Учитель начальных классов высшей квалификационной категории,
руководитель методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «Новонадеждинская СОШ Городищенского района Волгоградской области»
Урлапова Альбина Семёновна
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. В этих условиях школе нужен творчески работающий педагог, способный работать самостоятельно, эффективно, используя новые педагогические технологии. Таких учителей появляется с каждым годом больше. К ним нужно отнести учителя начальных классов высшей квалификационной категории Урлапову Альбину Семёновну. Имея тридцатилетний опыт работы, она плодотворно трудится в МБОУ «Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области».
Сложна и многообразна работа учителя и именно учителя начальных классов. Сколько ему надо знать и уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, сделать каждого индивидуальностью.
Постоянно следить за новинками педагогической литературы, как трудолюбивой пчёлке собирать по крупицам передовой опыт своих коллег, постоянно работать над своим самообразованием – таков удел учителя.
У Альбины Семеновны есть пять заповедей, которыми она следует все годы работы в школе:
1. Любая деятельность успешна настолько, насколько она несёт радость исполнителю.
2. Учитель должен быть личностью. А личность всегда неравнодушна. Неравнодушный педагог не способен сломать хрупкий мир доверившегося ученика, он помогает и ему стать личностью.
3. Главная ценность общества – ребёнок. Педагогический принцип А.С.Урлаповой: осторожно и бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
4. Урок в начальной школе - это время знаний, время развития, время общения. Урок для учеников Альбины Семёновны – это «добыча» знаний с радостью открытия, это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта.
5. Не навреди! Внимательный выбор стратегии развития и воспитания необходим и «успешным», и «трудным» детям. Поэтому учитель А.С. Урлапова видит свою задачу прежде всего в том, чтобы как можно раньше определить способности каждого ребёнка и помочь ему выбрать нужное направление.
Альбина Семёновна старается постоянно самосовершенствоваться, регулярно повышает квалификацию. Прошла обучение на следующих курсах:
-Обеспечение личностных результатов на примере курса «Основы религиозных культур и светской этики» - 2012 г.;
- Методическое сопровождение инновационных процессов в обучении и воспитании младших школьников в условиях внедрения ФГОС начального общего образования - 2013 г.
Регулярно публикует свои методические материалы на различных образовательных сайтах: volgantet.ru и в специализированных педагогических изданиях.
В своей профессиональной деятельности применяет современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, информационно-коммуникативные, деятельностные, направленные на формирование универсальных учебных действий младших школьников. Регулярно проводит открытые уроки и мастер-классы в школе и районе, участвует в работе школьных и районных методических объединений, районных, областных и всероссийских методических семинаров и конференций. В 2012 году выступала с докладом на региональной научно-практической конференции «Модернизация образования на компетентностной основе: опыт и результаты внедрения образовательных стандартов нового поколения»; на VI-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы теории и практики биологического образования». В 2013 году на VII-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы теории и практики биологического образования». В 2012 г. приняла участие региональном мастер-классе для учителей начальной школы «ФГОС НОО. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий и умения работать с информацией»; в региональном учебно-методическом модульном семинаре «Учебно-методическая система «Планета знаний» как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе»; участвовала в работе мастер-класса «Письмо как школа мышления: авторская методика В.А.Илюхиной как эффективный механизм реализации требований ФГОС НОО», проходившего в рамках международной научно – практической конференции «Учитель и новые образовательные стандарты»; участвовала в региональном практико - ориентированном семинаре для учителей начальных классов «Работа с текстом как средство формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС НОО» - 2013 г.; Всероссийском семинаре «Личностно-профессиональное развитие учителя начальных классов в инновационном пространстве модернизации непрерывного педагогического образования», 2013 г.
С сентября 2012 года является активным членом межвузовской научно – исследовательской лаборатории и Волгоградского городского организационно – методического центра экологического образования школьников.
За многолетний добросовестный труд и высокие результаты в обучении и воспитании младших школьников награждена Почетной Грамотой администрации Городищенского муниципального района; за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников Почётной грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации – 2009 г., «Ветеран труда» с 2009 года; Грамотой Волгоградской областной общественной организации охраны природы за III место в областном конкурсе методических разработок «Родник – 2009»; награждена Благодарственным письмом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области за активное участие в сфере экологического воспитания детей, пропаганды экологических знаний и за личный вклад в развитие общественного движения за сохранение родников Волгоградской области – 2010 г.; Почётной грамотой Международного фонда защиты животных IFAW за огромный вклад в дело экологического и природоохранного просвещения – декабрь 2011 г.; Благодарственным письмом Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области за участие в акции «Собери макулатуру – покажи свою культуру» - 2011 г.; является победителем районного педагогического конкурса (I место) «Мастер ИЗО и декоративно – прикладного творчества» - 2011 г.; Грамотой за активное участие во Всероссийском профилактическом мероприятии «Декада дорожной безопасности детей» - 2012 г.; Дипломом III степени за победу в муниципальном конкурсе методических разработок «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» - 2012 г.; Призёр муниципального конкурса профессионального мастерства «Образование – взгляд в будущее»; электронным сертификатом участника Всероссийского конкурса «Педагогический калейдоскоп» - 2013 г.; Грамотой за активное участие в районной волонтёрской акции «Подари тепло детям», 2012г., Грамотой за участие в областном фестивале педагогических идей «К вершинам мастерства». Секция «Находки и перспективы «Внеурочной деятельности»», 11.11.2014г.; Почётной грамотой за 1 место во Всероссийском конкурсе «Педагогическое творчество» в номинации «Изобразительное искусство» февраль 2015 г.; Грамотой Комитета образования и науки Волгоградской области за 2 место в межрегиональном конкурсе методических разработок в номинации «Методическое пособие» март 2015 года.
Награждена благодарственным письмом за высокий уровень подготовки учащихся - победителей конкурса «Я – исследователь» в области исследовательской деятельности на районном уровне– 2013 г.; благодарственным письмом МБУК «Межпоселенческая библиотека Городищенского муниципального района» за участие в организации районного конкурса детского творчества «С «Мурзилкой» интересно жить!», проходящего в рамках конкурса, объявленного редакцией журнала «Мурзилка» при поддержке Министерства труда и социальной защиты РФ, 2013 г.; дипломом педагога, подготовившего победителя Всероссийской олимпиады по литературному чтению на образовательном портале ЮНЫЙ УЧЁНЫЙ, 2013 г.; Грамотой Комитета образования и наукиВолгоградской области за подготовку победителя (1 место) регионального литературного конкурса «Экоперо», декабрь 2014 г.; Грамотой Комитета образования и науки Волгоградской области за подготовку призёра (2 место) региональной предметной олимпиады по окружающему миру март 2015 г.
Имеет авторские образовательные программы внеурочной деятельности: «Природа и фантазия» - 2009 г.; «Моё здоровье» - 2011 г.; «Экология для младших школьников» - 2011 г.; комплексную оздоровительную программу летнего лагеря с дневным пребыванием детей младшего школьного возраста «Крепыши» март 2015 года.
В марте 2004 года Альбине Семёновне была присвоена высшая квалификационная категория, которую педагог подтверждает по настоящее время своими личными достижениями и успехами детей.
В течение многих лет руководит кружком «Природа и фантазия».
Её ученики участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, акциях на муниципальном, региональном, всероссийском и Международных уровнях.
Результативность:
- областной конкурс «Родник – 2009», номинация «Меняй жизнь к лучшему», учащиеся 2 класса Матюхин Виктор и Рева Родион - Грамота за Ш место;
-участие в «Неделе защиты животных – 2009», организованной Международным фондом защиты животных IFAW, учащаяся 2 класса Алимова Валерия, грамота;
-диплом за активное участие в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды – 2009, учащийся 5 класса Ромащенко Алексей;
-грамота за III место в областном конкурсе фотолюбительских работ, посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, 2010 г., учащийся 3 класса Матюхин Виктор;
-грамота за активное участие во Всероссийской экологической акции «День Волги- 2010», группа учащихся;
-диплом участника областного детско-юношеского фестиваля «Культурно-историческая эпоха Андрея Рублёва», 2011 г., учащаяся 1 класса Капишникова Анастасия;
- грамота за оригинальность изготовления панно в областном конкурсе «Зеркало природы» в номинации «Волшебная флористика», 2012 г., учащаяся 4 класса Шеметова Екатерина;
-почётная грамота победителя регионального этапа Международного детского экологического форума «Зелёная планета – 2013» в конкурсе социально-значимых и проектных работ по экологии «Природа – бесценный дар, один на всех», 2013 г., учащаяся 6 класса Алимова Валерия;
-диплом за III место в районном фотоконкурсе «Природа и мы» в номинации «Созидая, не разрушай», 2012 г., учащийся 1 класса Шыманов Артём;
-грамота за I место в районном конкурсе рисунков «Знаем правила движения, как таблицу умножения» в номинации «Коллаж»», 2012 г., учащаяся 2 класса Капишникова Анастасия;
-диплом за II место в районном конкурсе социально-учебных проектов «Я-исследователь» в номинации «Математические науки», 2012 г., учащийся 1 класса Жутаев Ярослав;
- грамота за III место в конкурсе рисунков «Я рисую здоровую жизнь», проведённого в рамках областного информационно-пропагандистского марафона «Здоровая семья – здоровые дети», 2013 г., Учащийся 1 класса Жутаев Ярослав;
-I место в районе «Зимние интеллектуальные игры», 2013 г., учащийся 1 класса Жутаев Ярослав;
-почётная грамота за III место в номинации «Прикладное исскуство» районного конкурса детского творчества «С «Мурзилкой» интересно жить!», проходящего в рамках конкурса, объявленного редакцией журнала «Мурзилка» при поддержке Министерства труда и социальной защиты РФ, 2013 г., учащийся 2 класса Шашков Данил.
В 2013-2014 учебном году следующие результаты:
1)региональный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета – 2013», номинация «Социально-учебные проекты
«Природа – бесценный дар, один на всех», Алимова Валерия – грамота победителя;
2)районный конкурс социально-учебных проектов «Я – исследователь», номинация «Математические науки», команда обучающихся:
Алимов Илья, Капишникова Анастасия, Жутаев Ярослав грамота за 1 место;
3)районный фестиваль-конкурс «Детские и педагогические фантазии – 2014», номинация «Выставка прикладного творчества», учащаяся 2 класса Миралиева Лейла диплом победителя;
4) районный фестиваль-конкурс «Детские и педагогические фантазии – 2014», номинация «Хор», сводный хор обучающихся диплом победителей;
5)районный конкурс рисунков «Знаем правила движения, как таблицу умножения» в номинации «Коллаж», учащаяся 2 класса Капишникова Анастасия грамота за 2 место;
6) районный фотоконкурс «Природа и мы», номинация «Красота окружающего мира», обучающаяся 2классаТимощук Софья грамота участника;
7)Всероссийская олимпиада по литературному чтению на образовательном портале «Юный учёный», ученик 2 класса Жутаев Ярослав- диплом победителя 1 степени;
8)Всероссийский конкурс «Математический марафон» на образовательном портале «Юный учёный», ученик 2 класса Жутаев Ярослав- диплом победителя 1 степени;
9) Всероссийский конкурс «Математический марафон» на образовательном портале «Юный учёный», ученица 2 класса Решетникова Мария – диплом победителя 2 степени.
Результаты за 2014-2015 учебный год:
Муниципальный уровень |
1 | Фотоконкурс «Природа и мы». | Тимощук Софья Курлюков Антон Капишникова Настя | грамота за участие грамота за участие 3 место |
2 | «Детские и педагогические фантазии -2015» в номинации «Прикладное творчество». | | |
3 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса-полиатлона «КИТ-2014» | Весь класс-16 человек | Сертификаты участников |
4 | Муниципальный этап всероссийского конкурса «Инфознайка-2014» | 8 человек | Сертификаты участников |
5 | Конкурс детского рисунка «Знай правила движения, как таблицу умножения» | Тимощук Софья | 3 место |
6 | Районный этап Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам», номинация «Литературная работа» | Жутаев Ярослав | 1 место |
7 | Конкурс рисунков «70 Песен Победы в рисунках Волгоградских детей», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. | Жутаев Ярослав | грамота за участие |
Региональный, всероссийский и международный уровень |
1 | Международная олимпиада по литературному чтению | Шыманов Артём | Диплом победителя I место |
2 | Международная олимпиада по русскому языку | Жутаев Ярослав | Диплом победителя II место |
3 | Международная олимпиада по окружающему миру | Курлюков Антон | Диплом победителя II место |
4 | Открытый межрегиональный литературный конкурс «Экоперо», номинация «Экологическая сказка» Открытого межрегионального социально-экологического проекта ЗЕЛЕНЫЙ МАРШ «Экодром-2015». | Шашков Данил. | Грамота за I место |
5 | Областная олимпиада по естествознанию «Через тернии – к звёздам» Открытого межрегионального социально-экологического проекта ЗЕЛЕНЫЙ МАРШ «Экодром-2015». | Жутаев Ярослав | Диплом призёра 3 место |
6 | Областная олимпиада по естествознанию «Через тернии – к звёздам» Открытого межрегионального социально-экологического проекта ЗЕЛЕНЫЙ МАРШ «Экодром-2015». | Шыманов Артём | Грамота за участие в областной олимпиаде |
7 | II Всероссийский фотоконкурс «Зима в объективе». | Курлюков Антон | Грамота за III место |
8 | II Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодний калейдоскоп» | Решетникова Мария | Диплом призёра |
9 | II Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новогодний калейдоскоп» | Шашков Данил | Грамота за 1 место |
Альбину Семёновну по праву можно назвать Учителем с большой буквы. В ней сочетаются огромное трудолюбие, любовь к детям, к своей профессии, стремление к творчеству. В её классе всегда царит тёплая атмосфера. Дети называют её второй мамой. Альбина Семёновна даёт им не только знания, но и учит доброте, отзывчивости, сопереживанию, сотрудничеству. К каждому она найдёт подход. И неудивительно, что спустя многие годы дети вспоминают о ней с теплотой и уважением!
Аналитическая справка
о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,
проводимых муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Новонадеждинская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области» в классах Урлаповой А.С.
Данный показатель рассматривался на основе анализа уровня обученности и качества знаний учащихся младших классов МБОУ «Новонадеждинская СОШ» Городищенского муниципального района Волгоградской области. Анализ результатов свидетельствует о положительной динамике в усвоении программного материала.
1.Таблица результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МБОУ «Новонадеждинская СОШ» за 5 лет (2009 по 2014 гг.).
Учебный год | Класс | Уровень обученности (%) | Качество знаний |
2009-2010 | 2 | 100 | 46 |
2010-2011 | 3 | 100 | 54 |
2011-2012 | 4 | 100 | 67 |
2012-2013 | 1 | 100 | - |
2013-2014 | 2 | 100 | 44 |
2. Диаграмма результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых МБОУ «Новонадеждинская СОШ» с 2009 по 2014 г.
Из данных таблицы и диаграммы видно, что учащиеся имеют максимальный уровень обученности – 100% за последние 5 лет. Это происходит благодаря использованию эффективных средств обучения и развития. На каждом уроке осуществляется индивидуальный, дифференцированный подход, присутствует благоприятный психологический климат. Использование разнообразных форм и методов обучения стимулирует работу учащихся на уроке. При полной успеваемости наблюдается рост качества обучения с 46% до 67% по курсу начальной школы с 2009 по 2012 г.; 2013 год – 1 класс; 2013-2014 учебный год – 44 %. Повышению уровня качества знаний и достижению заданного уровня обученности способствует система контроля. Все учащиеся справляются с нормами выполнения контрольных и самостоятельных работ, составленных с учётом индивидуальных особенностей, умеют опираться на уже приобретённые знания. Освоение некоторых практических навыков, а также знания, полученные на уроках, позволяют детям успешно адаптироваться в обществе. Специальные упражнения в игровой форме, применяемые на различных этапах урока, позволяют создать благоприятный психологический климат, поднять эмоциональный настрой учащихся, что способствует лучшему усвоению программного материала. Добиваться высоких результатов в обучении Урлаповой А.С. помогает и высокий познавательный интерес учащихся, который она старается поддерживать на протяжении всего процесса обучения. Выпускники Урлаповой Альбины Семёновны подтверждают высокое качество знаний при переходе в среднее звено.
Зам директора по УВР /Тимченко А.А./