считаю личностные достижения учащихся. Это участие детей в интеллектуальных, творческих конкурсах, предметных олимпиадах. Внеурочная деятельность связана со всеми разделами основной образовательной программы начального общего образования и является важным условием реализации ФГОС НОО в целом. Новые ФГОС предоставляют одаренным детям большие возможности для самореализации, т.к. учебная самостоятельность детей увеличивается.


    1. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.


Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания

Реферат на тему «Способы активизации деятельности школьников на уроках русского языка»

Сайт «Мультиурок», номер свидетельства MUF125375

09.01.2015 г

Презентация «Животные во время ВОВ»

Сайт «Edupres», номер свидетельства E17193


30/10/2016

Классный час «Прежде чем сделать, продумай»




Классный час «Просто я работаю волшебником»

Сайт «Мультиурок», номер свидетельства MUF125379


09.01.2015 г

Конспект урока на тему «Природные зоны»

Сайт «Методкопилка».


30.10.2016 г.

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс «ПНШ»

https://infourok.ru/kalendarnotematicheskoe-planirovanie-po-matematike-klass-pnsh-1318906.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015

04.11.2016

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс «ПНШ»

https://infourok.ru/kalendarnotematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-kl-pnsh-1318908.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015

04.11.2016

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс «ПНШ»

https://infourok.ru/kalendarnotematicheskoe-planirovanie-po-russkomu-yaziku-kl-pnsh-1318902.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015

04.11.2016

Рабочая программа по ГПД на 2016-2017 уч. год.

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-gpd-na-uchgod-1318925.html

Проект «Инфоурок» Свидетельство о регистрации СМИ: Эл№ФС77-60625 от 20.01.2015

04.11.2016



    1. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: нет


Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания


    1. Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия


Уровень

Год

Тема

Характеристика использования методов воспитания современных образовательных технологий, в том числе ДОТ, электронного обучения, ИКТ, электронных образовательных ресурсов

Уровень ОУ

1 марта 2016 г.

Открытый урок по русскому языку «Знакомимся с новой частью слова – «приставка»».


Муниципальный уровень

23 ноября 2016 г.

Открытый урок по русскому языку «Изменение существительных по падежам. Предложный падеж»



Отзывы (не менее 2 уроков/занятий* - представляются в Приложении): педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя муниципального или регионального методического объединения, специалиста, привлекаемого для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).

*для аттестующихся на заявленную категорию впервые не менее 3-х уроков


    1. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов, участие в реализации программ повышения квалификации


Форма Уровень Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный


Выступления на методических объединениях, конференциях, круглых столах, семинарах


Муниципальный


Уровень ОУ



Уровень ОУ

Выступление на районном семинаре «Актуальные проблемы ФГОС и пути их решения» на тему «Развитие критического мышления на уроках русского языка в начальной школе» - 23 ноября 2016 г.


Выступление на педагогическом совете на тему «Приёмы развития смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальных классах» - протокол № 3 от 28.11.2015 г.


Выступление на педагогическом совете на тему « Организация работы Школьной Службы Примирения» - протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

Участие в реализации программ повышения квалификации

Название программы, образовательной организации, на базе которой реализовывалась программа



    1. Результативность участия в профессиональных конкурсах


Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

«Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) по ФГОС



Диплом 1 степени

Всероссийский

Олимпиада для педагогов «Профессиональная компетентность педагога в условиях введения ФГОС»



Диплом 1 степени

Всероссийский

Всероссийское тестирование «Радуга талантов»

Направление «Использование ИКТ в педагогической деятельности»



Диплом 2 степени

Региональный

ПНПО «Путь к успеху» приказ директора № от о создании рабочей группы




Диплом за 2 место

Муниципальный





Международный






    1. Общественно-профессиональная активность педагога: нет



Год

Наименование мероприятия/характеристика деятельности

Участие в работе профессиональных общественных объединений



Участие в работе экспертных, апелляционных комиссиях



Участие в работе жюри профессиональных конкурсов



Участие в работе творческих, проектных групп



Участие в работе предметных комиссиях по проверке ОГЭ и ЕГЭ




3.9. Исполнение функций наставника: нет.

Характеристика деятельности педагога по организации наставнической деятельности.


3.10. Руководство методическим объединением в образовательном учреждении, в муниципальном образовании, в региональной системе образования: нет.

Характеристика деятельности педагога по организации работы методического объединения.


3.11. Дополнительная аналитическая информация по разделу 3.

анализ представленных в таблицах результатов.



  1. Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения


4.1 Использование современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов, цифрового интерактивного оборудования, эффективность их использования*


Наименование технологии/ЭОР/ЦИО

Подтверждение эффективности использования (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.)

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению способствует развитию мыслительных способностей, творческому овладению знаниями, умениями и навыками

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании, утверждаться в своих способностях. Слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Технология использования в обучении игровых методов.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что даёт положительные результаты в обучении.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения и определения индивидуальной траектории развития каждого школьника

Информационно-коммуникативные технологии

На уроках часто использую мультимедийный проектор, интерактивную доску, комплект цифрового программного обеспечения, что способствует изменению и неограниченному обогащению содержания образования, выходу в интернет и использованию ЭОР


Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяет ученикам с интересом и быстро усваивать большой объём научно – познавательной информации. Урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности учащихся повышается, но самое главное – данный материал надолго остаётся в памяти. На уроке использую презентации, видеофрагменты, мультимедийную наглядность. Использую электронные образовательные ресурсы: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru/), «Федеральный центр образовательных ресурсов» (http://fcior.edu.ru/). Изучаю все новинки педагогической и методической литературы, зарегистрирована на образовательных сайтах интернета: «Учительский портал» (http://www.uchportal.ru/), «Инфоурок» http://infourok.ru/user/, http://znanika.ru/index.php.


4.2 Использование ИКТ в профессиональной деятельности


В своей педагогической деятельности выделяю пять направлений использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Первым направлением использования ИКТ стал переход на оформление основной документации в электронном формате. Образовательный процесс, как известно, начинается с планирования. План работы кабинета, календарно-тематическое планирование уроков, план мероприятия удобно составлять на компьютере: в записи можно всегда внести поправки и дополнения. Информацию, записанную в память компьютера или сохраненную на съемном носителе (диске, карте памяти), можно быстро найти, так как материалы упорядочены по специальным папкам: «Учебные достижения обучающихся», «Внеурочная деятельность», «Материалы для проведения уроков» (1 класс, 2 класс и т.д.), «Таблицы и схемы», «Наше творчество» и пр.

Для улучшения качества образования и результативности обучения использую электронные образовательные ресурсы - это второе направление использования ИКТ в моей работе. Традиционный урок при нехватке лабораторного оборудования, наглядных пособий становится «бедным». На помощь приходят электронные ресурсы: учебники, приложения, энциклопедии. Сегодня существует большое количество лазерных дисков с игровыми и учебными программами, энциклопедиями и словарями, предназначенными для детей младшего школьного возраста. В своей практике я начала использовать программно-методический комплекс «Математика. Начальная школа», «Русский язык. Начальная школа», «Развиваем речь», «Готовимся к школе», «Человек и мир», «ОБЖ», которые охватывают традиционную программу по предметам для начальной школы.

Я хочу остановиться на программах «Русский язык» и «Математика». Данные программы содержат разнообразный материал по многим темам, изучаемым в начальной школе. Разнообразные виды заданий, отличающиеся по степени сложности, помогают развивать познавательные и творческие способности каждого обучаемого. Работая с тестами в рамках этих программных комплексов, даже отстающие учащиеся успевают за 5 ‑ 10 минут выполнить такое количество заданий, которое в обычном режиме займёт у них в 3 – 4 раза больше времени. Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, дополнительно можно предложить задания повышенной сложности. Во время таких занятий у детей формируются начальные умения работать с информацией и компьютерными технологиями, повышается уровень мотивации учащихся к учёбе, а учитель за короткое время получает объективную картину уровня усвоения изучаемого материала каждым учеником и возможность своевременно его скорректировать.

Тесты методического комплекса использую при устном счете, изучении нового материала, закреплении изученного материала, контроле по математике. На русском языке – при орфографической разминке, при повторении определенной темы, при изучении нового материала, закреплении пройденного и также тест-контроль. Компьютерные тесты использую в различных режимах. Режим тестирования выбираю в зависимости от того, какую цель преследую на уроке. Детям больше нравится «Самоконтроль с поощрением», тогда они сразу видят результат и получают «награду» в виде рисунка или звука фанфар.

Надо отметить, что задания тестов предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, повышают активность, познавательный интерес, самоконтроль. Использование тестов позволяет экономить учебное время, эффективно провести урок.

Применяя на своих уроках ИКТ, я, прежде всего, заинтересовываю детей своим предметом, делаю его необычно интересным и разнообразным.  Уроки становятся наиболее наглядными, а, как известно, наглядность – это основной «конек» учителей начальной школы.

Третье направление использования ИКТ учитывает преобладание визуального восприятия над слуховым у большинства учащихся. На смену магнитам и кнопкам, иллюстрациям на картоне, мелу на доске приходит изображение на экране – медиапрезентация. А это красочное оформление урока, его четкая организация и продуманность, повышение интереса учащихся. За счёт использования мультимедийных технологий также происходит развитие наглядно-образного мышления школьников, а возможность моделировать объекты и явления способствует повышению познавательной активности и мотивации к учению. Повышение эффективности образовательного процесса происходит за счёт одновременного изложения материала учителем и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности.

На разных этапах урока работа строится с опорой на информацию, вынесенную на экран:

  • на этапе знакомства с новой темой на слайде может быть отражено правило или алгоритм нахождения правильного решения примера или задачи;

  • на этапе закрепления может быть представлен перечень заданий или тест, содержащий вопросы, помогающие первичному закреплению полученных на уроке знаний

  • а такой этап как физкультминутка вообще может стать отдельным видеороликом или презентацией.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Четвертое направление использования современных информационно-коммуникационных технологий – участие в творческих проектах учащихся начальных классов. Исследовательская деятельность – это один из способов развития школьников. Выполняя собственные исследования, ученик не только приобретает новые знания, но и усваивает новые способы деятельности, развивает свой интеллект, способность к творчеству. Меняется и работа учителя: из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора и координатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. В данном направлении средства ИКТ используются мною на всех этапах работы над проектом.

Самообразование и саморазвитие – важная составляющая профессиональной деятельности каждого современного педагога и еще одно направление использования информационно-коммуникационных технологий, которое выражается в разнообразных формах деятельности. Использование компьютерных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников влияет также на рост профессиональной компетентности учителя. Невозможно работать, не беря на вооружение новые педагогические технологии, не используя ставшие доступными в школе технические информационные средства обучения. Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, повысить качество обучения, уровень грамотности учащихся и свой собственный профессиональный уровень. Для саморазвития и самореализации я создала свой сайт, в котором систематизировала и оптимизировала имеющиеся у меня дидактические и методические материалы. При помощи данного сайта я могу поделиться своими собственными методическими разработками и воспользоваться разработками моих коллег. 



4.2.1. Наличие личного сайта или электронного кабинета учителя.

Зарегистрирована на образовательных сайтах интернета: «Учительский портал» (http://www.uchportal.ru/), «Инфоурок» http://infourok.ru/user/, http://www.proshkolu.ru/user/gaidenko4444/,

Имею свой сайт: http://nat-degtyaryova.ucoz.net. На данном сайте выкладываю свои методические материалы. Также, на данном сайте, в разделе «Достижения» можно увидеть грамоты и дипломы учителя и учеников.







 

4.3. Курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка


Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения КПК, профессиональной переподготовки

№ удостоверения

(свидетельства)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования»

«Обучение и воспитание детей с ЗПР и лёгкими формами интеллектуальной недостаточности в современном образовательном учреждении» (108 акад. часов)

С 9 февраля 2015г. по 10 апреля 2015 г.

Регистрационный номер 653-14

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования»

«Основные подходы к образованию в начальных классах в условиях обновлённого образования» (108 акад. часов)

С 1 июня 2015 г. по 19 июня 2015 г.

Регистрационный номер 703-11

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Костромской областной институт развития образования»

«Восстановительные технологии медиации в образовательном учреждении. Создание школьных служб примирения» (36 акад. час.)

С 4 мая 2016 г. по 11 мая 2016 г.

Регистрационный номер 918-04

Издательство «ВИТА-ПРЕСС»

«Система контроля и оценки достижений младших школьников» (8 часов)

16 июня 2015 г.



ВЫВОД: моя задача - повышать квалификацию через систему курсов повышения при КОИРО, дистанционное обучение, общение с коллегами, знакомство с новой методической литературой, используя Интернет-ресурсы.


4.4.Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: нет.


4.5. Дополнительная аналитическая информация по разделу 4

- анализ представленных в таблицах результатов.


  1. Участие педагога в экспериментальной, инновационной деятельности, транслирование практических результатов данной деятельности


5.1. Участие в реализации образовательных программ инновационных, экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров: нет


Уровень

Наименование мероприятия

Практические результаты/личный вклад





    1. Публичное представление результатов инновационной деятельности: нет


Уровень

Наименование мероприятия (конференции, семинара и др.)

Форма презентации

Тема

Дата







5.3. Наличие опубликованных статей по итогам участия в экспериментальной, инновационной деятельности, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: нет.


Уровень

Название

публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название

издательства

Год

издания







    1. Дополнительная аналитическая информация к п. 5.1.-5.3.

- анализ представленных в таблицах результатов.



6. Общественное признание педагога


6.1. Грамоты, Благодарности, Благодарственные письма, Премии, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:


Международный уровень

Всероссийский уровень

Региональный уровень


Муниципальный уровень





Почётная грамота районного отдела образования за добросовестный труд в системе образования.

Приказ № 190-к от 09.08.2012 г.

Благодарность за активное участие



Благодарственное письмо от директора МКУ ИАЦ Костромского муниципального района за предоставление практического материала для семинара заместителей директоров школ Костромского района

«Система оценки достижений требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ» от 25 ноября 2015 г.

6.2. Награды за успехи в профессиональной деятельности: нет.


Государственные награды


Ведомственные награды


Региональные награды







6.3. Отзывы в прессе о профессиональной деятельности педагогического работника, интервью, общественные награды: нет.


«__» _____________ 20__ г. __________________________

/подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/



Выводы администрации образовательного учреждения:

Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.


Руководитель образовательного

учреждения __________________________

/подпись руководителя ОУ/

«___» ____________20 __ г.